Ремонт контроллеров машиниста при ТР-3

Продуть контроллер машиниста сжатым воздухом в продувочной камере с вытяжной вентиляцией.

Давление сжатого воздуха 0.2 – 0.3 МПа

(2 – 3 кгс/см2).

Проверить диаграмму замыкания контакторов кулачковых переключателей.

На каждой позиции контроллера контакты должны быть полностью включены или полностью выключены. Замыкание и размыкание контактов должно соответствовать диаграммам. Замыкание и размыкание контактов проверить визуально или с помощью контрольной лампочки, подключенной последовательно с проверяемым контактом. Обнаруженные отклонения развертки отдельных контакторных элементов учесть и устранить при ремонте. При несоответствии развертки следует подогнать профиль паза кулачковой шайбы. Подгонку выполнить запиловкой плоским напильником или стамеской.

Обратите внимание, что купить запчасти можно на сайте: покупка жд запчастей

При вращении кулачковых валов проверить работу подшипников.

Валы должны вращаться легко и без заеданий. При неисправности подшипников их заменить.

При необходимости проверить биение кулачковых шайб.

Допустимое биение кулачковых шайб должно быть не более 1.5 мм. Биение замеряется индикатором часового типа ИЧ 0 – 5 мм, кл.1.0 ГОСТ 577 – 68. При наличии биения более допустимой нормы кулачковая шайба подлежит обточке на токарном станке после снятия кулачкового вала и его разборки.

Тщательно осмотреть и проверить состояние кулачковых шайб.

Выработка рабочих поверхностей шайб под ролики кулачковых контактов допускается не более 1 мм. Рабочая поверхность шайб должна быть чистой и не иметь трещин, сколов, расслоений.

При наличии следов копоти на поверхностях кулачковых шайб зачистить их стеклянной шлифовальной шкуркой, с последующей протиркой чистой салфеткой и покрытием эмалью НЦ – 929 или ГФ – 92ХС (красная).

Замерить диаметры кулачковых шайб.

Диаметры кулачковых шайб должны быть в пределах 86 – 90 мм. Замеры проводить штангенциркулем ШЦ – I – 125 – 0.1 ГОСТ 166 – 80.

Кулачковые валы подлежат съему с контроллеров машиниста и разборке при замене кулачковых шайб, износе подшипников, слабой посадке деталей на вал, изгибе вала более 1 мм.

Разборка контроллеров машиниста КМЭ – 60 – 044 и КМЭ — 55

Вывернуть винт, снять шайбу, главную рукоятку, вынуть шпонку.

Вывернуть два винта М6 из верхней рамы и снять указатель позиций и гетинаксовую шайбу.

Снять реверсивную рукоятку.

У КМЭ – 60 – 044 вывернуть два винта из верхней рамы, снять крышку.

Отсоединить провода от тех кулачковых контакторов, которые подлежат ремонту.

Вывернуть болты, крепящие кулачковые контакторы к рейкам. Снять кулачковые контакторы.

Снять пружины

Выбить шплинты, сняв шайбы и рычаги с осей.

Снять упор. Снятие кулачковых валов производить в соответствии с требованиями п. 8, предварительно отвернув болты крепления корпусов подшипника главного и реверсивного валов к нижней и верхней рамам.

Разборка контроллеров машиниста КМЭ – 70 и КМЭ – 84.

Вывернуть винты, снять крышку, реверсивную рукоятку.

Отвернуть винты, снять фланец. Отвернуть винты, снять главную рукоятку.

Отвернуть винты снять рукоятку тормозную. Отвернуть винты, крепящие крышку подшипника тормозного вала к раме верхней.

Отсоединить провода от тех кулачковых контакторов, которые подлежат ремонту.

Отвернуть болты, крепящие кулачковые контакторы к рейкам. Снять кулачковые контакторы.

Снять пружины.

Выбить шплинт, снять шайбу и рычаги.

Снять сельсин-датчик торможения.

Снятие кулачковых валов производить в соответствии с требованиями п. 8.

Разборка контроллера машиниста КМЭ – 80.

Снять крышку на штурвале главного переключателя.

Отвернуть гайку, снять штурвал, снять указатель.

Отвернуть винт М6×25, крепящий шайбу. Снять шайбу. Снять тормозную рукоятку, снять фланец. Снять реверсивную рукоятку.

Отсоединить провода от тех кулачковых контакторов, которые подлежат ремонту.

Вывернуть болты, крепящие кулачковые контакторы к рейкам. Снять кулачковые контакторы.

Выбить шплинты, отвернуть гайки со шпилек. Снять пружины механических блокировочных валов.

Снять рычаги.

Снять сельсин-датчики.

Снятие кулачковых валов производить в соответствии с требованиями п. 8.

Разборка контроллера машиниста КМЭ – 87

Отвернуть винт, снять шайбу, рукоятку скорости и указатель.

Снять реверсивно-режимную рукоятку.

Снять крышку, штурвал и указатель.

Отсоединить провода от тех кулачковых контакторов, которые подлежат ремонту.

Отвернуть болты, крепящие кулачковые контакторы к рейкам. Снять кулачковые контакторы.

Снять сельсины.

Расшплинтовать гайки и снять пружины со шпилек.

Снятие кулачковых валов и вала производить в соответствии с требованиями п. 10.

Очистить и протереть все детали и узлы контроллера машиниста от загрязнений чистыми техническими салфетками.

Осмотреть болты, винты, шайбы, шайбы пружинные, шплинты на наличие дефектов в резьбе, трещин, изломов, износов.

Болты, винты с сорванной и забитой резьбой, с сорванными головками и шлицами, с трещинами – заменить. Шайбы пружинные, с изломами лепестков или потерявшие упругость, заменит новыми.

Проверить резьбовые отверстия в металлических деталях. Проверку производить калибрами кл. точности 7Н (пробки).

При сорванных или изношенных резьбовых отверстиях деталь заменить на новую или в старой детали заплавить отверстие газовой сваркой, рассверлить и нарезать новую резьбу по чертежным размерам, согласно «Инструктивным указаниям по сварочным работам при ремонте тепловозов, электровозов и электропоездов» № 251/ЦТТеп.

Осмотреть рейки, рамы, рычаги, упоры и другие металлические детали.

Все детали, имеющие трещины, заварить газовой сваркой. Сварочные работы производить согласно Инструктивным указаниям № 251/ЦТТеп. Оплавления поверхностей обработать напильником.

Проверить состояние изолирующих деталей.

Изломы и трещины на изолирующих деталях не допускаются. При наличии незначительных следов переброса дуги, копоть тщательно зачистить шлифовальной шкуркой до полного ее удаления и зачищенные места покрыть эмалью НЦ – 929 или ГФ – 92ХС.

Тщательно проверить крепление и состояние проводов, качество пайки наконечников.

Обрыв жил допускается не более 10 % их сечения. У проводов, имеющих обрыв жил более 10 % их сечения у наконечника или некачественную пайку – обрезать конец провода с наконечником и с дефектными жилами. Конец провода разделать под припайку наконечника, сняв оплетку и изоляцию с таким расчетом, чтобы между концом изоляции и наконечником был зазор 2 – 3 мм. При снятии изоляции надрезка жил недопустима. Конец провода зачистить и облудить припоем ПОССу40 – 0.5. Надеть, при необходимости, не провод полихлорвиниловую трубку. Закрепить наконечник на конце, обжав его плоскогубцами. Пропаять соединение наконечника с концом провода припоем ПОССу40 – 0.5. Пайка считается полноценной, если жилы провода и наконечник полностью облужены, припой не имеет шероховатостей и залит по всей окружности с плавным переходом от провода к наконечнику.

Очистить места распая от остатков припоя, флюса, лака паяльником и салфеткой, смоченной бензином Б – 70 или спирто-бензиновой смесью (в пропорции 1:1 по объему).

Дефектные наконечники, имеющие трещины или уменьшенную контактную поверхность соединения более чем на 1/3 вследствие обгара, излома и других повреждений, заменить. Восстановить, при необходимости, поврежденную оплетку и изоляцию проводов. Оплетку проводов в месте повреждения вырезать, края основной изоляции, при необходимости, срезать на конус. Поврежденную оплетку проводов восстановить изоляционной прорезиненной лентой 2ПОЛ – 20. Ленту наложить плотно с перекрытием ½ ширины. Общая толщина наложенных слоев должна быть не менее толщины основной изоляции. Промазать ленту клеящим лаком. Не допускается монтаж проводов в натяжку. В тех местах, где провода огибают острые углы, должна быть подложена дополнительная изоляция.

У контроллеров КМЭ – 70, КМЭ – 84 осмотреть блоки задатчика тормозной силы (БЗТС), у контроллера КМЭ – 80 — блок резисторов, у контроллера КМЭ – 87 – панель.

Потемневшие резисторы или резисторы, у которых пожелтела, потрескалась или обуглилась изоляция, заменить. При необходимости замерить величины сопротивлений резисторов, предварительно отпаяв хотя бы один вывод.

Сопротивления должны быть равны величинам, указанным в заводских чертежах. Замер производить прибором Ц4342 или другим аналогичным.

Если в блоках выявлены неисправности или падает подозрение на диоды, образующие выпрямительные мостики, то следует проверить их.

Перед проверкой диоды следует из блока выпаять. Для проверки диодов следует использовать прибор Ц4342. Параметры диодов измеряются в соответствии с инструкцией по эксплуатации прибора Ц4342 при t = 20 ± 5 ОС. Для диодов обратное сопротивление должно быть не менее 10 МОм, прямое сопротивление должно быть не более 1 кОм.

Осмотреть и проверить состояние пружин.

Пружина с изломом, потерявшая упругость, несоответствующая чертежным размерам или не обеспечивающая усилия, согласно требованиям заводского чертежа подлежит замене. Допускается отклонение длины пружины от номинала не более чем на ±5%. Допускается отклонение характеристики пружин не более, чем ±8%. Диаграмму усилия пружины следует проверять при помощи устройства для испытания пружин типа МИП – 10 – 1, МИП – 10 – 2.

Разрешается восстанавливать стальные пружины с последующей термической обработкой. Годную старую или восстановленную пружину оцинковать.

Проверить оси (валики) на наличие трещин, изломов, износов.

Допустимое отклонение от номинальных размеров осей при диаметре, мм:

— от 5 до 10 вкл.                     0.015 – 0.3;

— свыше 10 до 18 вкл.            0.02 – 0.36;

— свыше 18 до 30 вкл.             0.025 – 0.42.

Ось, не соответствующую нормам, заменить. Трещины и изломы на оси не допускаются, при их наличии ось заменить. Разрешается вытачивать оси по чертежам завода-изготовителя.

При наличии неисправностей, указанных в п. 10 следует произвести разборку кулачковых валов.

В принципе конструкции кулачковых валов всех контроллеров машиниста идентична и разборка также мало чем отличается.

Разборка вала кулачкового

Выпрессовать втулку.

Выбить шпонку.

Снять шайбу войлочную.

Выпрессовать подшипник.

Для выпрессовки можно использовать приспособление по типу ПР1048.

Снять шайбу войлочную.

Снять шайбу ступенчатую. Снять шайбу.

Разъединить вал кулачковый реверсивный от вала кулачкового главного.

При разборке главного кулачкового вала произвести последовательно следующие операции:

— отвернуть гайку;

— снять диск;

— снять шайбы, прокладки, шайбы кулачковые;

— выбить шпонку.

При разборке реверсивного кулачкового вала произвести последовательно следующие операции:

— отвернуть гайку;

— снять диск;

— снять шайбы, прокладки, шайбы кулачковые;

— выбить шпонку.

Разборка вала кулачкового тормозного.

Выпрессовать втулку.

Выбить шпонку.

Снять шайбу войлочную.

Выпрессовать крышку подшипника.

Выпрессовать подшипник.

Снять шайбу войлочную.

Снять шайбу ступенчатую.

Отвернуть гайку, снять шайбы.

Снять кулачковую шайбу.

Выбить шпонку.

Произвести дальнейшую разборку деталей с вала, снимая диски, шайбы картонные, прокладки, шайбы кулачковые.

Осмотреть валы.

Вал, имеющий выработку посадочных мест, шпоночного паза, сорванную и забитую резьбу заварить и обработать согласно чертежам завода-изготовителя. Сварочные работы производить согласно инструктивным указаниям № 251/ЦТТеп.

Осмотреть подшипники.

Проверку подшипников выполнять в соответствии с инструкцией по содержанию и ремонту подшипников ЦТ/3781. При наличии отколов, трещин, излома деталей, выкрашивания на дорожках качения, выработки дорожек качения колец, коррозии деталей, обрыве, срезе и ослаблении заклепок сепаратора – подшипники заменить. Годные подшипники промыть в керосине и продуть сжатым воздухом.

Осмотреть и проверить диски.

Диски, имеющие трещины, выработку рабочей поверхности, заварить и обработать согласно чертежам завода-изготовителя.

Проверить шпонки.

Шпонку, имеющую отклонение от чертежей, имеющую задиры – заменить новой.

Проверить состояние войлочных колец.

Войлочное кольцо не должно иметь расслоений, надрывов, рваных мест. Кольца, не удовлетворяющие этим требованиям, заменить. Годные кольца промыть керосином и высушить в течение 2 часов.

Проверить состояние шайб из картона ЭВ – 2 и прокладок из картона ЭВ – 0.5.

В случае выработки шайб и прокладок их следует заменить. Разрешается изготавливать их на месте в соответствии с заводскими чертежами.

При необходимости разрешается восстанавливать кулачковые шайбы при помощи пластмассы АСТ – Т.

Это восстановление можно производить без разборки кулачковых валов после операций по п.5 – 7, если других дефектов на валу нет, а можно после разборки кулачковых валов.

Произвести сборку кулачковых валов в последовательности, обратной разборке по п.п. 22.1, 22.2.

Кулачковые шайбы ан валах должны быть прочно закреплены. Гайки должны быть туго затянуты.

Осмотр и ремонт кулачковых контакторов.

Осмотреть и произвести тщательную протирку деталей контактора технической салфеткой и осмотреть их на целостность.

Кулачковый контактор, детали которого имеют изломы, трещины, местный износ ролика (подшипника) или изоляция которого не соответствует требованиям п.31.9 и 44, заменить. Подвижная система кулачкового контактора должна иметь свободное вращение в шарнирных соединениях, прижатая рукой к неподвижной части, она должна вслед за отпуском руки быстро возвращаться в выключенное положение.

Осмотреть серебряные напайки (контакты) у контакторов. Определить износ контактов.

Толщины серебряных напаек должны быть не менее 0.8 мм. Замер серебряных напаек производить штангенциркулем совместно с контактной пластиной, после чего измерить толщину пластины и определить разность замеров. Рабочая поверхность напаек не должна иметь следов копоти и оплавлений. При необходимости годные напайки зачистить стальной хромированной пластинкой до блеска с последующей протиркой чистой сухой салфеткой.

Смещение подвижного контакта относительно неподвижного , замеренное от оси контактов кулачкового контактора не должно превышать 1.8 мм.

Наиболее вероятной причиной смещения может быть износ оси, соединяющей изолятор с рычагом или изолятор с пальцем. Проверить состояние оси по п. 31.4.

Проверить состояние подшипников и осей. Проверку подшипников производить в соответствии с п. 26.

Допустимое отклонение от номинальных размеров осей при диаметре, мм:

— от 5 до 10 вкл.                     0.015 – 0.3;

— свыше 10 до 18 вкл.            0.02 – 0.36;

— свыше 18 до 30 вкл.             0.025 – 0.42.

Ось, не соответствующую нормам, заменить.

Проверить состояние изоляторов, рычагов изолятора, пальца и других деталей из пластмасс.

Все детали, имеющие трещины, прожоги, сколы, выработанные отверстия под оси, винты, заменить. При наличии рисок, небольших обгораний детали из пластмасс зачистить наждачным полотном и зачищенные места покрыть эмалью НЦ – 929 или ГФ – 92ХС.

Проверить состояние крепежных деталей.

Крепежные детали со сбитой или смятой резьбой, заменить.

Осмотреть и проверить состояние пружин.

Технические требования и допуски см. п. 20.

Проверить кулачковый контактор от руки на отсутствие заеданий в шарнирах и свободы вращения ролика (подшипника) на оси.

Оси и подшипники смазать смазкой ЦИАТИМ – 201.

Произвести испытание электрической прочности изоляции напряжением 1300 В, 50 Гц в течение 1 мин. между выводами кулачкового контактора при разомкнутых контактах, а также между резьбовой частью крепежного отверстия и одним из выводов.

Произвести осмотр сельсинов.

Разъединить подшипниковый щит от корпуса.

Вынуть ротор из корпуса.

Произвести тщательную протирку элементов сельсина.

Протирку производить хлопчатобумажной лентой ЛЭ – 15 – 17 ГОСТ 4514 – 78, увлажненной этиловым спиртом ГОСТ 18300 – 72.

Проверить состояние элементов корпуса сельсина: магнитопроводов, обмотки синхронизации, катушки возбуждения, стальных втулок подшипников. Проверить состояние элементов ротора: вала, магнитопровода, подшипниковой крышки.

При наличии потемнений и следов копоти на поверхностях зачистить мелкозернистой стеклянной шлифовальной шкуркой. В подшипники добавить смазку ЦИАТИМ – 201. При наличии видимых дефектов устранить их, после чего собрать сельсин в последовательности, обратной разборке. Если устранить дефекты не представляется возможным – сельсин заменить.

Произвести сборку контроллера машиниста в последовательности, обратной разборке по п.п. 9 – 12.

При сборке подшипники кулачковых валов на 2/3 объема заполнить смазкой ЦИАТИМ – 201. Оси, валики, рычаги и другие трущиеся детали смазать смазкой ЦИАТИМ – 201.

Проверить правильность работы сельсин-датчиков.

Проверку работы сельсин датчиков следует производить на стенде. Проверка на стенде заключается в измерении на выходе сельсин-датчика (обмотка синхронизации) напряжений при определенном напряжении на входе (обмотка возбуждения) и различных положениях штурвала и рукояток контроллера машиниста. Для контроля величин углов поворота вала тормозного переключателя контроллеров КМЭ – 70 и КМЭ – 84 следует использовать специальный лимб. Для контроля величин углов поворота валов переключателей контроллеров КМЭ – 80 и КМЭ – 87 дополнительных лимбов не нужно, т.к. на указателях этих контроллеров нанесены соответствующие деления углов поворота.

Проверить выходные напряжения сельсин-датчика торможения контроллеров КМЭ – 70, КМЭ – 84.

Перед проверкой следует снять с контроллера машиниста кольцевую табличку с наименованиями положений тормозной рукоятки. Вместо нее установить лимб, который закрепить теми  же винтами М3, что и табличку.

Движок автотрансформатора Т1 должен быть выведен на нуль и находиться в крайнем левом положении.

Подключить выход сельсина к клеммам 3, 4 проверочного стенда.

Подключить обмотку возбуждения сельсина (клеммы 3, 4 КМЭ) к клеммам 1, 2 стенда.

Подключить напряжение сети ~220 В к стенду.

Включить тумблер S; должна загореться сигнальная лампа Н.

Вывести движок автотрансформатора Т1 до того момента, когда показание вольтметра PV1 будет равно 54 В.

Реверсивную рукоятку КМЭ перевести в положение ПП. При этом рукоятка главного переключателя должна находится в положении «О».

Рукоятку тормозного переключателя КМЭ перевести в положение П, что соответствует повороту рукоятки на 20О

Показание вольтметра должно быть 24.5 В.

Рукоятку тормозного переключателя КМЭ перевести в положение ПТ, что соответствует повороту рукоятки на 40О

Показание вольтметра должно быть 0 В.

Рукоятку тормозного переключателя КМЭ перевести в начало зоны торможения, что соответствует повороту рукоятки на 60О. Показание вольтметра должно быть 24.5 В.

Далее рукоятку тормозного переключателя переводить через каждые 10О от угла поворота тормозного вала 70О до 270О.

Значения напряжений на выходе сельсина должны быть:

Угол поворота тормозного вала, О (позиции) Напряжение на выходе сельсина торможения, В
0             (0) 0
20              (П) 24.5
40            (ПТ) 0
60        (Торм.) 24.5
70         (то же) 24.5
80         (то же) 23.25
90         (то же) 22
100          (то же) 20.75
110          (то же) 19.5
120          (то же) 18.4
130          (то же) 17
140          (то же) 16
150          (то же) 14.75
160          (то же) 13.5
170          (то же) 12.25
180          (то же) 11
190          (то же) 9.75
200          (то же) 8.5
210          (то же) 7.25
220          (то же) 6.25
230          (то же) 5
240          (то же) 3.75
250          (то же) 2.5
260          (то же) 1.25
270          (то же) 0

 

В случае отклонения напряжений на выходе сельсина от указанных величин необходимо ослабить затяжку болтов сельсина и вращением его корпуса в одну и другую сторону на угол 10 – 20О установить величину напряжения на выходе сельсина. Вращение корпуса сельсина следует производить при отключенном напряжении.

Полученные величины напряжений не должны отличаться от заданных более, чем на ± 0.5 В. В противном случае с помощью подгонки профиля шайбы сельсина следует добиться нужного значения на каждой контролируемой позиции. подгонку профиля шайбы выполнять запиловкой плоским напильником или стамеской. При необходимости произвести восстановление пластмассой АСТ – Т.

Реверсивную и тормозную рукоятку установить на «О».

Движок автотрансформатора Т1 перевести в крайне левое положение, вольтметр PV1 при этом должен показывать «О».

Отключить тумблер S, сигнальная лампа Н должна погаснуть.

Отключить напряжение питания сети от стенда.

Снять лимб с контроллера машиниста и вновь установить кольцевую табличку с наименованиями положений тормозной рукоятки.

Проверить выходные напряжения сельсина «Тяга» (ЗДТ) контроллера машиниста КМЭ – 80.

Движок автотрансформатора Т1 должен быть выведен на нуль и находиться в крайнем левом положении.

Подключить выход сельсина (клеммы 4, 75 КМЭ) к клемма 3, 4 проверочного стенда.

Подключить обмотку возбуждения сельсина (клеммы 10, 56 КМЭ) к клеммам 1, 2 стенда.

Подключить напряжение сети ~220 В к стенду.

Включить тумблер S; должна загореться сигнальная лампа Н.

Вывести движок автотрансформатора Т1 до того момента, когда показание вольтметра PV1 будет равно 110 В.

Рукоятку реверсивного переключателя КМЭ перевести в положение «ПП».

Рукоятку тормозного переключателя перевести в положение «П».

Штурвал главного переключателя перевести в положение «ПО», что соответствует повороту штурвала на 20О.

Показание вольтметра должно быть равно нулю.

Штурвал главного переключателя перевести в положение «НР», что соответствует повороту штурвала на 35О.

Показание вольтметра должно быть равно 0.7 В.

Штурвал главного переключателя перевести в положение, что соответствует повороту на 45О (это следующее деление «НР»).

Показание вольтметра PV2 стенда должно быть равно 2.2 В.

Далее штурвал главного переключателя переводить во все положения указанные в таблице, при этом показания вольтметра PV2 стенда должны быть равны значениям, указанным в той же таблице.

Сельсин-датчик «Тяга» (ЗДТ) Сельсин-датчик «Рекуперация» (ЗДР)
Угол поворота главного вала, О. Напряжение на выходе сельсина, В. Угол поворота главного вала, О. Напряжение на выходе сельсина, В.
0 0 0 0
35   (НР) 0.7 20     (ПО) 45.1
45 2.2 35     (НР) 45.1
55 3.5 45 45.1
65 4.8 55 44.3
75 6.2 65 43.4
85 7.5 75 41.4
95 8.9 85 39.4
105   (П1) 10.2 95 37.0
115 11.7 105    (П1) 34.8
125 13.0 115 33.4
135 14.6 125 32.2
145 15.9 135 31.0
155 17.5 145 29.1
165 19.0 155 27.2
175    (П2) 20.5 165 25.7
185 21.7 175    (П2) 24.4
195 23.3 185 22.9
205 25.2 195 21.4
215 27.0 205 20.4
225 28.2 215 18.9
235 30.0 225 17.6
245    (П3) 31.5 235 16.1
255 33.2 245    (П3) 14.9
265 35.0 255 13.4
276 37.0 265 12.2
285 39.6 275 10.9
295 41.2 285 9.6
305 42.8 295 8.3
315 44.5 305 7.2
315     (П4) 5.0

 

Сельсин-датчик следует считать настроенным, если полученные величины напряжений отличаются от заданных не более, чем на ± 0.5 В. В противном случае следует произвести регулировку резистором R3 и, при необходимости, ослабить затяжку болтов сельсина и вращением корпуса в одну и другую сторону на угол 10 – 20О установить требуемую величину напряжения на выходе сельсин-датчика; затянуть крепежные болты. Если разрегулирование остается, то запиловкой или восстановлением профиля шайбы сельсин-датчика необходимо добиться нужного значения при каждом положении штурвала контроллера машиниста.

Штурвал перевести в положение «О». Тормозную и реверсивную рукоятки перевести в положение «О».

Движок автотрансформатора Т1 должен быть выведен на нуль и находиться в крайнем левом положении.

Отключить тумблер S, сигнальная лампа Н должна погаснуть.

Отключить напряжение питания сети от стенда.

Проверить выходные напряжения сельсина «Рекуперация» (ЗДР) контроллера КМЭ – 80.

Подключить выход сельсин-датчика (клеммы 6, 75 КМЭ) к клеммам 3, 4 проверочного стенда.

Подключить обмотку возбуждения сельсина (клеммы 8, 56 КМЭ) к клеммам 1, 2 стенда.

Подключить напряжение сети ~220 В к стенду.

Включить тумблер S; должна загореться сигнальная лампа Н.

Вывести движок автотрансформатора Т1 до того момента, когда показание вольтметра PV1 будет равно 54 В.

Рукоятку реверсивного переключателя КМЭ перевести в положение «ПП».

Рукоятку тормозного переключателя КМЭ перевести в положение «П».

Штурвал главного переключателя перевести в положение «П0», что соответствует повороту штурвала на 20О.

Показание вольтметра PV2 стенда на выходе сельсина должно быть 45.1 В.

Штурвал главного переключателя перевести в положение «НР», что соответствует повороту штурвала на 35О.

Показание вольтметра PV2 стенда на выходе сельсина должно быть 45.1 В.

Штурвал главного переключателя перевести в положение, соответствующее повороту штурвала на 45О (это следующее деление после «НР»).

Показание вольтметра PV2 стенда на выходе сельсина должно быть 45.1 В.

Далее штурвал главного переключателя переводить во все положения, обозначенные в таблице см. п. 36.2.12, при этом показания вольтметра PV2 стенда должны быть равны значениям, указанным в той же таблице.

Сельсин-датчик следует считать настроенным, если полученные величины напряжений отличаются от заданных не более, чем на ± 0.5 В. Если зафиксированные при измерениях показания вольтметра (с допуском ± 0.5 В) отличаются от заданных, то следует произвести регулировку резистором R1 и, при необходимости, операцию по п.36.1.13

Штурвал перевести в положение «О». Тормозную и реверсивную рукоятки перевести в положение «О».

Движок автотрансформатора Т1 должен быть выведен на нуль и находиться в крайнем левом положении.

Отключить тумблер S, сигнальная лампа Н должна погаснуть.

Отключить напряжение питания сети от стенда.

Проверить выходные напряжения сельсина «Возбуждение» КМЭ – 80.

Подключить выход сельсин-датчика (клеммы 60, 84 КМЭ) к клеммам 3, 4 проверочного стенда.

Подключить обмотку возбуждения сельсина (клеммы 56, 62 КМЭ) к клеммам 1, 2 стенда.

Подключить напряжение сети ~220 В к стенду.

Включить тумблер S; должна загореться сигнальная лампа Н.

Штурвал главного переключателя перевести в положение П0.

Рукоятку тормозного переключателя КМЭ перевести в положение «П», что соответствует повороту тормозной рукоятки на 20О. Показание вольтметра должно быть 3.0 В.

Далее рукоятку тормозного переключателя переводить во все положения, обозначенные в таблице, при этом показания вольтметра PV2 стенда должны быть равны значениям, указанным в той же таблице.

Сельсин-датчик «Возбуждение» (ЗДВ)
Угол поворота тормозной рукоятки КМЭ – 80,О. Напряжение на выходе сельсина, В.
0 0
20          (П) 3.0
30   (Торм.) 5.9
40   ( то же) 10.5
50   ( то же) 15.2
60   ( то же) 17.4
70   ( то же) 18.9
80   ( то же) 20.1
90   ( то же) 21.1
100   ( то же) 22.1
110   ( то же) 23.1
120   ( то же) 24.0
130   ( то же) 24.6
140   ( то же) 26.2
150   ( то же) 27.3
160   ( то же) 28.2
170   ( то же) 29.5
180   ( то же) 30.7
190   ( то же) 31.9
200   ( то же) 33.0

 

Сельсин-датчик следует считать настроенным, если полученные величины напряжений отличаются от заданных не более, чем на ± 0.5 В. При отклонениях выходных напряжений больше заданных величин произвести регулировку резистором R6. Если разрегулирование остается, то произвести операцию по п. 36.1.13.

Штурвал перевести в положение «О». Тормозную и реверсивную рукоятки перевести в положение «О».

Движок автотрансформатора Т1 должен быть выведен на нуль и находиться в крайнем левом положении.

Отключить тумблер S, сигнальная лампа Н должна погаснуть.

Отключить напряжение питания сети от стенда.

Проверить выходные напряжения сельсина В1 контроллера машиниста КМЭ – 87.

Движок автотрансформатора Т1 должен быть выведен на нуль и находиться в крайнем левом положении.

Подключить выход сельсина (клеммы Х2: 4, 70 КМЭ) к клеммам 3, 4 проверочного стенда.

Подключить вход сельсина (провода С629, С630) к клеммам 1, 2 проверочного стенда.

Подключить напряжение сети ~220 В к стенду.

Включить тумблер S; должна загореться сигнальная лампа Н.

Вывести движок автотрансформатора Т1 до того момента, когда показание вольтметра PV1 будет равно 110 В.

Реверсивно-режимную рукоятку КМЭ перевести в положение «ПП».

Рукоятку скорости перевести в любое положение кроме «О».

Штурвал главного переключателя перевести в положение «НР», что соответствует повороту штурвала на 27О.

Показание вольтметра должно быть равно 0 ± 0.1 В.

Штурвал главного переключателя переводить во все положения, обозначенные в таблице, при этом показания вольтметра PV2 стенда должны быть равны значениям, указанным в той же таблице.

Сельсин-датчик В1 главного переключателя Сельсин-датчик В2 задатчика скорости
Угол поворота штурвала КМЭ-87,О. Напряжение на выходе сельсина, В. Угол поворота рукоятки скорости КМЭ-87,О. Напряжение на выходе сельсина, В.
0 0 ± 0.1 0 0 ± 0.1
27  (НР) 0 ± 0.1 20 0 ± 0.1
37 1.2 ± 0.1 30 1.6 ± 0.12
47 2.2 ± 0.12 40 3.5 ± 0.2
57 3.6 ± 0.16 50 5.2 ± 0.3
67 4.7 ± 0.2 60 7.2 ± 0.4
77 5.9 ± 0.3 70 8.6 ± 0.5
87 7.2 ± 0.35 80 10.1 ± 0.6
97   (1) 8.4 ± 0.4 90 11.6 ± 0.7
107 9.7 ± 0.45 100 13.3 ± 0.8
117 11.1 ± 0.5 110 14.9 ± 0.9
127 12.4 ± 0.6 120 16.5 ± 1.0
137 13.7 ± 0.65 130 18.2 ± 1.1
147 15.0 ± 0.7 140 20.0 ± 1.2
157 16.4 ± 0.8 150 21.9 ± 1.3
167   (2) 17.8 ± 0.8 160 23.7 ± 1.4
177 19.4 ± 0.9 170 25.6 ± 1.5
187 20.9 ± 1.0 180 27.3 ± 1.6
197 22.6 ± 1.1 190 28.0 ± 2.0
207 24.0 ± 1.2
217 25.3 ± 1.25
227 26.6 ± 1.3
237   (3) 28.1 ± 1.4
247 29.7 ± 1.45
257 31.1 ± 1.5
267 32.3 ± 1.6
277 33.7 ± 1.65
287 35.3 ± 1.7
297 37.1 ± 1.8
307 38.0 ± 2

 

Если зафиксированные при измерениях показания вольтметра отличаются от заданных, то следует произвести регулировку резистором R1 и, при необходимости, операцию по п.36.1.13

Штурвал перевести в положение «О». Реверсивно-режимную и скоростную рукоятку перевести в положение «О».

Движок автотрансформатора Т1 должен быть выведен на нуль и находиться в крайнем левом положении.

Отключить тумблер S, сигнальная лампа Н должна погаснуть.

Отключить напряжение питания сети от стенда.

Проверить выходные напряжения сельсина В2 контроллера машиниста КМЭ-87.

Произвести операции по п.п. 36.5.1 – 36.5.3, 36.5.6, 36.5.7, 36.5.8.

Рукоятку скорости перевести в начало зоны регулирования скорости, что соответствует повороту рукоятки на 20О.

Показание вольтметра должно быть равно 0 ± 0.1 В.

Рукоятку скорости переводить во все положения, обозначенные в таблице см. п. 36.5.10, при показания вольтметра PV2 стенда должны быть равны значениям, указанным в той же таблице. Если зафиксированные при измерениях показания вольтметра отличаются от заданных, то следует произвести регулировку резистором R2 и, при необходимости, операцию по п. 36.2.13.

Скоростную рукоятку перевести в положение «О».

Произвести операции по п.п. 36.5.13 – 36.5.25.

Проверить величину раствора контактов кулачковых контакторов.

Раствор контактов следует проверять на контроллере, путем измерения кратчайшего расстояния между подвижным и неподвижным контактами. Измерение проводить шаблоном или при помощи калиброванных щупов № 4 ГОСТ 882 – 75.

Раствор контактов кулачковых контакторов, мм:

— КМЭ – 60 – 044, КМЭ – 55                   4 – 7;

— КМЭ – 70                                                6 – 8;

— КМЭ – 80                                                 4.5 – 8;

— КМЭ – 84, КМЭ – 87                               4.5 – 8.

При принудительном отрыве ролика (подшипника) от профиля кулачковой шайбы зазор между ними должен быть не менее 0.7 мм. Раствор контактов следует регулировать установкой прокладок из электрокартона или текстолита марки «Б» толщиной 1 мм.

Проверить провал контактов кулачковых контакторов.

Под провалом подразумевается расстояние, которое мог бы пройти подвижный контакт, если у включенного контактора убрать неподвижный контакт. Для кулачкового контактора проверку провала производить проходным и непроходным шаблоном между контактом и рычагом.

Провал контактов кулачковых контакторов, мм:

— КМЭ – 60 – 044, КМЭ – 55                   2.5 – 4;

— КМЭ – 70, КМЭ – 80                              1.5 – 2;

— КМЭ – 84, КМЭ – 87                               1.5 – 2.

При несоответствии величин провалов с требуемыми, обратить внимание на состояние пружин кулачковых контакторов, проверить их по п. 22 и, при необходимости, заменить.

Проверить величины нажатия контактов кулачковых контакторов.

Проверку нажатия производить при помощи граммометра часового типа Г50 – 300. Нажатие проверять непосредственно в момент отрыва одного контакта от другого. Для этого между контактами следует зажать тонкую бумажную полоску. Затем, зацепив граммометр за подвижный контакт, тянуть его строго по линии отключения контакта, одновременно пытаясь вытащить бумажную полоску. Показания прибора снимать непосредственно в момент ослабления бумажной полоски.

Нажатие контактов кулачковых контакторов, Н (кгс):

— КМЭ – 60 – 044, КМЭ – 55                   2.5 – 3 (0.25 – 0.3);

— КМЭ – 70, КМЭ – 80                             3 (0.3);

— КМЭ – 84, КМЭ – 87                              3 (0.3).

Свисание ролика (подшипника) кулачкового контактора с шайбы по Правилам ремонта допускается при выпуске с СР до 1.5 мм, но тем не менее, не следует выпускать из ремонта контроллеры со свисанием роликов с шайб.

Свисание ролика с кулачковой шайбы следует устранить смещением кулачковых шайб путем постановки дополнительных прокладок на кулачковых валах или пересверловкой отверстий на стойке под болт крепления контактора, для чего первоначально следует заварить отверстие в стойке в соответствии с Инструктивными указаниями № 251/ЦТТеп.

При замкнутых кулачковых контакторах зазор между роликом контактора и линией профиля кулачковой шайбы должен быть не менее 1 мм. Измерения проводить щупом № 3 ГОСТ 882 – 75.

Замерить усилие переключения рукояток и штурвала.

Усилие переключения должно быть в пределах 30 – 50 Н (3 – 5 кгс). Усилие измеряется динамометром ДПУ – 0.1 – 2. Усилие переключения регулируется нажатием соответствующих пружин.

Восстановить отсутствующую маркировку проводов и стертые надписи в соответствии со схемой электрической принципиальной электровоза.

В случае смены кулачкового контактора или другого узла контроллера необходимо убедиться в наличии маркировки проводов. Отсутствующую маркировку восстановить до отсоединения проводов.

Проверить надежность фиксации кулачковых валов и проверить работу блокировочного механизма валов.

Валы переключателей должны вращаться свободно, без заеданий. При переключениях фиксация валов на позициях должна быть четкой. Фиксирующие устройства должны предотвращать самопроизвольное переключение.

Проверка работы блокировочного механизма валов для контроллеров КМЭ – 55, КМЭ – 60 – 044.

Реверсивную рукоятку установить в положение «О».

Рукоятка главного переключателя (далее – главная рукоятка) при этом не должна перемещаться из положения «О».

Установить реверсивную рукоятку в положение ПП (вперед или назад).

Главная рукоятка должна перемещаться в любые рабочие положения. Реверсивная рукоятка в рабочем положении не должна сниматься.

Оставить главный вал в рабочем положении. Реверсивный вал при этом не должен перемещаться в положение «О».

Установить главный вал в положение «О». Реверсивный вал должен устанавливаться в положение «О».

Установить главную рукоятку в положение БВ и отпустить. Рукоятка должна возвратиться в положение «О».

Установить главную рукоятку в положение АП и отпустить. Рукоятка должна возвратиться в положение РП.

Проверка работы блокировочного механизма валов для контроллеров КМЭ – 70, КМЭ – 84.

Установить реверсивную рукоятку в положение «О». Попытаться сдвинуть главную и тормозную рукоятки из положения «О». Они не должны перемещаться.

Установить реверсивную рукоятку в положение ПП. Главную рукоятку установить в любое рабочее положение, тормозная рукоятка при этом не должна сдвигаться с позиции «О».

Оставить реверсивную рукоятку в положении ПП и установить главную рукоятку в положение «О». Тормозная рукоятка должна перемещаться в любое положение.

Установить реверсивную рукоятку в любое рабочее положение кроме «О» (ПП вперед или назад, ОП1, ОП2, ОП3), тормозную рукоятку на «О». Главная рукоятка должна перемещаться на любую позицию.

Произвести операции по п.п. 44.1.5 и 44.1.6.

Установить главную и тормозную рукоятки в положение «О». Установить реверсивную рукоятку в положение «О» и снять. Рукоятка должна сниматься свободно.

Проверка работы блокировочного механизма валов для контроллера КМЭ – 80.

Штурвал главного вала и тормозная рукоятка установлены в положение «О». Реверсивная рукоятка при этом должна перемещаться из «О» в любое рабочее положение. При любом рабочем положении штурвала или тормозной рукоятки, реверсивная рукоятка в положение «О» не должна перемещаться.

Установить реверсивную рукоятку в положение ПП (вперед или назад). Штурвал установить в положение «О». Тормозная рукоятка не должна сдвигаться с позиции «О».

Оставить реверсивную рукоятку в положении ПП и последовательно устанавливать штурвал в рабочие положения (кроме «О»). Тормозная рукоятка при этом должна устанавливаться в любые положения.

Установить реверсивную рукоятку в любое рабочее положение, тормозную – на «О». Штурвал должен перемещаться на любую позицию.

Установить реверсивную рукоятку в положение ПП (вперед или назад), тормозную рукоятку – в положение «О». Штурвал может находиться на любой позиции.

В этом случае возможен перевод реверсивной рукоятки в положения ОП1, ОП2, ОП3.

Установить штурвал в положение ПО, а тормозную рукоятку – в зону «Торможение». Перевод штурвала из положения ПО в положение «О» и БВ невозможен.

Установить тормозную рукоятку на «О». Установить штурвал в положение БВ и отпустить его. Штурвал должен возвратиться в положение «О».

Установить тормозную и реверсивную рукоятки на «О»

Проверка работы блокировочного механизма валов для контроллера КМЭ – 87.

Реверсивно-режимную рукоятку установить в положение «О». Штурвал при этом не должен перемещаться из нулевого положения.

Реверсивно-режимную рукоятку установить в положение ПП, ОП1, ОП2, ОП3. Рукоятка скорости находится в любом положении. Штурвал при этом должен перемещаться в любом положении.

Штурвал находится в любом рабочем положении. Реверсивно-режимная рукоятка не должна перемещаться в нулевое положение и в положение «Р».

Реверсивно-режимную рукоятку перевести в положение «Р», предварительно установив штурвал в положение «О». Рукоятка скорости в любом рабочем положении. При этом штурвал должен перемещаться из любого рабочего положения в положение «О» и «БВ» и не должен перемещаться из положения «П» в положение «НР».

Проверить диаграммы замыкания контакторов в соответствии с п. 4.

Замерить сопротивление изоляции контроллеров машиниста между:

— рейками и обоими выводами контакторов при разомкнутых контактах;

— выводами кулачковых контакторов при разомкнутых контактах.

Измерение производить мегомметром на напряжение 500 В. Сопротивление изоляции должно быть не менее 10 МОм.

Замерить сопротивление изоляции сельсинов у контроллеров КМЭ – 70, КМЭ – 80, КМЭ – 84, КМЭ – 87.

Измерение производить мегомметром на напряжение 500 В. Сопротивление изоляции должно быть не менее 50 МОм.

Для измерения сопротивления цепи ротора необходимо один провод от мегомметра подсоединить к валу ротора, а другой к контакту С1 или С2 (провода от контактов С1 и С2 должны быть отсоединены).

Для измерения сопротивления изоляции обмоток статора необходимо один провод от мегомметра подсоединить к валу ротора (заземлить), а другой – к одному из контактов Р1, Р2 и Р3 (провода от контактов Р1, Р2 и Р3 – должны быть отсоединены).

После измерения сопротивления изоляции, подсоединить провода к контактам (выводам) обмотки возбуждения С1, С2 и обмотки синхронизации Р1, Р2, Р3 сельсина.

Испытать электрическую прочность изоляции контроллеров машиниста переменным током частотой 50 Гц в течение 1 мин. Испытания проводить на одном из стендов А2199, А1823 или А6806.

Контроллеры КМЭ – 60 – 044, КМЭ – 55. Испытания проводить напряжением 1300 В между выводами контакторов и рукоятками управления.

Контроллер КМЭ – 80. Испытательное напряжение прикладывать:

— 1300 В – между выводами контакторов и рейками;

— 1300 В – между электрически независимыми выводами соседних контакторов;

— 850 В – между выводами сельсинов и рейками;

— 600 В – между раздельными обмотками (выводами) сельсинов С1 – С2 и Р1 – Р2 – Р3.

Контроллеры КМЭ – 70, КМЭ – 84. Испытательное напряжение прикладывать:

— 1300 В – между выводами контакторов и рейками;

— 1300 В – между электрически независимыми выводами соседних контакторов;

— 850 В – между выводами сельсина и рейками (корпус);

— 600 В – между раздельными обмотками (выводами) сельсина С1 – С2 и Р1 – Р2 – Р3.

Контроллер КМЭ – 87.

Испытательное напряжение прикладывать:

— 1300 В – между выводами контакторов и рейками;

— 1300 В – между электрически независимыми выводами соседних контакторов;

— 850 В – между выводами сельсинов и рейками;

— 600 В – между раздельными обмотками (выводами) сельсинов С1 – С2 и Р1 – Р2 – Р3.

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

Вакансии ОАО РЖД

9 959
счастье где-то рядом...
39 лет
День рождения: 04 Октября 1980
Россия. Город: Москва
Комментарии: 83Публикации: 1609Регистрация: 17-05-2015
  • Медаль за первую активность
  • За внесение первого творчества
  • За активное творчество на сайте
  • За участие в комментировании
  • Золотая медаль творчества

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий