Ответ на второе письмо ведущему инженеру Новику Е. А.

C:\Users\Formoza\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image1.png

C:\Users\Formoza\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image1.png

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ
(ОАО «РЖД»)

Новику Е.А.

ДИРЕКТОР

ПО ПАССАЖИРСКИМ ПЕРЕВОЗКАМ

Новая Басманная ул., 2, г. Москва, 107174
тел.: (499) 262-99-01, факс: (499) 262-90-95
e-mail: rzd(a)rzd.rzd.ru, www.rzd.ru

Уважаемый Егор Александрович!

Ваше повторное обращение, поступившее на сайт ОАО «Российские железные дороги», рассмотрено причастными руководителями аппарата управления ОАО «РЖД».

В отношении проводимых технических ревизий и контрольных проверок ревизорским аппаратом ОАО «РЖД» сообщаю, что указанная работа организована строго в соответствии с требованиями нормативных документов ОАО «РЖД» в области обеспечения функциональной безопасности движения и существующей системы менеджмента безопасности движения. При выявлении каких-либо несоответствий обязательно указывается ссылка на нормативный документ, требования которого были нарушены. Также обращаю Ваше внимание, что проведенный анализ показал, что при проведении технических ревизий и контрольных проверок в текущем году, ряд дирекций пассажирских обустройств добился положительной динамики в снижении количества запретных и предупредительных мер. Кроме того сообщаю, что в настоящее время в сети интранет функционирует информационный портал «Навигатор безопасности», на площадке которого можно обсудить интересующие Вас вопросы со специалистами Департамента безопасности движения.

Согласно направленному Вам ответу к предыдущему письму, Вам предлагалось указать данные работников, допустивших нарушения технологии работы при проведении ревизий и проверок для дальнейшего рассмотрения и принятия мер.

В письме Вы указываете на замечание о несвоевременности внесения изменений, дополнений в технологические процессы на вокзалах. Однакотехнологический процесс предназначен для обеспечения эффективной организации работы пассажирской инфраструктуры, безопасного, оперативного и качественного обслуживания пассажиров, посетителей и других пользователей железнодорожного вокзального комплекса и пассажирских обустройств.

По организационно-штатным мероприятиям сообщаю Вам, что при образовании Калининградской дирекции пассажирских обустройств (далее — Дирекция) с 1 апреля 2012 г. штатная численность Дирекции составляла 41 шт.ед., в том числе орган управления Дирекции — 8 шт.ед. и штат участков пассажирских обустройств в количестве 33 шт.ед. рабочих профессий.

В связи со сложившейся непростой экономической ситуацией в нашей стране, замедлением роста производства и, как следствие, снижение объема железнодорожных перевозок, а также в целях повышения производительности труда руководством ОАО «РЖД» были приняты непопулярные, но необходимые решения для сохранения эффективности работы Компании. Одно из решений — это передача функций по управлению и обслуживанию автотранспортными средствами внешним исполнителям, в результате чего проведена оптимизация штатной численности водителей автомобилей Дирекции в количестве 3 шт.ед. Также в целях снижения доли работников, относящихся к административно-управленческому персоналу, проведена оптимизация численности по всей сети ОАО «РЖД», в том числе по органу управления Дирекции в количестве 1 шт.ед. с 1 ноября 2016 г.

Исходя из вышеуказанных экономических причин и невозможности укомплектовать должности рабочих профессий, в связи с их необеспеченностью фондом оплаты труда, оптимизировано 13 шт. ед. долгосрочных вакантных должностей. По состоянию на 1 июля 2017 г. штатная численность Дирекции составляет 24 шт.ед., в том числе орган управления Дирекции — 7 шт.ед. и штат участков пассажирских обустройств в количестве 17 шт.ед. рабочих профессий.

По программе приведения к требованиям ПТЭ Дирекции в 2017 году выделено 2,5% от общего финансирования Центральной дирекции пассажирских обустройств (далее — ЦДПО), при этом количество несоответствий ПТЭ в Дирекции составляет 0,6% от всех несоответствий по ЦДПО.

На вопрос о внесении изменений в План закупок, ранее Вам давался ответ. В рамках действующих регламентов ОАО «РЖД» существует ежемесячная и ежеквартальная возможность внесения изменений в реестр закупок на основании предложений подразделений ОАО «РЖД» (порядок описан в Порядке формирования, актуализации реестра закупок и контроля его исполнения, утвержденного распоряжением от 2 мая 2017 г. №852-р).

При достаточном изучении и использовании данного Порядка, у подразделений ОАО «РЖД» появляются все инструменты, позволяющие скорректировать Реестр закупок, обеспечивающий согласованность действий всех отделов и должностных лиц подразделения по решению задач, связанных с закупочной деятельностью.

По выбору подрядных организаций и составлению смет работа четко регламентирована Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 17.07.2014 № 1663р (выбор подрядчика) и распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2011 № 2821р, в редакции распоряжения ОАО «РЖД» от 14.05.2015 № 1220р, где определена стоимость работ на объекты ремонта (дефектная ведомость, сметная документация), которые составляются с использованием сборников отраслевой сметно-нормативной базы ОСНБЖ-2001 (отраслевая сметнонормативная база ОАО «РЖД»).

Что касается Вашего замечания по анализу причин технических сбоев и технологических нарушений, которых в Вашей Дирекции не допущено, считаем, что именно системная работа, как со стороны РЦКУ, так и со стороны ЦДПО, позволяет удерживать данный показатель на таком низком уровне.

По «скрытой опасности» транслирования поручений ЦДПО на уровень региональных дирекций, прошу Вас представить примеры данных некорректных поручений для последующего их детального изучения.

По уровню средней заработной платы работников ОАО «РЖД» и роста производительности труда сообщаю следующее. Размер заработной платы конкретного работника зависит от его квалификации, требований к уровню образования по соответствующей должности (профессии), сложности и ответственности выполняемой работы, необходимости принятия самостоятельных решений, количества и качества затраченного труда, внешних условий труда и других факторов.

При установленном Вам окладе 31480 руб. и определенном Положением о премировании органа управления дирекции размере премии 50% или 15740 руб., Ваша заработная плата (при условии постоянного выполнения показателей премирования) должна составить 47220 руб., при этом с учетом других мотивационных выплат, которые Вам неоднократно выплачивались, размер Вашей средней заработной платы в текущем году составляет 50053 руб.

Одновременно сообщаю, что заработная плата иного работника Компании с окладом 31480 руб. и премией в размере 50%, работающего в условиях Крайнего Севера или районе к нему приравненному, с учетом компенсационных доплат и выплат по районному регулированию может составлять более 100 тыс. руб., таким образом, значительно влияя на среднюю заработную плату по компании в целом.

Заработная плата работников Компании за последние три года, начиная с 2014 года, индексировалась пять раз, размер индексации в указанном периоде составляет около 15%.

Повышение производительности труда на транспорте и в других отраслях промышленности минимум на 5% — необходимость развития национальной экономики, это определено распоряжением Правительства РФ от 09.07.2014 № 1250-р. Основа реализации этого распоряжения — создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест.

Задача инженера (вне зависимости от сферы деятельности) — повышение эффективности производства, производительности труда.

Поскольку объем работы Дирекции на протяжении ряда лет остается неизменным, повышение производительности труда возможно только за счет снижения трудоемкости обслуживания пассажирских обустройств путем внедрения новых технологий, во главе угла которых, безусловно, инженерные решения.

По вопросу вызова из отпуска. В соответствии со статьей 125 Трудового Кодекса Российской Федерации вызов из отпуска возможен только с письменного согласия самого работника. За весь период работы из очередного отпуска Вас не отзывали.

Анализ конкурсных процедур Калининградской ДМТО за 2016-2017 гг. на закупку канцелярских товаров показал, что ручки для письма закупались в ценовом диапазоне 4,0-55,6 руб. без НДС, что соответствует рыночному уровню цен на данную продукцию. Вместе с тем в 2016 году имела место закупка ручки шариковой на липучке с металлической цепочкой по цене 139,83 руб. без НДС для нужд территориального подразделения ОАО «ФПК». По информации из открытых источников рыночная цена на данную продукцию варьируется в диапазоне 179,66-190,33 руб. без НДС. В этой связи указанная в Вашем обращении информация не нашла подтверждения. Дополнительно сообщаю, что при организации конкурсных закупок структурные подразделения ОАО «РЖД» в обязательном порядке руководствуются Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 17.07.2014 № 1663р. Начальный максимальный уровень цен для проведения процедур закупки определяется в соответствии с Методическими рекомендациями по определению начальных (максимальных) цен договоров при проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденными распоряжением ОАО «РЖД» от 01.09.2016 №1802, в то время как фактический уровень цен закупки складывается по результатам проведенной конкурсной процедуры.

По вопросу эксплуатации автомобильной техники ООО «Ресурс-Транс»: в ОАО «РЖД» в настоящее время рассматривается вывод из аутсорсинга и

возврат специализированной автомобильной техники в собственную эксплуатацию предприятий.

На Ваше замечание о возможности обратиться в прокуратуру, сообщаю, что это Ваше конституционное право. Совершенствуя нормативную базу в области противодействия коррупции, ОАО «РЖД» стремится к формированию атмосферы неприятия коррупции в любых формах и проявлениях.

Вы, Егор Александрович, как работник ОАО «РЖД», при наличии сведений или подозрений о нарушении законодательства Российской Федерации в области противодействия коррупции, антикоррупционной политики ОАО «РЖД», Кодекса деловой этики ОАО «РЖД» и иных нормативных документов ОАО «РЖД» в области противодействия коррупции вправе незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному либо любому из вышестоящих руководителей, а также по телефону «Горячей антикоррупционной линии ОАО «РЖД» — 8 (499) 262-66-66.

С учетом высказанного Вами желания начать работать вместе, коллективом Калининградской дирекции пассажирских обустройств Вам предложено изложить свои предложения и представить их на коллегиальное рассмотрение. В случае признания данных предложений содержательными запланировано пригласить Вас в Центральную дирекцию пассажирских обустройств для участия в рабочей группе по рассмотрению проектов «Бережливого производства».

C:\Users\Formoza\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image2.pngД.В.Пегов

Исп. Пургина В.В, ЦДПООК (499) 26691-29

1 Kомментарий

  1. Ответ, как и следовало ожидать, является банальнейшей отпиской. Типа, «Да, мы — мудаки, но мы написали кучу распоряжений, которые разрешают нам быть мудаками, вот, посмотрите, какие они прикольненькие». Кто-то ожидал чего-то другого? Думаю нет. Кто-то удивлён? Думаю нет. Кто-то удивится, если скоро ТУ по повалкам займёт более 90% того бреда, что мы читаем еженедельно? Думаю нет. О чём тут говорить если в руководстве сетью железных дорог нет железнодорожников? Не о чем. Остаётся только ждать, когда из каждой канавы станут торчать колёса. И запасаться попкорном. Ну а руководству — мылом и верёвками, ибо все сбежать явно не успеют.

Отправить ответ