Ревизия и ремонт опор кузова, шаровых связей (шкворневых узлов), люлечного подвешивания

Тема: Ревизия и ремонт опор кузова, шаровых связей (шкворневых узлов), люлечного подвешивания.

При ТР-1

Люлечное подвешивание

Люлечное подвешивание осматривается. Проверяется визуально наличие зазоров в верхнем и нижнем шарнирах, напрессовка втулок на стержне, состояние пружин, опор, прокладок, стержней. Эксплуатация стержней с нарушенной посадкой втулок не допускается.

Выработка стержня в местах верхнего шарнира должна быть не более 5 мм, зазор между опорами и прокладками нижних шарниров — не менее 4 мм.

Проверяется состояние вертикальных и горизонтальных упоров и их крепление. Вертикальный и горизонтальный зазоры между накладками на раме тележки и упорами на кузове должны быть в пределах норм допусков и износов. Регулировка зазоров осуществляется за счет изменения числа прокладок.

Производится добавление смазки в резервуары стержней, имеющие резервуары для смазки.

Проверяется состояние и крепление страховочных тросиков. Тросики, имеющие обрыв жил более 20 % сечения, заменяются.

Кузов и опоры кузова

Осматриваются в доступных местах продольные и поперечные балки рамы кузова, шкворневые балки и буферные брусья, стены и другие элементы кузова. Кронштейны осматриваются и проверяются в доступных местах на отсутствие трещин и изгибов.

На электровозах ВЛ60 в/и замеряются зазоры между накладками центральной опоры и тяговых кронштейнов, проверяется крепление возвращающих устройств к раме кузова и центральным опорам. Суммарный зазор между накладками центральной опоры и тягового кронштейна должен быть в пределах норм допусков и износов.

На электровозах ВЛ85, ВЛ65 осматриваются опоры кузова на средние тележки. Проверяется отсутствие трещин и изломов пружин, касания опоры о раму кузова, зазора между гайкой, прокладками и винтом.

Проверяется состояние защитного чехла, крепление крышки масляной ванны шаровой связи и крепление стаканов противоотносного устройства. При недостатке добавляется смазка в шаровую связь.

Боковые опоры электровозов ВЛ80к, ВЛ82 осматриваются. Проверяется крепление деталей, при недостатке добавляется смазка в ванну опоры. Измеряется зазор между упором на раме кузова и накладкой на раме тележки. Регулировка зазора осуществляется за счет изменения числа прокладок.

Поручни, лестницы, переходные площадки осматриваются, проверяется их крепление. Устраняются неплотности дверей и окон, неисправности замков дверей, защелок окон. Проверяется состояние полов, кресел (сидений), шкафы и ящики для хранения инструмента, шкафы для одежды, столиков, подлокотников, солнцезащитных щитков и ветроотражателей. Осматривается санитарно-гигиенический узел, неисправности устраняются. Поврежденные или выцветшие электрические и пневматические схемы заменяются.

Разрешается оставлять без исправления до ближайшего ТР-3 вмятины на стенках кузова, не вызывающие нарушения нормальной работы оборудования электровозов.

Проверяется исправность дверей, задвижных щитов, крышевых люков и их блокировок.

Местные повреждения окраски кузова электровоза, флуоресцентных полос устраняются.

Крыша электровоза осматривается снаружи и из кузова. Обнаруженные отверстия и трещины в крыше завариваются. Проверяется крепление и плотность прилегания съемных крышек люков.

Вставляются выбитые и заменяются треснувшие лобовые и боковые стекла кузова электровоза.

Производится уборка кабин управления, машинного помещения, высоковольтной камеры и коридоров после окончания работ по ремонту.

 

При ТР-3

Опоры и рама кузова

Рама кузова проверяется на отсутствие трещин в продольных и поперечных балках, буферных брусьях, коробках для поглощающих аппаратов, опорах, кронштейнах, поясных листах, шкворневых балках, обечайках шкворней, балках для установки тяговых трансформаторов, сварных швах.

Ремонт короба для поглощающего аппарата производится в соответствии с требованиями технологической инструкции ПКБ ЦТ ОАО «РЖД».

Обнаруженные трещины зачищаются, разделываются и завариваются.

Прогиб рамы кузова, измеренный по наружным кромкам нижней обвязки между шкворнями при снятом оборудовании, должен быть не более:

— вертикальный – вверх – для электровозов ВЛ60 в/и, ВЛ80 в/и и ВЛ82 в/и –12 мм,

— вниз – 17 мм;

— горизонтальный, измеренный на длине между наружными центральными опорами или шкворнями, для электровозов ВЛ60 в/и, ВЛ80 в/и и ВЛ82 в/и – 25 мм.

Боковые опоры электровозов ВЛ80К, ВЛ80Т, ВЛ60 в/и разбираются, проверяется состояние стаканов, колец, пружин, стержней, втулок, скользунов и других деталей. Детали, изношенные сверх допустимого нормами, восстанавливаются наплавкой с последующей обработкой или заменяются. Разрешается оставлять выработки до 1 мм на вкладышах и головках стержней боковых опор электровозов ВЛ60 в/и.

Пружины боковых опор заменяются при наличии трещин, сколов, перекосов, потере упругости. Проверка упругости пружин и выбор комплекта регулировочных прокладок для электровозов ВЛ80К, ВЛ80Т осуществляется следующим образом: измеряется высота пружины в свободном состоянии, ее высота должна быть 315 – 325 мм; пружина нагружается усилием 62,8 кН (6,4 тс), деформация должна составить 48 мм. Высота пружины вместе с комплектом регулировочных прокладок должна быть 280±1 мм. Пружина нагружается до соприкосновения витков, при этом высота пружины вместе с комплектом регулировочных прокладок не должна быть более 255 мм. Пружины, не удовлетворяющие этим требованиям, на электровоз устанавливаться не должны.

Разница прогиба комплекта пружин боковых опор на один электровоз должна быть не более 2 мм.

Верхний и нижний стаканы боковых опор заменяются при наличии трещин, при износе втулок и опорной поверхности, сверх допускаемых значений.

Скользун боковой опоры заменяется при наличии трещин и износе сферических поверхностей. Контроль сферических поверхностей производится шаблоном.

Неисправные детали маслопровода и масляные ванны боковых опор ремонтируются.

После опускания кузова на тележки производится заправка боковых опор смазкой.

На электровозах ВЛ80К проверяется состояние ограничительных упоров. Резиновые шайбы заменяются на новые. Упоры с износом опорной поверхности более 1,5 мм восстанавливаются наплавкой и последующей механической обработкой. Вертикальный зазор между упором на раме кузова и противолежащей ему накладкой на раме тележки (на прямом горизонтальном участке пути) должен быть равен 14 – 18 мм. Регулировка зазора осуществляется прокладками. Общая толщина прокладок должна быть не более 50 мм.

Центральные опоры электровозов ВЛ60 в/и проверяются на отсутствие трещин, изгиба и вмятин конусных частей. Проверяется износ накладок и качество их приварки по периметру, отсутствие трещин в накладках.

Рабочие места накладок на центральных опорах обрабатываются по шаблону. Деформированные направляющие стаканов центральных опор выправляются с предварительным подогревом.

Измеряется износ накладок тяговых кронштейнов, проверяется отсутствие в них трещин, изношенные и треснувшие накладки заменяются.

Резиновые конусы центральных опор, изношенные или не соответствующие характеристикам, заменяются. При подборе комплекта резиновых конусов должна учитываться их жесткость. При нагрузке 107,9 кН (11 тс) разница прогиба в комплекте резиновых конусов не должна превышать 2 мм. При монтаже резиновые конуса покрываются тальком.

Возвращающие устройства электровозов ВЛ60 в/и разбираются, осматриваются пружины, стаканы, шайбы и гайки. Детали, не удовлетворяющие требованиям норм допусков и износов, ремонтируются или заменяются.

Возвращающие устройства собираются и испытываются на стенде для проверки предварительного натяга 11,8+0,49 кН (1,2+0,05 тс). Расстояние между центрами отверстий в проушинах должно соответствовать нормам допусков и износов. Овальность отверстий в кронштейнах возвращающего устройства допускается не более 0,3 мм.

Ремонт и установка центральных опор и возвращающих устройств электровозов ВЛ60 в/и должны осуществляться в соответствии с требованиями технологической инструкции по проверке узлов центральных опор и тяговых кронштейнов при ремонте локомотивов серии ВЛ60, ТЭП60 и требованиями Руководства.

Ограничительные болты снимаются и осматриваются. Детали, имеющие сорванную резьбу и трещины, заменяются. Незначительные выработки на деталях зачищаются. Расстояние между шайбой и гайкой ограничителя после затяжки должно соответствовать требованиям чертежа.

Проверяется состояние кронштейнов для крепления деталей люлечного подвешивания, путеочистителей, тяговых устройств и других деталей.

Опоры кузова средней тележки электровозов ВЛ85, ВЛ65 разбираются, детали очищаются и осматриваются. Фланец опоры подлежит замене или ремонту в случае предельного износа рабочих поверхностей вкладыша.

Стакан заменяется или ремонтируется при предельном износе втулок, трещин по сварным швам.

Стержень заменяется или ремонтируется при сползании втулок или их недопустимом износе, при предельном износе поверхностей вкладыша, ослаблении посадки в соединении стержня и вкладыша.

Пружина заменяется при наличии износов, сколов, трещин в витках, высоте в свободном состоянии менее 577 мм.

Производится смазывание деталей опоры согласно карте смазки завода-изготовителя.

Опора кузова собирается с соблюдением норм допусков и износов деталей и устанавливается на среднюю тележку.

Производится регулировка нагрузки между опорами средней тележки.

Воздуховоды осматриваются и прочищаются сжатым воздухом.

Восстанавливаются сварные швы воздуховодов, удаляются посторонние предметы с вентиляционных каналов.

Шаровая связь и противоотносное устройство

Шкворневой узел разбирается, проверяется износ деталей, отсутствие в них трещин. Прочищаются и восстанавливаются смазочные канавки в деталях.

Проверяется крепление шкворней и их износ, отсутствие трещин в шкворне и обечайке.

В случае, если суммарный зазор между шкворнем и втулкой шара будет более нормы, втулка выпрессовывается и наплавляется поверхность втулки латунью с последующей механической обработкой до размера, обеспечивающего зазор со шкворнем по чертежу. При потере натяга втулка шара восстанавливается наплавкой по наружному диаметру латунью или осталиванием, хромированием, газотермическим покрытием сопрягаемой поверхности шара с последующей механической обработкой до размера, обеспечивающего натяг по чертежу.

При износе шара по наружному диаметру, более допускаемого нормами, поверхность шара наплавляется с последующей механической обработкой. Разрешается увеличить диаметр сферы шара на 3 мм против номинального размера при условии сохранения допускаемого суммарного зазора между шаром и его вкладышем.

Вкладыш при износе рабочих поверхностей разрешается ремонтировать наплавкой с последующей механической обработкой с обеспечением зазора с сопрягаемой деталью согласно требованиям чертежа.

Упоры разрешается ремонтировать наплавкой с последующей механической обработкой с обеспечением натяга с валиком в соответствии с требованиями чертежа.

Суммарный зазор между сегментообразными упорами регулируется прокладками в пределах 0,2 – 1 мм.

При сборке контролируется и соблюдается соответствие цифровых клейм на сегментообразных упорах и в брусе шаровой связи.
Масломерное устройство шаровой связи  ремонтируется. Прокладки  крышек  шаровой  связи  и  противоотносного  устройства заменяются.
Противоотносное устройство  разбирается, осматривается, проверяется состояние деталей. Пружины с трещинами, сколами,  изломами заменяются. Просевшие пружины, наружная высота которых менее 250 мм,  внутренняя – менее  236 мм,  заменяются.  Пружины, прошедшие внешний контроль,  испытываются под нагрузкой.  Комплект пружин под нагрузкой, равной величине преднатяга 22,54 кН (2,3 т), должен  иметь  высоту  вместе  с регулировочными шайбами – 241 мм. Количество шайб определяется по  высоте  комплекта  и  размещается между дном стакана и пружинами.
После  сборки  шаровой  связи  и   противоотносного устройства  проверяется  плотность  соединений керосином.  Течь не допускается.  После  опускания  кузова  на  тележки   производится заправка шаровой связи смазкой.

Люлечное подвешивание

Детали люлечного подвешивания электровозов ВЛ80Т, ВЛ80Р, ВЛ80С, ВЛ82М, ВЛ85, ВЛ65 снимаются и ремонтируются.

Проверяется состояние стержней, производится их дефектоскопия. Опоры и прокладки осматриваются. При наличии трещин стержни заменяются. Стержни с выработанной поверхностью более 3 мм в месте расположения верхнего шарнира, а также с износом резьбы по диаметру более 1 мм подлежат восстановлению.

При ремонте деталей люлечного подвешивания должно обеспечиваться выполнение требований проекта Э1735.00.00 в части: проточки галтели стержней радиусом 150 мм вместо радиусов галтели 250 мм и 750 мм на выпущенных ранее промышленностью стержнях; увеличения диаметра внутреннего отверстия и внешнего диаметра опоры и прокладки верхнего шарнира; рассверловки в стержнях каналов для смазки узла трения втулка стержня – втулка стакана.

Должны быть исключены случаи наплавки стержней в месте износа по галтели до предварительной проточки на станке стержня радиусом 150 мм для недопущения случаев ненужной наплавки, когда износ стержня устраняется проточкой галтели. При восстановлении стержня электронаплавкой на нижнем его торце выбивается буква «С» высотой 10 мм.

Проверяется состояние опорных поверхностей головки стержня и стакана. При разборной конструкции головки стержня шайба, а также стакан с износом опорных поверхностей более 2 мм восстанавливаются наплавкой с последующей механической и термической обработкой.

Проверяется суммарный зазор между втулками стержня и стакана, который должен быть в пределах, установленных нормами допусков и износов. При зазоре, превышающем установленную норму, втулки заменяются.

Втулки должны изготавливаться из марки стали, предусмотренной чертежом. Допускается установка втулок из полиамида по проекту ЭО.73.00.00. При установке новых втулок суммарный зазор между втулками стержня и стакана должен составлять 0,23 – 0,69 мм.

Втулки разрешается заменять только на стержне или стакане, если при этом соблюдается величина суммарного зазора между втулками.

Опоры и прокладки восстанавливаются наплавкой, механической и последующей термической обработкой. При ремонте опор и прокладок проверяются: радиусы выступов опор и радиусы впадин прокладок, которые должны быть соответственно равны 14 – 16,5 мм и 19 – 21 мм; высота выступов опор и высота впадин прокладок, которые должны быть соответственно в пределах 22 – 25 мм и 10 – 15 мм. Износ трущихся поверхностей выступов опор и впадин прокладок (каждой поверхности) должен быть не более 1 мм.

Гайка стержня при износе резьбы и механических повреждениях заменяется.

Проверяется состояние пружин. Отклонение от перпендикулярности при установке опорного витка на поверочную плиту должен быть не более 4 мм на всей высоте пружины. Высота пружины в свободном состоянии при выпуске электровоза с ТР-3 должна быть 369 – 387 мм.

Высота пружины под тарировочной нагрузкой 68,7 кН (7 тс) с пакетом регулировочных прокладок должна быть 309 – 311 мм. Высота пакета регулировочных прокладок должна быть не более 15 мм.

Для сохранения развески электровоза по осям колесных пар детали люлечного подвешивания должны устанавливаться, как правило, на те места, которые они занимали до разборки.

В нижнем и верхнем шарнирах люлечного подвешивания проверяются зазоры между опорами и прокладками. Они должны быть в пределах 7 – 15 мм. Проверяется правильность сборки шарниров.

Смазывающее устройство в стержне стакана ремонтируется и заправляется смазкой. Трущиеся поверхности деталей люлечного подвешивания смазываются.

Неисправные предохранительные устройства люлечного подвешивания ремонтируются, установка их производится согласно требованиям чертежей.

Детали горизонтальных и вертикальных упоров осматриваются, неисправные детали ремонтируются или заменяются. Износ крышки вертикального упора, вкладыша крышки горизонтального упора должен соответствовать нормам допусков и износов.

После опускания кузова проверяются зазоры между рамой тележки и вертикальными и горизонтальными упорами кузова. Величина зазоров должна соответствовать нормам допусков и износов; регулировка зазоров осуществляется прокладками, максимальная толщина пакетов которых не должна превышать 50 мм.

Регулировка зазоров производится на прямом горизонтальном участке пути.

 

Контрольные вопросы:

  1. Люлечное подвешивание при ТР-1?
  2. Кузов и опоры кузова при ТР-1?
  3. Опоры и рама кузова при ТР-3?
  4. Шаровая связь при ТР-3?
  5. Люлечное подвешивание при ТР-3

Далее по теме: почерковедческая экспертиза

О Вакансии ОАО РЖД 1653 статьи
счастье где-то рядом...

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ