Технологическая карта ремонта выпрямительных установок электровозов ЧС4т, ЧС8

На основании:

Правило по уходу «Б» ЧС8

Инструкция по охране труда для слесаря по ремонту ПС ОАО «РЖД» ИОТ РЖД – 4100612 – ЦТР – 19 — 2012

Очистка выпрямительной установки.

Очистить выпрямительную установку от пыли и грязи продувкой сухим сжатым воздухом давлением не более 0,5 кгс/см с последующей очисткой волосяной щеткой и чистыми техническими салфетками.

При продувке расстояние между соплом и оборудованием должно быть не менее 150 мм.

В случае сильных загрязнений допускается применять для очистки от­дельных частей выпрямительных установок технические салфетки, смо­ченные в бензине Б-70

Очистить резисторы, конденсаторы, вентили и охлаждающие радиаторы от пыли и грязи волосяной щеткой и салфетками, смоченными в бензине.

Выпрямительную уста­новку разобрать.

Снять с выпрямительной установки электронные блоки управления «Рецкдын», преобразователи измеряемой величины и отдать в электронное отделение на ремонт.

Ремонт полупроводнико­вых вентилей.

Проверить выпрямительную установку на отсутствие пробитых диодов и тиристоров.

При обнаружении пробитого диода или тиристора заменить его одно­типным вентилем, проверенным на стенде в соответствии с нижеследую­щим руководством.

Полупроводниковые вентили испытать на стенде.

У силовых диодов проверить класс, обратный ток и прямое падение на­пряжения.

У тиристоров в сборе с радиаторами проверить класс, ток в закрытом состоянии (ток утечки), обратный ток, прямое падение напряжения, отпи­рающий ток управления.

Тип вентиля Параметр
Обр. ток Прямое паден. напряж класс
DV867-500S-40 <= 50 мА <= 0,01В

I=300А

4000 В
D855-250-11 <= 30 мА 2800 В
T955-250-10-HH0 <= 30 мА 1200 В
TV967F-400-18 <= 70 мА 1800 В

Диоды и тиристоры с параметрами, не соответствующие паспортным данным, заменить на новые, прошедшие проверку.

Осмотреть монтажные шкафы выпрямительных установок и их щиты. Выявленные дефекты устранить. Восстановить окраску каркаса и дру­гих частей.

Осмотреть монтажные провода, шины и кабели, заземляющие шунты, про­водку цепей управления, сигнализации и защиты.

Тщательно проверить отсутствие трещин в силовых шинах. Обнару­женные трещины заварить по всей длине и периметру.

Восстановить окраску шин. Заземляющие шунты при обрыве более 10% жил, потере гибкости или наличии следов оплавления заменить.

Наконечники с дефектной пайкой перепаять. Загрязненные и окислен­ные наконечники очистить и облудить. Осмотреть элементы крепления (хомуты, скобы и т.д.), дефекты устранить.

Восстановить маркировку проводов цепей управления, сигнализации и защиты.

Проверить состояние изо­ляционных деталей.

Поврежденные детали заменить. Восстановить при необходимости ла­кокрасочное покрытие изоляционных деталей.

Произвести осмотр и про­верку параметров резисто­ров связи, шунтирующих резисторов и конденсато­ров.

Резисторы с почерневшей, пожелтевшей или потрескавшейся изоляцией заменить.

Измерить величины сопротивления резисторов и емкости конденсато­ров. При несоответствии измеренных значений параметров величинам, указанным в чертеже, неисправный элемент заменить.

Осмотреть резиновые уплотнительные и амортиза­ционные детали.

При наличии надрывов, трещин и порезов детали заменить.

Проверить исправность монтажа и электрических соединений цепей, сигнализации и защиты выпрямительной установки. Проверить раствор и провал контактов реле.

Раствор контактов — 1,9 мм, провал — 0,4-0,5 мм.

Проверить исправность блокировок безопасности, правильность их установ­ки.

Проверить толщину контактов, толщина должна быть 1,2-1,6 мм, взаим­ное поперечное смещение контактов во включенном состоянии — не более 0,5 мм, раствор контактов — 2-3 мм.

Произвести сборку и про­верку надёжности закреп­ления элементов выпрями­тельной установки.

Проверить затяжку вентилей моментным ключом с моментом силы 3-5 кгсм и плотность прилегания их корпусов к радиаторам.

При монтаже электронного оборудования произвести правильную фазировку обмоток аппаратов, определяемую не по маркировке, а по парамет­рам сигналов на выходе устройства, где применяется данный аппарат. При неверной маркировке выводов — перемаркировать.

После монтажа или замены элементов и узлов проверить правильность присоединений, а также убедиться в отсутствии коротких замыканий, за­мыканий на землю и обрывов электрических цепей.

Испытать выпрямитель­ную установку.

Проверка работы цепей сигнализации и защиты. Выпрямители вспомогательных приводов.

Вынуть предохранитель, при этом должна загореться сигнальная лампа стенда.

Тяговые выпрямители.

а) Закоротить один вентиль в любом плече выпрямительной установки.
При подаче напряжения 100 В на вход выпрямительной установки

должны сработать сигнальные и одно блинкерное реле.

Проверку повторить несколько раз для разных вентилей в разных пле­чах выпрямительной установки.

б) Закоротить два вентиля в любых параллельных ветвях одного плеча
выпрямительной установки.

При подаче напряжения 100 В на вход выпрямительной установки должны сработать сигнальные и два блинкерных реле.

Проверку повторить несколько раз для разных вентилей в разных пле­чах выпрямительной установки.

Проверка сопротивления изоляции электрических цепей.

Сопротивление изоляции токоведущих частей относительно корпуса и цепей управления — не менее 20 МОм. Сопротивление изоляции цепей управления относительно корпуса — не менее 1 МОм.

Испытание электрической прочности изоляции электрических цепей пе­ременным напряжением частотой 50 Гц в течение 1 мин. Испытательное напряжение:

а) силовые цепи тягового выпрямителя относительно силовых цепей вспомогательного выпрямителя — 5 кВ;

б) силовые цепи тягового выпрямителя относительно цепей управления – 5 кВ;

в) силовые цепи тягового выпрямителя относительно корпуса — 5 кВ;

г) силовые цепи вспомогательного выпрямителя относительно корпуса – 2,5 кВ;

д) силовые цепи вспомогательного выпрямителя относительно цепей управления — 2,5 кВ;

е) цепи управления относительно корпуса — 1,5 кВ.

 

Испытание максимальным обратным напряжением.

Испытательное напряжение, подаваемое на вход выпрямителя: а) тяговый выпрямитель — 1206 В;

6) вспомогательный выпрямитель — 409 В;

в) выпрямитель реостатного тормоза — 154 В.

Проверка распределения токов по параллельным ветвям тягового вы­прямителя.

Тяговый выпрямитель загрузить током К.З. 500 А. Клещевым ампер­метром измерить токи в параллельных ветвях одного плеча выпрямитель­ной установки. Подсчитать среднее значение тока:

;

Где n – число параллельных ветвей в плече.

Подсчитать коэффициент неравномерности:

 

Kmin=Imin/I, Kmax=Imax/I.

 

Коэффициент неравномерности должен быть в пределах:

для выпрямителей DITYRUS-beta А(В) (16 ветвей) — 0,9<К< 1,1;

для выпрямителей DITYRUS-beta MA (7 ветвей) — 0,85<К<1,15.

Если коэффициент неравномерности не укладывается в указанные пре­делы, необходимо проверить надежность всех контактных соединений плеча выпрямительной установки и вновь проверить распределение токов по параллельным ветвям.

При повторном невыполнении условий распределения токов в парал­лельных ветвях произвести замену вентилей в ветви, для которой не вы­полняется коэффициент неравномерности, следующим образом:

  1. Замерить прямое падение напряжения всех вентилей данной ветви;
  2. При заниженном коэффициенте неравномерности установить в ветвь плеча вентили с меньшим прямым падением напряжения так, чтобы сум­марное прямое падение напряжения в ветви уменьшилось на 8-10%; при завышенном коэффициенте неравномерности увеличить суммарное прямое падение напряжения в ветви на 8-10% постановкой вентилей с большим прямым падением напряжения;
  3. Вновь проверить распределение токов по параллельным ветвям.

Предъявить отремонтированную выпрямительную установку для сдачи мастеру цеха и приемщику локомотивов.

Скачать техкарту бесплатно

О Вакансии ОАО РЖД 1653 статьи
счастье где-то рядом...

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ