«Белье продавала использованное». Откровения украинской проводницы





Домой Подслушано на жд транспорте Болтология «Белье продавала использованное». Откровения украинской проводницы
1ответ(ов) в теме
Вакансии ОАО РЖД
не в сети 2 месяца
На сайте с 17.05.2015
Администратор
Тем 951
Сообщения 1189
1
12:57

Работа проводника – тяжелая, а чтобы выжить, приходилось обманывать пассажиров, утверждает проводница «Укрзалізниці» (украинский аналог РЖД). По словам девушки, она поднимала мешки по 30 кг, не спала ночами и покупала все для вагона за свой счет. Зато на махинациях с бельем, чаем и курением можно было подзаработать.

Рассказ проводницы поезда Харьков – Одесса публикует сайт 057.ua. Вот лишь некоторые, самые интересные фрагменты.

***

Иногда приходилось поднимать мешок с бельем весом 30 килограммов минимум — если влажное, то больше. Это тяжело, тем более молодой девушке.

***

Бывает такое, что пассажиры берут на кассе билет без белья. Они имеют полное право купить это белье у проводника. Чаще всего белье продается без квитанции и стоимость идет в карман. Когда я работала, постельное белье стоило около 20 гривен. Если ты продаешь его, то оно не достается другому пассажиру с билетом, а так быть не должно.

Вот как делают. Выбирается более чисто белье из использованного — бывает, что никто и не пользуется чистым, тогда берешь свежее. Находишь две простыни, «откапываешь» чистое полотенце, так же подбираешь наволочку, берешь раскрытый пакет для белья, складываешь, подкладываешь номерок и запаиваешь зажигалкой. Спайка получается не хуже машинной.

При этом надо быть очень внимательным: любой пассажир, если обнаружит, что белье грязное, имеет право попросить его заменить. Даже если оно в прачечной не отстиралось. Но ночью мало кто рассматривает. На меня писали в книгу жалоб, устраивали «разборки», но если ты знаешь, как заговорить пассажира, то конфликт можно решить мирно.

***

Проводникам выдают печенье, вафли, чай, сахар, кофе и воду. Все остальное — кола, сухарики, необычное печенье — проводники покупают за свои деньги и могут продавать в два раза дороже.

***

Штраф за курение от 85 до 340 гривен, но, чтобы его оплатить, нужно вызвать полицию. Тогда договариваемся – когда за 30 гривен, когда за 60. А курит чаще всего компания, поэтому можно даже хорошо подзаработать.

***

Абсолютно все необходимое покупаешь самостоятельно: тряпки, перчатки, губки, моющее. За три месяца нам выдали моющее два раза — отлили из общей бутылки пол-литра. Пару раз выдавали хлорку в капсулах. «Укрзалізниця» выдает только туалетную бумагу, мыло и мусорные пакеты, которых не хватает. По правилам туалет надо мыть по мере загрязнения, но чаще всего это делается уже по приезду в конечный пункт.

***

Проводники с опытом бегут с «Укрзалізниці», потому что условия ужасные: работа плохо влияет на здоровье, постоянные недосыпы, перегрузки. Рейс в одну сторону может быть, к примеру, 21 час. Как человек на ногах выдержит такую нагрузку? Нужно хоть пару часов отдыха. Проводники, которые ездят на маршруте одни, вынуждены спать между станциями, терпеть без сна. Чтобы не уснуть, я читала, стихи учила.

***

Чтоб не приставали, я надевала кольцо на палец сама и говорила, что замужем, хотя не замужняя. Такие «сказки» помогали. Однажды надоело одно и то же говорить, и пошутила, что я транссексуалка. В меня потыкали пальцем и вполне серьезно сказали: «Надо же, а так натурально». Самым ярким случаем в моей практике было настойчивое предложение «завести детей» от пьяного мужчины. Иногда приходилось в шутку говорить, что у меня в углу стоит лопата. В основном срабатывало.

***

Курильщика попросила выкинуть сигарету, но он ответил «подожди, малая, докурю и выброшу». Пришлось пригрозить огнетушителем — не поверил. Я пошла, сняла огнетушитель, он тяжелый, но я притянула его и сказала: «У тебя есть три секунды». Подействовало.

***

Бывали у меня и «промахи»: ночью людей не на той станции высаживала. Постоянно путала станции Козельщина и Кобеляки.

***

Неоднократно становилось плохо и бабушкам, и детям, когда жарко. Поскольку врача и полицейского в поезде нет, приходится связываться с начальником поезда, потом с машинистами, дальше с ближайшей станцией. У меня летальных случаев не было, но было как раз после моей смены у коллеги. На посадке женщина не смогла дойти до вагона — сердечный приступ

***

Иногда просчитаешься и возьмешь минимум еды с собой. Начальник поезда может пошутить, написав на листике: «Накормите проводника» и повесить на двери в купе проводника. И спустя полчаса приходят люди: вот вам помидоры, вот у нас половина птицы осталась. Тогда понимаешь, что не все так плохо.

***

Из-за того что такая работа тяжелая морально и не прибыльна финансово, я не готова жертвовать здоровьем и собственными финансами. Студенткой мне хотелось подзаработать и узнать железную дорогу изнутри. Оно того стоило.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/1520/bele-prodavala-ispolzovannoe-otkroveniia-ukrainskoi-provodnicy-5bfdbbc6b6094100a9fede29?&from=channel

Ваше имя *

Ваш E-mail *

не публикуется

Текст сообщения *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
краткое название предприятия, где вы работаете
Генерация пароля