Мечты РЖД. 12 магапроектов будущего, которые изменят железную дорогу

В последнее время в СМИ было столько утечек о том, как в РЖД мечтают изменить железную дорогу, что надо скорее все записать, дабы не забыть. Мы насчитали аж 12 значимых проектов. О них – кратко.

1. Московские центральные диаметры. В РЖД хотят, чтобы электрички из Подмосковья не останавливались на московских тупиковых вокзалах, а проезжали столицу насквозь. Обещают, что это будут современные составы Тверского вагоностроительного завода, а на станциях оборудуют комфортные пересадки на метро и общественный транспорт. Первый диаметр заработает уже в 2019 году, а всего их будет семь.

2. Аэроэкспресс в Петербурге. Соединить Петербург и аэропорт Пулково по рельсам городские власти мечтают несколько десятилетий. Каких только вариантов не было – метро, скоростной трамвай, легкое метро. В итоге решили строить «Аэроэкспресс». Он пойдет с Витебского вокзала и, видимо, будет останавливаться в Купчино. Стоить в отличие от московского будет не 500, а 200-300 рублей.

3. ВСМ. Об этих трех буквах, которые расшифровываются, как высокоскоростная магистраль, в России тоже мечтают несколько десятилетий. Сперва ВСМ хотели строить из Москвы в Петербург, но там обошлись «Сапсанами». Потом заговорили о строительстве на юг, к морю. Теперь ВСМ спроектирована до Казани через Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары. В сентябре 2017 года РЖД сообщили о завершении проектирования, однако строительство еще не началось.

4. Второй Северомуйский тоннель. Это место называют «бутылочным горлышком БАМа». Сейчас это длинный одноколейный тоннель, который строили в сложнейших условиях 26 лет. Чтобы увеличить пропускную способность БАМа нужен второй путь. Чтобы пробить второй тоннель, понадобится не меньше 15 лет, но в РЖД лишь начинают разработку технико-экономического обоснования подобной стройки.

5. Крымский мост и модернизация Крымской железной дороги. Железная дорога в Крым откроется уже в 2019 году. В том, что построят пути на мосту и оборудуют съезд с него – нет никаких сомнений. А вот как будут выглядеть пути и вокзалы на самом полуострове – пока неясно. Вроде есть план модернизации, но к запуску моста явно не успеют. А это плохо. Потому что значительная часть пути между мостом и Симферополем – это неэлектрифированная однопутка.

6. Мост на Сахалин. Это еще одна мечта, пока никак не оформленная. Президент Владимир Путин поручил проработать. Говорят, что если и будут строить – то только железнодорожный мост с неэлектрифицированной однопуткой. Экономисты в один голос утверждают, что проект скорее политический, а экономики в нем никакой. Хотя, некоторые эксперты считают, что если построить несколько новых портов и договориться с Японией, то мост будет кстати.

7. Петербургское полукольцо. В Петербурге может появиться аналог Московского центрального кольца. Правда, из-за особенностей географии города поезда будут ходить не по кругу, а по полукругу. Продолжительность поездки по всему маршруту составит до часа, интервал поездов 10-15 минут. Срок ввода – после 2030 год. Пока вопрос строительства «прорабатывается».

8. Южный вокзал в Москве. На базе Павелецкого вокзала РЖД планирует создать единый вокзал для поездов южных направлений. Сегодня поезда на юг из Москвы уходят с трех разных вокзалов, а иногда и с пяти. Чтобы положить конец этой неразберихе, железнодорожники хотят отдать под юг один вокзал, а также электрифицировать ряд участков, через которые и пустят все поезда.

9. Вагоны 2020. В программе развития РЖД записано, что в 2020 году перевозчик перестанет покупать вагоны типа купе и плацкарта, а разработает новый инновационный вагон 2020. По слухам, это будет сдвоенный вагон на гармошке с купе разного класса – от одно- до четырехместных, при этом проводника посадят за стойку, как в гостинице. Существенно модернизируют и двухэтажки. Как – пока не говорят.

10. Северный широтный ход. Железнодорожная магистраль в Ямало-Ненецком а.о. Реализуется вместе с Газпромом. Протяженность – 686 км, маршрут Обская – Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево. На части участков дорога уже есть, где-то требует реконструкции, а где-то строительства с нуля. Обещают закончить к 2023 году.

11. Вторая станция Аэроэкспресса в Шереметьево. В связи с расширением крупнейшего российского аэропорта, там решили построить вторую станцию для электричек и 4 км ответвление от действующей линии. Это вопрос решенный. Железная дорога уже проектируется.

12. Скоростная магистраль на юг. Этот проект самый загадочный. РЖД его планирует-планирует, планирует-планирует, еще с до-Олимпиадных времен. То по действующим путям хотели «Сапсан» пустить, то новую линию построить, теперь вот в Чечне просят к ним ответвление сделать. И вроде все говорят об этой железной дороге, но пока никакой конкретики.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/1520/mechty-rjd-12-magaproektov-buduscego-kotorye-izmeniat-jeleznuiu-dorogu-5b9403be04327700ab9a6ed4?from=feed

О Вакансии ОАО РЖД 1653 статьи
счастье где-то рядом...

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ