Несколько дней назад РЖД презентовали новые плацкартные вагоны, которые при более тщательном рассмотрении оказались старыми. Мы уже рассказывали о разработке несколько раз, но напомним вкратце, и объясним, почему вагоны не новые.
В рамках прошедшей в конце ноября в Москве «транспортной недели» РЖД показали интерьер нового плацкартного вагона. Все обратили внимание на то, что места стали выглядеть намного комфортнее. У каждого места появился индивидуальный светильник, персональная занавеска, для пассажиров верхних полок сделали столики, усовершенствовали лестницы и убрали ограждающие дуги.
Однако далеко не все оказались в восторге от новых вагонов. Например, из-за того что дизайнеры решили отказаться от рундуков, сеток и перекладин для вещей. Кроме этого, из вагона исчез титан, а столик для верхних пассажиров примерно над головами нижних не кажется безопасной идеей.
Тем не менее, главного в РЖД не сообщили. Обозначив вскользь, что новые вагоны будет делать тамбовский «Вагонреммаш», перевозчик умолчал, что это лишь проект реновации. На завод будут приходить старые вагоны, которые должны были списать, и из них уже будут собирать новые.
На сайте «Вагонреммаша» так и написано: «По заказу АО “Федеральная пассажирская компания” разработан дизайн-проект реновации интерьера плацкартного вагона».
«Ржавые куски обшивки вырезают, на их место приваривают новые»
А правительственная «Российская газета» и вовсе разоткровенничалась, описывая процесс реновации:
«Делать из плацкартов «конфетку» будут во время планового капремонта. Он положен вагону после 28 лет эксплуатации, и сейчас цеха завода в Тамбове забиты плацкартными вагонами, выпущенными в 1994-1995-х годах.
Пришедший на завод подвижной состав полностью разбирают. Интерьер идет в утиль. Окна тоже выбрасывают. Пустую стальную коробку кузова проверяют толщинометром. Особенно губительны для железа поездки к морю.
Ржавые куски обшивки вырезают, на их место приваривают новые. Залатанный вагон красят в три слоя. В других цехах меняют подшипники, пружины, тормоза, под вагон подвешивают новое оборудование, кондиционеры, батареи аккумуляторов большей емкости – зарядным устройствам и индивидуальным светильникам потребуется много энергии».
Напомним, что первый вагон нового типа обещают выпустить к концу этого года. В РЖД надеются оперативно его обкатать, после чего принять решение о дальнейших заказах.
Параллельно с реновацией вагонов на Тамбовском заводе производить свои плацкарты продолжит Тверской вагоностроительный завод.