ПАМЯТКА по работе с КЛУБ-УП (ССПС)

ПАМЯТКА по работе с системой обеспечения безопасности движения специального самоходного подвижного состава (ССПС) КЛУБ-УП с электронными картами параметров движения

Москва 2005 г.

Содержание
  1. Подготовительный этап…………………………………………………………………………. 3
  2. Порядок включения аппаратуры КЛУБ-УП.…………………………………………. 3
  3. Порядок начала движения ССПС.…………………………………………………………. 5
  4. Порядок движения по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛСН .………………………………………………………………………………………………………. 6
  5. Порядок выключения аппаратуры КЛУБ-УП.………………………………………. 9
  6. Порядок действий водителя в экстремальных ситуациях:……………………… 9

 

1. Подготовительный этап

Перед включением КЛУБ-УП водитель ССПС обязан убедиться:

  • в наличии действующей штампа-справки в Журнале технического состояния ССПС;
  • разобщительные краны и тумблер «тяга» на блоке БКР-УП опломбированы;
  • напряжение аккумуляторной батареи по прибору на пульте управления находится в пределах от 18 до 32 В или от 9 до 16 В в зависимости от типа ССПС;
  • автомат защиты аппаратуры КЛУБ-УП на корпусе монтажной коробки включен;
  • ключ ЭПК находится в крайне правом положении (для 2-х кабинных ССПС у каждого из ЭПК в обеих кабинах).

2. Порядок включения аппаратуры КЛУБ-УП.

2.1.Произвести запуск двигателя ССПС, обеспечить необходимый уровень давления в питательной (не менее 0,7 МПа) и тормозной магистралях (от 0,53 МПа).

2.2.Установить кассеты регистрации в посадочные места блоков БИЛ-УВП в первой и во второй кабине.

2.3.Включить питание КЛУБ-УП тумблером «ПИТ», находящимся на блоке БКР-УП. При включении на блоках БЭЛ-УП и БКР-УП загораются соответствующие этим блокам индикаторы «ПИТ». На блоках БИЛ-УВП в двух кабинах появится следующая информация:

¾ железнодорожная координата пути (в метрах);

¾ текущее время (чч/мм/сс);

¾ фактическая скорость Vфакт =0 км/ч (отображается зелеными светодиодами нарастающей шкалой на кривой малого радиуса, а также на цифровом индикаторе внутри кривой) ;

¾ значение несущей частоты канала АЛСН (50Э) Гц;

¾ режим работы «транспортный-поездной» (ПТ) ;

¾ готовность кассеты регистрации.(индикаторатор « »).

2.4. Нажимая кнопку «¦» на пульте БВЛ-УП, установить требуемое значение несущей частоты АЛСН.

2.5. Повернуть ключ ЭПК в крайнее левое положение(«Включено»). Раздается кратковременный звуковой сигнал и на блоке БИЛ-УВП появляется дополнительная индикация:

¾ сигнал светофора «Б» (на некодируемом пути) или сигнал светофора, соответствующий коду в рельсовой цепи (на кодируемом пути);

¾ допустимая (Vдоп.) и целевая (Vконтр.) скорости проезда соответственно путевого светофора с сигналом «З» и маршрутных препятствий (переездов, мостов и т.д, в их числе светофора с сигналом «Ж»). Отображаются соответственно одиночным красным и одиночным желтым светодиодами на кривой большого радиуса;

¾ давление в тормозной магистрали (в МПа).

2.6.Произвести ввод предрейсовой информации с помощью пульта БВЛ-УП согласно требований «Руководства по эксплуатации системы безопасности КЛУБ-УП». Для этого, нажимая кнопку “Л” на пульте, поочередно ввести значение постоянных параметров и после ввода каждого параметра нажать кнопку ““. Значение вводимого параметра отображается в информационной строке «Время» вместо текущего времени, а название параметра- в технологической строке. Таким образом вводятся параметры:

табельный номер машиниста (0…99999);

номер состава (0…9999);

V доп.зел. (0…250)км/ч;

V доп.жел. (0…250) км/ч;

приведенная длина блок-участка (0..5000) м;

длина поезда (0…511) в осях;

длина поезда (0…128) в условных единицах;

начальная координата (0…9999999)м;

изменение координаты (1 (увеличение) / 0 ( уменьшение));

Затем водитель обязан ввести дополнительные параметры. Нажав последовательность кнопок «К», «5» и «» и затем перебирая параметры кнопкой «», водитель вводит:

категория (№7 для ССПС);

тип ССПС (151 – 177=УТМ, ТЭУ, ПТМ, РА, ВПР, ВПРС, ПМГ, ПБ, БУМ, РОМ, ДСП, ПРСМ, СП-93, Доуматик, Унимат, МПРС, GWM, Страйт, SSP-103,ПШП48, Speno, АС1А, АС, АМ, АГС, АГД; 178-190= Резерв; 191-196= МПТ, ДГКу, АМД, АДМ, АГВ, АРВ; 197-255= Резерв);

номер ССПС (0…9999);

диаметр бандажа (0…2000) мм;

число зубьев ДСП (0…150);

расположение ДСП (0 (слева) / 1 (справа ));

конструкционная скорость (0…500 км);

время (0 (зимнее) / 1 (летнее)).

Примечание1: Программируемое значение «допустимой скорости» устанавливается в соответствии с допустимой скоростью для данного вида подвижной единицы согласно ПТЭ и приказов начальника железной дороги дороги.

Примечание2: Количество зубьев датчика скорости (импульсов на оборот колеса) программируется в зависимости от типа датчика и от места его установки. Для датчиков Л178/1 эта характеристика равна 42.

Примечание3: Диаметр бандажа колеса программируется в соответствии с реально измеренным.

По окончанию ввода условно постоянных характеристик, нажимая на пульте кнопку «РМП» и следя за индикацией на блоке БИЛ-УВП, выбрать требуемый режим работы: «транспортный-поездной» (ПТ), «транспортный-маневровый» (МТ) или «рабочий» (Р). Затем, нажимая кнопку «¦», выставить несущую частоту АЛС из ряда: 25 Гц, 50А Гц (автономная тяга), 50Э Гц (электрическая тяга) или 75 Гц. Нажимая кнопку «П», указать номер пути для движения путевой машины.

Примечание: при вводе номера пути следует поступать следующим образом: если движение будет происходить по правильному пути, то вводится номер этого пути (например, для 1-го правильного пути вводится цифра «1»), если же движение предстоит по неправильному пути, то к номеру этого пути прибавляется число «10» и полученная сумма вводится как номер этого пути (например, для 1-го неправильного пути вводится число «11»).

3. Порядок начала движения ССПС.

3.1. Перед началом движения ССПС рукоятка управления движением (нуль-контроллер) должна быть установлена в тяговую позицию. С этого момента водителю дается 70 сек., чтобы ССПС набрал скорость более 2 км/ч. Если в момент начала движения (фактическая скорость достигла значения 2 и более км/ч), и при этом отведенное на разгон время уже вышло, то снимается напряжение с ЭПК и раздастся свисток. В этом случае, если в течение (6‑7) сек водитель не успеет полностью остановить ССПС, произойдет автостопное торможение, которое не возможно прекратить воздействием ни на рукоятку РБ, ни на РБС. При полной остановке ССПС напряжение на ЭПК восстановится.

При появлении скорости 2 и более км/ч при невыведенной предварительно в тяговую позицию рукоятке управления происходит срыв ЭПК.

Примечание: в новой версии программного обеспечения КЛУБ-УП предусмотрено, что срыв ЭПК происходит также в случае, когда по истечению 70 сек, отведенных ССПС на разгон, скорость ССПС не достигла значения 2 км/ч.

3.2. В момент начала движения происходит однократная проверка бдительности (ОПБ), если движение начинается при принятых сигналах «К» ,»КЖ» и «Б» в режиме работы «транспортный-поездной». В других случаях и режимах в начале движения однократная проверка бдительности (ОПБ) не производится.

Однократная проверка бдительности (ОПБ) водителя происходит следующий образом: в момент достижения фактической скорости VФАКТ. = 2 и более км/ч появляется мигающий сигнал-треугольник “Внимание!”, раздаются однократный звуковой сигнал БИЛ-УВП и свисток ЭПК. Водитель обязан успеть за время не более 6 ‑ 7 с, нажать рукоятку «РБ» или «РБС». Если этого не происходит, осуществляется автостопное торможение ССПС.

4. Порядок движения по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛСН .

При отсутствии сигналов от путевых устройств АЛСН на блоке БИЛ-УВП появляется сигнал “Б”, если перед этим были сигналы “З” и “Ж”. Если предшествующим был сигнал “КЖ”, то на БИЛ-УВП появится сигнал “К”.

4.1. Однократная проверка бдительности (ОБП) во время движения происходит в том случае, когда:

— на блоке индикации БИЛ-УВП снижается значение проезда конца текущего блок-участка;

  • на блоке индикации появился более запрещающий сигнал светофора;

Примечание: в двух перечисленных случаях напряжение на ЭПК может восстановится и без нажатия «РБ» и «РБС», если фактическая скорость станет равной нулю.

4.2.Периодическая проверка бдительности (ППБ).

Периодические проверки бдительности (ППБ) в устройстве КЛУБ-УП производятся следующим порядком: за 6 сек. до окончания интервала Периодические проверки бдительности (ППБ) включается предварительная световая сигнализация: появляется мигающий световой сигнал “Внимание!” на блоке БИЛ-УВП. Водитель за время (6с ± 0,5) сек. должен подтвердить свою бдительность нажатием на рукоятку «РБ» или «РБС». Если за это время ни одна из рукояток не нажата, то раздается свисток ЭПК. После свистка бдительность в течении последующих (6 ‑ 7) сек. подтверждается нажатием исключительно рукоятки «РБС». Если рукоятка «РБС» также не была вовремя нажата, происходит автостопное торможение ССПС.

Интервал между периодическими проверками равен (60-90) сек при движении по сигналу «Б».

Сокращение интервала периодических проверок до (30-40) сек. происходит в случае:

-при движении поезда по сигналу «Ж» с фактической скоростью V факт, превышающей скорость проезда конца текущего блок-участка V контр;

— при движении по сигналам «К» и «КЖ» на БИЛ-УВП.

Отмена периодических проверок бдительности (ППБ) происходит в следующих случаях:

— во время стоянки;

  • при движении со скоростью менее 10 км/ч в «рабочем» режиме;
  • при движении по сигналу «З» на БИЛ-УВП.

Примечание: водитель может увеличить время периодической проверки бдительности (ППБ) на один цикл нажатием рукоятки «РБС» в промежутке времени между периодическими проверками.

4.3. Контроль за превышением допустимой скорости.

При превышении фактической скорости VФАКТ. над допустимой VДОП. на 1 км/ч на блоке БИЛ-УВП появится мигающий сигнал “Внимание!”, и раздастся свисток ЭПК. Если за время 6 — 7 с водитель не успеет уменьшить скорость VФАКТ. до значения VДОП. или ниже, произойдет экстренное автостопное торможение ССПС.

При подъезде к светофору с желтым сигналом водитель должен выбрать такую скорость движения, чтобы проехать этот светофор со скоростью не выше Vж, установленной приказом начальника дороги как скорость проезда сигнала «Ж». В противном случае при проезде светофора и смене сигнала на «КЖ» водитель, чтобы избежать срабатывания автостопного торможения, должен будет успеть за 6-7 сек снизить скорость VФАКТ. до значения VДОП. Скорость Vж вводится в КЛУБ-УП перед поездкой в соответствии с п.2.6. и индицируется на блоке БИЛ-УВП аналогично скорости проезда конца текущего блок-участка, т.е. желтой точкой.

При появлении на блоке БИЛ-УВП сигнала “КЖ”, в устройстве КЛУБ-УП включается функция контроля торможения перед светофором с запрещающим сигналом. Если в памяти КЛУБ-УП присутствует электронная карта участка пути, по которому происходит движение, то при следовании к путевому светофору с запрещающим сигналом устройство КЛУБ-УП осуществляет постепенное снижение допустимой скорости VДОП. со значения VЖ до 0 км/ч и тем самым вынуждает водителя остановить ССПС строго за 100м до светофора. В обязанности водителя входит только слежение за изменениями допустимой скорости, т.е. за перемещением красной точки на БИЛ-УВП, и соблюдение предписанного этим изменением скоростного режима.

В случае отсутствия в памяти КЛУБ-УП электронной карты участка пути работа алгоритма происходит несколько иным образом: при следовании к путевому светофору с запрещающим сигналом, в зависимости от введенной в КЛУБ-УП длины блок-участка (п.2.6), устройство КЛУБ-УП осуществляет постепенное снижение допустимой скорости VДОП. со значения VЖ до 20 км/ч, при этом красная точка на БИЛ-УВП перемещается в сторону все большего ограничения скорости движения. Водитель, в свою очередь, обязан постоянно снижать скорость движения локомотива VФАКТ. с тем, чтобы не превысить допустимую скорость VДОП., и на расстоянии не более 120-140м до светофора с запрещающим показанием должен самостоятельно остановить ССПС, то есть зафиксировать показание фактической скорости VФАКТ. равное 0 км/ч.

Сигнал “К” на блоке БИЛ-УВП индицируется в случае проследования светофора с запрещающим показанием и сопровождается началом мигания сигнала-треугольника «Внимание» и свистком ЭПК. Если остановка ССПС перед светофором с запрещающим сигналом была выполнена корректно, т.е. с соблюдением вышеизложенных требований, то нажатие рукоятки «РБ» или «РБС» прекращает мигание индикатора и свист ЭПК. В противном случае происходит автостопное торможение ССПС.

Переход на сигнал “Б” после сигнала “К” блока БИЛ-УВП запрещается, кроме случаев, установленных Правилами технической эксплуатации и Инструкцией по движению поездов и маневровой работе. При необходимости переход на сигнал «Б» производится путем одновременного нажатия кнопки “ВК” на пульте БВЛ-УП и рукоятки “РБ”. При этом на блоке БИЛ-УВП появляется следующая информация: сигнал “Б” и допустимая скорость Vдоп., равная:

  • максимально допустимой скорости движения на зеленый сигнал светофора в режиме «транспортный-поездной»;
  • 40 км/ч в режиме «транспортный-маневровый»;
  • останется равной 20 км/ч в режиме «рабочий».

5. Порядок выключения аппаратуры КЛУБ-УП.

5.1. Повернуть ключ ЭПК в активной кабине ( с которой осуществляется управление машиной) в крайнее правое положение («Выключено»)

5.2. Выключить питание КЛУБ-УП тумблером «ПИТ», находящимся на блоке БКР-УП; При этом на блоках БЭЛ-УП и БКР-УП погаснут соответствующие этим блокам индикаторы «ПИТ», а также пропадет индикация на блоках БИЛ-УВП;

5.3. Вынуть кассеты регистрации из блоков БИЛ-УВП в первой и во второй кабине;

5.4. Остановить двигатель ССПС.

6. Порядок действий водителя в экстремальных ситуациях:

6.1. В случае внезапного появления на блоке БИЛ-УВП сигналов “КЖ” или “К”, при следовании ССПС со скоростью выше допустимой для этих сигналов, водитель обязан для предотвращения экстренного торможения временно выключить ЭПК поворотом ключа по часовой стрелке и снова включить его через 5 ‑ 7 с.

Если после повторного включения ЭПК рукояткой на блоке БИЛ-УВП появится более разрешающий сигнал, ЭПК должен быть оставлен во включенном положении. Водитель должен продолжать движение, и по прибытии в депо приписки, сделать соответствующую запись в журнале технического состояния ССПС.

Если на блоке БИЛ-УВП не появляется более разрешающий сигнал, водитель обязан снова отключить ЭПК рукояткой, обеспечить снижение скорости до Vдоп. для этого сигнала, затем включить рукоятку ЭПК и следовать до первого путевого светофора с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей безопасность движения и остановку перед закрытым светофором или возникшим препятствием.

Если после этого показание первого путевого светофора будут разрешающими, то водитель должен выключить ЭПК, сорвать пломбу и включить тумблер «Блокировка тяги», а затем выключить систему КЛУБ-УП. Затем сообщить о выключении системы КЛУБ-УП поездному диспетчеру и следовать для ремонта КЛУБ-УП на базовое предприятие по его приказу, руководствуясь показаниями путевых светофоров и в соответствии с порядком, установленным приказом начальника железной дороги.

В случае внезапного появления на блоке БИЛ-УВП сигнала «Б» при движении на перегоне или по станционным путям, оборудованным устройствами АЛСН, водитель должен вести ССПС до первого путевого светофора с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей безопасность движения и остановку перед закрытым светофором или возникшим препятствием.

6.2. Если показания первого путевого светофора будут разрешающими, и в течении 5 – 7 с после его проследования, на блоке БИЛ-УВП не появится показание, соответствующее показаниям путевого светофора, водитель должен выключить ЭПК и выключить систему КЛУБ-УП.

Если через 5 ‑ 7 с после повторного включения системы КЛУБ-УП на блоке БИЛ-УВП продолжает светиться сигнал «Б», водитель обязан выключить КЛУБ-УП, сообщить о выключении системы КЛУБ-УП поездному диспетчеру и следовать для ремонта КЛУБ-УП на базовое предприятие по его приказу, руководствуясь показаниями путевых светофоров и в соответствии с порядком, установленным приказом начальника железной дороги..

В случае восстановления нормальной работы системы КЛУБ-УП при выполнении указанных действий водитель обязан продолжать движение, и по прибытии в депо приписки, сделать запись в журнале технического состояния ССПС.

6.3. Если при движении на перегоне или по станционным путям, оборудованным путевыми устройствами АЛСН, полностью выключится индикация на блоке БИЛ-УВП (в том числе и показания скорости в окне VФАКТ.) и включится свисток ЭПК, водитель должен выключить ЭПК поворотом ключа по часовой стрелке и выключить систему КЛУБ-УП. После этого водитель обязан проверить автоматические выключатели.

Если автоматические выключатели системы КЛУБ-УП или предохранители на блоке БЭЛ-УП неисправны, водитель обязан снова выключить ЭПК, сорвать пломбу и включить тумблер «Блокировка тяги», а затем выключить систему КЛУБ-УП. После этого сообщить о выключении системы КЛУБ-УП поездному диспетчеру и следовать для ремонта КЛУБ-УП на базовое предприятие по его приказу, руководствуясь показаниями путевых светофоров и в соответствии с порядком, установленным приказом начальника железной дороги.

В случае исправности автоматического выключателя и предохранителей на блоке БЭЛ-УП водитель должен снова включить систему КЛУБ-УП, если нормальная работа системы не восстановиться действовать, также как и в случае неисправности автоматических выключателей.

Если после выполнения указанных действий нормальная работа КЛУБ-УП восстановится, водитель должен продолжать движение, и по прибытии в депо приписки, сделать соответствующую запись в журнал технического состояния ССПС.

6.4. После каждого действия автостопного торможения необходимо перед началом движения обеспечить необходимые давления в тормозной системе ССПС, отключив при необходимости на время ЭПК поворотом ключа по часовой стрелке и обязательно после этого включив его.

6.5. Если выключится индикация БИЛ-УВП кроме показаний фактической скорости, без появления свистка ЭПК, водитель должен выключить ЭПК и через время не менее 5 с снова включить его. Если неисправность не исчезнет, водитель должен снова выключить ЭПК, сорвать пломбу и включить тумблер «Блокировка тяги», а затем выключить систему КЛУБ-УП. Затем сообщить о выключении системы КЛУБ-УП поездному диспетчеру и следовать для ремонта КЛУБ-УП на базовое предприятие по его приказу, руководствуясь показаниями путевых светофоров и в соответствии с порядком, установленным приказом начальника железной дороги.

6.6. Если при выключении ЭПК поворотом рукоятки по часовой стрелке свисток не прекращается, водитель после остановки ССПС автостопом обязан перекрыть разобщительные краны тормозной и напорной магистралей ЭПК со снятием пломбы с фиксатора открытого положения крана, выключить ЭПК, сорвать пломбу и включить тумблер «Блокировка тяги», а затем выключить систему КЛУБ-УП. После этого водитель обязан сообщить о выключении системы КЛУБ-УП поездному диспетчеру и следовать для ремонта КЛУБ-УП на базовое предприятие по его приказу, руководствуясь показаниями путевых светофоров и в соответствии с порядком, установленным приказом начальника железной дороги.

При наличии в этом случае на блоке БИЛ-УВП сигналов “КЖ” или ”К” при любой скорости движения прерывать действие автостопа ключом ЭПК категорически запрещается.

6.7. В случае сбоев сигналов светофора блока БИЛ-УВП и последующего восстановления правильного показания водитель обязан сообщить об этом (по радиосвязи или по прибытию на первую железнодорожную станцию) одному из дежурных по железнодорожной станции, ограничивающей перегон, указав при этом номер светофора, километр, пикет или входные или выходные стрелки железнодорожной станции или пути и характер сбоя сигналов.

6.8. Обо всех обнаруженных в пути следования неисправностях, нарушениях нормального действия системы КЛУБ-УП (в том числе кратковременных отключениях рукоятки ЭПК), а также об остановках ССПС электропневматическим клапаном автостопа водитель по прибытии в депо приписки, должен сделать записи в журнале технического состояния ССПС.

6.9. О срыве пломбы и снятии фиксатора открытого положения с разобщительного крана тормозной магистрали водитель должен заявить главному механику дистанции и следовать в установленном порядке на базовое предприятие для проверки и опломбирования системы КЛУБ-УП.

6.10. Во всех случаях выключения системы КЛУБ-УП по причине неисправности допускается одно повторное включение. Если после повторного включения нормальная работа КЛУБ-УП не восстановилась, то система КЛУБ-УП должна быть выключена и по прибытию на базовое предприятие, должна быть произведена ее проверка.

Запрещается пользование системой КЛУБ-УП без замены неисправного блока, даже если через какое-то время система была включена и нормальная работа КЛУБ-УП восстановилась.

Снятый блок должен быть отремонтирован и проверен.

 

Главный конструктор ВНИИАС МПС России /Е. Е. Шухина/
Далее по теме: автосервис шкода

О Вакансии ОАО РЖД 1654 статьи
счастье где-то рядом...

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ