На основании:
Правило по уходу «Б» ЧС8
Инструкция по охране труда для слесаря по ремонту ПС ОАО «РЖД» ИОТ РЖД – 4100612 – ЦТР – 19 — 2012
Очистка выпрямительной установки.
Очистить выпрямительную установку от пыли и грязи продувкой сухим сжатым воздухом давлением не более 0,5 кгс/см с последующей очисткой волосяной щеткой и чистыми техническими салфетками.
При продувке расстояние между соплом и оборудованием должно быть не менее 150 мм.
В случае сильных загрязнений допускается применять для очистки отдельных частей выпрямительных установок технические салфетки, смоченные в бензине Б-70
Очистить резисторы, конденсаторы, вентили и охлаждающие радиаторы от пыли и грязи волосяной щеткой и салфетками, смоченными в бензине.
Выпрямительную установку разобрать.
Снять с выпрямительной установки электронные блоки управления «Рецкдын», преобразователи измеряемой величины и отдать в электронное отделение на ремонт.
Ремонт полупроводниковых вентилей.
Проверить выпрямительную установку на отсутствие пробитых диодов и тиристоров.
При обнаружении пробитого диода или тиристора заменить его однотипным вентилем, проверенным на стенде в соответствии с нижеследующим руководством.
Полупроводниковые вентили испытать на стенде.
У силовых диодов проверить класс, обратный ток и прямое падение напряжения.
У тиристоров в сборе с радиаторами проверить класс, ток в закрытом состоянии (ток утечки), обратный ток, прямое падение напряжения, отпирающий ток управления.
Тип вентиля | Параметр | ||
Обр. ток | Прямое паден. напряж | класс | |
DV867-500S-40 | <= 50 мА | <= 0,01В I=300А | 4000 В |
D855-250-11 | <= 30 мА | 2800 В | |
T955-250-10-HH0 | <= 30 мА | 1200 В | |
TV967F-400-18 | <= 70 мА | 1800 В |
Диоды и тиристоры с параметрами, не соответствующие паспортным данным, заменить на новые, прошедшие проверку.
Осмотреть монтажные шкафы выпрямительных установок и их щиты. Выявленные дефекты устранить. Восстановить окраску каркаса и других частей.
Осмотреть монтажные провода, шины и кабели, заземляющие шунты, проводку цепей управления, сигнализации и защиты.
Тщательно проверить отсутствие трещин в силовых шинах. Обнаруженные трещины заварить по всей длине и периметру.
Восстановить окраску шин. Заземляющие шунты при обрыве более 10% жил, потере гибкости или наличии следов оплавления заменить.
Наконечники с дефектной пайкой перепаять. Загрязненные и окисленные наконечники очистить и облудить. Осмотреть элементы крепления (хомуты, скобы и т.д.), дефекты устранить.
Восстановить маркировку проводов цепей управления, сигнализации и защиты.
Проверить состояние изоляционных деталей.
Поврежденные детали заменить. Восстановить при необходимости лакокрасочное покрытие изоляционных деталей.
Произвести осмотр и проверку параметров резисторов связи, шунтирующих резисторов и конденсаторов.
Резисторы с почерневшей, пожелтевшей или потрескавшейся изоляцией заменить.
Измерить величины сопротивления резисторов и емкости конденсаторов. При несоответствии измеренных значений параметров величинам, указанным в чертеже, неисправный элемент заменить.
Осмотреть резиновые уплотнительные и амортизационные детали.
При наличии надрывов, трещин и порезов детали заменить.
Проверить исправность монтажа и электрических соединений цепей, сигнализации и защиты выпрямительной установки. Проверить раствор и провал контактов реле.
Раствор контактов — 1,9 мм, провал — 0,4-0,5 мм.
Проверить исправность блокировок безопасности, правильность их установки.
Проверить толщину контактов, толщина должна быть 1,2-1,6 мм, взаимное поперечное смещение контактов во включенном состоянии — не более 0,5 мм, раствор контактов — 2-3 мм.
Произвести сборку и проверку надёжности закрепления элементов выпрямительной установки.
Проверить затяжку вентилей моментным ключом с моментом силы 3-5 кгсм и плотность прилегания их корпусов к радиаторам.
При монтаже электронного оборудования произвести правильную фазировку обмоток аппаратов, определяемую не по маркировке, а по параметрам сигналов на выходе устройства, где применяется данный аппарат. При неверной маркировке выводов — перемаркировать.
После монтажа или замены элементов и узлов проверить правильность присоединений, а также убедиться в отсутствии коротких замыканий, замыканий на землю и обрывов электрических цепей.
Испытать выпрямительную установку.
Проверка работы цепей сигнализации и защиты. Выпрямители вспомогательных приводов.
Вынуть предохранитель, при этом должна загореться сигнальная лампа стенда.
Тяговые выпрямители.
а) Закоротить один вентиль в любом плече выпрямительной установки.
При подаче напряжения 100 В на вход выпрямительной установки
должны сработать сигнальные и одно блинкерное реле.
Проверку повторить несколько раз для разных вентилей в разных плечах выпрямительной установки.
б) Закоротить два вентиля в любых параллельных ветвях одного плеча
выпрямительной установки.
При подаче напряжения 100 В на вход выпрямительной установки должны сработать сигнальные и два блинкерных реле.
Проверку повторить несколько раз для разных вентилей в разных плечах выпрямительной установки.
Проверка сопротивления изоляции электрических цепей.
Сопротивление изоляции токоведущих частей относительно корпуса и цепей управления — не менее 20 МОм. Сопротивление изоляции цепей управления относительно корпуса — не менее 1 МОм.
Испытание электрической прочности изоляции электрических цепей переменным напряжением частотой 50 Гц в течение 1 мин. Испытательное напряжение:
а) силовые цепи тягового выпрямителя относительно силовых цепей вспомогательного выпрямителя — 5 кВ;
б) силовые цепи тягового выпрямителя относительно цепей управления – 5 кВ;
в) силовые цепи тягового выпрямителя относительно корпуса — 5 кВ;
г) силовые цепи вспомогательного выпрямителя относительно корпуса – 2,5 кВ;
д) силовые цепи вспомогательного выпрямителя относительно цепей управления — 2,5 кВ;
е) цепи управления относительно корпуса — 1,5 кВ.
Испытание максимальным обратным напряжением.
Испытательное напряжение, подаваемое на вход выпрямителя: а) тяговый выпрямитель — 1206 В;
6) вспомогательный выпрямитель — 409 В;
в) выпрямитель реостатного тормоза — 154 В.
Проверка распределения токов по параллельным ветвям тягового выпрямителя.
Тяговый выпрямитель загрузить током К.З. 500 А. Клещевым амперметром измерить токи в параллельных ветвях одного плеча выпрямительной установки. Подсчитать среднее значение тока:
;
Где n – число параллельных ветвей в плече.
Подсчитать коэффициент неравномерности:
Kmin=Imin/I, Kmax=Imax/I.
Коэффициент неравномерности должен быть в пределах:
для выпрямителей DITYRUS-beta А(В) (16 ветвей) — 0,9<К< 1,1;
для выпрямителей DITYRUS-beta MA (7 ветвей) — 0,85<К<1,15.
Если коэффициент неравномерности не укладывается в указанные пределы, необходимо проверить надежность всех контактных соединений плеча выпрямительной установки и вновь проверить распределение токов по параллельным ветвям.
При повторном невыполнении условий распределения токов в параллельных ветвях произвести замену вентилей в ветви, для которой не выполняется коэффициент неравномерности, следующим образом:
- Замерить прямое падение напряжения всех вентилей данной ветви;
- При заниженном коэффициенте неравномерности установить в ветвь плеча вентили с меньшим прямым падением напряжения так, чтобы суммарное прямое падение напряжения в ветви уменьшилось на 8-10%; при завышенном коэффициенте неравномерности увеличить суммарное прямое падение напряжения в ветви на 8-10% постановкой вентилей с большим прямым падением напряжения;
- Вновь проверить распределение токов по параллельным ветвям.
Предъявить отремонтированную выпрямительную установку для сдачи мастеру цеха и приемщику локомотивов.
Отправить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.