ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Москва № 1/Ц 8 января 1994 г.
О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
ПРИКАЗ
МИНИСТРА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«08» января 1994 г. № I Ц
О мерах по обеспечению безопасности
движения на железнодорожном транспорте
Одним из основных резервов в стабилизации и развитии экономики железнодорожного транспорта, улучшения организации перевозок пассажиров является устранение причин крушений, аварий и сокращение брака в поездной и маневровой работе.
Подавляющее большинство железнодорожников Российской Федерации проявляет высокую сознательность, безупречно выполняет свои должностные обязанности и обеспечивает безаварийную работу. В то же время на ряде железных дорог положение с безопасностью движения ухудшается, снижается уровень трудовой и технологической дисциплины, растет число крушений и аварий.
Из-за нарушений безопасности движения создается угроза жизни и здоровью людей, государству наносится значительный материальный ущерб, утрачиваются грузы, выводится из строя дорогостоящая техника.
В целях нормализации сложившейся обстановки Правительством Российской Федерации утверждена Государственная программа по повышению безопасности движения на период 1993-2000 гг., предусматривающая разработку, производство и внедрение принципиально новых технических средств по предупреждению нарушений безопасности движения.
В соответствии с изменившимися условиями работы транспорта, внедрением на железных дорогах совершенных технологий Министерством путей сообщения разработаны и утверждены новые Правила технической эксплуатации железных дорог, инструкции по сигнализации, по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, требования которых направлены на обеспечение более четкого и бесперебойного перевозочного процесса.
По согласованию с ЦК независимого профсоюза железнодорожников и транспортных строителей введено Положение о выплате вознаграждения за безаварийную работу.
Реализация указанных нормативных актов, решений и других намеченных мер по усилению безопасности движения во многом зависит от организаторской деятельности руководителей и ревизорско-инструкторского состава МПС, железных дорог, отделений железных дорог, заводов, организации и линейных предприятий, от знаний и неукоснительного выполнения каждым железнодорожником Правил технической эксплуатации железных дорог, инструкций и должностных обязанностей.