Тяговый трансформатор и переключатель ступеней

14.9.1 Производится осмотр тягового трансформатора в сборе. Проверяется отсутствие течи по уплотнениям, разъемным соединениям масляной системы.

Протираются изоляторы вводов обмоток и изоляционная панель выводов вторичной обмотки. Проверяется целостность изоляторов, исправность фланцев, резьбы контактных шпилек и гаек.

Осматривается расширительный бак, проверяется отсутствие течи по сварным швам. Трещины и дефекты сварных швов после слива масла завариваются в соответствии с действующей Инструкцией по сварочным и наплавочным работам.

Измеряется сопротивление изоляции обмоток по отношению к корпусу и между собой.

Отбирается проба трансформаторного масла для лабораторных анализов: проверки диэлектрической прочности, определения кислотного числа, проверки на отсутствие влаги и механических примесей. Анализ производится в соответствии с действующими инструкциями.

При наличии признаков, требующих выемки керна, трансформатор ремонтируется в объеме текущего ремонта ТР-3.

14.9.2 Сливается трансформаторное масло из бака ПС. Снимается ПС с электровоза для ревизии в аппаратном отделении и проверяется состояние:

подвижных и неподвижных контактов искателя, токосъемных контактов;

изоляционной плиты искателя;

гибких шунтов и прижимающих пружин роликовых контактов подвижных рычагов;

шнекового привода и деталей кинематического механизма (без разборки);

обогревателей масла, их целостность, сопротивление изоляции и значение активного сопротивления;

отделительной плиты трансформатора и задней части плиты искателя;

разбирается пневмопривод;

производится осмотр и дефектоскопия коленчатого вала;

Очищаются отделительная плита и плита искателя от налетов меди, промываются чистым трансформаторным маслом.

14.9.3 Снимаются блокировочные устройства и проверяется их работа. Осматриваются корпус блокировочных устройств, блокировки, их контактные элементы, пружины, шунты, подшипники, пластмассовые корпуса блокировок. Контакты с подгарами и оплавлениями зачищаются или заменяются, устраняются причины их подгара и оплавления. Осматривается кулачковый вал, проверяется работа подшипников. После сборки проверяется программа замыканий и соответствие работы блокировок работе ПС.

14.9.4 При испытании переключателя ступеней снимается диаграмма развёртки и проверяется соответствие программы замыканий контактов техническим требованиям. Снятие диаграммы развёртки производится при давлении воздуха 0,5 МПа ( 5 кгс/см2) и 0,39 МПа ( 3,9 кгс/см2). При этом время прохода от 0 до 32 позиции должно быть равным как на набор, так и на сброс (17 2 с).

Контрольные вопросы:

  1. Нажатие силовых контактов ПС.
  2. Конструкция воздухораспределителя пневмодвигателя ПС
  3. Назначение обмотки С1-С2
О Вакансии ОАО РЖД 1653 статьи
счастье где-то рядом...

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ