Меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях. Инструкция ЦТТ-ОТ/41

ОБЩИЕ МЕРЫ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОХОДЕ

ИЛИ НАХОЖДЕНИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ

Осмотрительность работника на железнодорожных путях

Во время прохода по путям работник должен:

— распределять свое внимание между перемещением и выполнением своих служебных обязанностей (например, для локомотивных бригад — осмотр локомотива, моторвагонного подвижного состава (МВПС), вагонов, спуск и подъем на локомотив. МВПС и др.):

— переключать свое внимание с ближнего пространства на более удаленное для наблюдения за движущимся подвижным составом.

Во время прохода вдоль путей по обочине, по междупутью, во время перехода железнодорожников через путь, во время осмотра локомотива из междупутья, при ожидании поезда следует ориентироваться по показаниям светофоров.

Информацией о движении поездов могут служить разрешающие движение поездов показания светофоров в соответствии с Инструкцией но сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. Кроме того, один лунно-белый мигающий огонь разрешает поезду проследовать светофор с красным огнем или погасшим; щит на светофорной мачте с отражательным знаком прозрачно-белого цвета в виде буквы «Т» разрешает грузовому поезду проследование светофора с красным огнем со скоростью на более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

Запрещающим движение поездов является один красный огонь светофора.

Также информацией о приближении поездов является:

— звуковые сигналы локомотивов;

— световые сигналы локомотивов;

— сигнальная окраска лобовой части кабины локомотива. МВПС, ССПС:

— звуковые и видимые сигналы дежурного по переезду;

— автоматическая звуковая и световая сигнализация на переездах, опущенный шлагбаум и поднятый над дорожным покрытием оградительный шит устройства заграждения переезда;

— автоматические звуковые и (или) световые извещения о подходе поездов;

— автоматическая звуковая и световая сигнализация в железнодорожных тоннелях, на мостах;

— объявления на станциях по громкоговорящей связи:

— сигналы дежурного стрелочного поста, составителя или другого дежурного работника станции;

— сигналы системы оповещения работающих на пути;

— указатели положения стрелочных переводов.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОМУ ПРОХОДУ

И НАХОЖДЕНИЮ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ

Подъем и сход локомотивной бригады с локомотива, с моторвагонного подвижного состава

При подъеме на локомотив, моторвагонный подвижной состав необходимо убедиться в исправности подножек и поручней и подниматься, держась обеими руками за поручни, лицом к локомотиву, электропоезду.

Сходить с локомотива или моторвагонного подвижного состава можно только после полной остановки поезда, держась обеими руками за поручни и находясь лицом к локомотиву, МВПС, предварительно внимательно осмотрев место остановки.

В ночное время рекомендуется осветить место, где необходимо сойти, и убедиться в безопасности схода.

Не разрешается сходить с электропоезда, локомотива со стороны проходящего поезда, автомотрисы (рисунок 1).

Проход вдоль железнодорожных путей по обочине или междупутью

Проход внутри колеи запрещен. Проходить вдоль путей следует в стороне от пути или по обочине; но середине наиболее широкого междупутья или по установленному маршруту прохода (рисунок 2). При этом надо быть осмотрительным, для чего рекомендуется 5-7 секунд осматривать ближнее пространство, затем переключить свое внимание на удаленное в обе стороны пространство, наблюдая за передвижением подвижного состава. При этом всегда следует ожидать локомотив или поезд, как по правильному направлению, так и по неправильному направлению.

Например, машинист электровоза шел в нарушение требований безопасности внутри колеи для приемки электровоза. Был сбит пассажирским поездом.

Если, проходя по междупутью, вы видите, что к вам приближаются поезда различных направлений, сойдите на обочину или в другое, свободное междупутье, чтобы не оказаться между движущимися поездами.

Если вы оказались между движущимися по соседним путям поездами, локомотивами, то нужно немедленно сесть или лечь на землю.

При приближении к вам сзади издалека подвижного состава следует по его видимым сигналам определить, по какому направлению (пути) он к вам приближается: но правильному или но неправильному. Если поезд или другой подвижной состав движутся по неправильному направлению (пути), то есть движутся сзади вас по тому же пути, по которому идете и вы, то голова поезда обозначается днем и ночью — красным огнем фонаря с правой стороны, с левой стороны — прозрачно-белым огнем фонаря.

При движении вагонами вперед по неправильному пути голова грузового поезда обозначается: — днем — развернутым красным флагом, показываемым с правой стороны сопровождающим поезд работником, находящимся на передней переходной площадке;

  • ночью — прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса и красным огнем ручного фонаря, показываемым с правой стороны сопровождающим поезд работником.

Снегоочистители при движении их в голове по неправильному пути на двухпутных участках железных дорог обозначаются:

  • днем — 2 желтых развернутых флага и 1 красный развернутый флаг под желтым справа на боковых крюках;
  • ночью — соответственно 2 желтых и I красный огни фонарей, а в сторону локомотива — 3 прозрачно-белых контрольных огня.

В темное время суток, во время тумана, гололеда, метели, следуя вдоль железнодорожных путей, необходимо повысить осмотрительность, внимание к звуковым сигналам, подаваемым локомотивами, электропоездами, автодрезинами или автомотрисами.

После выхода из помещения в ночное время требуется выждать некоторое время (1-2 минуты), пока глаза не привыкнут к темноте.

Необходимо помнить, что в междупутье расположены различные устройства: кабельные ящики, стойки, дроссель-трансформаторы, предельные столбики, лотки, канавы и другие препятствия.

Переход через железнодорожные пути

При подходе к путям сознательно переключите свое внимание на безопасный переход. Перед переходом через путь, в том числе и по маршруту служебного прохода, необходимо
осмотреться и убедиться в том, что с обеих сторон к месту перехода через путь не приближается подвижной состав. Переходить пути следует прямым углом, перешагивая через рельс.

Запрещается переходить путь по стрелочному переводу. Стрелочный перевод следует обойти.

Переходить пути следует без спешки в установленных местах: по пешеходным мостикам, служебным проходам, деревянным настилам.

Не разрешается перебегать путь перед приближающимся поездом. Спешка — причина наездов. Бегущий и споткнувшийся на пути человек не управляет своим телом, из-за чего по его вине может произойти наезд на него подвижного состава.

При переходе через путь, занятый стоящим подвижным составом, надо пользоваться переходными площадками вагонов или обойти состав. Перед подъемом на площадку нужно убедиться в исправности поручней, подножек и пола площадки, а также в отсутствии движущихся по смежному пути локомотивов, вагонов или другого подвижного состава.

Во время схода с переходной площадки на землю надо держаться за поручни, располагаясь лицом к вагону, не прыгать, убедиться в отсутствии препятствий к безопасному сходу. В темное время суток место схода на землю следует осветить фонарем.

Разрешается проходить посередине между расцепленными вагонами, локомотивами, электросекциями и секциями локомотивов, если расстояние между их автосцепками не менее 10 м.

Обходить группы вагонов или локомотивы, МВПС, стоящие на путях, необходимо на расстоянии не менее 5 м от автосцепки. В указанных случаях прохода через пути надо быть осмотрительным и убедиться, что с обеих сторон по соседнему пути не движется отцеп, поезд или локомотив.

Контрольные вопросы:

  1. Понятие осмотрительности при нахождении на железнодорожных путях?
  2. Подъем и сход локомотивной бригады с локомотива?
  3. Проход вдоль железнодорожных путей по обочине или по междупутью?
  4. Переход через железнодорожные пути?
О Вакансии ОАО РЖД 1653 статьи
счастье где-то рядом...

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ