И Н С Т Р У К Ц ИЯ по охране труда для слесарей при ремонте токоприемников





Домой Поиск документации Инструкции И Н С Т Р У К Ц ИЯ по охране труда для слесарей при ремонте токоприемников
1ответ(ов) в теме
Вакансии ОАО РЖД
не в сети 2 месяца
На сайте с 17.05.2015
Администратор
Тем 951
Сообщения 1189
1
08:36

[!]Ссылка на документ в облаке: http://catcut.net/wHOv

И Н С Т Р У К Ц ИЯ

по охране труда для слесарей

при ремонте токоприемников

ИОТ-ТЧ-11-009-05

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К работе допускаются лица, прошедшие при поступлении на работу предваритель-ный медицинский осмотр, профессиональное обучение, вводный инструктаж и ин-структаж на рабочем месте, стажировку, проверку знаний по охране труда и сдавшие экзамен на соответствующий разряд и соответствующую группу по электробезопасно-сти.

1.2. В процессе работы слесарь должен проходить повторные, не реже одного раза в месяц, и внеплановые инструктажи, а также периодические медицинские осмотры.

1.3. Слесарь должен знать и выполнять требования настоящей Типовой инструкции по охране труда, а также знать:

а) основные положения общей электротехники ;

б) значение, устройство и принцип действия электрических машин и аппаратов, механическо-го и пневматического оборудования ЭПС;

в) инструкции по эксплуатации механизмов для ремонта оборудования ЭПС ,пневмо- и элек-троинструментов;

г) технологический процесс;

д) необходимые действия при оказании первой ( доврачебной ) помощи себе и пострадавшим, а также знать , где находится аптечка или сумка с медикаментами и перевязочным материалом.

Слесарь должен применять безопасные приёмы работы, средства защиты, содержать в ис-правном состоянии и чистоте инструмент, оборудование, приспособления и измерительные приборы, используемые при ремонте.

1.4 Слесарь обязан:

* при выполнении работы быть внимательным и выполнять только порученную работу;

* об окончании выполняемой работы сообщать непосредственному руководителю ;

* выполнять требования сигналов, подаваемых водителями движущегося транспорта, крановщиками;

* переходить смотровые канавы только по переходным мостикам ;

* выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков, надписей, а также звуковой и световой сигнализации;

* при подъёме (сходе) на (с) ЭПС находиться лицом к двери локомотива и держаться руками за поручни;

* при выполнении работ, связанных с повышенным уровнем шума, использовать средства защиты органов слуха (антифоны, беруши и др.);

* о всех замеченных нарушениях пожарной безопасности, техники безопасности, в том чис-ле и неисправностях оборудования, инструмента, приспособлений, средств защиты и по-жаротушения, освещения, вентиляции, отопления, спецодежды, создающих опасность для жизни людей или являющихся предпосылкой к аварии, пожару, несчастному случаю, ухуд-шению состояния здоровья, сообщать своему непосредственному руководителю.

В случае непринятия им соответствующих мер обращаться к инженеру по охране

труда.

1.5 В случае получения травмы пострадавший или работающий рядом слесарь должен пре-кратить работу и известить о несчастном случае своего непосредственного руководителя.

1.6 Слесарю запрещается:

* находиться под поднятым грузом;

* выполнять работы, не связанные со сменным заданием мастера ;

* самовольно покидать рабочее место, за исключением случаев аварии, пожара, травмы;

* работать на оборудовании без специального допуска;

* снимать ограждения до полной остановки вращающихся частей машины;

* работать без средств индивидуальной защиты и при выключенной вентиляции ;

* включать и останавливать (кроме аварийных случаев) машины, станки и механизмы, рабо-та на которых не входит в его обязанности;

* во время манёвров, вводе (выводе) ЭПС в депо и ремонтное стойло (из депо и ремонтно-го стойла) производить работы по техническому обслуживанию и ремонту ЭПС, нахо-диться внутри локомотива, под ним или на его крыше, а также в местах на территории депо и в помещении, отмеченных знаком «Осторожно! Негабаритное место»;

* становиться или садиться на рельсы, становиться между остряком и рамным рельсом или желоба на стрелочном переводе;

* находиться на подножках, лестницах или других наружных частях локомотива при их движении;

* переходить железнодорожные пути (далее - пути) по стрелочным переводам;

* переходить (перебегать) через путь перед приближающимся подвижным составом;

* подлезать под подвижной состав и залезать на автосцепки при переходе через путь.

1.7. При нахождении на путях слесарю необходимо соблюдать следующие требования :

* проходить по территории депо к месту работы и с работы следует только по маршрутам служебного прохода;

* проходить вдоль путей следует по обочине или по середине междупутья, при этом обра-щая внимание на движущиеся по смежным путям локомотивы и вагоны;

* переходить пути под прямым углом, перешагивая через рельс, убедившись , что в этом месте нет движущихся на опасном расстоянии локомотивов или вагонов;

* при переходе пути , занятого подвижным составом , пользоваться переходными площадка-ми вагонов, предварительно убедившись в исправности поручней, подножек и пола пло-щадки;

* перед сходом с переходной площадки следует убедиться в отсутствии движущихся по смежному пути локомотива или вагонов;

* проходить между расцепленными вагонами, локомотивами , электросекциями и секциями локомотивов, если расстояние между их автосцепками не менее 10м.;

* обходить группы вагонов или локомотивы, стоящие на путях , на расстоянии не менее

5 м от автосцепки;

* после выхода из помещения в ночное время следует некоторое время выждать, пока глаза привыкнут к темноте;

* выходя на путь из помещения или из - за угла здания, ухудшающих видимость пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава.

1.8. Слесарь должен быть обеспечен спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты: костюмом х/б, ботинками, рукавицами х/б.

1.9. Рабочую и домашнюю утварь слесарь должен хранить в шкафчиках для спецодежды.

1.10. Необходимо следить за исправностью спецодежды, своевременно сдавать её в стирку, а также содержать шкафчики в чистоте.

1.11. Слесарь, получающий средства индивидуальной защиты, обязан знать правила их приме-нения и применять только при соответствующих работах.

1.12. При получении средств индивидуальной защиты слесарь внешним осмотром должен проверить их исправность, на диэлектрических перчатках и предохранительных поясах - дату испытания, у респираторов – целостность и чистоту фильтра.

1.13. Перед приёмом пищи необходимо вымыть руки тёплой водой с мылом. Пищу следует принимать в специально отведённом для этой цели помещении. Приём пищи и хране-ние пищевых продуктов на рабочих местах запрещается.

1.14. При контакте с нефтепродуктами, маслами, кислотами, щелочами необходимо применять защитные пасты и мази. Наносить их следует на предварительно хорошо вымытые и сухие руки дважды в течение рабочей смены (перед работой и после обеденного пе-рерыва) и соответственно дважды смывать с рук (перед обедом и после окончания ра-боты).

1.15. После работы необходимо применять нейтральные мази и кремы (борный вазелин и др.), слегка втирая их в кожу.

1.16. Запрещается пользоваться водой для питья из случайных источников.

1.17. Слесарь должен выполнять следующие требования пожарной безопасности:

* курить только в отведённых и приспособленных для этого местах;

* не подходить с открытым огнём к газосварочному аппарату, газовым баллонам, легковос-пламеняющимся жидкостям, материалам, окрасочным камерам и аккумуляторным бата-реям;

* не прикасаться к кислородным баллонам руками, загрязнёнными маслом;

* знать и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.

1.18 На слесаря могут влиять опасные и вредные факторы:

* движущийся подвижной состав и транспортные средства;

* движущиеся машины, механизмы, элементы подъемно-транспортного и другого оборудова-ния;

* перемещаемые изделия, заготовки и материалы;

* падающие с высоты предметы и инструмент;

* повышенное значение напряжения электрической цепи, замыкание которой может пройти через тело человека;

* повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

* повышенные уровни шума и вибрации на рабочем месте;

* недостаточная освещенность рабочей зоны;

* отсутствие или недостаток естественного света при работах в смотровых канавах, замкнутых объемах и других рабочих местах;

* повышенная или пониженная температура, влажность и подвижность рабочей зоны;

* повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования;

* физические перегрузки при перемещении тяжестей вручную;

* нервно-психические перегрузки при выполнении работ на высоте, замкнутых объемах и ра-ботах на железнодорожных путях;

* химические опасные и вредные производственные факторы при работе со щелочами и кис-лотами.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

2.1 Используемые при ремонте средства индивидуальной защиты /защитные очки, респира-тор/ инструмент, приспособления и измерительные приборы содержать в чистоте и ис-правном состоянии.

2.2 В отделении по ремонту полозов токоприемников должны работать пропиточно-вытяжная вентиляция, а в зоне опиловки угольных вставок и местная вентиляция.

2.3 На пантографных балконах ворота для транспортировки токоприемников должны быть закрыты на шпингалеты.

2.4 При подъеме /сходе/ на балконы находиться лицом к направлению движения, держась за поручни лестницы.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

3.1 Слесарь при транспортировке токоприемников должен иметь удостоверение на право вы-полнения стопальных работ. транспортировка токоприемников должна выполняться кра-ном мостовым в соответствии схемы строповки.

3.2 Испытание на электрическую прочность изоляции элементов токоприемника производит лицо имеющее допуск на производство работ на испытательной станции.

3.3 Перед проведением сварочных работ следует подготовить первичные средства пожароту-шения /огнетушитель, воду, песок/.

3.4 К работе на крыше электровозов при монтаже и демонтаже токоприемников и при отсут-ствии предохранительных ограждений на эстакадах допускаются только лица, прошедшие целевой инструктаж. При работе на крыше необходимо пользоваться предохранительным поясом. При отвертывании и завертывании болтов крышевого оборудования движение ключа направлять к себе.

3.5 Уделять внимание обеспечению безопасности при разборке и сборке подъемных и опус-кающих пружин в цилиндре пневмопривода и вне его. Для сборки и разборки пневмо-приводов, токоприемников следует применять специальное приспособление.

3.6 Перед испытанием токоприемника на пантографном балконе следует проверить и убе-диться в том, что воздушные резиновые шланги без повреждения, закреплены на штуце-рах, обеспечивающих прочное и плотное присоединение к токоприемнику и воздушной магистрали.

3.7 При опробовании токоприемника на подъем запрещается наклоняться над ним, при опус-кании находиться под ним.

3.8 При ремонте токоприемников не допускать падение с пантографных балконов инструмен-та, деталей и т.д.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

4.1 При возникновении неисправностей оборудования, предназначенного для ремонта, кото-рые могут привести к нежелательным последствиям прекратить работу и доложить ма-стеру.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ

5.1 Привести в порядок инструменты и оборудование, убрать рабочее место.

Ваше имя *

Ваш E-mail *

не публикуется

Текст сообщения *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
краткое название предприятия, где вы работаете
Генерация пароля