РЕМОНТ БЛОКА СИЛОВЫХ АППАРАТОВ А11 (А12) НА ТР2 ЭЛЕКТРОВОЗА ЭП1

1.Выключатель быстродействующий ВБ-8 (схемные обозначения QF11, QF12, QF13).

Произвести внешний осмотр быстродействующего выключателя, проверить состояние изоляционных поверхностей, пыль и грязь удалить салфеткой. Проверить состояние разъемных контактных соединений.
При наличии следов повреждений изоляционной поверхности, зачистить места повреждения мелким наждачным полотном и покрыть изоляционной эмалью ГФ-92ХС красной. Подходящие провода не должны иметь механических повреждений изоляции, при необходимости восстановить. Ослабленные элементы крепежа подтянуть.
Нажатием на шток включающей катушки ВБ-8 подать воздух в пневмопривод. Проверить на слух отсутствие утечек сжатого воздуха по соединениям трубок к пневмоприводу ВБ-8.
При необходимости утечки воздуха устранить.
Снять дугогасительную камеру. Проверить состояние силовых контактов. Ослабшее крепление подтянуть.
Поверхность контактов должна быть чистой, без наплывов металла и кратеров. При необходимости зачистить силовые контакты, не нарушая их профиль. При выработке неподвижного контакта (наличия кратера) глубиной более 1,5 мм – контакт заменить.
Проверить зазор между якорем электромагнита и контактным рычагом в положении ВКЛЮЧЕНО.
ВБ-8 включить подачей напряжения 50В на удерживающую катушку и принудительным нажатием от руки на шток включающей катушки.
Зазор между якорем электромагнита и контактным рычагом (зазор «») должен быть в пределах 2 – 5 мм. При необходимости, приподнять неподвижный контакт. При выборе зазора, заменить неподвижный контакт новым.
При наличии следов подгаров и оплавлений проверить раствор и нажатие контактов.
Раствор силовых контактов – не менее 16 мм.
Контактное усилие 21 – 27 кгс
Проверить состояние и крепление гибких шунтов.
Шунты имеющие обрыв жил более 20% сечения – заменить.
При меньшем повреждении – оборванные жилы заправить в шунт, так, чтобы их свободные концы плотно прилегали к целым жилам шунта.
Проверить наличие пломб на регулировочных винтах уставки быстродействующего выключателя.
При наличии сорванных пломб, ВБ-8 снять в аппаратный цех для регулировки уставки по току. По окончании регулировки, регулировочные винты опломбировать.
Проверить и очистить от пыли и грязи полюса магнитопровода.
Работа выполняется на четвертом цикле ТР-1 и ТР-2.
Наличие пыли, грязи и ржавчины на полюсах не допускается. Очистку производить технической салфеткой. Применение абразивных материалов для удаления грязи и ржавчины не допускается.
Дугогасительную камеру осмотреть. Удалить со стенок камеры наплывы металла, нагар. Стенки камеры протереть от остатков пыли.
Убедиться в отсутствии трещин в стенках дугогасительной камеры.
Проверить состояние электромагнитного вентиля (включающей катушки) Подходящие провода покрепить.
Убедиться в исправности и правильности подключения шунтирующего устройства
Утечки воздуха по вентилю устранить. Убедиться в надежности крепления электромагнитной катушки к основанию вентиля. Крепление подходящих проводов должно быть надежным. Наличие полиэтиленовой крышки на вентиле обязательно. Полярность подключения шунтирующего устройства — «+ 50В» со стороны полупроводникового диода, «Ж» со стороны резистора.
Проверить состояние удерживающей катушки.
Убедиться в надежности крепления удерживающей катушки на магнитопроводе. Провода на выводах катушки при ослаблении закрепить.
Установить дугогасительную камеру. Проверить отсутствие заедания в подвижных частях аппарата и затирания о стенки дугогасительной камеры, четкость срабатывания ВБ-8.
Наличие контактной пластинки (или шунта) между кронштейном ВБ и дугогасительной камерой обязательно. Проверку четкости срабатывания выполнить подачей воздуха в привод нажатием от руки на шток электромагнитного вентиля (включающей катушки).
Блокировочное устройство быстродействующего выключателя осмотреть. Подходящие провода закрепить. При необходимости контакты зачистить и отрегулировать.
Провода должны быть надежно закреплены в наконечниках, не иметь повреждения изоляции. При необходимости изоляцию восстановить, провода с изломом жил более 20 % заменить в наконечниках. Наличие хлорвиниловых трубок с маркировкой проводов обязательно.
Раствор блокировочных контактов – 4-5 мм. Провал контактов – 2-3 мм.
Регулировку производить выкручиванием регулировочного винта под планкой привода блокировки. По окончании регулировки, винт застопорить гайкой. Убедиться в надежности крепления скобы (рычага) воздействующей на шток блокировки.
На ТР-2 дополнительно провести ревизию пневматического привода.
Открутить полиэтиленовую трубку подачи воздуха в пне-вмопривод. Снять крышку пневмопривода. Вынуть поршень. Проверить состояние цилиндра, поршня, манжеты.
Не разрешается установка манжет имеющих механические повреждения в виде рисок, трещин или царапин. Нанести тонкий слой смазки ЖТ-79Л на поверхность цилиндра, поршня и штока.
Собрать пневмопривод. Проверить отсутствие утечек воздуха по соединениям крышки и поршня.
Установить поршень внутрь цилиндра, при этом следить. чтобы не было задира манжет. Установить крышку привода, при этом пружина должна стать в пазы поршня и крышки привода. Болты закрепить. Полиэтиленовую трубку на место установить, затянуть, избегая чрезмерных усилий при затяжке полиэтиленовой гайки. Полиэтиленовая трубка не должна касаться монтажных шин.
Подачей воздуха в пневмопривод нажатием на клапан включающей катушки от руки, убедиться на слух в отсутствии утечек воздуха по крышке привода и штоку.
После сборки пневмопривода убедиться в четкости включения и выключения ВБ-8.
Включить разъединитель QS21 соответствующего силового блока. Проверку произвести из кабины, где включена пневматическая блокировка тормозов усл. № 367. Разблокировать кнопки пульта машиниста. Включить кнопки «Сигнализация» и «Главный выключатель». Кратковременно нажать кнопку «Возврат защиты» в течении 1-1,5. Убедиться в том, что все ВБ-8 включились четко и отсутствуют утечки воздуха по всем элементам пневмопривода, а на панели сигнализации погасла индикация «ТД1» – «ТД3» или «ТД4» – «ТД6″. Отключить кнопку
Главный выключатель». Все быстродействующие выключатели должны отключиться четко, а на панели сигнализации загореться индикация соответствующих автоматических выключателей ВБ-8.

2. Контакторы пневматические ПК-358-64, ПК-358-69, ПК-360-64, ПК-360-69.

Произвести внешний осмотр и проверить четкость включения контакторов. Проверить отсутствие утечек воздуха по пневматическому приводу и подходящим трубкам. Очистить контакторы от пыли. Убедиться в отсутствии внешних повреждений контакторов.

При наличии следов копоти и перекрытия изоляции, повреждения зачистить стеклянным полотном и покрыть изоляционной эмалью ГФ-92-ХС. Проверить крепление изоляционной стойки контакторов.

Проверку работы контакторов производить нажатием на среднюю часть полиэтиленовой крышки электропневматических вентилей. Контакторы должны включаться и отключаться четко, без заеданий. Утечки воздуха устранить равномерным подтягиванием винтов по периметру крышки вентиля или гайки по штуцеру подводящей трубки. При утечке воздуха по манжете, манжету заменить.

Снять дугогасительные камеры с контакторов ослабления возбуждения 1-й ступени. Осмотреть их, удалить со стенок брызги расплавленного металла и копоть.

При наличии трещин, сколов и значительном выгорании стенок камер – камеры заменить.

Осмотреть состояние силовых контактов, покрепить их. При необходимости, зачистить бархатным напильником, не нарушая формы контакта. Металлические опилки удалить.

Раствор силовых контактов должен быть в пределах – 24-27 мм.

Начальное нажатие – не менее 3,5 кгс.

Конечное нажатие – не менее 23 кгс.

Толщина силовых контактов – не менее 5 мм.

Суммарный вертикальный люфт шарнирных соединений, приведенный к подвижному контакту и определяемый изменением раствора контактов – не более 4 мм

Проверить состояние гибких шунтов и их крепление.

Шунты, имеющие обрыв жил более 20% сечения, выплавленными наконечниками и признаками перегрева – заменить. Оборванные жилы шунта заправить в шунт. Крепление шунтов должно быть надежным. Убедиться в наличии пружинных и плоских шайб болтовых соединений.

Осмотреть. протереть изоляционные тяги. Убедиться в наличии шплинтов на валиках.

Наличие трещин и сколов на тягах не допускается. Шплинты с изломом усов заменить.

Поставить дугогасительные камеры на контакторы ПК-360 и закрепить их.

Электропневматические вентили ЭВ-5 осмотреть. Убедиться в надежности крепления катушки на основании на основании вентиля. Убедиться в надежности крепления подходящих проводов, наличии шунтирующего устройства катушки вентиля и отсутствии утечек воздуха.

При ослаблении крепления катушки вентиля – вентиль заменить. Утечки воздуха устранить. Нарушенную изоляцию восстановить изоляционной лентой 2ППЛ. Наличие шунтирующих устройств на электромагнитных вентилях обязательно. При изломе выводов – шунтирующее устройство заменить. Наличие защитных капроновых крышек обязательно.

Проверить четкость включения контакторов.

Проверку проводить подачей воздуха нажатием на среднюю часть капроновой крышки вентиля от руки. Контакторы должны включаться четко, без заедания. Касание подвижного контакта о стенки дугогасительной камеры контактора ПК-360 не допускается.

3. Кулачковый двухпозиционный переключатель ПКД-15А сх. обозн. QP1 и QT1.

Переключатель протереть от пыли и грязи. Осмотреть на наличие внешних повреждений.
При наличии следов повреждения изолирующих стоек, удалить следы нагара. Покрыть изоляционной эмалью ГФ-92-ХС. Стойки с трещинами стенок заменить.
Напайки силовых контактов зачистить стальной полированной пластинкой.
При значительных повреждениях напаек, оплавление зачистить бархатным напильником, при этом, стараться удалить как можно меньше металла, не нарушая формы напайки.
Проверить крепление контакторных элементов, убедиться в надежности скользящего контакта контакторных элементов, свободном, без заедания вращении роликов.
Контакторные элементы должны быть надежно закреплены. Наличие трещин в хомутах крепления не допускается. О качестве скользящего контакта в средней части контакторного элемента судить по отсутствию нагрева токопроводящих элементов конструкции и состоянии контактной пружины (отсутствие следов нагрева и отпуска). При неисправности контакторный элемент или хомут заменить. Заедания при вращении роликов устранить удалением загрязнения при помощи приборного масла МВП, с последующим добавлением смазки ЦИАТИМ 201.
Проверить раствор силовых контактов и толщину напаек.
Раствор силовых контактов – 22-28 мм. Толщина напаек – не менее 0,5 мм.
Кулачковый вал осмотреть, от пыли протереть. Проверить зазор между кулачковыми шайбами и нерабочими роликами контакторных элементов.
Сколы шайб кулачкового вала не допускаются. Зазор между кулачковой шайбой и нерабочим роликом – 1-3 мм проверить в обоих положениях переключателя.
Блокировочные контакторы КЭ-153 осмотреть, при необходимости зачистить.
Контакторы должны быть надежно закреплены. При наличии трещин или сколов корпуса – контактор заменить. Выводы контактора должны быть надежно закреплены на корпусе, при необходимости винты крепления выводов подтянуть. Шунт контактора осмотреть, при наличии следов нагрева – контактор заменить, снятый отдать в ремонт.
Раствор блокировочных контактов – 4-4,5 мм.
Провал – 1,5-2 мм.
Подходящие провода к блокировкам осмотреть. При необходимости изоляцию восстановить, винтовые соединения покрепить.
Провода не должны иметь повреждения изоляции и изломов жил в наконечниках, фиксироваться на наконечнике хлорвиниловой трубкой с нанесенной на ней маркировкой. При изломе жил более 20% произвести перезаделку провода в наконечнике. Винтовые соединения должны иметь плоскую и пружинную шайбу.
Зубчатую передачу привода блокировочного вала осмотреть, крепление проверить.
Сколы и выкрашивания зубьев не допускаются. Боковой зазор в зубчатой передаче должен быть в пределах 0,17-0,34 мм.
Электропневматические вентили привода кулачкового переключателя осмотреть, подходящие провода закрепить. Убедиться в отсутствии утечек воздуха впускного и выпускного клапанов, а также в местах подвода воздуха к вентилям. Проверить целостность шунтирующих устройств.
Ослабление крепления катушки вентиля к основанию не допускается, при необходимости, вентиль заменить. Наличие полиэтиленовых крышек на вентилях обязательно.
Утечка по впускному клапану определяется на слух по дутью воздуха через атмосферное отверстие вентиля в обесточенном состоянии. Утечка по выпускному клапану определяется на слух по дутью воздуха через атмосферное отверстие вентиля при нажатии от руки на среднюю часть полиэтиленовой крышки вентиля. При наличии утечек, вентиль заменить.
Оборванное шунтирующее устройство заменить, соблюдая полярность, нанесенную на хлорвиниловых трубках, так, чтобы резистор был со стороны «земляного» провода. При изломе жил в наконечнике более 20%, провод заменить. Поврежденную изоляцию восстановить нанесением изоляционной ленты 2ППЛ в три слоя в полуперекрышу на расстоянии не менее 30 мм в обе стороны от поврежденного места.
Проверить четкость работы кулачкового переключателя и отсутствие утечек воздуха в приводе.
Кулачковый переключатель должен четко срабатывать при давлении в цепях управления 3,75 кгс*см2. Проверку осуществлять подачей воздуха от руки нажатием на среднюю часть полиэтиленовой крышки вентиля. При наличии утечек воздуха в приводе – проверить состояние манжет привода, затяжку гайки на шпильке поршня или уплотнительной прокладки в крышке цилиндра. При разборке привода – смазать цилиндр и манжеты тонким слоем смазки ЖТ-79Л.
Проверить крепление привода реверсора.
Привод должен быть надежно закреплен.
Проверить крепление подводящих шин и силовых кабелей.
Шины и силовые кабели должны быть надежно закреплены. Болты с сорванными гранями – заменить. Лопнувшие и деформированные пружинные шайбы заменить. Недостающие плоские и пружинные шайбы поставить. Трение кабелей о шины устранить. Убедиться, что изоляция кабелей в монтажных скобах не передавлена от чрезмерной затяжки скоб и имеет резиновые прокладки.

4. Резисторы ослабления возбуждения РОВ-21.

Резисторы осмотреть, изоляторы от пыли протереть.
Убедиться в отсутствии перегрева и повреждения ленточных резисторов. Изоляторы, имеющие трещины и сколы заменить.
Убедиться в надежности крепления шинного монтажа.
Крепление шинного монтажа должно быть надежным. Убедиться в наличии плоских и пружинных шайб болтовых соединений. Лопнувшие и деформированные пружинные шайбы заменить.
Проверить крепление блока сопротивлений к каркасу силового блока.
Крепление должно быть надежным.

5.Панель защиты от кругового огня ПЗКО-583.

Панель осмотреть, очистить от пыли.
Убедиться в отсутствии повреждений. При необходимости панель зачистить и покрыть эмалью ГФ-92ХС. Прозрачный кожух реле протереть сухой чистой салфеткой без применения растворителей.

5.2 Реле РКН-37 отремонтировать.

Рабочую поверхность якоря осмотреть, очистить от пыли.
Рабочая поверхность якоря не должна иметь пыли и грязи. При наличии ржавчины на якоре – зачистить рабочую поверхность и смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201.
Проверить наличие и состояние диамагнитной прокладки на якоре реле.
В случае повреждения или излома прокладку заменить.
Проверить состояние блокировочных контактов.
Контакты покрепить. Проверить провал, раствор контактов, а также зазор под якорем.
На контактных поверхностях не должно быть грязи и наплывов металла. При необходимости зачистить контакты металлической полированной пластинкой и протереть. При значительном подгорании или оплавлении, слегка зачистить надфилем с последующей полировкой пластинкой.
Контакты реле должны быть закрыты прозрачным кожухом.
Раствор контактов реле – 2,5 – 4 мм;
Провал контактов реле – 1,5 – 2,5 мм;
Зазор под якорем реле 3,5 – 4 мм.
Проверить состояние и крепление катушки реле.
Катушка на сердечнике должна быть закреплена неподвижно и не иметь повреждений изоляции. Выводы катушки должны быть надежно закреплены покровной изоляцией.
Убедиться в наличии пломбы.
При отсутствии пломбы, панель снять на ревизию в аппаратный цех.
Убедиться, что флажок на якоре реле срабатывает одновременно с размыканием нормально замкнутых блокировок. При отключении реле, флажок не должен мешать якорю занять рабочее положении (зазор под якорем при срабатывании флажка должен сохраняться).
Проверку осуществить нажатием на якорь реле от руки. При срабатывании флажка, якорь отпустить, при этом провалы нормально замкнутого контакта должны вернуться к прежнему значению. При необходимости произвести регулировку перемещением пластинки с флажком вдоль пазов на якоре реле и подгибанием самой пластинки.
Резисторы С5-35В-50-2,5 кОм осмотреть.
Особое внимание уделить отсутствию повреждений на поверхности резисторов, надежности крепления хомутиков на торцах резисторов и целостности выводов. Резисторы должны быть надежно закреплены на панели. При необходимости крепление резисторов подтянуть.
Выпрямительные столбы КЦ 201Б осмотреть.
Убедиться в отсутствии повреждений и трещин на корпусе выпрямительных столбов. Убедиться в надежности крепления диодных столбов к панели. Перемычки не должны иметь изломов. Подходящие провода должны быть надежно закреплены.
Проверить состояние монтажа, наконечники проводов на клеммах панели покрепить.
Провода должны быть надежно закреплены в наконечниках. Не должно быть повреждений изоляции. Поврежденную изоляцию восстановить изоляционной лентой 2ППЛ. При обрыве жил более 20%, произвести перезаделку проводов в наконечниках. Хомутики монтажа, должны быть надежно закреплены на панели и изолированы от монтажных проводов электрокартоном.

6.Датчики тока ДТ-009.

Датчики тока осмотреть, от пыли протереть.
Датчик не должен иметь видимых повреждений. Убедиться в надежности крепления датчика на каркасе блока.
Подходящие провода на выводах модуля датчика осмотреть, покрепить.
При необходимости поврежденную изоляцию восстановить.
Крепление шинного монтажа протянуть.
Крепление шинного монтажа должно быть надежным. При наличии поврежденных пружинных шайб, провести их замену.

7.Панель разъединителя Р-48

Панель разъединителя осмотреть, от пыли протереть.
На панели не должно быть видимых повреждений и следов перекрытий.
При необходимости панель зачистить стеклянным полотном и покрыть эмалью красной ГФ-92ХС.
Убедиться в надежности крепления подходящих проводов.
При необходимости провода покрепить
Убедиться в надежности контакта ножа в шарнирном соединении и губках верхней стойки.
О надежности контакта судят по усилию в момент замыкания ножа в губках и по усилию свободного перемещения ножа в шарнирном соединении. Чрезмерная затяжка не допускается.

8. Резисторы С5-35В-100-820 Ом сх. обозн. R15, R16.

Резистор осмотреть, убедиться в отсутствии следов механических, электрических повреждений и следов перегрева.
При обнаружении повреждений резистор заменить. Убедиться в отсутствии касания о корпус резистора подходящих проводов.
Убедиться в надежности крепления резистора на панели блока.
Крепление резистора на шпильке должно быть надежным. Наличие изолирующего материала под плоскими нажимными шайбами обязательно.
Убедиться в надежности пайки медных шунтов на выводах резистора.
Оборванный монтаж восстановить, поврежденные провода заменить. Пайку производить паяльником мощностью 40-60 Вт. Время пайки не более 3 секунд.

9. Разъединители Р-49-03 (-01) и РШК-56.

Разъединитель осмотреть, пыль и старую смазку с ножей и контактных пластин
удалить.
Не допускается ослабления лепестков и наличие трещин в пружинной шайбе и пластинчатой пружине. При необходимости неисправный элемент заменить. Не допускается следов перегрева контактных пластин в местах шарнирных соединений и в месте ножевого контакта. В случае замены пружинных элементов или обнаружения следов перегрева, проверить контактные нажатия.
Контактное нажатие в шарнирном соединении определяется по усилию свободного перемещения ножей разъединителя приложенного к рукоятке в отключенном состоянии, которое должно составлять:
для разъединителя Р-49-03 (-01) – от 2 до 6 кгс;
для разъединителя РЩК-56 – от 3 до 8 кгс.
Ножевое контактное нажатие определяется по усилию на рукоятке разъединителя, необходимое для перемещения рукоятки
во включенном состоянии и которое должно составлять:
для разъединителя Р-49-03 (-01) – 13 кгс.
Смазать контактные поверхности ножей и контактных пластин тонким слоем смазки. Включить разъединитель в рабочее положение.
Для разъединителей Р-49-03 нормальное рабочее положение – ножевой контакт замкнут на защелку. Для разъединителя РШК-56 – подвижный контакт находится в крайнем отключенном положении.
Определить суммарный зазор «А» между скобой и ножом разъединителя во включенном положении.
Суммарный зазор «А» должен быть не менее 1,0 мм.
Проверить надежность крепления электрического монтажа подходящего к разъединителю.
Ослабший монтаж покрепить. Изломанные пружинные шайбы заменить, недостающие плоские и пружинные шайбы поставить. Убедиться в отсутствии касания подходящих кабелей о металлические конструкции электровоза.
Блокировочные контакторы КЭ-153 осмотреть, при необходимости зачистить.
Убедиться в том, что при включении разъединителя Р-49-03 (-01) и установке его на защелку, все блокировочные контакторы КЭ-153 замкнуты.
Контакторы должны быть надежно закреплены. При наличии трещин или сколов корпуса – контактор заменить. Выводы контактора должны быть надежно закреплены на корпусе, при необходимости винты крепления выводов подтянуть. Шунт контактора осмотреть, при наличии следов нагрева – контактор заменить, снятый отдать в ремонт.
Раствор блокировочных контактов – 4-4,5 мм.
Провал – 1,5-2 мм.
Подходящие провода к блокировочным контактам осмотреть. При необходимости изоляцию восстановить, винтовые соединения закрепить.
Провода не должны иметь повреждения изоляции и изломов жил в наконечниках, фиксироваться на наконечнике хлорвиниловой трубкой с нанесенной на ней маркировкой. При изломе жил более 20% произвести перезаделку провода в наконечнике. Винтовые соединения должны иметь плоскую и пружинную шайбу.

О Вакансии ОАО РЖД 1654 статьи
счастье где-то рядом...

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ