Аналого-цифровая локомотивная радиостанция шифр ОКР “РВ-2МВ”

Локомотивная радиостанция (Шифр ОКР “РВ-2МВ”) является разработкой нового поколения радиостанций для технологической системы связи «Транспорт» ОАО «РЖД» и по принципу управления отличается от всех локомотивных железнодорожных радиостанций. Радиостанция разработана под технологию поверхностного монтажа электронных компонентов. По электромагнитной совместимости соответствует требованиям ГОСТ 29280-92 степень жесткости 2, требованиям ГОСТ 12.2.007.0 для класса защиты 1. По устойчивости к климатическим и механическим воздействиям — ГОСТ 16019-78 для радиостанций 5 группы 2 степени жесткости, по уровню индустриальных помех радиостанция соответствует нормам допустимых индустриальных помех 15-78 и 15А-83 для группы 2.1.2 по напряжению на соединителях электропитания и группы 1.1 по полю. Электрические параметры радиостанции отвечают ГОСТ 12252-85 для радиостанций второго типа.

В радиостанции применена импортная элементная база, позволяющая повысить ее надежность. Усилитель мощности диапазона ГМВ радиостанции выполнен на базе транзистора 2SC1971, по надежности в работе эти транзисторы зарекомендовали себя гораздо лучше чем КТ922В.

Выходной каскад МВ диапазона собран на ВЧ модуле RA35H1516 c выходной мощностью 35Вт фирмы MITSUBISHI, обеспечивающем необходимую мощность в заданных условиях эксплуатации, легкость крепления, простоту и надежность экранирования выходного каскада, упрощает регулировку усилителя мощности, обеспечивает оперативное управление уровнем выходной мощности передатчика МВ диапазона, коэффициент нагрузки ВЧ модуля не превышает 50%, чем обеспечивается высокая надежность передатчика.

В приемнике КВ применен более совершенный по сравнению с радиостанцией РВ-1.1М подавитель импульсных помех (ПИП), работающий в паре с шумоподавителем (ШП) с микропроцессорной обработкой. Таким образом, осуществляется двойная обработка сигнала помех. Первая следит за подавлением импульсных помех в процессе разговора, вторая — за кратковременными открываниями ШП в паузах между разговором при отключенном дежурном режиме без сигнала на входе антенны. В существующих радиостанциях для компенсации таких помех обычно «загрубляют» ШП, заведомо уменьшая чувствительность приемника. Такой режим есть и в приемнике МВ, но без ПИП.

Фильтры микрофонного усилителя формируют более крутую АЧХ после 3,5КГц для более жесткого формирования полосы частот сигнала.

АРУ микрофонного усилителя сконструирована так, что при максимальном уровне громкости речи перед микрофоном, девиация частоты несущей не превышает 5кГц. При этом нелинейные искажения сигнала сведены к минимуму.

В радиостанции на ГМВ диапазоне введен автоматический антенный тюнер, который настраивает согласование выходного каскада под любую антенну, применяемую на локомотивах. Автоматический антенный тюнер расположен на плате ГМВ, что исключает необходимость применения и ручной настройки внешнего антенно-согласующего устройства (АНСУ).

В радиостанции предусмотрены некоторые виды измерений основных параметров радиостанции, облегчая ее обслуживание и эксплуатацию радиомеханиками МПС: выходная мощность и КСВ в ГМВ и МВ диапазонах, уровень сигнала (чувствительность) на входе приемников ГМВ и МВ, температура выходных каскадов передатчиков.

Передняя панель радиостанции рационально спроектирована и содержит минимум органов управления. Настройка конфигурации радиостанции выполняется с панели управления с помощью функциональных кнопок. Автоматически изменяется уровень подсветки клавиатуры (зеленый цвет) в зависимости от внешней освещенности. При нажатии на кнопку клавиатуры (полупрозрачная, молочного цвета, подсвеченная зеленым цветом), цвет кнопки клавиатуры изменяется на оранжевый, индицируя выбранный режим работы. Каждая кнопка подсвечивается двумя светодиодами ULTRA LIGT для обеспечения визуальной индикации режима работы даже при сильной внешней освещенности панели управления.

В радиостанции имеется два режима управления громкостью. Обычный режим и режим громкости с АРУ в зависимости от интенсивности внешнего шума. Минимальный уровень громкости в режиме с АРУ равен 30% максимальной громкости. В радиостанции «РВ-2МВ» предусмотрена полноценная возможность перехода на сетку частот 12,5 кГц. При этом автоматически изменяется режим работы микрофонного ограничителя, полоса пропускания ПЧ приемника, режим работы ЧД и в небольших пределах регулируется АЧХ приемника. Доработка программы при переходе на сетку 12,5КГц, либо параллельная работа 25КГц и 12,5КГц уже не влечет за собой переделку схемы радиостанции, эта функция добавляется программно.

Аттенюатор ослабления входного сигнала в приемнике ГМВ выполнен на цифровом резисторе, уровень ослабления регулируется с клавиатуры радиостанции.

Приемопередатчик выполнен на трех печатных платах, между собой соединяются разъемами без применения соединительных жгутов, обеспечивая легкий доступ к монтажу при измерениях, настройке, ремонте и обслуживании радиостанции. При необходимости, замена платы (модуля) может быть выполнена в течение 2…3 минут. В радиостанции применен оперативный контроль неисправностей, отражающий на дисплее информацию о характере неисправности, система контроля обеспечивает контроль исправности всего тракта, вплоть до антенн. В радиостанции предусмотрен внешний интерфейс (RS-232), позволяющий передавать цифровую информацию Заложена возможность дистанционного запроса работоспособности радиостанции и анализа возникшей неисправности без участия машиниста поезда. В этой информации может передаваться номер радиостанции, номер локомотива и другая информация.

 

О Вакансии ОАО РЖД 1653 статьи
счастье где-то рядом...

1 Kомментарий

  1. Приемопередатчик ГМВ имеет встроенный аттенюатор, подавитель импульсных помех для адаптации к разнообразным условиям радиосвязи.

Отправить ответ