Текущий ремонт в объеме ТР1, ТР-2, ТР-3 главного выключателя ВБО-25-20/630УХЛ1

1. Ремонт в объеме ТР-1
1.1 Главный выключатель осмотреть. Проверить состояние фарфора и степень загрязненности. Очистить от грязи фарфор и другие части выключателя и трансформатора тока, применяя обтирочный материал, не оставляющий ворса. Проверить затяжку резьбовых креплений, обратив особое внимание на крепление фарфора. Затяжку крепления фарфора проводить только предельным ключом с моментом 19,6 Н путем многократного последовательного обхода болтов или гаек по окружности их установки, не допуская поворота их за 1 оборот более 600
1.2 Проверить состояние контактных пластин и ножей разъединителя. Значительное обгорание контактов разъединителя свидетельствует об ослаблении давления ножей разъединителя на неподвижную контактную пластину или о наличии причин вызывающих уменьшение скорости движения вала разъединителя (механическое заедание, воздушная течь и т.д.). Давление каждого ножа разъединителя на неподвижную контактную пластину должно быть одинаковым (пружина создающая давление ножей на неподвижную пластину должна быть сжата до размера 11 мм).
1.3 Произвести осмотр выключателя. В положении выключателя «ОТКЛ» проверить затяжку гайки, которая фиксирует контакт 3 (рисунок 2), при необходимости гайку 24 подтянуть. Произвести осмотр выключателя (рисунок 4). Осмотреть ролик 18 и защелку 1 на наличие недопустимых износов. Проверить затяжку регулировочных болтов 2 и 17. При необходимости отрегулировать зазор А, равный 0,1 мм. Смазать трущиеся части выключателя.
2. Ремонт в объеме ТР-2
2.1
Демонтировать главный выключатель с электровоза Для этого выполнить следующие операции:
Работы в высоковольтной камере: 1. Отсоединить 2 жоксы от кожуха с электроподогревом; 2. Отсоединить пневматические трубопроводы и трубку к манометру.
Работы на крыше электровоза: 1. Отсоединить токоведущий шунт к силовой шине. 2. Отсоединить заземляющую шину к крыше электровоза. 3. Выкрутить 6 фундаментальных болтов крепления главного выключателя.
2.2 Проверить состояние контактных пластин и ножей разъединителя. Значительное обгорание контактов разъединителя свидетельствует об ослаблении давления ножей разъединителя на неподвижную контактную пластину или о наличии причин вызывающих уменьшение скорости движения вала разъединителя (механическое заедание, воздушная течь и т.д.). Давление каждого ножа разъединителя на неподвижную контактную пластину должно быть одинаковым (пружина создающая давление ножей на неподвижную пластину должна быть сжата до размера 11 мм).
2.3 Произвести осмотр и ремонт выключателя. В положении выключателя «ОТКЛ» проверить затяжку гайки, которая фиксирует контакт 3 (рисунок 2), при необходимости гайку 24 подтянуть. Произвести осмотр выключателя (рисунок 4). Осмотреть ролик 18 и защелку 1 на наличие недопустимых износов. Проверить затяжку регулировочных болтов 2 и 17. При необходимости отрегулировать зазор А, равный 0,1 мм. Смазать трущиеся части выключателя. Заменить резиновые манжеты и кольца в пневмоцилиндрах.
2.4 Главный выключатель после сборки осмотреть. Проверить состояние фарфора. Очистить от грязи фарфор и другие части выключателя и трансформатора тока, применяя обтирочный материал, не оставляющий ворса. Проверить затяжку резьбовых креплений, обратив особое внимание на крепление фарфора. Затяжку крепления фарфора проводить только предельным ключом с моментом 19,6 Н путем многократного последовательного обхода болтов или гаек по окружности их установки, не допуская поворота их за 1 оборот более 600
2.5 Проверить дугоприемные накладки разъединителя При значительном оплавлении их развернуть на 180.
Значительное обгорание контактов разъединителя свидетельствует об ослаблении давления ножей на неподвижный контакт или о наличии причин, вызывающих нарушение запаздывания. Давление каждого ножа разъединителя на неподвижный контакт должно быть одинаковым и равно 21-23 кгс (пружина, создающая давление на неподвижный контакт, должна быть сжата до длины 11 мм).
Произвести смазывание контактных накладок заземляющей стойки разъединителя вручную тонким слоем.
3. Ремонт в объеме ТР-3
3.1 Демонтировать главный выключатель с электровоза Для этого выполнить следующие операции:
Работы в высоковольтной камере: 1. Отсоединить 2 жоксы от кожуха с электроподогревом; 2. Отсоединить пневматические трубопроводы и трубку к манометру.
Работы на крыше электровоза: 1. Отсоединить токоведущий шунт к силовой шине. 2. Отсоединить заземляющую шину к крыше электровоза. 3. Выкрутить 6 фундаментальных болтов крепления главного выключателя.
3.2 Произвести полную разборку главного выключателя Для разборки выключателя выполнить следующие работы: (Рис 1а)
1.Снять 6 крышек с окон «рамы» выключателя и придерживая головки 6-ти болтов через окна «рамы» ключом, отвинтить гайки и освободить плиту с выключателем.
2. Поднять на строповочные места плиту и осторожно отделить от рамы. Следить, чтобы при раскачке выключатель не ударился чувствительными к ударам частями о кромки рамы.
3. Установить изоляторы вверх на тележку с переворачиваемой на шарнирах рамкой плиту выключателя и закрепить 4-мя болтами М12.
4. Освободить стопорную шайбу и контргайку 22 со штока 8 (рис 4; 4а) и снять шпильку 23 с тяги 21. Снять вставку с вилки разъема.
5. Отвинтить крепежные болты и снять камеру гасительную 3 с керамической покрышки 2 (рис. 1а)
6. Освободить 2 болта и снять стойку заземляющую 12 (рис. 1а)
7. Отвинтить 6 крепежных болта и снять разъединитель 4 (рис 1)
8. Перевернуть рамку тележки с закрепленной плитой (рис 1; 1а)
Визуально внимательно изучить компоновку узлов и их крепление на плите, найти все функциональные узлы, приведенные на фотографиях 1-5.
9. Вывернуть уплотняющую гайку патрубка. Снять привод и вывернуть гайки. Снять воздуховод с пневмопанели.
10. Снять привод гасительной камеры с 4-х шпилек.
11. Освободить гайки и снять упор с надетым на него уплотнением.
12. Отвинтить гайку и снять собранный узел доводящей пружины.
13. Выкрутить винт с гайкой и снять с отверстия рычага. Выкрутить винт с гайкой и снять с отверстия рычага. Выкрутить болт и снять с шейки вала рычаг (кулачок).
14. Снять с рычага упор. Открутить 2 болта и снять рычаг привода с вала.
15. Снять с вала разъединителя втулку, находящуюся под рычагом.
Выкрутить гайки и снять пневмопанель, установленную на 4-х шпильках.
16. Перевернуть рамку с плитой.
17. Выкрутить 6 гаек и снять со шпилек вал 1 (рис.3)
18. Вывернуть 6 шпилек М 10, расположенные вокруг отверстия под вал 1 разъединителя.
3.3 Проверить состояние контактных пластин и ножей разъединителя. Значительное обгорание контактов разъединителя свидетельствует об ослаблении давления ножей разъединителя на неподвижную контактную пластину или о наличии причин вызывающих уменьшение скорости движения вала разъединителя (механическое заедание, воздушная течь и т.д.). Давление каждого ножа разъединителя на неподвижную контактную пластину должно быть одинаковым (пружина, создающая давление ножей на неподвижную пластину, должна быть сжата до размера 11 мм).
3.4 Произвести осмотр и ремонт выключателя. В положении выключателя «ОТКЛ» проверить затяжку гайки, которая фиксирует контакт 3 (рисунок 2), при необходимости гайку 24 подтянуть. Произвести осмотр выключателя (рисунок 4). Осмотреть ролик 18 и защелку 1 на наличие недопустимых износов. Проверить затяжку регулировочных болтов 2 и 17. При необходимости отрегулировать зазор А, равный 0,1 мм. Смазать трущиеся части выключателя. При необходимости заменить резиновые манжеты и кольца в пневмоцилиндрах.
3.5 Произвести осмотр катушек и механизма удерживающего электромагнита Осмотр производится с частичной разборкой для определения целостности якоря, толкателя, втулки, пружины (рисунок 4). Износ и перекос деталей не допустимы. Смазать трущиеся части механизма и провести сборку в последовательности, обратной разборке.
3.6 Произвести осмотр механического пневмовентиля. Осмотр производится с частичной разборкой (рисунок 6). При наличии большого износа уплотняющие резиновые шайбы заменить. Произвести сборку, смазку трущихся деталей и регулировку.
3.7 Произвести осмотр полюса Произвести осмотр полюса (рисунок 2) при снятых боковых крышках корпуса 2. Осмотреть состояние буфера 6, ролика 15, осей 17,18,19,20 рычага 5 и серег 7,8.
3.8 Проверить состояние сигнально-блокировочного аппарата, электромагнитов, промежуточного реле и автомата минимального давления и произвести их разборку и чистку. В случае износа неисправные детали отремонтировать или заменить
3.9 Произвести сборку главного выключателя Сборку производить в обратной разборке последовательности.
3.10 Главный выключатель после сборки осмотреть. Проверить состояние фарфора. Протереть фарфоровые поверхности. Проверить затяжку резьбовых соединений, обратив особое внимание на затяжку фарфора. Затяжку креплений фарфора выключателя проводить только предельным ключом с моментом 19,6 Нм путем многократного последовательного обхода болтов или гаек по окружности их расположения, не допуская поворота их за один обход более 60°. Допускается незначительный перекос фланцев крепления изоляторов.
4. Проверка работы выключателя по окончании ремонта в объеме ТР-3.
4.1 Проверить угол поворота вала разъединителя
Угол поворота должен составлять (60+3)°.
Рычаг 53 на валу разъединителя, предназначенный для завода удерживающего электромагнита, установить в такое положение, чтобы при включенном положении выключателя произошло касание шайбы клапана 49 с корпусом блока клапанов.
4.2 Проверить угол поворота вала разъединителя, до замыкания нормально разомкнутых сигнально-блокировочного аппарата при включении Поворот вала разъединителя должен производиться на 45-50 градусов
4.3 Проверить четкость вращения вала разъединителя При этом должны отсутствовать механические заедания
4.4 Проверить ход подвижного контакта, мм Должен составлять 13-14
4.5 Проверить провал подвижного контакта, мм Должен составлять 4-5
Проверить работу промежуточного реле совместно с соответствующим трансформатором тока. Для этого подключить вторичную обмотку трансформаторов тока к соответствующим отпайкам реле, пропустить через трансформатор тока первичный ток (450А ) и отрегулировать промежуточное реле путем изменения воздушного зазора с таким расчетом, чтобы оно срабатывало при следующих условиях: с трансформатором тока для электровозов (200 +/- 20) А.
4.6 Проверить токи срабатывания реле на всех остальных отпайках на соответствие данным таблицы. Отпайки реле Число витков Токи уставки выключателей, А
В0-В6 144 —
В0-В3 111 —
В0-В7 89 —
В1-В6 69 200+/-20
В1-В5 53 250+/-25
В1-В4 44 300+/-30
В1-В3 36 350+/-35
В3-В6 33 400+/-20
В1-В2 27 450+/-22,5
В4-В6 25 500+/-25
В5-В6 16 880+/-44

4.7 Выключатель должен надежно отключаться и включаться при давлении 0,5 МПа. Это давление не является рабочим: оно характеризует качество сборки и регулировки выключателя.
4.8 Проверить сброс давления при отключении и включении выключателя.
Блокировочный аппарат отрегулирован таким образом, чтобы его контакты замыкались при давлении 0,43-0,45 МПа и замыкались при снижении давления до 0,35-0,37МПа.
4.9 Проверить скорости и время выключателя на соответствие нормам.
Снятие временных характеристик производится при давлении в баке 0,5 МПа и при номинальном напряжении в цепях управления. Времена измеряются с помощью магнитного осциллографа или миллисекундомера, обеспечивающего достаточную точность измерения, на котором регистрируются:
а) средняя скорость подвижного контакта на последних 4-х мм перед смыканием контактов, м/с – 0,4-0,8;
б) средняя скорость подвижного контакта камеры при отключении на пути 9 мм от замкнутого положения – 0,9-1,3 м/с;
в) собственное время отключения, отсчитываемое от момента разрыва цепи катушки удерживающего электромагнита до начала расхождения контактов КДВ без учета времени действия внешних защитных реле – не более 0,04 с;
г) собственное время отключения выключателя от электромагнита переменного тока при токе в катушке 15А – не более 0,03с;
д) собственное время срабатывания от момента подачи тока в первичную обмотку трансформатора ТПОФ-25 до начала расхождения контактов КДВ, включая время срабатывания РТМ при номинальном напряжении на катушке удерживающего электромагнита – не более 0,045с. При двукратных и более токах срабатывания 130% от тока срабатывания – не более 0,050с.
е) время запаздывания разъединителя (время от размыкания контактов дугогасительной камеры до размыкания контактов разъединителя) при 0,5МПа – 0,05-0,07 с.

4.10 Проверить сопротивление токоведущего контура микроомметром. Сопротивление всего токоведущего контура должно быть не более 350 мкОм.
4.11 Проверить сопротивление катушек:
— включающий электромагнит на 50 В — (6±0,6) Ом;
— прямодействующий отключающий электромагнит — (0,227±0,015) Ом;
— удерживающий электромагнит (каждая катушка) — (720+36 (-72)) Ом.
4.12 Переместить главный выключатель на испытательную станцию
4.13 Испытать изоляцию выключателя Испытание производить действующим напряжением 90 кВ, 50 Гц в течение одной минуты при включенном выключателе и 80 кВ, 50 Гц при отключенном выключателе.
4.14 Испытать изоляцию цепей управления выключателя Испытание производить действующим напряжением 2 кВ, 50 ГЦ в течение 1 минуты.
4.15 После окончания наладки и регулировки выключателя проверить стопорение всех регулируемых элементов. На каждом из них нанести контрольную черту масляной краской. После регулировки все характеристики выключателя занести в журнал.
4.16 После регулировки произвести монтаж главного выключателя на электровоз.
Далее по теме: Заявление декларация на переоборудование

О Вакансии ОАО РЖД 1653 статьи
счастье где-то рядом...

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ