И Н С Т Р У К Ц ИЯ по охране труда для слесарей по ремонту механической части электровозов серии ВЛ80 цеха ТР-1, 2





Домой Поиск документации Инструкции И Н С Т Р У К Ц ИЯ по охране труда для слесарей по ремонту механической части электровозов серии ВЛ80 цеха ТР-1, 2
1ответ(ов) в теме
Вакансии ОАО РЖД
не в сети 2 месяца
На сайте с 17.05.2015
Администратор
Тем 951
Сообщения 1189
1
08:33

[!]Ссылка на документ в облаке: http://catcut.net/gHOv

И Н С Т Р У К Ц ИЯ

по охране труда для слесарей по ремонту

механической части электровозов

серии ВЛ80 цеха ТР-1, 2

ИОТ-ТЧ-11-044-05

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К работе по ремонту ЭПС допускаются лица, прошедшие при поступле-нии на работу предварительный медицинский осмотр, вводный и первич-ный инструктажи, стажировку, проверку знаний по охране труда и сдавшие экзамен на соответствующий разряд и соответствующую группу по элек-тробезопасности.

1.2. Вводный инструктаж проводит инженер по ТБ или лицо его замещающее со всеми принимаемыми на работу, не зависимо от образования и стажа рабо-ты.

1.3. Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит непосредственный руководитель работ. О проведении инструктажа и проверке знаний делается запись в журнал регистрации ин-структажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

1.4. Все рабочие после первичного инструктажа на рабочем месте в течении 2-5 смен должны пройти стажировку под наблюдением лица ответственного за проведение стажировки, после этого проводится проверка знаний по охране труда и допускаются к самостоятельной работе.

1.5. Повторный инструктаж проходят все рабочие независимо от квалификации, образования и стажа работы не реже чем через 3 месяца.

1.6. Внеплановый инструктаж проводят при изменении правил по охране труда технологического процесса, нарушения работниками требований безопасно-сти труда, которые привели или могут привести к травме, аварии, пожару, взрыву.

1.7. Целевой инструктаж проводят с работниками перед началом работ на кото-рые оформляется наряд-допуск. Проведение целевого инструктажа фиксиру-ется в наряд -допуске.

1.8. Администрация обязана обеспечить рабочих спецодеждой, спец. обувью, а также средствами защиты в соответствии с выполняемой работой, т.е. костю-мом х/б, ботинками, защитной каской, рукавицами х/б.

1.9. В каждом цехе необходимо иметь аптечку для оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

1.10. О каждом несчастном случае или аварии пострадавший или очевидцы обяза-ны сообщить мастеру или другому руководителю работ.

1.11. Рабочий обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка. Появ-ление на работе в нетрезвом состоянии запрещается. Курить только в специ-ально отведенных для этого местах. Пищу следует принимать в спец. отве-денном для этой цели помещении.

1.12. В целях пожарной безопасности использованную ветошь необходимо склади-ровать в спец. металлических ящиках, нельзя загромождать подходы к проти-вопожарным гидрантам и щитам.

1.13. Во время маневров, ввода /вывода/ электровоза на ремонтное стойло работ-никам запрещено производить работы по ремонту, кроме того запрещено находиться в электровозе. Переходить ж/д пути перед приближающимся по-

движным составом, подлезать под составом или перелезать через автосцеп-ные устройства – запрещено.

1.14. Разрешается переходить ж/д пути под прямым углом убедившись, что нет движущихся на опасном расстоянии локомотива или вагона. Проходить по территории депо к месту работы и с работы по маршрутам служебного про-хода. В цеху переходить смотровые канавы только по переходным мостикам.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

2.1 Слесарь должен убедиться, что электровоз обесточен от внутреннего пита-ния /ввода, вывода/ под колесные пары, установлены тормозные башмаки, предотвращающие движения электровоза в обе стороны.

2.2 Проверить исправность инструмента: ключи должны быть без заусениц и трещин, губки параллельны друг другу, переноска в исправном состоянии – провод без оголенных мест, лампочка в защитном кожухе, молоток должен быть насажен на рукоятку из прочных пород дерева и расклинен металличе-ским клином, зубило не должно иметь сбитых и скошенных ударных частей.

2.3 В смотровой канаве освещение должно обеспечивать хорошую видимость, в канаве не должно быть разливов масла, если таковые имеются их присыпать опилками.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1 При ревизии буксовых подшипников соблюдать осторожность при снятии крышки во избежании падения на пол и причинения травм, при удалении смазки деревянную лопатку во избежании ранения рук. В случае подтягива-ния корончатой гайки использовать спец. ключ – ключ не должен иметь тре-щин и кувалду. Кувалда должна быть насажена на рукоятку из твердых пород дерева с тонкой стороны. При установке крышки соблюдать осторожность во избежании травмирования рук.

3.2 Смена кожуха зубчатой передачи должна выполняться двумя лицами, при съеме кожуха ослабляют вертикальные сочленяющие болты, затем отверты-вают нижний горизонтальный болт крепления кожуха к двигателю. Поддер-живая ломиком нижнюю половину, снимают вертикальные болты и опускают кожух на пол смотровой канавы. При постановке кожуха все операции вы-полняются в обратной последовательности.

3.3 При снятии и установки отдельных деталей противоразгрузочного устрой-ства, слесарь должен использовать передвижной мостик, приняв удобное и устойчивое положение туловища, надежно захватывать груз, исключаю вы-падание или выскальзывание его из рук.

3.4 Смену автосцепки необходимо производить специальным приспособлением.

3.5 При ревизии шаровой связи вывинчивание болтов крышки произвести через один болт, последующие болты снимать при обязательном поддерживании крышки рукой во избежании ее падения, затем крышку осторожно снять.

3.6 Перед подъемом домкратами кузова электровоза под опоры на его раме сле-дует подложить прокладки из твердых пород дерева толщиной 25-30мм рав-ные по площади опорам на раме кузова. Перед подъемом домкратов выста-вить у каждого слесаря предварительно проинструктированного; убедиться что на крыше, внутри секции или под кузовом нет людей. Произвести равно-мерный подъем кузова, /перекос допускается не более 100мм/ на 50-100мм, убедиться в разъединении кабелей и патрубков вентиляции тяговых двигате-лей; песочных рукавов и гидрогасителей. Затем произвести полную подъемку кузова, после этого под кузов установить разгрузочные стойки.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

4.1 При возникновении возгорания по возможности сообщить руководителю ра-бот и приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротуше-ния.

4.2 При отключении электроэнергии сообщить руководителю работ.

4.3 При несчастном случае необходимо сообщить руководителю работ

При поражении электротоком необходимо прекратить действие тока на по-страдавшего и оказать первую медицинскую помощь.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ

5.1 После окончания работ инструмент протереть и убрать в ящик для инструмен-та.

5.2 Домкраты сдать в инструментальную

5.3 Обтирочный материал вынести в отведенное для этого место.

5.4 Загрязненную спец. одежду при необходимости сдать в стирку

5.5 Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом

5.6 Сообщить мастеру о всех неисправностях и недостатках по завершению работ

Ваше имя *

Ваш E-mail *

не публикуется

Текст сообщения *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
краткое название предприятия, где вы работаете
Генерация пароля