ПОДГОТОВКА ЭЛЕКТРОВОЗОВ К РАБОТЕ В ЗИМНИХ
И ЛЕТНИХ УСЛОВИЯХ
2.1. Перевод узлов трения оборудования и деталей электровозов на сезонные сорта смазок
2.1.1. Сорта смазок и масел, применяемые в узлах трения оборудования и дета-лей электровозов, количество смазки, закладываемой в каждый узел, сроки или ви-ды ремонта (технического обслуживания) электровозов, при которых производится полная замена смазки, периодичность и количество добавления смазки, допускае-мые заменители сортов смазок устанавливаются Инструкцией по применению сма-зочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе. Показате-ли и порог браковки смазок устанавливаются указанной в этом пункте инструкцией, ГОСТами, техническими условиями на смазки.
Применение опытных смазок на локомотивах допускается с разрешения Депар-тамента локомотивного хозяйства МПС России.
2.1.2. Перевод узлов трения с летних сортов смазок на зимние сорта смазок и наоборот должен производиться одновременно во всех депо и ПТОЛ участка, на ко-тором обращаются локомотивы в соответствии с требованиями пункта 1.8 настоя-щей Инструкции. Сорта смазок и масел должны быть одинаковыми во всех депо, участвующих в совместной эксплуатации электровозов.
Для локомотивных депо, которые осуществляют ремонт, ТО-3 и ТО-2 припис-ных локомотивов и не связаны с ремонтом и техническими обслуживанием ТО-3 и ТО-2 с другими депо, сроки перевода с летних сортов смазки на зимние и наоборот устанавливаются начальником службы локомотивного хозяйства железной дороги.
В зависимости от погодных условий разрешается корректировать сроки замены смазок. При работе электровозов на двух железных дорогах корректировка сроков замены смазок должна быть согласована начальниками служб локомотивного хозяй-ства этих железных дорог.
При использовании в узлах трения всесезонных смазок их замена при переходе на летние или зимние условия работы не производится при нормальном действии узлов и отсутствии превышения норм браковки показателей смазки.
2.1.3. Замена летних сортов смазок на зимние и наоборот осуществляется, как правило, при очередном текущем ремонте или техническом обслуживании ТО-3 в основном депо.
При замене должно быть исключено смешивание смазок разных марок на участках обращения электровозов.
2.1.4. В книге записи ремонта локомотива формы ТУ-28 делается отметка о дате замены и марке смазки в узлах трения электровоза.
Кроме того, на последних страницах журнала технического состояния локомо-тива формы ТУ-152 делается аналогичная отметка о замене смазки в моторно-осевых подшипниках и кожухах тяговой зубчатой передачи.