Приказ от 8 января 1994 года № 1Ц

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ

ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

(В ред. Указаний МПС России от 12.05.94 г. N 64у,

от 17.10.2000 N 276у, от 10.05.2001 N 96у,

Приказов МПС России от 25.03.2002 N 12,

от 07.04.2003 N 14, от 04.08.2003 N 58)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Заместителям Министра, начальникам: управлений МПС, железных дорог, отделений железных дорог, руководителям предприятий и организаций уделять первостепенное внимание повышению безопасности движения как одному из важнейших качественных показателей работы железнодорожного транспорта. Принять меры к предупреждению и устранению причин, порождающих крушения, аварии и случаи брака в поездной и маневровой работе, для чего:

1.1. Обеспечить должную организацию ввода новых Правил технической эксплуатации железных дорог, инструкций по сигнализации, по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, своевременное внесение изменений в действующие нормативные акты, связанные с ПТЭ и указанными инструкциями. Особое внимание при этом уделить качеству изучения этих документов и проверке их знания железнодорожниками, связанными с движением поездов.

1.2. Решающее значение придать укреплению трудовой и технологической дисциплины железнодорожников, связанных с движением поездов, созданию им надлежащих условий труда и быта.

В течении 1994-1995 гг. осуществить комплекс мер, направленных на повышение качества их профессиональной подготовки и технической учебы, предусмотрев:

1.2.1. переработку программ производственного обучения с расширением вопросов предупреждения аварийности, издание методических рекомендаций и учебных пособий по обеспечению безопасности движения поездов;

1.2.2. оснащение учебных кабинетов предприятий современными тренажерами, киноаппаратурой, электронными экзаменаторами, другими техническими средствами и наглядными пособиями, способствующими закреплению знаний и выработке навыков действий в нестандартных ситуациях;

1.2.3. введение зачетной системы проверки знания железнодорожниками Правил технической эксплуатации железных дорог, других нормативных актов и должностных инструкций.

1.3. Широко использовать все возможные формы материального и морального поощрения железнодорожников, обеспечивающих безопасность движения. Наиболее отличившихся работников, и в первую очередь предотвративших крушения и аварии, представлять в установленном порядке к отраслевым и государственным наградам.

Нанесенных материальный ущерб от брака в работе, крушений и аварий возмещать с соответствующих предприятий, а также с виновных лиц в порядке, установленном законодательством.

1.4. Обобщать и повсеместно распространять положительный опыт предприятий, а также отдельных железнодорожников, работающих без нарушений безопасности движения поездов.

2. Заместителям Министра, начальникам: управлений МПС, железных дорог, отделений железных дорог, руководителям организаций и линейных предприятий:

обеспечить содержание в постоянной исправности технических средств транспорта, а также внедрение приборов и систем диагностики для предупреждения аварийных ситуаций;

осуществить работы по приведению хозяйств в соответствие с Правилами технической эксплуатации железных дорог, предусматривая для этого ежегодно необходимые ассигнования;

по каждому хозяйству, железной дороге, отделению железной дороги и предприятию ежегодно разрабатывать задания по внедрению технических средств, предусмотренных Государственной программой по повышению безопасности движения на период 1993-2000 гг., планами научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ МПС, а также новых технологий, устройств и приборов, созданных на местах.

3. Начальникам: управлений МПС, железных дорог, отделений железных дорог и руководителям линейных предприятий особое внимание уделять безопасности движения пассажирских поездов, обеспечивая при этом:

профессиональный отбор локомотивных бригад для вожделения пассажирских поездов из числа наиболее опытных машинистов и помощников машиниста, имеющих право управления локомотивом;

исправное содержание локомотивов, пассажирских вагонов и моторвагонного подвижного состава, приемку их командам составом из плановых видов ремонта, проверку технического состояния в эксплуатации по графику, утвержденному начальником отделения железной дороги;

соблюдение графика движения и порядка пропуска пассажирских поездов по станциям, регламента переговоров между машинистами пассажирских поездов, поездными диспетчерами и дежурными по станциям, особенно на подходах к раздельным пунктам при изменившихся условиях приема и пропуска поездов;

сопровождение пассажирских поездов начальствующим, ревизорско-инструкторским и диспетчерским составом по утвержденным начальником железной дороги и начальником отделения железной дороги графикам с принятием мер по устранению выявленных недостатков;

ежесуточное рассмотрение выполнения графика движения пассажирский поездов и оперативное расследование срывов, допущенных при пропуске их по станциям и проследовании по участкам.

4. Начальникам железных дорог и начальникам отделений железных дорог обеспечить выполнение требований нормативных документов в части соблюдения мер безопасности при перевозке опасных грузов и производстве маневровой работы с вагонами, загруженными этими грузами, утвердить перечень конкретных лиц, отвечающих за организацию технического обучения и инструктажа работников, непосредственно связанных с перевозкой опасных грузов.

5. Заместителю Министра А.Н.Кондратенко, начальнику Главного управления вагонного хозяйства, начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог, директорам заводов МПС, начальникам вагонных депо осуществить комплекс организационных и технических мер по устранению недостатков, имеющих место при эксплуатации и ремонте буксового узла вагонов на роликовых подшипниках, в том числе:

5.1. Установить порядок ежегодного проведения технологических проверок цехов и колесно-роликовых отделений вагонных депо и заводов с устранением выявленных недостатков. Ревизорам по безопасности движения, ОТК заводов и приемщикам вагонных депо возглавить эту работу,

5.2. Ежегодно по планам железных дорог устанавливать на перегонах устройства для контроля ходовых частей вагонов, обобщать и распространять накопленный опыт выявления неисправностей буксового узла, дисков колес, боковых рам и надрессорных балок тележек вагонов.

5.3. Совместно с Управлением кадров и учебных заведений организовать в 1994 году на базе дорожных технических школ, на ремонтных заводах и при вагонных депо постоянно-действующие курсы по подготовке и повышению квалификации мастеров, бригадиров и слесарей, производящих ремонт роликовых букс.

6. Начальнику Главного управления пути, начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог обеспечить проведение комиссионных осмотров пути, сооружений и устройств руководящими и инженерно-техническими работниками управлений железных дорог, отделений железных дорог и дистанций пути с принятием незамедлительных мер к устранению выявленных неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов. Проверку наиболее сложных участков пути и сооружений производить лично заместителям начальников железных дорог, начальникам служб пути и руководителям отделений железных дорог.

Важнейшей задачей в путевом хозяйстве считать обучение монтеров и бригадиров пути правилам производства путевых работ.

7. Начальникам железных дорог и начальникам отделений железных дорог продолжить работу по предупреждению аварийности на железнодорожных переездах и обеспечению их содержания в исправном состоянии.

Добиваться решения правительствами республик в составе Российской Федерации, администрациями краев, областей и автономных образований вопросов, связанных со строительством путепроводов, закрытием малодеятельных переездов и проведением руководителями автотранспортных предприятий профилактических мер с водительским составом в части предупреждения дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах.

8. Начальнику Управления сигнализации, связи и вычислительной техники, начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог на основе тщательного анализа допускаемых отказов в работе устройств автоматики и связи осуществить дополнительные меры по повышению их надежности и соблюдению работниками дистанций сигнализации и связи правил и инструкций при производстве ремонтных работ и устранении повреждений. Главное внимание при этом сосредоточить на контроле за состоянием устройств, внедрении средств диагностики и регистрации параметров, имеющих отклонения от норм, оборудовании рабочих мест дежурных диспетчеров дистанций средствами контроля за выполнением графика технологического процесса.

9. Заместителю Министра — начальнику Главного управления по безопасности движения и экологии, начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог повысить роль и ответственность работников аппарата по безопасности движения поездов. Постоянно совершенствовать стиль и методы их работы, изыскивая и реализуя на практике новые подходы к решению задач по усилению безопасности движения.

10. Заместителю Министра — начальнику Главного управления по безопасности движения и экологии, главным ревизорам железных дорог и главным ревизорам отделений железных дорог по безопасности движения поездов.

10.1. Глубоко изучить и анализировать положение дел на местах, полнее вскрывать недостатки в организации безаварийной работы, всемерно пресекать факты недисциплинированности, халатности, необъективного расследования нарушений безопасности движения, искажения их классификации и учета.

10.2. Добиваться устранения вскрытых недостатков в обеспечении безаварийной работы, в полной мере использовать предоставленные работникам ревизорского аппарата права, активно воздействовать на повышение уровня профилактики нарушений. Не

оставлять ни одной проверки без взыскательного разбора и осуществления мер по недопущению повторения нарушений.

10.3. Изыскивать и внедрять новые формы общественного контроля, всемерно способствовать применению материального и морального стимулирования обеспечения безопасности движения.

10.4. Активизировать работу помощников начальников линейных предприятий по безопасности движения и уделять должное внимание организации их деятельности по предупреждению аварийности.

10.5. Строго соблюдать периодичность проведения ревизий по безопасности движения:

10.5.1. линейных предприятий — ежегодно с разбором результатов начальником отделения железной дороги;

10.5.2. отделений железных дорог — один раз в два года с проверкой устранения недостатков через год. Разбор результатов осуществлять начальнику железной дороги;

10.5.3. железных дорог — один раз в два года с проверкой устранения недостатков через год. Разбор результатов осуществлять начальнику железной дороги совместно с руководителями Главного управления по безопасности движения и экологии МПС.

По результатам указанных ревизий и проверок издавать приказы соответственно начальника отделения железной дороги и начальника железной дороги с выводами и мерами по устранению выявленных недостатков.

По результатам ревизий и проверок, произведенных аппаратом Главного управления по безопасности движения и экологии при необходимости издавать указания МПС.

11. Начальникам управлений МПС, директорам научно-исследовательских институтов, ректорам высших учебных заведений сосредоточить внимание на научных разработках по созданию с учетом мирового опыта и последних достижений науки и техники эффективных систем, устройств и приборов, обеспечивающих повышение безопасности движения поездов.

12. Директору Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта совместно с причастными управлениями МПС в целях поэтапного ввода системы сертификации и лицензирования и более совершенных форм организации обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте разработать в 1994-1995 гг.:

организационную структуру и основные организационные и нормативные документы железнодорожной системы сертификации новых и серийно производимых технических средств, поставляемых отечественной промышленностью и импортируемых для эксплуатации на железных дорогах России, и системы лицензирования производственной деятельности предприятий по ремонту железнодорожных технических средств;

основные отраслевые стандарты и другие нормативные документы в области безопасности движения на железнодорожном транспорте и по обеспечению надежности в работе технических средств.

13. Начальнику Управления кадров и учебных заведений МПС, ректорам высших учебных заведений и директорам техникумов:

повысить уровень подготовки специалистов железнодорожного транспорта по вопросам организации обеспечения безопасности движения;

совместно с причастными управлениями МПС пересмотреть программы подготовки и повышения квалификации специалистов и руководящих работников на 1994-1995 и последующие учебные годы, предусмотрев в них дальнейшее углубление изучения проблемы безопасности движения и повышение уровня практического закрепления полученных знаний.

14. Директору Центрального научно-исследовательского института информации, технико-экономических исследований и пропаганды железнодорожного транспорта,

начальнику Пресс-службы МПС, руководителям средств массовой информации отрасли постоянно освещать положение дел с безопасностью движения поездов, раскрывать обстоятельства и причины допускаемых нарушений, пропагандировать опыт безаварийной работы.

15. Заместителям Министра, начальникам управлений МПС, начальникам железных дорог в двухмесячный срок с учетом положений настоящего Приказа и накопленного опыта рассмотреть действующие нормативы личного участия начальствующего и ревизорско-инструкторского состава в осуществлении профилактических мер по предупреждению аварийности и при необходимости их откорректировать.

Установить, что нормативы утверждаются:

15.1. для начальников железных дорог, заместителей начальников железных дорог и начальников отделений железных дорог — первым заместителям Министра;

15.2. для начальников служб — начальниками соответствующих управлений МПС;

15.3. для руководителей аппарата по безопасности движения поездов железных дорог и отделений железных дорог — заместителям Министра — начальникам Главного управления по безопасности движения и экологии;

15.4. для остальных работников начальствующего состава, связанных с организацией обеспечения безопасности движения, ревизорского аппарата управлений железных дорог и отделений железных дорог — начальникам железных дорог.

16. Начальникам управлений МПС, начальникам железных дорог на основе изучения положения дел на предприятиях, анализа состояния дисциплины и содержания технических средств ежегодно разрабатывать организационно-технические мероприятия по выполнению настоящего Приказа.

Организацию обеспечения безопасности движения и выполнения настоящего Приказа возглавить лично первым руководителям всех подразделений железнодорожного транспорта.

17. Утвердить и ввести в действие с 15 февраля 1994 г.:

Основные направления системы профилактических мер по предупреждению аварийности на железных дорогах (приложение N 1);

Классификацию нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах (приложение N 2);

Инструкцию о порядке служебного расследования нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах (приложение N 3).

18. Приказ МПС СССР от 11 февраля 1991 г. N 10Ц признать не действующим в системе Министерства путей сообщения Российской Федерации с 15 февраля 1994 г.

Министр

Приложение N 1

к приказу МПС

от 08.01.94г. N 1Ц

О Вакансии ОАО РЖД 1653 статьи
счастье где-то рядом...

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ