«С костылями карабкался на верхнюю полку». Истории о тех, кому не уступили в поезде





Домой Подслушано на жд транспорте Болтология «С костылями карабкался на верхнюю полку». Истории о тех, кому не уступили в поезде
1ответ(ов) в теме
Вакансии ОАО РЖД
не в сети 2 месяца
На сайте с 17.05.2015
Администратор
Тем 951
Сообщения 1189
1
12:56

Когда мы впервые написали о конфликтах, возникающих между пассажирами верхних и нижних полок, мы получили много комментариев в защиту путешествующих внизу. Пассажиры справедливо отмечали, что они купили более дорогой билет на нижнюю полку, озаботившись этим заранее, а значит, никому ничего не должны уступать.

Правила РЖД на стороне купивших билет. Перевозчик четко указывает, что пассажир должен занимать место согласно указанным в билете данным. Более того, за пассажиром нижней полки закреплено право на пространство под полкой, а за пассажиром верхней – право на третью полку (в плацкарте) и нишу для вещей в купе.

И все бы хорошо, но жизнь причудливее правил. Бывает так, что ехать надо, а мест нет никаких вообще. И тогда получается, как в описанных ниже случаях.

***

Я видела, как мальчик с костылем лез на вторую боковую. Рядом лбы мужские сидели, никто и не моргнул. Я в соседнем купе ехала, стало так противно, подошла к маме, предложила свое нижнее место. Она ответила: «Спасибо, не нужно. Редко, кто уступает. Пусть привыкает к этому». Да, ничего не просить, надеяться на себя, здорово. Но ведь есть ситуации непредвиденные, вот у бабушки, например, умер кто-то, и она срочно покупает билет. Уж какой есть.

***

Давно, 27 лет назад это было. Сыну полтора года, и он, и я только что переболели тяжелейшей ангиной с осложнениями, я еле ноги передвигала. Умер мой свекр, жил он на Украине, мы в Ленинграде тогда еще. Умер он 29 апреля, похороны 2 мая, самая горячая пора, все едут на майские каникулы по домам. Билетов нет в принципе.

По телеграмме нам дали билеты на самолет до Киева, а нам надо было в Кривой Рог. В Киеве муж с боем добыл билеты на ночной поезд до места, верхние боковые. К моменту, когда началась посадка, я уже была еле жива. Всю ночь попеременно с мужем караулили сына на верхней полке, никто, естественно, не уступил (да я и не просила), хотя полный вагон студентов был.

Кстати, в те времена еще не было ценовой дифференциации "верхнее-нижнее"... Я самих похорон даже не помню, как мне плохо потом было...

***

А еще вот такую историю нам рассказали в комментариях. Не возьмусь судить автора этого текста, но пассажирка мало того, что купила билеты на верхние полки, так еще и решила сделать жизнь «нижних» пассажиров невыносимой, и с упоением рассказала об этом. Никому не пожелаю таких соседей по купе, хотя виноваты обе стороны.

***

Собралась с двумя детьми в Адлер. Муж умудрился нам купить 2 верхних полки (поменяешься, может). Детям 3.5 и 5.5 лет. Ну дети у меня нормальные, они спать могут хоть на потолке. Неудобно, конечно, но меняться я не собиралась, доедем.

Садимся в поезд, в нашем купе 2 женщины – мама с дочкой, обе хорошо за 100 кг и сын(внук) примерно двух лет.

Бабушка (да там лет-то ей было всего около 50-ти) сразу, как мы зашли, истерично заявляет: «Наши места нижние! У нее ребенок, а я больная!»

– Да я как-то и не просила Вас уступать.

– Ну мы подумали...

Подумали они еще, видать, много. Потому что всю дорогу, если не лежали на все полки, то сидели за столом, не давая возможности сесть ни мне, ни моим малым. Опять же, мы люди не гордые, поедим и лежа. Но ответка ж прилетит.

Дети мои мирно поползали по верху часа четыре, потом поспали, побегали по коридору, порисовали, поиграли в пазлы, а после решили устроить обезьянью тренировку. Они висели между полками во всех позах, мотылялись по лестнице сверху вниз натоптанными носками по подушкам дам (те, наверное, именно для этого положили подушки к лестнице, трясли над столом ногами в курочку с яйцами…).

Двухлетний мальчик соседок, глядя на веселящихся моих детей, тоже требовал войти-выйти, залезть наверх, игрушки моих детей... Мамашка решила подсадить малыша на полку к моим девицам, на что я заметила: «Наши места верхние».

Когда дамы выходили на своей станции, я тепло попрощалась с ними и сказала, что всегда приятно ездить с добрыми, вежливыми людьми.

Кстати, вы обратили внимание, что в новых плацкартных вагонах для пассажиров верхней полки сделали специальный столик, а нижний стол удлинили так, что за ним теперь смогут разместиться сразу четыре человека – по два с каждой стороны? Решения, возможно, и спорные, но могут помочь минимизировать конфликты.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/1520/s-kostyliami-karabkalsia-na-verhniuiu-polku-istorii-o-teh-komu-ne-ustupili-v-poezde-5bfff4ce12ede900aac679cc?&from=channel

Ваше имя *

Ваш E-mail *

не публикуется

Текст сообщения *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
краткое название предприятия, где вы работаете
Генерация пароля