Ремонт ББС-131, ББР-161, ББР-162, ББР-2, ББР-20 ЭП-1м на ТР-3

Блоки балластных резисторов снять с электровоза
Блоки очистить от пыли Блоки продуть сжатым воздухом давлением (0,2-0,3) МПа (2-3 кг-с/см2) с обязательным отсосом пыли и протереть чистой технической салфеткой, увлажненной бензином, а затем сухой.
Осмотреть блоки балластных резисторов
У блоков балластных резисторов снять изоляционные стенки, предварительно отвернув болты крепления выводов.
Осмотреть блоки для выявления элементов, имеющих трещины, сколы фарфоровых шайб, оплавления и перегрев ленты резистора, на выявление дефектных шин, трубок, выводов, фланцев; на наличие трещин в каркасах блоков.
Шины, выводы и другие детали считаются дефектными, если они имеют трещины, следы оплавления, прогары. Блоки резисторов с дефектными шинами, выводами, перемычками подлежат разборке для замены этих деталей.
Блоки резисторов с каркасами, имеющими трещины также подлежат разборке.
Элементы резисторов ЛФ, имеющие нарушение пайки, следы оплавления или перегрева, подлежат замене или ремонту ( см. ниже).
Фарфоровые шайбы не должны иметь отколы, трещины и поврежденную глазурь более 10% пути возможного перекрытия током.
Блоки, имеющие поврежденные фарфоровые шайбы, подлежат разборке.
Измерить активные сопротивления секций блоков резисторов

Величины сопротивлений секций должны соответствовать данным:
1)для ББС-131;
сопротивления секций при 20С, Ом:
1-3, 3-5, 6-8, 6-10 – 0,2(+0,01/-0,015) Ом;
2-3, 3-4, 6-7, 6-9 — 0,145(0,007) Ом;
2)для ББР-161;
сопротивления секций при 20С, Ом:
1-3, 3-5, 6-8, 6-10 –0,14(0,007) Ом;
3)для ББР-162;
сопротивления секций при 20С, Ом:
1-2, 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12 — 0,143(0,007) Ом;
4)для ББР-2;
сопротивления секций при 20С, Ом:
1-2, 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12 — 0,143(0,007) Ом;
5)для ББР-20;
сопротивления секций при 20С, Ом:
1-2, 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12 — 0,143(0,007) Ом.
Примечание: 1)на электровозах ВЛ80р блоки ББР-161 устанавливаются вместо ББС-131 с электровоза №1734;
2)на электровозах ВЛ85 используются блоки ББР-162, ББР-2;
3)на электровозах ЭП-1 используются блоки ББР-20.
Отклонение сопротивления от номинального значения при 20С не должно превышать 10%.
Блоки резисторов, с сопротивлениями, не соответствующими данным, подлежат переборке.
Измерить сопротивление изоляции блоков резисторов и резисторов Сопротивление изоляции должно быть не менее 150 МОм для блоков:
ББС-131 ¬¬– между каркасом поз.5 и поверхностью Б (см. ТИ 683),
– между каркасом и выводами 3 и 6,
—между выводами 3 и 6;
ББР-161– между каркасом поз.5 и поверхностью Б (см. ТИ 683),
– между каркасом и выводами 5 и 10,
– между выводами 5 и 10;
ББР-162, ББР-2, ББР-20¬¬– между каркасом поз.5 и поверхностью Б (см. ТИ 683),
– между каркасом и выводами 1,3,5,7,9,11,
—между выводами 1 и 3, 3 и 5, 5 и 7, 7 и 9, 9 и 11.
Испытать на электрическую прочность изоляции блоков резисторов и резисторов Произвести испытания на электрическую прочность изоляции блоков резисторов и резисторов в течении 1 минуты напряжением переменного тока, частотой 50 Гц для блоков:
ББС-131—6,8кВ ¬¬– между каркасом поз.5 и поверхностью Б (см. ТИ 683),
4,9кВ – между каркасом поз.5 и выводами 3 и 6,
4,9кВ—между выводами 3 и 6;
ББР-161—6кВ ¬¬– между каркасом поз.5 и поверхностью Б (см. ТИ 683),
4,2кВ – между каркасом поз.5 и выводами 5 и 10,
4,2кВ—между выводами 5 и 10;
ББР-162, ББР-2, ББР-20-80,4кВ ¬¬– между каркасом поз.5 и поверхностью Б (см. ТИ 683),
5,750,28кВ – между каркасом поз.5 и выводами 1,3,5,7,9,11,
80,4кВ—между выводами 1 и 3,3 и 5, 5 и 7, 7 и 9, 9 и 11;
Блоки резисторов, не выдержавшие испытания, подлежат переборке.
Разборка блоков ББС, ББР
При разборке блоки следует располагать вертикально.
Разборку начинать со снятия изоляционной стенки, предварительно отвернув болты крепления выводов.
Снять шины, соединяющие резисторы, верхний патрубок, отвернуть гайки со шпилек и сверху, поочередно снимать резисторы ЛФ,
шайбы фарфоровые, трубки, шайбы и т.д.
При разборке блоков изоляторы следует предохранять от ударов, а ленту элементов резисторов ЛФ от изгибающих напряжений.
Ремонт деталей блоков ББС, ББР Произвести тщательный осмотр и необходимый ремонт деталей блоков резисторов и резисторов. В процессе осмотра производить тщательную протирку деталей с применением бензина и чистых технических салфеток.
Осмотр и ремонт шпилек
Осмотреть шпильки на сохранность резьбы, на соответствие чертежной длине, на сохранность изоляции. Шпилька должна иметь чистую резьбу, без забоин и вмятин. Изоляция на шпильке не должна иметь отслоения бакелизированной бумаги. Шпильки, имеющие отслоение или прогары изоляции, сорванную резьбу и не соответствующие чертежной длине, подлежат замене. При необходимости изоляцию промазать лаком ЛБС-3.
Осмотр и ремонт каркасов
Осмотреть каркасы, желобы на наличие трещин, вмятин.
Трещины на металлических несущих деталях не допускаются. Имеющиеся трещины разделать, заварить и зачистить. Оплавления поверхностей обработать напильником.
Окрасить каркасы, желобы подвергшиеся ремонту, а также детали не подвергшиеся ремонту, но имеющие нарушение окраски эмалью КО-813.
Осмотреть все крепежные детали

Крепежные детали годны для постановки вновь, если они имеют сохранившуюся резьбу без забоин и вмятин, неразбитые головки и шлицы. Шайбы пружинные с изломами лепестков или потерявшие упругие свойства заменить новыми.
Осмотр и ремонт медных шин
Осмотреть все медные шины, перемычки, выводы на наличие трещин, прогаров, оплавлений на сохранность оловянированного покрытия.
Наличие трещин, прогаров и оплавлений не допускается.
Детали с такими дефектами подлежат замене. Детали с нарушенным покрытием зачистить металлической щеткой, затем лудить припоем ПОССу 40-0,5.
Осмотр и ремонт прокладок, шайб и изоляторов
Заменить все картонные, миканитовые прокладки и шайбы, а также фарфоровые шайбы и изоляторы, имеющие трещины, отколы и поврежденную глазурь более 10% пути возможного перекрытия током.
Проверить резьбовые отверстия Проверить резьбовые отверстия в металлических деталях. Проверку производить калибрами кл. точности 7Н (пробки). При сорванных или изношенных резьбовых отверстиях деталь заменить на новую или в старой детали заплавить отверстие газовой сваркой, рассверлить и нарезать новую резьбу по чертежным размерам.
Осмотреть рамы изолирующие, стенки изоляционные
Эти детали, при отсутствии на них сколов, изломов, трещин, разработки отверстий, пригодны для дальнейшего использования. При наличии загрязнения и копоти очистить их техническими салфетками, а затем шкуркой шлифовальной.
При нарушении окраски поверхности стенки покрыть эти места эмалью ГФ-92-ХС.
Осмотр и ремонт элемента резистора ЛФ Элементы резистора ЛФ однотипны для всех рассматриваемых в данном разделе блоков и резисторов. Они отличаются: активным сопротивлением, площадью сечения ленты и расположением выводов.
Осмотреть элемент резистора на наличие следов оплавлений, прогаров волнообразной фехралевой ленты, на нарушение пайки шин к ленте или выводных шин к держателям. При наличии оплавлений и прогаров фехралевой ленты, элементы резисторов подлежат замене.
При нарушении соединения шин к ленте произвести приварку (см. ниже).
Если сопротивления секций резисторов (или блоков резисторов) после измерений по п.4 (см. выше) отличаются от допустимых значений, то нужной величины сопротивлений можно добиться перемещением шин вдоль ленты, для чего также следует произвести перепайку шины.
При нарушении приварки шин к держателям следует произвести приварку. Для этого, предварительно, следует отвернуть гайки М10 со шпилек и освободить шпильки от изоляторов и прокладок.
Зачистить места сварки до металлического блеска плоским напильником, а затем шкуркой шлифовальной. Обезжирить места припоя этиловым спиртом. Сварку производить при помощи газовой горелки припоем ЛК62 с применением флюса следующего состава:
60%— флюс марки №209 ТУ48-4-323-75;
40%— бура ГОСТ 8429-77.
Составляющие взвешиваются на весах и смешиваются в порошкообразном состоянии. Допускается применение флюса №200.
Состав флюса №209:
-фтористый калий (обезвоженный)-(33-37)%;
-фтор борат калия- (21-25)%;
-борный ангидрит-(33-37)%.
Состав флюса №200:
-борная кислота –(68-72)%;
-тетраборнокислый натрий –(19-21)%;
-фтористый кальций –(8-10)%.
Допускается элементы резисторов выполнять из 3-4 кусков фехралевой ленты с минимальным числом витков в куске не менее 5-и. Соединение кусков производится газовой сваркой с применением латуни до укладки ленты резисторов в пазы изоляторов. Ленточные резисторы не должны иметь выжигов, коробления, трещин ленты, вырывов на ней. Зазор между витками элементов должен соответствовать требованиям чертежей.
При сварке следует пользоваться очками защитными со светофильтром. Контроль качества сварки производить внешним осмотром. В сварных не допускаются наплывы припоя, не пропаянные места, трещины.
Проверить заклепочные соединения между лентой и держателями. При необходимости изношенные заклепки расклепать и заклепать новые.
Проверить состояние кордиеритовых изоляторов и прокладок. Трещины и сколы изоляторов, ведущие к уменьшению механической и электрической прочности, не допускаются. При необходимости замены изолирующей прокладки изготовить новую прокладку из асбестовой бумаги.
Осмотреть боковину на наличие трещин. При наличии трещин произвести операцию в соответствии с п.8.2.(см. выше).
Произвести операции в соответствии с п.8.1., 8.3., 8.4., 8.6.(см. выше).
Собрать элемент резистора ЛФ в последовательности, обратной разборке. При сборки элементов необходимо:
1)зазоры между витками элемента ЛФ в свету должны быть не менее 3,5мм. Эти зазоры обеспечиваются подгибкой витков; проверку зазора следует производить из круглой проволоки соответствующего диаметра,
2)отрегулировать выход стяжных шпилек за гайки так, чтобы разница в размерах выступающих концов была не более 3 мм. Затяжку шпилек производить моментным ключом с усилием затяжки (1200-1500)Н (120-150)кг-с,
3)проверить от руки свободный ход держателей в пазах изоляторов.
Сборка блоков резисторов
Собрать блоки резисторов и резисторы в последовательности, обратной разборке. При сборке блоков необходимо:
1)выровнять колонку элементов резисторов ЛФ так, чтобы несимметричность их относительно друг друга и каркаса была не более 5 мм.;
Стянуть колонку элементов 4-мя шпильками М16 и только после этого следует затягивать соединительные шины. Несоблюдение правил сборки может привести к излому кордиеритового изолятора в элементе резистора и электрическому пробою по воздуху с элемента на каркас,
2)обеспечить с помощью шайб зазоры между рамками крайних элементов резисторов и каркасом (вверх и внизу) не менее 10 мм., между рамками соседних несоединенных
резисторов-не менее 10 мм., между рамками соединенных параллельно резисторов – не менее 2 мм.;
3)предохранять изоляторы от ударов, а ленту элементов от изгибающих напряжений.
Измерить активные сопротивления секций блоков резисторов
Измерить активные сопротивления секций блоков резисторов в соответствии с п.4. (см. выше).

Измерить сопротивление изоляции блоков резисторов и резисторов
Измерить сопротивление изоляции блоков резисторов и резисторов в соответствии с п.5. (см. выше).
Испытать на электрическую прочность изоляции блоков резисторов и резисторов Испытать на электрическую прочность изоляции блоков резисторов и резисторов
в соответствии с п.6. (см. выше).
Далее по теме можно установить автозвук чертаново.

О Вакансии ОАО РЖД 1654 статьи
счастье где-то рядом...

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ