Ответы на билеты по аттестации заместителей начальника депо по ремонту





Домой Поиск документации Конспекты Ответы на билеты по аттестации заместителей начальника депо по ремонту
1ответ(ов) в теме
Вакансии ОАО РЖД
не в сети 2 месяца
На сайте с 17.05.2015
Администратор
Тем 951
Сообщения 1189
1
22:46

Ответы на билеты по аттестации заместителей начальника

депо по ремонту

Билет № 1

п.1 – Осмотр колесных пар при каждой приемке ТПС с отметкой в ТУ-152, на каждом ТОЗ, ТР. после схода с рельсов, при первой подкатке новой или после полного освидетельствования при хранении до 2 лет с отметкой в ТУ-28.

* обыкновенное освидетельствование - при каждой подкатке под ТПС

* полное освидетельствование – при неясности клейм, смене элементов, после схода при наличии видимых повреждений элементов, кроме профиля бандажа, устраняемого обточкой.

п.2 – Буксовые подшипники - смазка Буксол (ЖРО).

Смена – при производстве ревизии или наличия браковочных показателей

смазки.

Добавка – не реже 250 т.км пробега. Как правило на ТРС (ТР2), в буксах с

приводом скоростемера 50-60 т.км.

Проверка качества перед каждой дозаправкой.

* Якорные подшипники – смазка Буксол (ЖРО)

Смена – при производстве на ТРЗ ревизии узла.

Дозаправка – через 25-35 т.км (на ТОЗ, ТР)

тепловозы 80-100г со стороны передачи

40-55г со стороны коллектора

электровозы 100-120г против коллектора

80-90г со стороны коллектора

* Моторно-осевые подшипники – смазка осевая.

Смена – при сезонной перезаправке, при любой разборке КМБ, смене вкладышей МОП.

Заправка – на каждом ТО2, ТО3, ТР на тепловозах, на электровозах через 5 суток на каждом втором ТО2.

Заправка под давлением 2,5-3 атм.

* Кожуха зубчатых передач – смазка Осп.

Смена при сезонной перезаправке на Л или 3, при любой ревизии зубчатой передачи на ТРЗ, СР.

Контроль на каждом ТО2, ТО3, ТР.

Добавление 1-1,5 кг не реже 30 т.км пробега.

п.3 – Укомплектованность ТПС защитными средствами:

* 2 пары диэлектрических перчаток, проверяются 1 раз в месяц напряжением 2,5 кв (до 1000 вольт), 6 кв (свыше 1000 вольт),

* 2 пары диэлектрических ковриков проверяются 1 раз в 2 года на 3,5 кв (до 1000 вольт), 6 кв (свыше 1000 вольт);

* 2 пары противошумных наушников для тепловозов;

* 2 изолирующие заземляющие штаги для электровозов проверяются 1 раз в 2 года 3-кратным рабочим напряжением;

* комплект противопожарного оборудования.

Билет № 2

п.1 – При обыкновенном освидетельствовании колесная пара после разборки до очистки осматривается на наличие сдвига бандажа, колесного центра зубчатого колеса, трещин на любом элементе. После очистки или обмывки проверяется соответствием знаков и клейм, проводятся необходимые замеры всех элементов колесной пары, проводится магнитная дефектоскопия открытых частей оси, зубьев зубчатых колес, ультразвуковую дефектоскопию удлиненных ступиц электровозных колес

Освидетельствование выполняют мастер, приемщик и дефектоскопист с записью результатов в паспорт колесных пар и книгу формы ТУ21

п.2 – Неплановая ревизия буксовых подшипников производится:

* при отсутствии в паспорте данных о проведении ревизии;

* при выявлении повышенного нагрева, ненормального шума при прослушивании узла;

* после схода с рельсов колесной пары при скорости свыше 20 км/час и при наличии ползуна более 1,5 мм;

* при обнаружении в смазке при производстве ТР2 частиц металла, механических примесей, обводнению сверх установленных норм;

* при подкатке под локомотив колесных пар и ТЭД со сроком ревизии более 3 лет или 250 т.км пробега от предыдущей ревизии.

п.3 – Общее естественное и искусственное освещение должно соответствовать нормам СНиП П-4-79 и ОСТ 32.9-81.

Смотровые канавы освещаются местными светильниками напряжением не более 36В переменного тока.

Система освещения локомотива отсоединяется от аккумуляторной батареи и в неё подается питание от постороннего источника постоянного тока 50-75-110 В в зависимости от рабочего напряжения на локомотиве.

Переносные электролампы напряжением до 12В в защитной арматуре питаются от постороннего источника.

Билет № 3

п. 1 – При полном освидетельствовании выполняются следующие работы, кроме обыкновенного освидетельствования:

* замена забракованных элементов

* очистка колесной пары от краски

* снятие внутренних обойм буксовых подшипников, магнитной дефектоскопии и замеров посадочных мест буксовых шеек

* постановка клейм и знаков освидетельствования.

п.2 – Допустимая температура нагрева буксового узла должна быть выше температуры окружающей среды на 25-30оС, но не выше 80оС

Причины чрезмерного нагрева:

* неправильная сборка подшипникового узла

* недостаточный радиальный зазор между роликами и обоймой

* недостаточный осевой разбег подшипника

* недостаточное количество смазки

* избыток смазки

* некачественная смазка

* наличие механических примесей в смазке

* трещина обоймы, разрушение сепаратора

* разрушение стопорной планки, отворачивание гайки.

п.3 - Пути переходят под прямым углом, перешагивая через рельс, предварительно убедившись в отсутствии движущихся по этим путям подвижных единиц;

* переход путей должен производиться по переходным дорожкам

* вдоль пути ходить только по оси междупутья

* между расцепленными вагонами разрешается проходить при расстоянии более 10м, обходить стоящие вагоны не ближе 5м, при этом необходимо убедиться, что вагоны не могут тронуться с места.

* через стоящий состав переходить только через переходные площадки

* залезать и сходить с локомотива необходимо держась обеими руками за поручни лицом к локомотиву.

Билет № 4

п.1 – Удостоверение на право освидетельствования колесных пар в депо должны иметь:

* главные инженеры

* заместители начальника депо по ремонту

* приемщики локомотивов

* мастера цехов текущего ремонта.

В депо, производящих ремонт со сменой элементов, экзамены принимаются дорожной комиссией в составе ТГ и РБТ, в остальных депо – НОДТ, УРБТ. Работники, имеющие право на освидетельствование, подвергаются повторным экзаменам каждые 2 года.

Остальным работникам, занятыми работами по замерам и дефектоскопии элементов колесных пар, экзамены производятся в деповской комиссии, назначаемой приказом начальника депо.

п.2 – Согласно п.6.10 разрешается на посадочные поверхности наносить слой электролитического железа или цинка, полимерной пленки эластомера ГЭН-150.

Толщина слоя цинка и полимерной пленки до 0,2 мм, железа до 0,5 мм.

Полимерная пленка наносится в 3 приема с выдержкой через 20 мин. После этого сушка при температуре 120-145оС в течение 30-40 мин.

Согласно п.2.10.8.17. инструкции ЦТ №№: разрешается восстанавливать металлизацией шейки колесных пар с помощью металлизатора ЭМ17 проволокой Х20Н80 на тепловозах 2ТЭ10 и электровозах ВЛ60, ВЛ80.

п.3 – З а п р е щ а е т с я:

* становиться и садиться на рельсы

* переходить путь по стрелочным переводам

* находиться на подножках, поручнях локомотива во время его движения

* переходить путь перед движущимся подвижным составом

* подлезать под подвижной состав при переходе через путь

* двигаться внутри колеи или по концам шпал.

Билет № 5

п.1 – Прокат более 7мм, толщина гребня менее 25мм и более 33мм на высоте 20мм, ползун более 1мм, выщербина на поверхности катания глубиной более 3мм и длиной 10мм, разница прокатов одной колесной пары более 2мм, ослабление бандажа, остроконечный накат на вершине гребня более 1мм, местное уширение толщины бандажа более 6мм, толщина бандажей менее 40мм, межбандажное расстояние 1440±3 мм, замеренное в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

п.2 – Не допускается подкатка под локомотив колесных пар, тяговых двигателей и главных генераторов с пробегом более 250 т.км или более 3 лет от последней ревизии подшипников, а также при первой подкатке колесной пары после длительного хранения более 2 лет от полного освидетельствования. Такой колесной паре необходимо выполнить обыкновенное освидетельствование.

п.3 – Наждачный круг перед постановкой на заточный станок подвергается испытанию, результаты заносятся в журнал, на круге ставится штамп или наклейка об испытании.

Круг должен быть подвергнут правке на биение специальным инструментом. Диаметр отверстия круга должен превышать размер шпинделя на 0,1-1,5 мм. Крепление круга производится двумя прижимными фланцами диаметром не менее 1/3 диаметра круга с применением прокладки из эластичного материала толщиной 0,1-1 мм. Круг должен быть защищен стальным кожухом с зазором не более 10мм для круга диаметром 300мм. Зазор между заточной полочкой и кругом не более 3мм. Защитные прозрачные щитки должны иметь блокировку выключения электродвигателя при их подъеме. Станок должен быть оборудован отсосом пыли. Заточка на боковых поверхностях круга запрещается. У каждого станка вывешивается табличка с перечнем лиц, ответственных за правильную эксплуатацию станка.

Билет № 6

п. 1 – Техническое состояние колесных пар контролируется:

* при каждой приемке локомотива и на остановках в пути следования выполняется осмотр локомотивной бригадой,

* при выполнении ТО2 осмотр выполняет мастер ПТО с производством замеров по необходимости,

* при выполнении ТО3, ТР (ТО4, ТО5) осмотр выполняет мастер и приемщик локомотивов. Необходимые замеры параметров колесной парой выполняет техник по замерам, аттестованный и назначенный приказом начальника депо;

* обыкновенное освидетельствование колесной пары при каждой подкатке под локомотив выполняют мастер, приемщик и дефектоскопист, аттестованный и назначенный приказом начальника депо;

* полное освидетельствование производится при заводском или деповском ремонте со сменой элементов колесной пары.

п.2 – Колесная пара вывешивается на домкратах, к тяговому двигателю подводится питание, обеспечивающее частоту вращения 240-300 об/мин, которая контролируется специальным датчиком. Виброакустический датчик устанавливается на корпус буксы или подшипниковый щит и производится снятие характеристики прибором Вектор-2000. Данные сравниваются с номограммами и выдается прогноз безаварийной работы.

п.3 – Первую ступень проверки выполняет мастер на своем участке ежедневно.

* 2-ю ступень проверки выполняет заместитель начальника депо и инженер по технике безопасности,

* 3-ю ступень проверки выполняет начальник депо, главный инженер депо, председатель профкома 1 раз в месяц.

Билет № 7

п.1 – Плотность посадки бандажа на колесном центре контролируется вертикальной контрольной отметкой на бандаже из 4-5 кернов и глубиной до 2мм на длине 24 мм с равномерным распределением и не ближе 10мм от края упорного бурта. На ободе колесного центра делается канавка глубиной до 1мм тупым зубилом. На бандаже в месте постановки кернов на всю толщину бандажа наносится красная полоса, продолжение полосы на колесном центре наносится белой краской шириной 25мм.

При выявлении проворота бандажа проверяется плотность посадки бандажного кольца. Допускается его ослабление до 30% общей длины, но не ближе 100мм от замка.

Если при комиссионном осмотре мастером и приемщиком локомотивов установлена прочность посадки бандажа, то наносятся новые контрольные риски и делается запись в журнале ТУ-152 об установлении наблюдения за этой колесной парой.

Вторичный проворот бандажа не допускается.

п.2 – Локомотив подвергается комиссионному осмотру на стойле со смотровой канавой с оформлением акта технического состояния формы ТУ-25 и установлением допустимой скорости следования.

Комиссией в составе начальника или заместителя начальника депо, приемщика локомотивов, ревизора отделения дороги по безопасности и проводника локомотива. Локомотиву предварительно выполняется ТО5 с проведением виброакустической диагностики буксовым и якорным подшипникам. При неудовлетворительном диагнозе технического состояния якорных подшипников необходимо разъединить привод якоря от колесной пары (снять или срезать малую шестерню, снять резино-кордовую муфту или карданный привод).

Акт ТУ-25 составляется в 3-х экземплярах – один экз. передается на станцию отправки, второй экз. вручается проводнику, третий экз. остается в депо.

Все члены комиссии персонально отвечают за техническое состояние отправляемого локомотива, обеспечивающее его безопасное следование.

п.3 – Ответственным лицом за исправное состояние грузоподъемных кранов приказом по депо должен быть назначен инженерно-технический работник, сдавший экзамен и имеющий свидетельство на знание «Правил устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов». Номер и дата приказа заносятся в паспорт крана.

Грузоподъемные средства должны быть испытаны в соответствии с действующими инструкциями и дата следующего испытания нанесена на кране. Без такой надписи эксплуатация крана не разрешается.

Лица, допущенные к работе с грузоподъемными устройствами, должны быть аттестованы в знании правил Госгортехнадзора. Инструктаж проводится мастером смены перед началом работы:

* рабочее место должно иметь свободные проходы

* грузозахватные устройства должны иметь бирки с указанием грузоподъемности и даты изготовления

* длина тросов подбирается, чтобы угол между ветвями не превышал 90о,

* не поднимать груз, превышающий указанный на трафарете,

* при подъеме предельного груза по массе на высоте 200-300мм проверить исправность тормозов,

* при горизонтальном перемещении груз должен подыматься не менее на 0,5м над окружающими предметами,

* не перемещать груз над людьми

* не подтаскивать груз по земле,

* не оставлять груз в подвешенном состоянии.

Билет № 8

п.1 – На правом торце оси:

* условный номер изготовителя необработанной оси

* месяц (римский) и год изготовления

* номер плавки и номер оси

* клеймо технического контроля

* условный номер предприятия обработанной оси

* клейма места формирования колесной пары (ФФТ)

* месяц (римский) и год формирования

* клейма технического контроля

* клейма переформирования колесной пары (Д)

* номер предприятия переформирования

* месяц (римский) и год переформирования

* клейма технического контроля.

На левом торце оси:

* место постановки клейм смены бандажей, колесного центра (СБ, ПД, ЛД)

* условный номер пункта ремонта

* месяц (римский) и год полного освидетельствования

* клейма технического контроля.

В случае утери паспорта колесной пары выписывается дубликат на основании клейм элементов колесной пары и результатов освидетельствования. В верхнем правом углу делается надпись «Дубликат», который подписывается заместителем начальника депо и приемщиком локомотивов.

п. 2 – Приложение 5 Инструкция ЦТ 330

Роликовое отделение размещается рядом с колесным и электромашинным цехами. Отделение должно иметь 2 участка: промывочный и контрольно-ремонтный.

Помещение должно быть хорошо освещено и иметь температуру не менее +16оС. Потолок и стены окрашиваются водоэмульсионной краской, пол из мраморной или метлахской плитки. Отделение должно иметь стеллажи, шкафы, столы для размещение инструмента, технологической оснастки.

Разборку, дефектировку, ремонт и сборку подшипников должны проводить обученные лица, знающие технологию работ, сдавшие экзамены в знании инструкции и назначенные приказом начальника депо. Справка о сдаче экзаменов должна храниться в личном деле работника. Повторные экзамены проводятся через 2 года.

п. 3 – Колесная пара ТПС устанавливается в центре скатоподъемника и подклинивается специальными упорами, под тяговый двигатель подводится домкрат для сжатия траверсы подвески, технологическими болтами и скобами подвешиваются рессоры.

Подъем кузова ТПС выполняется по команде мастера. Необходимо убедиться, что в кузове и на крыше нет людей. Подъем должен производиться одновременно всеми домкратами (перекос

более 100мм не допускается). Тележки перемещать из-под ТПС путем подключения ТЭД к постороннему источнику напряжения. После выкатки тележек кузов должен быть опущен на домкратах до ограничительных тумб (кроме домкратов ТЭД-30, имеющих предохранительные гайки на винтах).

Билет № 9

п. 1 – Ответственность за содержание инструмента и средств измерения и их своевременную поверку возлагается на мастера, руководящего ремонтом и формированием колесных пар.

Контроль за организацией и своевременностью поверки средств измерения возлагается на главного инженера или заместителя начальника депо по ремонту.

Основной измерительный инструмент:

* шаблон для измерения бандажей локомотивов

* толщиномер бандажа

* шаблон для измерения вертикального подреза гребня

* штангенциркуль для измерения межбандажного расстояния

* шаблоны и контршаблоны профиля бандажа

* скобы для замера диаметра бандажей.

Перечень специальных измерительных инструментов для производства переформирования колесных пар изложен в приложении 1.

Сроки проверок измерительного инструмента 1 раз в 6 месяцев.

п. 2 – Разборку, ремонт и сборку проводят лица, обученные и знающие технологию работ, сдавшие экзамен на знание инструкции ЦТ 330 и назначенные приказом начальника депо.

Экзамены принимает комиссия, назначенная приказом начальника локомотивной службы для депо, производящих ТРЗ или приказом начальника локомотивного отдела отделения депо для депо, не производящего ТРЗ.

Повторную сдачу экзаменов проводят один раз в 2 года. Справка сдаче экзаменов храниться в личном деле работника.

п. 3 – Каждый локомотив согласно инструкции ЦТ-ЦУО 175 должен быть оборудован средствами пожаротушения согласно установленных норм. Огнетушители пенные (порошковые) ОХП-10 (ОП-10) – по одной штуке, огнетушители углекислотные ОУ-5, ОУ-8 – по 2 шт.

Поездные тепловозы оборудованы специальной противопожарной установкой (пенной, порошковой). Кроме того, на каждой секции локомотива должно быть по 2 пожарных ведра с песком. На каждом огнетушителе должна быть бирка с указание даты зарядки и очередной перезарядки, контроля.

Билет № 10

п. 1 – Согласно пункта 3.5 инструкции ЦТ 330 при сходе с рельсов колесной пары при скорости свыше 20 км/час или наличие ползуна свыше 1,5мм необходимо проводить ревизию буксовых подшипников.

Согласно п.4.6 инструкции ЦТ 329 после крушения, аварии, столкновения или схода с рельсов при наличии видимых повреждений колесной пары (кроме повреждений бандажа, устраняемых обточкой). Колесной паре проводится полное освидетельствование. Допускается разность замеров межбандажного расстояния – 1мм.

п. 2 – Техническое обслуживание буксовых узлов проводится при каждой приемке локомотива бригадой, при производстве ТО2, ТО3, ТО4, ТО5, ТР ремонтными бригадами (мастером). При этом проверяется надежность крепления болтовых соединений, температура нагрева при постановке, отсутствие следов выброса смазки.

* Ревизия 1 объема выполняется в депо при выполнении локомотиву ТРЗ, при выявлении ненормальной работы подшипникового узла (грение), при разборке узла в межремонтный период, при необходимости подкатки колесно-моторного блока под тепловоз при пробеге более 250 т.км или 3 лет от предыдущей ревизии.

* Ревизия 2 объема производится при капитальном ремонте локомотива или полном освидетельствовании колесной пары, во всех случаях выявления дефектов, которые нельзя устранить при ревизии 1 объема.

п. 3 – При выявлении на рабочем месте работника в нетрезвом состоянии мастер обязан немедленно отстранить его от работы, доложить о случае старшему командиру, после чего вместе с двумя свидетелями отвести нарушителя трудовой дисциплины в ближайший медпункт для определения степени опьянения.

Справка медицинского учреждения с подписями двух свидетелей вместе с рапортом мастер обязан немедленно передать руководству депо для принятия к виновнику дисциплинарных мер согласно КзоТ.

Билет № 11

п.1.Согласно п.3.8 инструкции ЦТ 329 измерения бандажей колесных пар должны проводиться не реже 1 раза в месяц.

На основании этих замеров технический отдел депо разрабатывает график постановки локомотивов на обточку колесных пар на ТО4 или приурочивает её с очередным плановым видом ТОЗ или ТР, который утверждается заместителем начальника депо по ремонту. При постановке локомотива на ТО4 колесные пары еще один раз отмеряются техником и заместитель начальника депо по ремонту подписывает письменное задание мастеру заготовительного цеха (токарю) на обтачку каждой колесной пары с учетом приведения их показателей к норме. Если одна (или несколько) колесная пара по диаметру по кругу катания выходит за допустимые пределы (20мм для грузовых, 12мм для пассажирских локомотивов) принимается решение по ее замене колесной парой необходимого диаметра. В исключительных случаях с разрешения локомотивной службы допускается обточкой довести до нормы диаметр колесной пары. После окончания обточки колесные пары должны быть приняты мастером и приемщиком на соответствие профиля и толщины бандажа, диаметров по кругу катания, величины проката и толщины гребня действующим нормам. Показатели бандажей колесных пар до и после обточки необходимо занести в журнал ТУ 29.

2.Колесная пара бракуется по состоянию зубчатого колеса:

* при ослаблении колеса на удлиненной ступице или оси колесной пары.

* трещины в ступице или ободе колеса

* излом зуба

* выкрашивание поверхности зуба более 25% рабочей поверхности в эксплуатации, 10% при обыкновенном и 5% при полном освидетельствовании.

* отколы глубиной более 3 мм и длиной более 15 мм

* уменьшение толщины зуба по делительной окружности более 2 мм при обыкновенном и 3 мм при полном освидетельствовании.

* биение зубчатых колес радиальное – 0,5 мм

торцовое – 1 мм

* разность толщины зубьев одной колесной пары более 1мм

п.3 Случай возгорания на локомотиве должен быть расследован на месте руководителями локомотивного депо, локомотивного отдела отделения дороги, службы локомотивного хозяйства, представителей пожарных команд с составлением первичного акта, в котором отражаются следующие вопросы:

- характеристика обстоятельств, дата, время, перегон, поезд, локомотив, бригада

* характеристика повреждений локомотива и предполагаемая причина возгорания

* характеристика укомплектованности средствами пожаротушения и их использование и исправность

* характеристика обученности локомотивной бригады и оценка ее действий по современности и правильности тушения пожара.

Локомотивная бригада представляет письменные объяснения по обнаружению возгорания и принятых мерах по тушению.

В депо составляется техническое заключение, определяющее неисправность оборудования, приведшего к возгоранию.

Причастные работники к ремонту такого оборудования, представляют письменные объяснения.

Составляется акт повреждения оборудования и определяется сумма убытка с учетом амортизационного износа локомотива.

Для разбора подготавливаются фотографии участка возгорания, составляются электрические и монтажные схемы участков возгораний. Представляется справка о прохождении локомотивной бригадой обучения правилам противопожарной безопасности и сдачи экзаменов в знании инструкции ЦТ-ЦУО 175.

Представляется в управление дороги протокол и приказ начальника депо и начальника отделения, график восстановления локомотива и мероприятия по предупреждению возгораний на локомотивах с учетом нарушений, выявленных в ходе расследования.

Билет № 12

1. Инструкция ЦТ 329 разрешает применение различных профилей бандажей по кругу катания (стр. 15-23).

Ремонтные и строительные заводы выпускают локомотивы с профилем по рисунку 3 ГОСТ 11018087 с толщиной гребня 33 мм.

Локомотивные депо имеют право применять любой из профилей бандажа, приведенных в инструкции, при наличии в депо необходимых измерительных и профильных шаблонов. Наиболее износостойким вариантом является применение при обточке гребня толщиной 29мм. с последующим магнито-плазменным упрочнением боковой поверхности гребня

.

п.2. Согласно инструкции ЦТ 336 п.2.10.8 разрешается производить сварочные работы на колесной паре:

* заварить центровые отверстия и бурты торцов осей

* заваривать изношенную резьбовую часть осей

* направлять гребни бандажей (кроме пассажирских)

* направлять колесные центры (внутренние и наружные насадочные поверхности)

* заваривать трещины в ободе и спицах центров

Наплавочные работы разрешается вести при температуре не ниже +5оС при отсутствии сквозняков согласно а.2.10.8 и 3.6 разрешается восстановление шеек колесных пар тепловозов 2ТЭ10, и электровозов ВЛ60, ВЛ80 способом дуговой металлизации с доведением диаметра шейки после механической обработки до чертежного размера. Восстановлению подлежат шейки , имеющие износ, задиры, риски глубиной до 1 мм. Металлизация производится путем напыления проволоки 30ХГСА, Х20Н80 металлизатором ЭМ-17 от источника постоянного тока величиной 240-250А.

п.3. Для ремонта крышевого оборудования ремонтное стойло должно быть оборудовано высокими технологическими платформами в одном уровне с крышей локомотива высотой 4,2м от головки рельса. На этом же уровне должны быть откидные торцовые площадки. По наружным краям площадок должны быть перила высотой 0,9 м, нижняя часть перил на высоту 140 мм должна быть сплошной. На грязной и замазученной крыше запрещается производить ремонтные работы.

При осмотре главного выключателя воздух должен быть выпущен из рабочего резервуара, а кран подвода воздуха перекрыт.

Билет № 13

п.1. При отправке и длительном хранении шейки осей и зубья зубчатых колес покрываются техническим вазелином, солидолом. Шейки и зубья необходимо защитить полосами из деревянных планок, нанизанных на проволоку или веревку, дополнительно разрешается покрывать мешковиной или пергамином. Ежемесячно комиссионно проверяется состояние антикоррозийного покрытия.

Погрузка производится специальными чалками через технологические отверстия в колесных центрах.

Колесные пары (кроме ЧМЭЗ) должны отправляться в ремонт в сборе с буксами.

Буксы должны быть заполнены консистентной смазкой.

Запрещается сбрасывать колесные пары, ударять и ставить одну на другую, привязывать проволокой за шейки осей при их креплении, захватывать крюками за шейки и предподступичные части.

п.2. Согласно инструкции ЦТ 336 выбор технологии сварки (тип и марка электродов, режим), а также контроль за правильностью подготовки деталей к сварке возлагается на инженера-технолога, мастера и бригадира по сварке.

Сварщик для производства работ на локомотиве должен быть обучен и аттестован. Температура деталей перед сваркой должна быть не менее +5оС. при сварке на локомотиве обратный провод должен быть подсоединен по возможности ближе к месту сварки. Запрещается рельсы использовать в качестве обратного провода – проводка электросварки должна быть двухпроводной. При выполнении сварки должны соблюдаться правила и нормы производственной санитарии и противопожарной безопасности.

3. Согласно инструкции ЦТ 728 п. 3.3.28 внутри кузова локомотива следует пользоваться переносными электрическими светильниками напряжением не выше 12. Напряжение наружного освещения смотровых канав не выше 36в. При выполнении ремонтных работ на стойле запрещается использовать для освещения аккумуляторную батарею. Рубильник АБ должен быть отключен, а кабели отсоединены от АБ. Цепи освещения подключаются к питанию от постороннего источника напряжения (50,75,110 В).

Билет № 14

п.1.Браковочные показатели, измеренные шаблоном 940Р

* высота автосцепки 980-1080мм

* провисание головки более 10мм

* зазор между хвостовиком и потолком ударной розетки менее 25 мм.

* расстояние между затылком автосцепки и ударной розеткой более 90 мм и менее 60 мм

* утопание замка автосцепки более 8 мм и менее 1 мм от наружной поверхности малого зуба

* толщина затылка хвостовика автосцепки менее 46 мм

* разница высот по концам локомотива более 20мм

* поглощающий аппарат не прилегает к упорным угольникам, а упорная плита свободно перемещается

* упорная плита неисправна, если её толщина в средней части менее 53 мм

* клин бракуется при ширине менее 89 мм и толщине менее 30 мм. Ремонтировать неисправный клин не разрешается.

п.2 Согласно п.3.5.4 Инструкции ЦТ 329 и п. 3.4. инструкции ЦТ 330 допускается движение локомотива с поездом с перегона со скоростью 15км/час при ползуне до 2мм, со скоростью 10 км/час при ползуне от 2 до 4 мм. При ползуне свыше 4 мм локомотив отцепляется от поезда и транспортируется до ближайшей станции, при этом должно обеспечиваться отсутствие вращения колесной пары (вывешивание на 3-х осной тележке, накатка колесной пары на специальную тележку, или на тормозные башмаки с обильным смазыванием рельсов). На промежуточной станции необходимо разъединить тяговый двигатель от колесной пары ( разъединить карданный вал на электровозах ЧС, резинокордовую муфту на электропоездах, срезать шестерню тягового двигателя и наплавить электросваркой ползун с предварительным подогревом бандажа газовой горелкой).

п.3 До постановки ТПС на ремонтное стойло должен быть очищен от грязи, пыли, снега, льда, электрические машины и аппараты продува сжатым

воздухом давлением до 3 атм.. Постановка ТПС в депо производится по команде дежурного по депо или старшего мастера и под наблюдением сменного мастера (бригадира). Скорость передвижения не более 3 км/час. Во время постановки створки ворот должны быть надежно закреплены. Нахождение людей на крыше, подожках и в проеме ворот не допускается.

Ввод на стойло электровозов должен производиться от постороннего источника тока, разрешается постановка ТПС на стойло тепловозом.

* при постановке ТПС на канаву необходимо обеспечить расстояние от оси автосцепки до первой ступени канавы не менее 1,2 м, расстояние между расцепленными секциями не менее 2 м.

* после постановки ТПС должен быть заторможен ручным тормозом или под колеса подложены башмаки.

Билет № 15

п.1 Расточенный бандаж необходимо обмерить для проверки натяга (1,2-1,6 мм на 1000м диаметра), непостоянства диаметра в поперечном (0.2мм) и продольном направлении (не более 0,1мм). Замер производить только на остывшем бандаже. Замеры производят техник по замерам и мастер колесного цеха.

Нагрев бандажа для посадки на центр производится на электрическом или газовом горне, обеспечивающем равномерный прогрев до температуры 250-300оС. Контроль температуры по диаграмме нагрева, термоиндикаторными карандашами и другими приборами, обеспечивающими автоматическое отключение нагревателя. Результаты замера температуры бандажа, знаки завода-изготовителя заносятся в цеховой журнал учета насадки бандажей за подписью исполнителя и мастера. Колесная пара после завальцовки бандажного кольца должна медленно остывать.

Запрещается искусственное охлаждение.

п.2 В моторно-осевых подшипниках применяется осевое масло марки «Л» или «З», контроль и добавление смазки производится при производстве ТО2, (на электровозах дозаправка через 5 суток) ТОЗ, ТР.

На тепловозах добавление смазки производится через заправочную горловину до верхней риски масломерного щупа, на электровозах заправка смазкой производится под давлением до 3 атм. до заполнения запасной камеры и уровня в рабочей камере между отметками щупа. В зимний период заливаемую смазку подогреть до 50-80оС. Полную смену смазки выполняют при сезонной перезаправке МОП.

В кожухах зубчатых передач тяговых редукторов применяется смазка ОСп марки «Л» или «З».

Контроль или добавление смазки производится на каждом ТО2, ТО3, ТР через заправочное отверстие в количестве 1-1,5 кг.

Смена смазки производится при любой ревизии и сезонной замене.

п.3 Реостатные испытания тепловоза производит специальная бригада в составе не менее 2-х человек во главе с мастером-регулировщиком. Присутствие других лиц не допускается. Кабели, соединяющие реостат с тепловозом, должны быть надежно изолированы, проложены на деревянных подкладках, для прохода над ними должны устанавливаться деревянные переходные площадки.

Тепловоз должен быть чистым и укомплектован противопожарным инвентарем. Все проходы должны быть свободными и двери свободно открываться. Обязательно применять индивидуальные средства защиты: рукавицы, очки, шумофоны).

При испытании электровоза под контактным проводом необходимо убедиться, что:

* в высоковольтной камере нет людей, шторки закрыты;

* убраны посторонние предметы: инструмент, запчасти, материалы;

* сняты временные перемычки, провода, заземления;

* высоковольтный выключатель отключен и

* вблизи электровоза нет людей

После этого машинист громко объявляет «Поднимаю пантограф», подает звуковой сигнал и приводит электровоз в рабочее состояние.

Ваше имя *

Ваш E-mail *

не публикуется

Текст сообщения *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
краткое название предприятия, где вы работаете
Генерация пароля