РЕМОНТ ГЛАВНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ТИПА ВОВ-25-4М ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ТР-2

Очистка главного выключателя.
Произвести очистку главного выключателя, установив его на передвижную подставку, перевести в продувочную камеру и продуть сжатым воздухом.
Отвернуть болты М8, отнять фланцы, вывернуть трубу и неподвижный контакт из трубы, предварительно вывернув стопорный винт М6.
Транспортировать выключатель на рабочее место для ремонта и испытания.
Разборка поворотного изолятора и заземляющего кронштейна.
Отвернуть винты М6 и снять кожух с поворотного изолятора.
Отвернуть гайки у болтов, крепящие ножи разъединителя, снять пружину, шайбы, ножи и шину. Отвернуть болты и снять фланец у поворотного изолятора.
Отвернуть болты М12 крепящие поворотный изолятор, снять поворотный изолятор с фланца поворотного изолятора.
Отвернуть гайки у болтов, крепящих заземляющий кронштейн с контактом с корпуса ГВ.
Разборка дугогасительной камеры и воздухопроводного изолятора.
Отвернуть гайки у болтов, снять нелинейное керамическое сопротивление.
Отвернуть гайки у болтов крепящих, колпак с фланцем изолятора, снять колпак.
Отвернуть болты М8, отнять фланцы, вывернуть трубу и неподвижный контакт из трубы, предварительно вывернув стопорный винт М6.
Вынуть подвижный контакт из дугогасительной камеры, для чего предварительно контакт и корпус дугогасительной камеры стянуть двумя болтами М10х150, отвернуть гайки крепящие контакт, после чего равномерно отвернуть стягивающие болты, отпустив пружину демпфера. Вынуть пружину из цилиндра камеры.
Вынуть цилиндр из корпуса камеры совместно с поршнем и подвижным контактом.
При снятии контакта, в дугогасительной камере старой конструкции необходимо его удерживать руками во избежание удара пружиной демпфера.
Отвернуть гайки у болтов М12 и отнять изолятор от корпуса камеры.
Отвернуть гайки и отнять корпус камеры от фланца воздухопроводного изолятора.
Отвернуть гайки у болтов крепящих воздухопроводный изолятор и отнять его от фланца корпуса ГВ.
Осмотр и ремонт фарфоровых изоляторов, разъединителя и заземляющего кронштейна.
Осмотреть целостность фарфоровых изоляторов и произвести их очистку.
Очистку изоляторов производить порошком, нанесенным на увлажненную салфетку, протереть влажной, а затем сухой безворсовой салфеткой или ветошью. При отсутствии порошка протереть салфетками, увлажненными бензином. Изоляторы с повреждением глазури или сколами до 10% длины пути возможного перекрытия, покрыть эмалью ГФ-92-ХК с предварительной зачисткой их мелкой шлифовальной шкуркой и протиркой салфеткой, увлажненной бензином. Изоляторы, имеющие отколы или поврежденную глазурь более 10% длины пути возможного электрического перекрытия, а также трещины или ослабления в армировки подлежат замене.
Осмотреть заземляющий кронштейн, замерить толщину контакта и ножей у разъединителя ГВ.
Ножи заземляющего кронштейна зачистить надфилем, не снимая посеребренного слоя с последующей зачисткой стальной хромированной пластинкой, а при наличии оплавлений, выжигов и износа ножей до толщины не менее 2,6 мм, а контакта заземляющего кронштейна менее 9 мм, восстановить наплавкой или заменить.
Осмотреть кожух у поворотного изолятора, пружины, шину и все крепежные детали. Погнутый кожух выправить, неисправный крепеж заменить.
Высота пружин в свободном состоянии должна быть 21,4+2,5-0,5 мм для пружины ножей разъединителя; 27+2,5-0,5 мм для пружины на поворотной шпильке изолятора. Пружины, высота которых в свободном состоянии будет менее 20 мм и 25,5 мм, а также с трещинами и поломкой витков, подлежат замене.
Допускается просадку пружин устранять термической обработкой (нагревом, закалкой и отпуском).
Осмотр и ремонт деталей дугогасительной камеры.
Осмотреть токоприемный фланец, трубу, электрод, фланец и прокладку.
Износ резьбы в токоприемном фланце М12 и М8 проверить резьбовым калибром КТ 3, а резьбу в трубке М56х2, токоприемного фланца резьбовым калибром КТ 2.
При наличии оплавления и при высоте киритовой накладки менее 20 мм, электрод заменить.
Резиновое уплотнение изолятора с надрывами, дефектными краями, нарушенными свойствами резины (отсутствие эластичности, появление липкости), подлежит замене.
Осмотреть подвижный и неподвижный дугогасительные контакты.
Контактные поверхности подвижного и неподвижного контакта имеющие незначительные оплавления и не имеющие выжигов (обеспечивающие касание подвижного контакта на площади не менее 80% контактной поверхности), зачистить надфилем или шлифовальной шкуркой до металлического блеска, не нарушая геометрии, или проточить.
Контакты с оплавлением, выжигами и при высоте киритовой накладки у подвижного контакта менее 5 мм, заменить.
При замене контактов необходимо у них проверить исправность резьбы М56х2 КТ 2 и М16 КТ 3, а также в трубе и на штоке поршня.
После завертывания неподвижного контакта в трубу или подвижного контакта на шток поршня их необходимо застопорить винтами с засверловкой контакта диаметром 5 мм глубиной 5+0,5 мм, или штока диаметром 5 мм, глубиной 2,5+0,5 мм.
Стопорные винты М6 утопить заподлицо и закрепить в шлиц.
Затяжку контактов сопровождать ударами молотка в торцевую часть через деревянную или гетинаксовую прокладку. Упирать прокладку в киритовый наконечник нельзя.
Если не потребуется производить смену контактов, то проверить их затяжку, при этом вывернуть стопорный винт.
Осмотреть поршень, кольцо поршневое, шток поршня и демпфер. Замерить зазор между поршневым кольцом и стенкой ручья в поршне.
Все металлические детали протереть салфетками, увлажненными бензином. Зазор замка кольца в свободном состоянии должен быть не более 9,5 мм, а в рабочем положении на поршне от 0,15 мм до 0,45 мм. Зазор между кольцом и стенкой ручья в поршне должен быть не более 0,09 мм. При больших размерах, поршневое кольцо заменить. Перед установкой нового поршневого кольца в ручей поршня необходимо надфилем снять заусенцы у кольца. Износ резьбы М16 на штоке поршня проверить резьбовым калибром КТ 3.
Осмотреть корпус под поршень, пружину, и промыть их в бензине. Замерить диаметр корпуса под поршень, который определяется по среднему значению диаметра. Проверить пружину на упругость.
Высота пружин в свободном состоянии должна быть 146+4,5-1,5 мм. Прогиб пружины под нагрузкой (71,2±7,12кгс) должен составлять 102,5 мм.
Пружина, высота которой в свободном состоянии будет менее 141 мм, а также с трещинами, поломкой витков и несоответствием упругости при указанном давлении, подлежит замене.
Замер диаметра корпуса под поршень производить нутромером с точностью до 0,01 мм. За среднее значение диаметра принимается средняя величина от замера внутреннего диаметра по двум взаимно-перпендикулярным плоскостям в 2-3-х местах по длине корпуса под поршень, диаметр корпуса должен быть 80 мм. Увеличение диаметра корпуса под поршень допускается не более 0,5 мм.
При необходимости проверить износ резьбы в корпусе под поршень и на трубе М52х2 КТЗ, при помощи резьбовых калибров КТЗ.
Осмотреть корпус изолятора, неподвижный контакт дугогасительной камеры, уплотнение и шпильки.
Износ резьбы М12 и М8 в корпусе контакта и у неподвижного контакта проверить резьбовым калибром КТЗ. Контактные поверхности неподвижного контакта разъединителя, при наличии загрязнений и незначительных оплавлений, зачистить надфилем и шлифовальной шкуркой, при наличии оплавлений, выжигов и при толщине контакта менее 9 мм, контакт восстановить наплавкой или заменить. Резиновое уплотнение изолятора с надрывами, дефектными краями, нарушенными свойствами резины (отсутствие эластичности, появление липкости) подлежат замене.
Протереть керамическое нелинейное сопротивление типа ВНКС-25М и проверить его характеристику.
Протирку керамического нелинейного сопротивления производить салфетками, увлажненными бензином.
Ток утечки через сопротивление при температуре (25±5)°С и постоянном напряжении 15 кВ должен быть в пределах от (20-30) мА.
Время подъема напряжения и отсчета величины тока должно быть не более 10 секунд.
В случае несоответствия сопротивления указанной характеристике или с трещинами фарфора его следует заменить.
Разбирать нелинейное сопротивление НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ.
Разборка пневматической части и электрических аппаратов главного выключателя.
Отнять от корпуса главного выключателя резервуар с патрубком и трубой, дополнительный объем, патрубок. Отвернуть болты специальные.
Вынуть пружину и главный клапан.
Отвернуть гайки, крепящие пневматическую часть и электрические аппараты, к корпусу главного выключателя.
Снять доводящий механизм вала ГВ.
Для снятия доводящего механизма необходимо повернуть вал на 30° в сторону включения, захватить доводящий механизм специальной скобой во время максимального сжатия пружины, повернуть вал до полного включения и осторожно снять механизм вместе со скобой.
Разъединить тягу, рычаг и серьгу пружины, снять пружину.
Разобрать блок управления и сигнализации.
Для разборки блока управления и сигнализации необходимо предварительно отсоединить от них провода и снять следующие узлы:
— штепсельные разъемы;
— сигнально-блокировочный аппарат;
— электромагнит отключения;
— электромагнит включения;
— промежуточное реле;
— автомат минимального давления;
— обратный клапан.
Отвернуть гайки и вынуть из корпуса блок клапанов и отнять от него электромагнит отключения переменного тока.
Блок клапанов необходимо вынимать из корпуса осторожно во избежание повреждения пусковых клапанов и посадочных мест под клапаны.
Снять пластину с указанием «Вкл», «Откл», рычаг блокировочного вала, валик рычага удерживающей катушки, фиксирующую пружину и ролик рычага удерживающей катушки.
Снять рычаги с вала и выпрессовать вал из корпуса.
Спрессовать подшипник с вала поворотного изолятора.
Выбить подшипник из втулки при помощи медной или фибровой выколотки.
Осмотр и ремонт резервуара (бака), патрубка, воздуховодной трубки и дополнительного объема. Гидравлические испытания резервуара.
Промыть воздушный резервуар водой для удаления грязи и смазки.
Подсоединить шланг к резервуару от крана с горячей водой. Промыть резервуар. Отсоединить шланг от резервуара, воду слить.
Произвести наружный осмотр резервуара и дополнительного объема.
Производить не реже одного раза в два года. При осмотре проверить состояние стенок сварных или клепаных швов. Разрешается на резервуарах: оставлять без исправления вмятины, без повреждения поверхностного слоя металла с плавными переходами глубиной не более 5 мм и мелкие прожога металла глубиной до 0,3 мм на цилиндрической части и до 0,5 мм на днищах.
Заваривать трещины и пористые места в сварочных швах (с предварительной их вырубкой), а также заменять негодные штуцеры путем вырубки старых и установки новых.
Электрические ожоги на наружной части резервуаров глубиной не более 2 мм наплавляют.
Запрещается заваривать трещины на цилиндрической части и днищах по целому месту, а также вмятины повреждением или без повреждения металла. Производить подчеканку швов для устранения в них не плотностей и выпускать резервуары с признаками деформации металла и выпучинами на цилиндрической части и днищах.
После сварочных работ резервуары подвергать гидравлическому испытанию.
Резервуар к испытательному стенду переместить и установить его на стенде.
Поставить заглушки, фланец, закрепить трубки для опрессовки резервуара.
Наполнить резервуар водой через соединительный рукав. После заполнения резервуара закрыть кран.
Резервуар на рабочем и максимальном давлении испытать, состояние сварных швов осмотреть.
Наружный осмотр с гидравлическим испытанием производить не реже одного раза в четыре года. Перед испытанием резервуар промыть горячей водой для удаления грязи и смазки. При гидравлическом испытании воздушных резервуаров испытать на рабочее давление 9 кгс/см2 плюс 5 кгс/см2. Давление контролировать по манометру стенда. Под этим давлением выдержать течение 10 минут, после чего понизить давление до рабочего, при котором и производить осмотр резервуар. По окончание осмотра давление постепенно понизить до ноля. Резервуар считается выдержавшим испытание, если не будет обнаружено признаков остаточных деформаций разрыва, и течи. В противном случае дефекты резервуара. исправить, после чего гидравлические испытания повторить.
Воду слить, болты фланца отвернуть, фланец снять, трубки для опрессовки резервуара отсоединить.
Резервуар с испытательного стенда снять и переместить к месту сборки.
После ремонта резервуары, очистки внутренних стенок бака и дополнительного объема их необходимо продуть сухим сжатым воздухом
Износ резьбы у спускного клапана и на баке под патрубок проверить калибром.
Осмотреть патрубок, проверить на патрубке износ резьбы М16 и продуть воздухопроводную трубу сухим сжатым воздухом.
Трубку, требующую развальцовки, развальцевать. Лопнувшую трубку, заменить, погнутую выправит.
Осмотр и ремонт подшипников и поворотного вала Запрессовка подшипника на вал.
Осмотреть подшипники и поворотный вал. Произвести замер диаметра вала под посадку подшипника и диаметр подшипника.
Снятые с вала подшипники промыть в бензине и продуть сухим сжатым воздухом. Диаметр вала под подшипник замерить микрометром по трем диаметрам под углом 120° и для подсчета натяга брать средний из этих трех замеров. Натяг для посадки подшипников на поворотный вал допускается в пределах от 0,02-0,03 мм. Замер диаметра подшипника производить нутромером с точностью до 0,01 мм Подшипники, не имеющие повреждения поверхности и зазоров более 0,029 мм, могут быть оставлены без замены. При необходимости указанного натяга внутреннее кольцо подшипника восстановит эластомером ГЭН-150 (В) толщиной плетел до 0,2 мм в соответствии с «Руководством по применению эластомера ГЭН-150 (В) при ремонте локомотивов» №280-Цттэп 1968 г.
Отверстия М6 во фланце вала проверить резьбовым калибром КТЗ и при необходимости на поверхность фланца приклеить эпоксидной смолой фарфоровую крошку размером (2-3)мм. Четырехгранный конец вала при необходимости запилить напильником от забитых мест под ключ.

Нагреть подшипник до температуры (80-100) 0С и запрессовать его на поворотный вал. После остывания, подшипник и гнездо заполнить смазкой ЦИАТИМ-203.
На вал запрессовывается только один подшипник, а другой подшипник запрессовывается при сборке вала в корпус главного выключателя непосредственно в гнездо корпуса и навал.
Осмотр и ремонт блока клапанов и привода.
Промыть блок клапанов и все его детали в бензине и продуть сухим: сжатым воздухом. Замерить диаметр втулки.
Диаметр втулки допускается не более 20,5 мм.
Осмотреть цилиндр и поршень. Проверить резьбу М20 на штоке поршня калибром КТЗ. Замерить диаметр цилиндр и зазор между поршневым кольцом и стенкой ручья в поршне.
Увеличение диаметра цилиндра под поршень допускается не более 0,5 мм. Замер производить, как указано в пункте 5.5.
Зазор замка кольца в свободном состоянии должен быть не более 9,5 мм. При больших размерах поршневое кольцо заменить.
Перед установкой нового поршневого кольца в ручей поршня необходимо надфилем снять заусенцы у кольца.
Осмотреть стержни главного клапана и замерить диаметр втулки, под стержень.
Проверить износ резьбы в отверстиях блока главного клапана и на ввернутых в него шпильках.
Износ резьбы проверить при помощи пробок и колец КТ3. При наличие сорванной или забитой резьбы на шпильках, шпильки заменить.
Диаметр втулки под стержень допускается не боле 15,5 мм.
Осмотреть главный клапан, пружину и обратный клапан. При необходимости заменить, резиновое уплотнение у главною клапана
Высота пружины в свободном состоянии должна быть 121+4,5-1,5 мм. Пружина, высота которой в свободно состоянии будет менее 116 мм, а также с трещинами поломкой витков подлежит замене. Протирку собранного клапана производить ветошью, не оставляющей ворс После осмотра и ремонта на главный и обратный клапан смазку не наносить.
Вулканизацию резины на главный клапан производить соответствии ТУ. МХП 1166-58.
Осмотреть клапан включения и отключения и при необходимости произвести их притирку.
Притирку клапанов производить по гнезду пастой ГОИ. Смазку на клапан включения и отключения, согласие заводской инструкции ГВ, не наносить.
Осмотреть корпус, крышки корпуса и грузовой винт. Произвести окраску внутренней части корпуса. Резьбу на шпильках М12 и М6 проверить резьбовым калибром КТЗ, неисправные шпильки заменить.
Окраску внутренней части корпуса производить серой эмалью ГФ-92-ХС.
Осмотреть доводящий механизм, тягу, рычаг, пружину и другие металлические детали, промыть их в бензине и продуть сухим сжатым воздухом.
Высота пружины в свободном состоянии должна быть 159+4,5-1,5 мм.
Пружина, высота которой в свободном состоянии будет мене 153 мм, а также с трещинами и поломкой витков подлежит замене.
Неисправные детали доводящего механизма заменить.
Осмотреть патрон аэрации ГВ.
Патрон аэрации набивается селикогелем в количестве 8±0,1 грамма.
При необходимости селикогель заменить или прокалить существующий при температуре 150°С и вновь засыпать в патрон.
Проверить состояние уплотнительных резиновых прокладок.
Резиновые прокладки с трещинами, рванными и разлохмаченными краями, неравномерной толщины заменить.
Осмотр и ремонт низковольтных проводов и штепсельных разъемов ШР1 и ШР2
Произвести прозвонку проводов при помощи тестера или других приборов.
Очистить штепсельные разъемы от пыли и грязи, наружную изоляцию проводов и их припайку к штепсельному разъему, а также разделку наконечников.
Оборванные жилы, провода к штепсельному разъему перепаять, наконечники проводов облудить припоем ПОС-40.
Провода, изоляция которых потеряла эластичность или поврежденная, заменить. При отсутствие маркировки на проводах – восстановить согласно схемы ГВ.
Исправные провода уложить в пучок, связать их.
Осмотреть сигнально-блокировочный аппарат. Проверить состояние блок-контактных пальцев и их расположение согласно схемы.
Сигнально-блокировочный аппарат промыть в бензине и продуть сухим сжатым воздухом
При необходимости восстановить маркировку клемм согласно схем. Ослабшие или неисправные шайбы заменить.
Осмотр и ремонт электромагнита отключения переменного тока (190)
Осмотреть покровную изоляцию катушки, исправность выводных, проводов, пайку наконечников к проводам.
У катушек, не требующих замены, покровную изоляцию окрасить бесцветным лаком ГФ-95. Оборванные жилы провода к наконечнику — перепаять, наконечники облудить припоем ПОС-40. Отколотый или с трещиной контакто-держатель заменить.
Проверить свободность хода сердечника в катушке.
Сердечник должен перемещаться без заедания, которое может иметь место из-за смещения катушки или ржавления сердечника.
В этом случае требуется разборка электромагнита и очистка сердечника от ржавчины. Ход сердечника должен быть 5 мм.
Осмотреть ярмо, скобу, гайки и крепление детали электромагнита.
Ослабшее крепление электромагнита подтянуть, неисправное заменить.
Ярмо после тщательной протирки покрасить эмалью.
Замерить омическое cсопротивление у отключающей катушки.
Омическое сопротивление катушки должно быть при 20 С 0,26 Ом.
Катушка с заниженным омическим сопротивлением
(замыкание витков) или с завышенным омическим
сопротивлением (надлом витков) подлежит замене. Замер
омического сопротивления катушки производить мостом
РЗЗЗ или другими приборами.
Замерить сопротивление изоляции у отремонтированной катушки.
Замер сопротивления изоляции катушки производить мегомметром на 500 В, оно должно быть не менее 0,5 МОм.
Осмотр и ремонт электромагнитов включения (ЭВ) и отключения (2ЭО).
Разобрать электромагнит включения и электромагнит отключения, произвести промывку и продувку воздухом разобранных деталей.
Все разобранные детали промыть в бензине (кроме
изоляционных и резиновых деталей), продуть сухим
сжатым воздухом давлением (2-3) кгс/см2 и сложить их в
специальные коробки для осмотра и ремонта.
Осмотреть детали электромагнита включения, пружину, якорь, сердечник; крышку, ярмо, втулку и крепежные детали.
Высота пружины в свободном состоянии должна быть
42 -1 мм.
Пружина, высота которой в свободном состоянии будет
менее 39,5 мм, а также с трещинами и поломкой витков
подлежит замене.
Детали, имеющие повреждения механического характера,
подлежат замене.
Осмотреть детали электромагнита отключения, якорь, корпус, пружину, планку, контакто-держатель и крепежные детали.
Отколотый контактодержатель или с сорванной резьбой заменить. Детали, имеющие повреждения механического характера, подлежат замене. Высота пружины в свободном состоянии должна быть 95+3,5_1 мм.
Пружина, высота которой в свободном состоянии будет менее 91 мм, а также с трещинами и поломкой витков, подлежат замене.
Осмотреть покровную изоляцию катушки, исправность выводных проводов и качество пайки наконечников.
У катушек, не требующих замены, покровную изоляцию окрасить лаком ГФ-95.
Катушки с ослаблением выводов или повреждением изоляции ремонтировать со снятием верхнего слоя изоляции, а ослабшие выводы перепаять. Отремонтированную катушку пропитать в лаке. Оборванные жилы провода к наконечнику перепаять, наконечники проводов облудить припоем ПОС-40.
Замерить омическое сопротивление у катушек.
Омическое сопротивление катушек должно быть:
Замерить сопротивление изоляции у отремонтированной катушки
Замер сопротивления изоляции катушки производить мегомметром на 500 В, оно должно быть у каждой катушки не менее 0,5 МОм.
Собрать электромагнит включения и электромагнит отключения.
Перед сборкой все трущиеся поверхности деталей смазать тонким слоем бескислотным техническим вазелином. При сборке необходимо обращать внимание на то, чтобы подвижные детали двигались без заедания и перекосов, весь крепеж был проверен по размерам, под головки винтов и гайки были установлены шайбы простые и пружинные соответствующих размеров.
Осмотреть пружину, сильфон, иглу, корпус, фланец, рычаг и крепежные детали.
Высота пружины в свободном состоянии должна быть 40+2,5-0,75 мм, 29,8+2,5-о,5 мм. Пружины, высота которых в свободном состоянии будут менее 38 мм и 28 мм, а также с трещинами и поломкой витков подлежат замене. Неисправный сильфон заменить. Конец иглы заправить на конус. Крепежные детали с забитой или сорванной резьбой заменить.
Осмотреть переключатель БКМ, зачистить подвижные и неподвижные контакты, а. при. необходимости заменить подвижной контакт.
Подвижные и неподвижные контакты протереть замшей или зачистить их надфилем.
Допускается износ подвижного контакта до 1/3 его толщины.
Пружины контактов заменить при потере упругих свойств или лопнувшие.
Собрать автомат минимального давления и надежно закрепить детали.
Перед сборкой концы иглы и сильфон смазать смазкой ЖТ-79.
При сборке выдержать зазор между упорным болтом и переключателем БКМ, уплотненным до упора, который должен быть 0,5-1,5 мм.
Сборка пневматической части и электрических аппаратов главного выключателя.
Установить корпус главного выключателя на подставке (кантователь) для сборки низковольтной части, закрепив его болтами.
Вставить поворотный вал с запрессованным подшипником в корпус ГВ и произвести запрессовку второго подшипника в гнездо и на вал.
Установить рычаг, ролик рычага, фиксирующую пружину, валик рычага и пластину с указанием «ВКЛ» и «Откл*.
После запрессовки подшипника в гнездо корпуса и на вал необходимо заложить смазку ЖТ-79.
Закрепить электромагнит отключения переменного к корпусу блока главного клапана и привода и установить последний в корпус ГВ.
После установки блока главного клапана и привода его необходимо закрепить двумя болтами М12 к корпусу ГВ.
Вставить в блок клапанов и привода: главный клапан, пружин1/ и поршень, после чего установить патрубок, дополнительный объем и надежно их закрепить.
Перед сборкой блока клапанов и привода цилиндры и все подвижные части покрыть смазкой ЖТ-79.
Подсоединить резервуар с трубкой к патрубку и надежно закрепить болтами.
Установить обратный клапан и автомат минимального давления, закрепив их на блоке клапанов и привода.
Вставить поршень с тягой в цилиндр блока клапанов и привода, установить к блоку клапанов привалочную плиту с клапанами и электромагнитами включения и отключения, надежно закрепив плиту.
При установке выдержать зазоры между включающим электромагнитом и включающим клапаном (4-6) мм, а При сборке обеспечить у электромагнита включения ход
якоря, который должен быть (4,75 ± 0,25) мм
Ход якоря регулировать подбором шайб. У электромагнита
отключения при сборке обеспечить ход свободного
перемещения штока, который должен быть (5-7) мм и
проверить электромагнит на удерживающую способность
при снижении напряжения на электровозе до 33 В и на
электропоезде до 71,5 В. также между отключающим электромагнитом и отключающим клапаном 0,5 мм.
Подсоединить воздушную магистраль к резервуару ГВ и отрегулировать автомат минимального давления так, чтобы его контакты замыкались при подъеме давления в резервуаре до (5,6-5,8) кгс/см2 и размыкались при (4,6-4,8) кгс/см2.
Соединить тягу и рычаг вставить доводящею пружину.
Установить промежуточное реле и надежно его закрепить болтами.
Поставить штепсельные разъемы, установить сигнально-блокировочный аппарат и подключить к нему провода.
Подсоединение всех проводов производить по схеме.
Сборка высоковольтной части главного выключателя.
Для сборки высоковольтной части главного выключателя необходимо корпус ГВ, находящийся на подставке (кантователе), повернуть на 180°, и произвести сборку, в обратной последовательности разборки см. п.2.1-3.8.
Крепление фарфора разрешается затягивать только предельным ключом с моментом 2 кгм, путем последовательного многократного обхода болтов или гаек по окружности расположения, не допускается поворота их за один обход более, чем на 60°.
Перед сборкой шток поршня у дугогасительной камеры, корпус под поршень смазать тонким слоем смазки ЖТ-79Л.
Контактное усилие между подвижным и неподвижным дугогасительными контактами отрегулировать путем установки в жима, который должен составлять 14-16 мм и регулироваться отвинчиванием трубы. Момент соприкосновения контактов определять контрольной лампой и омметром.
Указанный в жим соответствует нормальному нажатию подвижного контакта о неподвижный давлением около 45 кг. Во избежание поломки фарфора нелинейного сопротивления ВНКС-25М необходимо вначале завернуть гайки крепления к скобе, а затем закрепить болтом крепление к камере.
При сборке ножа, разъединителя отрегулировать давление ножей на неподвижный контакт дугогасительной камеры и заземляющего кронштейна.
Давление должно быть одинаковым и равным (9-10) кгс/см2, т.е. пружина создающая давление пластин ножа на неподвижный контакт, камеры или заземляющего кронштейна, должна быть сжата до длины (14-15) мм при отключенном разъединителе. При сборке главного выключателя концы крепежных болтов и шпилек смазать смазкой ЖТ-79.
После сборки ГВ подсоединить к хвостовику заземляющего кронштейна при помощи болта заземляющую медную шину, зачистив предварительно контактные поверхности, смазав их тонким слоем технического вазелина.
Произвести несколько переключений разъединителя после сборки ГВ путем поворота, вала ключом, вставленным в квадрат на конце вала и убедиться в отсутствии заедания.
При плавном повороте вала на включение разъединителя, якорь отключающего (удерживающего) электромагнита должен перемещаться без заеданий и открывать клапан отключения.
Окраска металлических детален главного выключателя.
Произвести окраску колпака, фланцев и корпуса дугогасительной камеры, фланцев нелинейного сопротивления и скобы, кожуха и фланцев поворотного изолятора, заземляющего кронштейна, крышек и корпуса ГВ, фланцев воздухопроводного изолятора, резервуара, патрубка, дополнительного объема, трубки и корпуса обратного клапана.
Окраску указанных деталей и узлов производить серой эмалью ГФ-2ХС.
Проверка, регулирование и испытание главного выключателя типа ВОВ-254М.
Подготовить к работе главный выключатель для чего:
Проверить угол поворота, вала разъединителя.
Угол поворота вала разъединителя должен составлять (59-62)°. Проверку производить при помощи приспособления И264П4, имеющего контрольный диск со шкалой от 0 до 360°.
Установить рычаг на вашу разъединителя, предназначенного для завода удерживающего электромагниты в такое положение, чтобы при включенном положении выключателя не было жесткого давления на клапан отключения.
Зазор между клапаном выключения и клапанной коробкой должен быть не менее 1 мм.
Проверить угол поворота вала сигналь но- блокировочного аппарата.
Угол поворота вала должен составлять около 90° при полном отключении разъединителя. При этом размыкание контактов должно происходить при повороте вала разъединителя на (20±5)°, считая от отключенного положения.
Проверить расстояние между токоведущими частями при отключенном положении разъединителя, разделенными разрывом разъединителя.
Расстояние должно быть не менее 230 мм.
Проверить вхождение контактов разъединителя.
Вхождение контактов разъединителя должно происходить до совпадения осевых линий, при этом допускается отклонение ±5 мм.
Проверить все узлы механизма соединенные с валом.
Не должно быть каких-либо заеданий.
Установить главный выключатель для испытания на испытательный стенд.
Подсоединить питательную магистраль к ГВ и обеспечить в резервуаре главного выключателя требуемое давление воздуха 9 ктс/см3′.
Произвести проверку всей пневматической системы главного выключателя на утечку воздуха, закрыв питающую воздушную магистраль к ГВ.
При начальном давлении в резервуаре 8 кгс/см2 и перекрытым патроном аэрации падение давления за счет утечек не должно превышать 0,1 кгс/см2 за 6 минут.
Проверить сброс давления при отключении и включении главного выключателя.
Сброс давления не должен превышать 2,5 кгс/см2 при отключении от удерживающего электромагнита при начальном давлении в резервуаре 8 кгс/см2 и 0,5 кгс/см2 при включении выключателя от электромагнита включения. Сброс давления проверить при закрытой питающей воздушной магистрали.
Проверить и при необходимости отрегулировать автомат минимального давления (АМД).
Контакты должны замыкаться при подъеме давления в резервуаре до (5,6-5,8) кгс/см2, а размыкаться при снижении давления в резервуаре до (4,6-4,8) кгс/см2. Регулировку АМД производить изменением натяжения пружины.
Проверить надежность отключения и включения главного выключателя при давлении 3 кгс/см.
Указанное давление не является рабочим: оно характеризует качество сборки и регулировки главного выключателя.
Подключить при помощи соединительных, проводов включающий и отключающий электромагниты к стенду, который имеет миллисекундомер «МС» и произвести следующую проверку главного выключателя:
Проверить работу включающего электромагнита (ЭВ).
Включающий электромагнит должен обеспечивать открытие клапана включения при давлении 9 кгс/см2 и при напряжении на катушке 33,0 В постоянного тока.
Проверить работу прямодействующего электромагнита (IЭО) переменного тока.
Отключающий электромагнит должен обеспечивать открытие клапана отключения при давлении 9 кгс/см2, при токе в катушке (10-11) А.
Регулировку производить вывинчиванием наконечников электромагнита и рычага.
Проверить работу промежуточного реле (РП) совместно с трансформатором тока 16/1 типа ТПОВ-25 для электровоза или с трансформатором тока типа ТКШ для электропоезда.
Для проверки промежуточного реле необходимо подключить вторичную обмотку соответствующего трансформатора тока к отпайкам реле, смотри таблицу №2, пропустить через трансформатор тока первичный ток и отрегулировать промежуточное реле путем изменения воздушного зазора с таким расчетом, чтобы оно срабатывало при следующих условиях:
Проверить собственное время от удерживающего электромагнита.
Проверяется при 9 кгс/см2 и номинальном напряжении на катушке (время от момента размыкания цепи катушки до момента размыкания дугогасительных контактов), которое должно быть не более 0,04 сек.
Проверить собственное время автоматического отключения от прямодействующего отключающего электромагнита переменного тока.
При токе в катушке, равном (10-11) А и давлении воздуха в резервуаре главного выключателя 9 кгс/см2 должно быть не более 0,03 сек.
Проверить время от размыкания контактов дугогасительной камеры до отключения ножа разъединителя ГВ, т.е. время запаздывания разъединителя.
Время запаздывания разъединителя должен быть
(0,03 — 0,035) секунд при давлении воздуха в резервуаре ГВ
9 кгс/см,
Проверить собственное время, включения главного выключателя.
При давлении воздуха в резервуаре ГВ 9 кгс/см2:
а) при напряжении в цепи управления 50 вольт постоянного тока (для электровозов) не более 0,18 секунд.
б) при напряжении в цепи управления 110 вольт постоянного тока (для электропоездов) не более 0,14 секунд.
При необходимости регулировку скорости и временных характеристик ГВ производить изменением проходного сечения каналов под поршнем привода с помощью регулировочных винтов.
Вывинчивание винта под поршнем привода к уменьшению времени запаздывания разъединителя, времени отключения и к увеличению скорости разъединителя. Вывинчивание другого винта приводит к увеличению скорости включения разъединителя за счет уменьшения компрессии под поршнем привода при включении.
Произвести механическое опробование главного выключателя при давлении 9 кгс/см2 и при оперативном напряжении 33,0 В для электровозов или 71,5 В для электропоездов.
Проверить угловую скорость вращения вала разъединителя при помощи вибрографа ПР2041.
Проверку скорости вращения вала разъединителя производить с помощью вибрографа, представляющего собой электромагнит переменного тока, якорем которого является стальная пластина с прикрепленным на конце ее карандашом.
При питании катушки переменным током 50 Гц конец пластины вместе с карандашом будет совершать 100 колебаний в секунду. Если на фланце поворотного изолятора закрепить полоску бумаги и закрепить на корпусе выключателя вибрографа так, чтобы колебания карандаша были перпендикулярны плоскости вращения фланца, то на бумаге при вращении фланца виброграф вычертит кривую.
Поскольку карандаш колеблется с частотой 100 колебаний в секунду, то, очевидно, что расстояние между двумя любыми гербами кривой соответствует одной сотой любыми гербами кривой соответствует одной сотой секунды.
Расстояние между двумя вертикальными полосами по краям виброграммы соответствует углу поворота вала, т.е. пропорционально приблизительно 60°. Переход от линейных размеров к угловым легко выполнить по формуле:
а =114,5*l/d градус,
где:
l- длина дуги в мм,
d- диаметр фланца, в мм, на котором укреплена бумажка.
Измерив длину между двумя любыми гербами и, вычислив по формуле, скольким градусам эта дуга соответствует, следует градусы разделить на 0,01 секунду, и таким образом получить среднюю скорость вращения на измеренном участке.
Наладив, таким образом, измерение скорости вращения вала, необходимо снять несколько виброграмм отключения ГВ. По этим виброграммам измерить наибольшую скорость отключения, которая должна быть в пределах (950-1050) град/сек., при давлении в резервуаре 8 кгс/см2.
Отключить питание от стенда, снять все соединительные провода и отключить воздушную магистраль от резервуара ГВ.
Установить крышки к корпусу главного выключателя и надежно их закрепить.
Произвести испытания электрической прочности изоляции главного выключателя.
Замерить сопротивление изоляции цепей управления главного выключателя.
Сопротивление изоляции цепей управления ГВ должно быть не менее 0,5 МОм.
Замер производить мегомметром на 500 В. Отсчет величины сопротивления изоляции должен производиться через 20 секунд после приложения напряжения мегомметра.
Испытать электрическую прочность изоляции главного выключателя переменного тока частотой 50 Гц в течении 1 минуты.
Высоковольтную часть ГВ напряжением 80 кВ. Низковольтную часть цепей управления напряжением 1,5 кВ.
Произвести запись в специальном журнале о результатах проверки характеристик и испытаний ГВ.
Окончательная отделка ГВ после регулировки и испытания:
Проверить стопорение всех регулируемых деталей после регулировки и испытания ГВ и на. каждый из них нанести контрольную черту масляной краской ПФ-115, а также восстановить обозначение аппаратов согласно схем и запломбировать поворотный вал.

О Вакансии ОАО РЖД 1654 статьи
счастье где-то рядом...

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ