Озираясь стоя в пробке по сторонам, водителю кажется, что он держит под контролем все, что происходит вокруг его машины. Но как же видят мир автомобили оснащенные камерами и автопилотом? Давайте взглянем «очами» робота.
Нам всем знакомы фильмы о фантастике, и мы прекрасно помним, как много неприятностей доставили героям именно роботы. Пока же мы живем настоящим и с умилением ждем, когда умные машины начнут за нами убираться или станут водить автомобиль.
Что же для этого надо?
Простейший, доступный и незаменимый орган чувств машины — камера, устанавливающаяся около внутрисалонного зеркала. Важно, что она имела возможность идентифицировать все объекты оказывающиеся в ее поле зрения.
Как же это делается?
В принципе, картинка с камер — это всего лишь свет, который модулируется в пиксели и цифры, и лишь алгоритмы в компьютере дают возможность распознавать происходящее и сделать сравнительный анализ на предмет схожести по некоторым признакам.
Заложенные в автомобильный компьютер фотографии легко могут находить аналогичные объекты.
Транспортное средство, как объект, в данном смысле однозначен, ибо это, как правило, набор схожих очертаний.
Сюда же можно добавить и дорожные знаки, расположенные вдоль дороги фонари и сигналы светофора. Распознать компьютер может даже жесты регулировщика. Уже реализована продажа дорожных знаков в Санкт-Петербурге.
Одновременно с этим электронное устройство учится распознавать машины, мототехнику, велосипедистов и людей передвигающихся пешком. Для глаз компьютера это, как правило, скопление квадратов разных цветов, но это все же их цифровые модели и занимаемое ими место. Это позволяет автомашине понять происходящее и распознать пространство, в которое вторгаться нельзя.
Конечно, порой некоторые вещи, по каким-либо причинам остаются нераспознанными, ибо они или чем то скрыты или недосягаемые из-за дальности. Именно для этого и добавляется информация от лазерных радаров, лидаров и ультразвуковых датчиков расстояния.
Не так давно такие устройства можно было за большие «бабки» заказать в «оборонке», но сегодня их стали выпускать и автопоставщики.
Такие штуки формируют в «мозгах» транспортного средства трехмерную модель, которая подсказывает машине куда двигаться можно, а куда нельзя.
Так что, дабы обеспечить автомобилям беспилотное будущее инструкторам предстоит создать копию настоящего мира, в котором каждый элемент автопилота будет отчетливо понятен. А пока что до некоторых пор, пока этого не произойдет, роботы во многом будут зависеть от людей.
Отправить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.