Тема: Инструкция ЦРБ-756 от 26 мая 2000 г «ПТЭ» Техническое обслуживание и ремонт локомотивов.
Техническое обслуживание
и ремонт локомотивов, моторвагонного
и специального самоходного подвижного состава
(глава 12 ПТЭ)
Техническое состояние локомотивов, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава должно систематически проверяться при техническом обслуживании локомотивными бригадами или бригадами специального самоходного подвижного состава, комплексными и специализированными бригадами на пунктах технического обслуживания и в основных депо, путевых машинных станциях и депо для специального подвижного состава, оснащенных современными диагностическими средствами, а также периодически контролироваться руководством депо, отделения железной дороги, службы локомотивного хозяйства или службы, которой принадлежит специальный самоходный подвижной состав, и ревизорским аппаратом.
При техническом обслуживании проверяется:
— состояние и износ оборудования, узлов и деталей и их соответствие установленным размерам;
— исправность действия устройств безопасности и устройств радиосвязи, тормозного оборудования и автосцепного устройства, контрольных, измерительных и сигнальных приборов, электрических цепей.
Не допускается выпускать локомотивы, моторвагонный и специальный самоходный подвижной состав в эксплуатацию, у которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:
— неисправность прибора для подачи звукового сигнала;
— неисправность пневматического, электропневматического, электрического, ручного тормозов или компрессора;
— неисправность или отключение хотя бы одного тягового электродвигателя, неисправность привода передвижения;
— неисправность вентилятора холодильника дизеля, тягового электродвигателя или выпрямительной установки;
— неисправность автоматической локомотивной сигнализации или устройств безопасности;
— неисправность скоростемера и регистрирующего устройства;
— неисправность устройств поездной и маневровой радиосвязи, а на моторвагонном подвижном составе — неисправность связи «пассажир-машинист»;
— неисправность автосцепных устройств, в том числе обрыв цепочки расцепного рычага или его деформации;
— неисправность системы подачи песка;
— неисправность прожектора, буферного фонаря, освещения, контрольного или измерительного прибора;
— трещина в хомуте, рессорной подвеске или коренном листе рессоры, излом рессорного листа;
— трещина в корпусе буксы;
— неисправность буксового или моторно-осевого подшипника;
— отсутствие или неисправность предусмотренного конструкцией предохранительного устройства от падения деталей на путь;
— трещина или излом хотя бы одного зуба тяговой зубчатой передачи;
— неисправность кожуха зубчатой передачи, вызывающая вытекание смазки;
— неисправность защитной блокировки высоковольтной камеры;
— неисправность токоприемника;
— неисправность средств пожаротушения;
— неисправность устройств защиты от токов короткого замыкания, перегрузки и перенапряжения, аварийной остановки дизеля;
— появление стука, постороннего шума в дизеле;
-неисправность питательного прибора, предохранительного клапана, водоуказательного прибора, течь контрольной пробки огневой коробки котла паровоза;
— отсутствие защитных кожухов электрооборудования;
неисправность гидродемпферов, аккумуляторной батареи.
Локомотивы и моторвагонный подвижной состав, а также специальный самоходный подвижной состав при круглогодичной эксплуатации, два раза в год (весной и осенью) должны комиссионно осматриваться в соответствии с порядком, установленным МПС России.
Локомотивные, а также установленные на моторвагонном и специальном самоходном подвижном составе, устройства безопасности и поездной радиосвязи должны периодически осматриваться на контрольном пункте с проверкой действия и регулировкой этих устройств.
Такие контрольные пункты должны быть в основных депо, в депо для специального подвижного состава, а при необходимости в пунктах технического обслуживания и оборота локомотивов и специального самоходного подвижного состава.
Установленные на локомотивах и моторвагонном подвижном составе, а также на специальном самоходном подвижном составе, манометры и предохранительные клапаны должны быть запломбированы, а контрольные пробки на котлах паровозов иметь клейма. На электровозах и тепловозах должны быть запломбированы также аппараты и приборы, регистрирующие расход электроэнергии и топлива.
Устройства электрической защиты, средства пожаротушения, пожарная сигнализация и автоматика на электровозах, тепловозах и моторвагонном подвижном составе, манометры, предохранительные клапаны, воздушные резервуары на локомотивах, моторвагонном и специальном самоходном подвижном составе и паровые котлы на локомотивах должны подвергаться испытанию и освидетельствованию в установленные сроки.
Состав локомотивных бригад и порядок обслуживания ими локомотивов и моторвагонных поездов, в том числе конкретный порядок при обслуживании локомотивов одним машинистом, устанавливаются начальником железной дороги в зависимости от типа локомотивов и моторвагонных поездов, а также от местных условий на основе систем обслуживания, утвержденных МПС России. Состав бригады специального самоходного подвижного состава устанавливается в зависимости от его типа и назначения при условии выделения работников для управления данным специальным самоходным подвижным составом и обслуживания в транспортном режиме.
Не допускается оставлять на деповских путях и путях предприятий в рабочем состоянии локомотивы, моторвагонный и специальный самоходный подвижной состав без наблюдения работника, знающего правила их обслуживания и умеющего их остановить, а на остальных станционных путях — без машиниста или его помощника.
Контрольные вопросы:
- Что проверяется при техническом обслуживании локомотива?
- Периодичность проведения комиссионного осмотра локомотивов и моторвагонного подвижного состава при круглогодичной эксплуатации?
- Что не допускается делать на деповских путях и путях?
Отправить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.