РМ 32 ЦШ 09.23-84

Технические указания на выполнение работ по обслуживанию локомотивных и стационарных устройств на КП АЛСН РМ 32 ЦШ 09.23-84

МПС СССР

КБ ЦШ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1
Стационарные устройства КП АЛСН
Наименование работы Периодичность Профессия

исполнителей

Выполняемые пункты
Проверка аппаратуры и монтажа пульт- статива (релейного шкафа) Один раз в месяц согласно § 95 ЦШ-ЦТ/3816 Электромеханик 1-6

Измерительные приборы, инструмент, материалы: ампервольтомметр Ц-4380, гаечные двусторонние ключи 10×12 и 14×17, гаечные торцовые ключи с изолированными рукоятками 8×140, 9×140 и 11×140, отвертка 0,8×5, 5×200, кисть-флейц, ветошь, технический лоскут.

1. Визуальная проверка состояния приборов и монтажа пульт-статива.

Открыть пульт-статив и проверить: внешнее состояние пульт-статива (рама, дверцы и панели должны быть исправны и плотно прилегать друг к другу); отсутствие пыли, плесени, ржавчины, подтеков. При необходимости очистить пульт-статив внутри кистью-флейц и техническим лоскутом.

Внешний осмотр состояния приборов проводят с целью выявления следующих недостатков: нарушение целости контактов реле; их чрезмерное подгорание, у угольных контактов — наличие трещин, выщербин; выпадание винтов, гаек или других деталей внутри реле, а также заметное ослабление крепления деталей (у реле типа НМШ особое внимание обратить на крепление и фиксацию винтов в противовесе якоря); появление ржавчины или плесени внутри конструкции реле; нарушение целости кожуха; явное нарушение установленного зазора между контактами; заметное неодновременное замыкание и размыкание контактов (реле с обнаруженными неисправностями заменяют; вспучивание и подтеки электролита электролитических конденсаторов; отслоение краски выпрямительных пластин; подгар резисторов или обмоток реле; сообщение электрических цепей из-за касания токонесущих частей приборов; нарушение сроков проверки, отсутствие этикеток, пломб или оттисков на реле.

При проверке монтажа необходимо обращать внимание на следующее. Монтажные провода должны быть целыми и иметь исправную изоляцию. Применение скруток или спаек проводов не допускается. Концы монтажных проводов должны иметь запас для перезаделки. Монтажные провода должны быть аккуратно собраны в жгуты и перевязаны парафинированными нитками. Жгуты должны крепиться к корпусу пульт-статива при помощи скоб. В местах соприкосновения жгута со скобами должна быть предусмотрена изоляция из электроизоляционного картона. В местах, где провода находятся близко к металлическим частям пульт-статива, жгут должен быть обернут киперной лентой.

Пайки должны быть выполнены аккуратно и не иметь торчащих жилок провода. Места паек должны быть закрашены цветным лаком. Гаечные, крепления монтажа проверяют легким смещением концов монтажных проводов, при необходимости крепящие гайки подтянуть.

Штепсельные розетки проверяют, осматривая их со стороны монтажа. При этом проверяют: отсутствие трещин, сколов, ржавчины, окислов, потеков, следов прожога между контактами; крепление штепсельных розеток на пульт-стативе.

2. Проверка кодового трансмиттера и трансмиттерного реле. У кодового трансмиттера (КПТ) визуально проверяют подшипники подвижных контактов, которые должны кататься по всему периметру поверхности кодовых шайб без провалов как на выступах, так и во впадинах. Зазор между контактами в интервалах не должен быть меньше 1,5 мм. Ротор электродвигателя КПТ должен вращаться равномерно и плавно, без заеданий и скрежета.

При визуальном осмотре трансмиттерных реле необходимо обращать внимание на: наличие совместного перемещения контактных пружин; уменьшение контактного нажатия; видимый перекос и смещение подвижных усиленных контактов; дугообразование, чрезмерное и неравномерное искрение контактов, а также появление налета на стекле корпуса и частях реле. Все это является признаком ненормальной работы реле.

Внешним признаком правильной совместной работы двух параллельно соединенных контактов является одинаковое состояние их контактирующих поверхностей и равномерное и незначительное искрение на обоих контактах. Неодновременное размыкание контактов с преимущественным полным коммутированием одним контактом ведет к преждевременному износу. Правильность механической регулировки определяют визуально по совместному перемещению пружин, при этом контакт должен замыкаться раньше остановки якоря. Совместное перемещение (провал) усиленных контактов, состоящих из трех пружин, определяют по отжиму фронтовой пружины от упорной пластины, на которую опирается пружина при разомкнутом фронтовом контакте. Пружина замкнутого фронтового контакта должна быть прижата к верхней упорной пластине, гасящей вибрацию.

3. Проверка выпрямителя. Визуально проверить доступные места
и детали. Корпус и остальные детали выпрямителя не должны иметь трещин, сколов и вмятин. Особое внимание обратить на состояние выпрямительного столбика и контактной колодочки. Верхний слой выпрямительного столбика не должен иметь вспучиваний и отслоений покрытия. Активные поверхности сердечника и магнитного шунта трансформатора, осуществляющие магнитный контакт выпрямителей типа ВАК, должны быть чисто отшлифованы и покрыты тонким слоем антикоррозионной смазки.

На корпусе выпрямителя должна быть заводская этикетка, а также этикетка с отметкой о проверке в РТУ дистанции сигнализации и связи. Контактные соединения проверяют подтягиванием гаек. Установка выпрямителей вблизи сильно нагревающихся приборов и других предметов, выделяющих тепло, не допускается. Температура окружающего воздуха, при которой обеспечивается надёжная работа выпрямителей типа ВАК. находится в пределах от – 40 до + 40°С.

В процессе эксплуатации нельзя допускать: перегрузки по току и напряжению; включать выпрямитель без нагрузки; допускать короткое замыкание выпрямителя; эксплуатировать выпрямитель без предохранителей в цепи питания ПХ-ОХ.

Магнитный шунт выпрямителей с магнитной системой регулировки нельзя выдвигать далее ограничительной втулки и вынимать ось последней.

Выпрямленное напряжение электромеханик должен измерять один раз в 3 месяца при работе выпрямителя на нагрузку. Измерения следует проводить приборами с классом точности не ниже 1,5. Измерительный прибор подключают непосредственно к зажимам выпрямителя.

Полученные результаты измерения сравнить с паспортными данными выпрямителя.

4. Проверка трансформатора. Проверить визуально: наличие номера и
даты проверки в РТУ; надежность крепления корпуса и ярма; отсутствие
зуммирования пластин ярма; отсутствие трещин, сколов; отсутствие погнутости и срезов контактных стержней (штырей), а также окисления стержней, гаек и контргаек (с целью обеспечения электробезопасности обслуживающего персонала на контактных штырях трансформатора рекомендуется устанавливать вторые контргайки из изоляционного материала); отсутствие смещения контактных стержней.

При необходимости трансформатор очистить от пыли.

5. Проверка генератора и преобразователя. Визуально проверить: наличие номера и даты проверки в РТУ; отсутствие вмятин, ржавчины на корпусе генератора, трещин и сколов, окисления и механических повреждений на клеммных выводах; наличие гаек и контргаек на выводах с монтажными проводами; исправность сигнальной лампы на лицевой панели генератора, которая контролирует включение резервного транзистора.

При необходимости очистить генератор и преобразователь.

6. Проверка реостата. Реостат не должен иметь потемневших витков проволоки, следов окисления и окалины, соприкосновения витков проволоки между собой. Концы обмотки реостата должны быть надежно закреплены на контактных выводах. Контактные выводы не должны иметь следов смещения, а их резьба – срезов.

МПС СССР

КБ ЦШ

Технологическая карта № 2
Стационарные устройства контрольного пункта АЛС
Наименование работы Периодичность Профессия исполнителей Выполняемые пункты
Проверка состояния панели управления пульт-статива АЛСН Один раз в 3 месяца согласно п.9.1.1. ЦЩ/3820 Электромеханик 1-4

Инструмент, материалы: гаечные торцовые ключи с изолированными рукоятками 7×140, 8×140, 10×140; отвертка 0,8×5,5×200; плоскогубцы с изолированными рукоятками; пинцет монтажный ПМП-160; пинцет-ламполинзовыниматель; лампы для пульта; кисть-флейц, технический лоскут, краска, пломбы свинцовые, нитки, технический спирт, пломбировочные тиски.

  1. Внешний осмотр панели управления. Визуально проверить состояние поверхностей панели пульта и соответствие надписей назначению элементов. При необходимости почистить, смазать, покрасить, обновить надписи и заменить детали.
  2. Проверка кнопок и переключателей панели управления. Визуально проверить исправность кнопок и переключателей в нерабочем состоянии и при их действии. При этом проверяют: прочность крепления; состояние изолирующих элементов; легкость хода и отсутствие перекосов; четкость работы стопорных пружин, фиксирующих положение кнопок; отсутствие подгара контактов; состояние паек; плотность контакта в гнездах измерительной панели и отсутствие касания контактов с соседними элементами и корпусом панели; зазор между контактами.

Прочность крепления кнопок и переключателей определяют по отсутствию смещения относительно корпуса панели, устраняют ослабление подтягиванием крепящих винтов и гаек.

Для предупреждения самоотвинчивания крепежных деталей (винтов) концы их должны быть закрашены краской.

Легкость хода проверяют при нажатии кнопок. Работа кнопок должна происходить без заеданий и перекосов. Пружины кнопок без фиксации должны обеспечивать возвращение кнопок в исходное положение. Стопорные пружины должны фиксировать крайние положения кнопок. При нажатии кнопки отжатие контактной пружины от рессоры должно составлять не менее 1 мм. Зазор между разомкнутыми контактами должен быть не менее 1,3 мм.

Контактные пластины при нормально-замкнутом тыловом контакте не должны касаться переключающих колодок и планок.

При необходимости почистить контактные пружины хлопчатобумажной тканью, смоченной техническим спиртом. После чистки кнопки следует проверить на срабатывание. Состояние паек проверяют визуально, монтажные провода в местах паек не должны иметь оборванных и непропаянных жил. Припой должен быть нанесен ровным слоем без избытка и острых выступов.

3. Проверка патронов ламп и монтажа. Патроны с лампами проверяют Проверка патронов ламп н монтажа. Патроны с лампами проверяют
визуально со стороны монтажа. Для обнаружения перегоревших ламп рекомендуется во время проверки посылать код в каждый шлейф. Перегоревшие лампы заменить новыми. При изъятии ламп из патрона обратить внимание на нажатие контактных пружин патрона. Монтажные провода должны быть целыми, иметь исправную изоляционную поверхность и увязанные в жгуты). Концы монтажных проводов должны иметь запас для перезаделки. В местах перехода через металлические грани монтажные жгуты должны быть дополнительно изолированы лакотканью. Места паек проверяют визуально, а гаечные крепления — попыткой повернуть монтажный провод. Особое внимание следует обращать на пайки и крепления проводов к кнопкам и контактным пружинам патронов. При необходимости почистить внутреннюю часть панели управления.

4. Проверка амперметра. Амперметр должен соответствовать номиналу Проверка амперметра. Амперметр должен соответствовать номина-
и классу точности, указанным в утвержденной технической документации, иметь бирку (этикетку, штамп) проверки дорожной лаборатории. Корпус и защитное стекло амперметра не должны иметь трещин.

MПС СССР

КБ ЦШ

Tехнологическая карта №3
Стационарные устройства КП АЛСН
Наименование работы Периодичность Профессия исполнителей Выполняемые пункты
Наружная проверка кабельной сети и дроссель-трансформаторов Один раз в месяц согласно

§ 95 ЦШ-ЦТ/ 3816

Электромеханик 1-3

Инструмент, материалы: гаечные торцовые ключи с изолированными рукоятками 7×140 и 8×140, гаечные двусторонние ключи 10×12, 14×17, 17×22, 30×32, кистъ-флейц, ветошь, отвертка 0,8×5,5×200, жилет сигнальный, схемы кабельных планов, машинное масло, брезентовые рукавицы.

1. Внешний осмотр кабельных муфт. При внешнем осмотре проверяют: отсутствие трещин, выбоин, сколов на корпусах и крышках; крепление муфт к основанию; наличие маркировки и сигнальных вешек; состояние оснований муфт и защищенность кабелей от механических повреждении; состояние планировки грунта вокруг кабельных муфт; плотность крепления крышки; крепление трубы к корпусу муфты; крепление заглушек.

Болты, крепящие крышки, смазать машинным маслом. Муфты должны

быть обозначены в соответствии с исполнительным кабельным планом.

2. Осмотр кабельной трассы. Трассу подземных кабелей, а также кабельных желобов для предупреждения возможности повреждения кабелей электромеханик КП АЛСН осматривает не реже одного раза в месяц, а также при очередных проходах вдоль железнодорожных путей.

Для проведения осмотра кабельной трассы электромеханик должен пользоваться исполнительным кабельным планом, где должны быть нанесены все муфты и дана привязка прохождения трассы.

Не допускается: засорение мест прохождения кабельной трассы мусором, что может привести к возгоранию кабеля; образование колеи от проезда и пробуксовки автотранспорта на поверхности кабельной трассы (трасса в этих местах должна быть защищена или засыпана грунтом, щебнем и пр.); устраивать свалки материалов, стоки кислот и щелочей; проводить земляные работы в непосредственной близости от кабельной трассы без согласования, разрешения и технического надзора представителя дистанции сигнализации и связи.

Осмотр трассы следует сочетать с разъяснительной работой среди работников других служб железнодорожного транспорта. Заметив в районе кабельной трассы проведение земляных работ, необходимо выяснить место и фронт работ. Если земляные работы проводятся в непосредственной близости от кабельной трассы, необходимо проверить у руководителя работ наличие согласования и разрешения дистанции сигнализации и связи, проверить соблюдение условий согласования и установить контроль за их выполнением.

При обнаружении повреждения кабеля (обрыв, пробой, вмятины или трещины в оболочке) немедленно сообщить об этом ст. электромеханику, дежурному инженеру дистанции сигнализации и связи и принять меры по устранению повреждения.

2. Наружная проверка дроссель-трансформаторов, Проверить: плотность крепления крышек ДТ и УКМ; правильность установки; наличие и крепление болтов контрольных отверстий; отсутствие трещин, сколов и других признаков механического повреждения корпуса и крышки.

Дроссель-трансформаторы должны быть установлены согласно установочным чертежам, приведенным в типовом альбоме «Напольное оборудование устройств СЦБ» (ТО-139) и в Правилах производства работ по устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте.

При осмотре дроссель-трансформатора необходимо также проверить целость дроссельных перемычек, надежность соединения троса с наконечником и штепселем надежность крепления перемычек к рельсам, выводам дроссель-трансформаторов и к шпале.

Трос дроссельных перемычек не должен иметь более 30 % оборванных проволок. Надежность крепления троса в месте соединения с наконечниками и штепселями определяют по отсутствию перемещения проволок относительно наконечника или штепселя. Штепсель не должен быть погнут, а поверхность его головки не должна быть разбита и иметь заусенцев. Плотность крепления штепселя к рельсу проверяют легким постукиванием по нему молотком. Слабое крепление штепселя устраняют затягиванием гайки и контргайки.

МПС СССР

КБ ЦШ

Технологическая карта № 4
Стационарные устройства КП АЛСН
Наименование работы Периодичность Профессия исполнителей Выполняемые пункты
Внутренняя проверка кабельных муфт

Внутренняя проверка дроссель-трансформаторов

2 раза в год согласно п. 13.1.1

ЦШ/3820

Один раз в год согласно п. 8.5

ЦШ/3820

Электромеханик

Электромеханик

1

2

Инструмент, материалы: гаечные торцовые ключи с изолированными рукоятками 7×140, 8×140, гаечные двусторонние ключи 10×12, 14×1,7, кисть-флейц, ветошь, отвертка 0,8×6,6×200, кусачки-бокорезы с изолированными рукоятками, круглогубцы с диэлектрическими рукоятками, масло машинное, бензин, шлифовальная бумага, сигнальный жилет, брезентовые рукавицы.

1. Внутренняя проверка кабельных муфт. Проверить: целость и крепление жил кабеля; отсутствие окисления жил кабеля; отсутствие влаги
и пыли внутри муфт; состояние уплотнения крышек муфт; наличие обозначения рабочих и запасных жил.

При необходимости провести чистку внутри муфты кистью-флейц и техническим лоскутом. Крепление жил кабеля проверяют подтягиванием гаек и контргаек. При обнаружении слабого крепления сначала подтягивают гайку, а затем контргайку. Окислившиеся гайки заменяют, а контактные штыри очищают. Чистят внутреннюю поверхность муфты мелкой шлифовальной бумагой, а затем протирают ее тканью, смоченной в бензине.

Кабельные жилы в муфте должны быть расшиты и увязаны в порядке их подключения. Отверстие для ввода кабеля должно быть залито кабельной массой. Кабельная масса не должна иметь трещин.

2. Внутренняя проверка дроссель-трансформатора. Проверить: плотность крепления крышек дросселя и кабельной муфты; надежность закрепления вентиляционной пробки и уплотнителя из резины; надежность закрепления нижней и верхней пробок контроля уровня и спуска трансформаторного масла; крепление сердечника и ярма (вручную попыткой смещения ярма относительно корпуса); отсутствие сообщения между корпусом и основной обмоткой; уровень и чистоту трансформаторного масла; отсутствие влаги и воды.

Уровень трансформаторного масла в дроссель-трансформаторе определяют по уровню верхнего контрольного отверстия в корпусе или по уровню, отмеченному на стенке корпуса, при этом масло не должно доходить до наконечников выводов дополнительной обмотки.

Для проверки наличия воды в масле дроссель-трансформатора отвернуть пробку нижнего контрольного отверстия, слить часть масла и по внешнему виду определить наличие воды в масле.

МПС СССР

КБ ЦШ

Технологическая карта № 5
Стационарные устройства КП АЛСН
Наименование работы Периодичность Профессия исполнителей Выполняемые пункты
Измерение сопротивления изоляции жил кабеля 2 раза в год (весной и осенью) согласно п. 13.1.2.

ЦШ/3820

Электромеханик и старший электромеханик

Измерительные приборы, инструмент: мегаомметр М-4100/1 на 500 или 1000 В., гаечные торцовые ключи с изолированными рукоятками 7×140, 8×140, 10×l40, гаечные двусторонние ключи 10×12, 14×17, микротелефонная трубка, сигнальный жилет, блокнот, карандаш, карточки формы ШУ-67,

Сопротивление изоляции жил кабеля измеряют 2 раза в год (весной и осенью) совместно ст. электромеханик и электромеханик. Изоляцию всех жил кабеля относительно земли и по отношению к другим жилам следует изменить с отключением монтажа мегаомметром на 500 или 1000 В. Перед измерением проверить работоспособность мегаомметра. При соединенных между собой зажимах «линия» и «земля» стрелка мегаомметра должна показать нуль, а при разъединенных – бесконечность. Перед измерением электромеханик визуально должен проверить заземление пульт-статива или релейного шкафа. Проверку заземления производить в соответствии с технологической картой № 57 Технологического процесса технического обслуживания устройств СПБ (М.: Транспорт, 1984).

В начале измерения сопротивлении изоляции жил кабеля необходимо отключить напряжение источника питания. Отключают напряжение путем изъятия предохранителей в цепях питания. Измеряемую жилу отключают на обоих концах кабеля на выводах релейного шкафа или пульт-статива, и кабельных стойках или в кабельных муфтах. Затем вывод мегаомметра «линия» подключают к измеряемой жиле, а вывод «земля» — к заведомо исправному заземлению. В этом случае прибор будет показывать значение электрического сопротивления изоляции жилы кабеля по отношению к земле.

Для измерения сопротивлении изоляции жилы кабеля относительно всех других жил к выводу мегаомметра «линия» вместе с заземлением подключить жилы кабеля, кроме измеряемой. Прибор в этом случае покажет сопротивление изоляции жилы кабеля по отношению к другим жилам и относительно земли. Аналогичным образом измеряют сопротивление изоляции остальных жил кабеля.

При отключенном монтаже сопротивление изоляции каждой жилы кабеля, пересчитанное на 1 км длины, должно быть; для кабелей с пропитанной бумажной и полиэтиленовой изоляцией — не менее 100 МОм (для коротких до 15 м кабелей допускается 100 Мом); для кабелей с полихлорвиниловой изоляцией — не менее 40 МОм. Кабели, у которых сопротивление изоляции хотя бы одной жилы не удовлетворяет норме, следует периодически проверять до устранения причины понижения изоляции, но не реже одною раза в месяц. Эти кабели должны находиться на учёте у ст. электромеханика и дежурного инженера дистанции. Кабели, сопротивление изоляции которых при отключенном монтаже равно или меньше 15 МОм на 1 км длины, следует ремонтировать или заменять.

Значения сопротивления изоляции жил кабеля на 1 км пересчитывают по формуле:

R из км = Rиз · l ,

где R из км – сопротивление изоляции жилы кабеля длиной 1 км;,

Rиз – измеренное значение сопротивления изоляции жил кабеля, Ом;

l – длина кабеля, км.

Все данные о неисправностях кабеля, его ремонте и результатах измерения при вводе в эксплуатацию и после каждого ремонта следует своевременно заносить в карточку формы ШУ-67, которую составляют в одном экземпляре; карточки ШУ-67 вместе с ведомостью на кабели хранятся у электромеханика. В целях обеспечения контроля общая ведомость всех кабелей СЦБ КП АЛСН хранится в РТУ дистанции сигнализации и связи.

На все кабели СЦБ, кроме проложенных в помещениях, а также длиной менее 15 м, должны быть заведены карточки.

После проверки сопротивления изоляции жил кабеля подключить последние и проверить действие устройств в соответствии с методикой технологической карты № 11 данной технологии.

МПС СССР

КБ ЦШ

Технологическая карта № 6
Стационарные устройства КП АЛСН
Выполняемые работы Периодичность Профессия исполнителей Выполняемые пункты
Проверка, испытательного шлейфа ШИ-74 Один раз в месяц согласно § 95

ЦШ-ЦТ/3816

Электромеханик 1-2

Измерительные приборы, инструмент, материалы: гаечные торцовые ключи с изолированными рукоятками 7×140, 8×140; гаечные двусторонние ключи 10×12, 14×17; кисть-флейц; молоток 0,5 кг; отвертка 0,8×5.5×200; ветошь; сигнальный жилет.

1. Внешний осмотр, проверка крепления и целости испытательного шлейфа типа ШИ-74 по всей длине. Проверить состояние изоляции, целость шлейфа и его крепление (шлейф не должен иметь обрывов и пробоя, вмятин или трещин на оболочке).

Используемый для шлейфа кабель, как правило, должен иметь сечение не менее 6 мм2 и не должен иметь металлическую бронь и экран (так как металлическая оболочка может оказывать экранирующее действие на жилы кабеля). Длина кабеля шлейфа должна быть равна длине локомотива плюс 4 м для тепловозов и дизель-поездов и плюс 8 м для электровозов и электропоездов. Кабель должен быть проложен вдоль шейки по подошве рельса с внутренней стороны рельсовой колеи и закреплен с помощью стальных скоб, привариваемых к противоугонам, которые крепят к подошве рельса.

Противоугоны должны быть установлены на расстоянии 2 м друг от друга. Сварной шов должен быть полным и ровным, не иметь трещин и раковин; прочность сварки проверяют простукиванием мест сварки слесарным молотком массой 0,5 кг. Крепление протнвоугонов проверяют по отсутствию смещения относительно рельсов при простукивании молотком.

Шлейфы должны быть выполнены в соответствии с техническими требованиями на оборудование контрольных пунктов АЛСН испытательными шлейфами ШИ-74.

2. Измерение кодового тока шлейфа. Кодовый ток в испытательных шлейфах КП АЛСН должен быть: для участков с электрической тягой постоянного тока 2,0 А (50 Гц); переменного тока — 1,4 А (25 и 75 Гц); с автономной тягой — 1,2 А (50 Гц) и 1,4 А (25 и 75 Гц).

Измеряет кодовый ток электромеханик амперметром, установленным на пульте (щитке). Для измерения тока в испытательном участке (шлейфе) переключатель включения амперметра устанавливают в положение соответствующего номера испытательного шлейфа и отжимают кнопку «А». Нужное значение тока устанавливают с помощью кодовых трансформаторов и регулируемого резистора сопротивлением 6,0 Ом данного испытательного участка (шлейфа).

Панель управления позволяет регулировать кодовый ток в небольших пределах (реостатом сопротивлением 0—240 Ом).

MПC СССР

КБ ЦШ

Технологическая карта№7
Стационарные устройства КП АЛСН
Наименование работы Периодичность Профессия исполнителей Выполняемые пункты
Измерение параметров испытательного шлейфа Один раз в 6 месяцев согласно § 98 ЦШ-ЦТ/ 3816 Старший электромеханик и электромеханик 1—2

Измерительные приборы, инструмент, материалы: милливольтметр переменного тока ВЗ-33 с автономным питанием (транзисторный) для измерения э.д.с., мегаомметр M-4100/1 на 500 В, гаечные торцовые ключи с изоляционными рукоятками 10×140, 11×140, 17×140; отвертка 0,8×5,5×200; шаблон для проверки габаритов подвески приемных катушек, гаечные двусторонние ключи 14×17, 17×22, 27×32; сигнальный жилет; брезентовые рукавицы.

Один раз в 6 месяцев ст. электромеханик АЛС с электромехаником контрольного пункта измеряют параметры шлейфа и испытательного участка и заполняют паспорт. В паспорте указывают длину шлейфа, марку кабеля, сопротивление изоляции, значение тока в шлейфе.

1. Измерение сопротивления изоляции. Сопротивление изоляции про-
вода шлейфа измеряют мегаомметром типа М-4100/1 на 500 или 1000 В,
Перед измерением следует проверить работоспособность мегаомметра.
При зашунтированных выводах «линия» и «земля» мегаомметр должен
показать ноль, а при расшунтированных – бесконечность. Затем отключить
кабель шлейфа от управляющей аппаратуры. Отключают кабель на нуле-
вых зажимах в релейных шкафах и пульт-стативе. Затем вывод мегаом-
метра «линия» подключают к измеряемому проводу шлейфа, а вывод
«земля» – к рельсу. В этом случае прибор должен показать значение сопротивления изоляции, оно должно быть не менее 50 кОм.

Полученные результаты измерений занести в паспорт шлейфа (приложение 1).

2.Измерение э.д.с., наводимой в локомотивных катушках. При техническом обслуживании шлейфов э.д.с., наводимую в приемных катушках локомотива, электромеханик не измеряет. При необходимости эти измерения можно выполнить милливольтметром с входным сопротивлением не менее 400 кОм. Перед измерением электромеханик шаблоном должен проверить высоту подвески приемных катушек. Расстояние от поверхности головки рельса до нижней грани сердечника катушки должно быть в пределах 200 – 280 мм.

Для измерения э.д.с. в шлейф подают непрерывный переменный ток значением 10 А и частотой 50 Гц; милливольтметр подключают в общем ящике к локомотивным катушкам при снятом усилителе либо на соответствующие зажимы переключателя направлений. При измерениях ключ ЭПК должен находиться в крайнем правом положении. Значение измеренной э.д.с. при высоте подвески катушек 235 мм должно быть в пределах 1,3 – 1,4 В.

3. Измерение временных параметров кодов АЛСН в шлейфе. Два раза в год при измерениях параметров шлейфа электромеханик должен измерять длительность импульсов и интервалов кодов АЛСН, поступающих в шлейф. Один раз в год эту работу рекомендуется совмещать с заменой трансмиттерного реле. Измерение проводят циклографом или другими приборами, имеющими класс точности не ниже ± 0,01 с.

Порядок пользования циклографом следующий. Бабину с телеграфной лентой установить так, чтобы лента на направляющий ролик подавалась снизу бабины. С направляющего ролика ленту подать под иглу, а конец ленты вывести через специальную прорезь в корпусе прибора. Прежде чем использовать контакты реле ТР, необходимо освободить их от проводов действующей схемы. Подключать циклограф к неосвобожденному контакту запрещается.

Провода с выводов «контакт» циклографа подключить к свободным контактам реле ТР. На выводы «сеть» подключить провода от сети переменного тока, предварительно установив в соответствующее положение выключатель Т (110 или 220 В). При измерении импульсов переключатель ПТ установить в положение «ИМП», а при измерении интервалов — в положение «ИНТ». Нажать включающую кнопку «К». В момент, когда игла не пишет (длинный интервал при измерении импульсов), подтянуть рукой равномерно и не очень быстро ленту из циклографа, после чего кнопку «ВК» отпустить.

Запись на ленте представляет собой несколько серий проколов, Каждый прокол соответствует длительности 0,01 сек. По количеству проколов в каждой серии определить длительность каждого импульса или интервала,

При наличии других приборов, использование которых разрешено Главным управлением сигнализации и связи, измерения производить в соответствии с инструкцией по использованию прибора.

Если в релейных шкафах (пульт-стативе) КП АЛСН предусмотрена схема проверки работы аппаратуры АЛСН при критических параметрах кода, то длительность импульсов и интервалов кода АЛСН измеряют не только при нормальных, но и при критических параметрах кода.

МПС СССР

КБ ЦШ

Технологическая карта №8
Локомотивные устройства АЛСН
Наименование работы Периодичность Профессия исполнителей Выполняемые пункты
Замена аппаратуры АЛСН на локомотиве Согласно § 84 ЦШ-ЦТ/3816 Электромеханик

Измерительные приборы, инструмент, материалы: ампервольтомметр Ц-4380; гаечные торцовые ключи с изолированными рукоятками 10×140, 11×140; торцовый ключ 17 мм; гаечные двусторонние ключи 10×12, 14×17; отвертки с изолирующими рукоятками 0,8×5,5×200 и 1,2×8,0×200; пломбировочные тиски; тиски обжимные 4 и 6 мм; технический спирт; лоскут технический; пломбы свинцовые; нотки; журнал замены аппаратуры.

Замену приборов АЛСН (дешифраторов, усилителей, фильтров, конденсаторных блоков), установленных на локомотиве или моторвагонном подвижном составе, следует проводить по графику, утвержденному начальником дистанции сигнализации и связи. Такие графики составляет ст. электромеханик КП АЛСН на год и согласовывает их с начальником производственного участка.

Пример составления годового графика замены аппаратуры АЛСН на локомотивах (моторвагонном подвижном составе) приведен в приложении 2,

Срок замены приборов устанавливают в соответствии с § 84 Инструкции ЦШ-ЦТ/3816.

Кроме годового графика замены аппаратуры АЛСН, на КП АЛСН должен быть Журнал учета сроков проверки и замены аппаратуры АЛСН на локомотивах, листы которого должны быть пронумерованы и скреплены сургучной печатью.

Пример составления Журнала учета сроков проверки и замены аппаратуры АЛСН на локомотивах (моторвагонном подвижном составе) приведен в приложении 3.

Если локомотив или моторвагонный подвижной состав направлен на заводской ремонт или находится в длительном отстое и т.д. и у него истек срок замены аппаратуры АЛСН, то в Журнал учета замены аппаратуры АЛСН заносят соответствующую запись.

По данным Журнала учета сроков проверки и замены аппаратуры АЛСН на локомотивах (моторвагонном подвижном составе) ст. электромеханик составляет План-график ежемесячной замены аппаратуры, а по истечении месяца контролирует его выполнение. Пример такого плана-графика приведен в приложении 4.

Аппаратура, предназначенная для установки на локомотиве, должна быть проверена в КРП, опломбирована и иметь бирку о проверке.

Контрольный пункт АЛС должен быть снабжен запасными исправными и проверенными в установленном порядке дешифраторами, усилителями и фильтрами для возможности замены приборов, снимаемых с локомотива, а также запасом деталей приборов и материалов по нормам, установленным начальником дистанции сигнализации и связи совместно с начальником депо, в объеме не менее 10 % от общего количества каждого типа.

Перед заменой аппаратуры АЛСН на локомотиве необходимо: снять напряжение питания с общего ящика (изъять предохранители в цепи питания) или переключатель направлении установить в среднее положение); снять пломбу и открыть общий ящик, открутив болты. Изъять из него дешифратор и усилитель, осмотреть общий ящик по методике Технологический карты № 9.

После проверки общего ящика установить новую аппаратуру и проверить работу устройств по методике технологической карты №11.

При отсутствии отклонений в работе аппаратуры общий ящик закрыть и опломбировать индивидуальным оттиском дежурного электромеханика.

О проведенной замене аппаратуры электромеханик оформляет запись в журнале учета испытаний локомотивных устройств на контрольном пункте АЛСН (ШУ-58) и в журнале учета сроков замены аппаратуры АЛСН.

МПС СССР

КБ ЦШ

Технологическая карта № 9
Локомотивные устройства АЛСН
Наименование работы Периодичность Профессия исполнителей Выполняемые

пункты

Осмотр локомотивных устройств После ТО-3, ТР-1 ТР-2, ТР-3, отстоя свыше трех суток; § 83,84

ЦШ — ЦТ/3816

Электромеханик 1-6

Измерительные приборы, инструмент, материалы: мегаомметрМ-4100; гаечные торцовые ключи с изолирующими рукоятками 7×140. 8×140; гаечные двусторонние ключи 10×12, 14×17; торцовый ключ 17 мм: кисть-флейц, ветошь; отвертка 0,8×6,5×200; паяльник на 36 В; пломбировочные тиски; обжимные клещи; монтерский нож; обжимные наконечники; пломбы; нитки; смазка ЦИАТИМ-221 Д; хлорвиниловая трубка; припой ПОС-30, флюс; спирт технический.

Локомотивные устройства АЛСН осматривают и проверяют их работу на электровозах, тепловозах и моторвагонном подвижном составе после каждого технического обслуживания ТО-3, плановых текущих ремонтов ТР-1, ТР-2, ТР-3, после отстоя в депо свыше трех суток, при замене аппаратуры, а также в случаях нарушения нормального действия локомотивных устройств АЛСН.

Локомотивные устройства АЛСН, установленные на паровозах, кроме указанных сроков, осматривают и проверяют при каждой выдаче под поезд из основного депо.

1 Внешний осмотр общего ящика. Проверить: наличие и соответствие пломб номерам пломбировочных тисков КП АЛСН; невозможность вскрытия общего ящика без снятия пломбы; плотное прилегание крышки ящика по всему периметру при затянутых болтах; состояние запорных приспособлений; наличие смазки на петлях шарниров крышки (они должны быть смазаны смазкой ЦИАТИМ-221Д или аналогичной).

2. Внутренний осмотр общего ящика. Для внутреннего осмотра общего ящика снять пломбу, открутить и снять болты, открыть ящик, изъять
дешифратор и усилитель.

При этом проверить: состояние уплотняющей прокладки (уплотнение должно исключать попадание пыли и влаги); отсутствие плесени, ржавчины, пыли, влаги; целость панелей, отсутствие на них трещин, выбоин, сколов, их болтовое крепление к раме (надежность болтового крепления проверяют по отсутствию смещения относительно рамы общего ящика; при необходимости подтянуть крепящие болты); состояние плоских контактных и упорных пружин. Упорные пружины должны прилегать к контактным пружинам, контактные и упорные пружины должны иметь равномерное соприкосновение поверхностей. Каждая контактная пружина должна отжиматься на одинаковое расстояние. Пружины не должны иметь видимые трещины, выбоины, нагар, металлическую пыль и следы окисления. При необходимости очистить контактные и упорные пружины тканью, смоченной техническим спиртом. Проверить состояние вводной клеммной панели, целость панели, отсутствие трещин и выбоин, сколов; отсутствие разрывов и просадки резиновых амортизаторов; отсутствие отслоения резины от втулок.

Кроме того, при выполнении работ, связанных с вскрытием общего ящика, электромеханик должен проверить номера приборов, установленных в данный момент на локомотиве, а также соответствие заводских номеров на приборе и на бирке для своевременного внесения изменений в журнал учета замены или принятия других мер.

3. Проверка монтажа. Монтажные провода должны быть целыми,
иметь исправную изоляционную поверхность и аккуратно увязаны в жгуты.
Концы монтажных проводов должны иметь запас для перезаделки. В местах перехода через металлические грани монтажные жгуты должны быть дополнительно изолированы лакотканью. Визуально проверить места паек. Пайки должны быть выполнены аккуратно, без торчащих жилок проводов. Гаечные крепления проверить легким смещением монтажного провода и при необходимости подтянуть их. Особое внимание обращать на то, чтобы концы монтажных проводов на клеммной панели имели обжимные наконечники 6 мм. Концы обжимных наконечников должны иметь защитные хлорвиниловые трубки.

Наконечник должен быть закреплен между шайбами соответствующего размера, гайка, прижимающая наконечник, должна быть закреплена контргайкой.

4. Проверка конденсаторного блока. Вывернуть и снять болты, изъять
конденсаторный блок. Визуально осмотреть его.

Конденсаторы должны быть соединены параллельно и размешены на панели, изолирующей их от корпуса общего ящика. На панели не должно быть сколов и трещин. Конденсаторы не должны иметь вспучиваний и подтеков электролита. Проверить качество и надежность паек межконденсаторных соединений. Пайки должны быть выполнены аккуратно, без наличия горчащих жилок провода и закрашены цветным лаком. Монтажные провода должны быть целыми и иметь исправную изоляцию. Обратить особое внимание на срок периодической проверки конденсаторного блока в РТУ (КРП).

5. Проверка локомотивного фильтра. Визуально проверить: наличие
и соответствие номеров пломб номерам оттисков, поставленных электромеханиками КП АЛСН; невозможность вскрытия фильтра без снятия пломбы; плотность прилегания крышки; состояние запорных приспособлений.

При снятии фильтра проверить, чтобы концы подводящих монтажных проводов были пронумерованы, изолированы и имели запас по длине для перезаделки.

МПС СССР

КБ ЦШ

Технологическая карта № 10
Локомотивные устройства АЛСН
Наименование работы Периодичность Профессия исполнителей Выполняемые пункты
Проверка напряжения источников электропитания устройств АЛСН на локомотиве Измерение сопротивления изоляции устройств АЛСН После ТОЗ, TP-1, ТР-2, ТР-3 согласно § 83 99 и 100 ЦШ-ЦТ/3816 Электромеханик 1-2

Измерительные приборы: вольтамперметр Ц-4380 (Ц-4312); мегаомметр М-4100/1 на 500 В; милливольтметр.

Проверять напряжение источников питания и измерять сопротивление изоляции локомотивных устройств АЛСН электромеханик должен при осмотрах и проверках действия устройств на локомотиве.

1. Проверка напряжения источников электропитания устройств АЛСН на локомотиве. На локомотивах, электро- и дизель-поездах устройства локомотивной сигнализации получают питание от источников электропитания цепей управления локомотива. Основным источником питания цепей управления служит машинный генератор или зарядный агрегат, а вторичным — аккумуляторная батарея. Включенный и действующий генератор управления или зарядный агрегат одновременно питает цепи управления и подзаряжает аккумуляторную батарею.

Напряжение источников электропитания устройств АЛСН на электровозах, тепловозах и моторвагонном подвижном составе проверяют при выключенных и включенных генераторах цепей управления, работающих параллельно с аккумуляторной батареей, а на паровозах – при полностью открытом паровом вентиле турбогенератора и давлении пара в котле (1,0—1,4 МПа) (10—14 кгс/см) как при холостом ходе генератора, так и при полной его нагрузке.

При проведении проверки напряжения источников электропитания устройств АЛСН вначале проверяют напряжение при резервном питании от аккумуляторной батареи при выключенных генераторах цепей управления. Эта проверка может производиться непосредственно на шлейфе, при опущенном токоприемнике, т. е. первичный источник (генератор управления или зарядный агрегат) отключен от контактной сети. Когда на локомотиве установлен переключатель электропитания и направления с вольтметром, то значение напряжения определяют по показаниям этого вольтметра. При отсутствии такого вольтметра напряжение измеряют в общем ящике переносным вольтметром. Для этого снимают пломбу, открывают ящик и измеряют напряжение источника питания вольтметром на выводах ± 50 В вводной панели.

Напряжение питания устройств АЛСН при включенном генераторе цепей управления проверяют при поднятом токоприемнике, когда генератор цепей управления подключен к контактной сети.

Значение напряжения измеряют также вольтметром Ц-4380 в общем ящике на выводах ± 50 В вводной панели на контактах переключателя направления. Напряжение, подаваемое в устройства АЛСН от источника питания, на локомотивах и моторвагонном подвижном составе должно быть равно (50 ± 5) В. При необходимости электромеханик измеряет пульсацию напряжения питания устройств АЛСН на локомотиве при включенных генераторах, зарядных устройствах и нагрузке. Измерение следует проводить в общем ящике на контактах ± 50 В или в переключателе направлений милливольтметром с высоким входным сопротивлением. Амплитуда напряжения пульсации не должна превышать 1 % от напряжения питания локомотивных устройств АЛСН.

2. Измерение сопротивления изоляции устройств АЛСН относительно корпуса локомотива. Значение сопротивления электрической изоляции устройств АЛСН относительно корпуса локомотива на электровозах, тепловозах моторвагонного состава измеряют мегаомметром типа М-4100/1 на 500 В при полном отключении указанных устройств от источника питания. Для этого ключ ЭПК ставят в крайнее правое положение и разрывают цепь питания устройств АЛСН изъятием предохранителей. Затем мегаомметр подключают к корпусу локомотива и к соединенным вместе выводам вводной панели общего ящика +50 В, — 50 В; ВК, ЭПК-1, РБ-5, К и ВХ-2. Соединять выводы удобно вспомогательным приспособлением, представляющим собой пучок проводов, одни концы которых спаяны, а другие имеют зажимы типа «крокодил».

Измерение изоляции должно производиться при установленных приборах.

Общее сопротивление изоляции при указанной проверке должно быть не ниже 0,1 МОм.

На вновь оборудованных и вышедших из ремонта электровозах, тепловозах и моторвагонном подвижном составе сопротивление изоляции всех соединенных между собой проводов и токоведущих частей аппаратуры локомотивной сигнализации и автостопа по отношению к корпусу локомотива должно быть не менее 1 МОм. Сопротивление изоляции электропроводки освещения на паровозах, вновь оборудованных автостопами и на вышедших из ремонта, должно быть не менее 0,5 МОм.

При ремонте локомотивных устройств АЛСН сопротивление электрической изоляции относительно корпуса измеряют раздельно по узлам. Сопротивление изоляции катушек с подводящими проводами должно быть не менее 2 МОм, без подводящих проводов – 5 МОм, а электропроводки локомотивной сигнализации с автостопом при отключении приемных катушек электровозов, тепловозов, моторвагонных секций и дизель-поездов не менее 2 МОм, проводки электроосвещения на паровозе – не мене 1 МОм.

Сопротивление изоляции устройств АЛСН на паровозе измеряют при питании их от основного и резервного турбогенератора с полностью включенной осветительной нагрузкой.

Для этого вольтметр одним зажимом подключают к корпусу локомотива, а другим – к выводам переключателя или щитка управления. Для измерения сопротивления изоляции минусовых проводов вольтметр присоединяют минусовым зажимом к корпусу паровоза, а плюсовым – к «плюсу» источника питания, плюсовых проводов – плюсовым зажимом к корпусу, а минусовым – к «минусу» источника питания.

При пользовании вольтметром переключателя электропитания на паровозах и электропоездах с раздельным питанием сопротивление изоляции проверяют переводом испытательного ключа в крайнее положение.

Стрелка вольтметра М-52 не должна показывать более 6,0 В (напряжение свыше 6,0 В означает, что сопротивление изоляции ниже установленной нормы).

При применении для измерения вольтметров других типов наибольшее отклонение стрелки, зависящее от внутреннего сопротивления вольтметра, определяют по формуле:

n = U · r / (R + r),

где r – внутреннее сопротивление вольтметра, Ом; R – норма сопротивления изоляции (100000 Ом); U – напряжение источника питания (50В).

Примечание. Сопротивление изоляции аккумуляторной батареи должно быть в пределах норм, установленных правилами деповского ремонта.

Сопротивление изоляции цепи приемных катушек локомотива измеряют отдельно от цепей других приборов мегаомметром при необходимости (отыскание повреждений и т. п.). Сопротивление изоляции приемных катушек и подводящих проводов не должно быть менее 2 МОм.

После окончания измерений устройства АЛСН на локомотиве должны быть приведены в нормальное положение (сняты установленные ранее перемычки и приспособления, поставлены в нормальное положение переключатели, установлены предохранители, повешены необходимые пломбы и. т. п.).

МПС СССР КБ ЦШ Технологическая карта №11
Локомотивные устройства АЛСН
Наименование работы Периодичность Профессия исполнителей Выполняемые пункты
Проверка действия локомотивных устройств АЛСН на испытательном шлейфе КП После ТОЗ, ТР-1, ТР-2, ТР-3, отстоя свыше 3 суток согласно §§83, 99 и 100 ЦШ-ЦТ3816 Электромеханик 1-2

Измерительные приборы, материалы: секундомер, ампервольтметр Ц-4380, испытательный шлейф.

Проверку действия локомотивных устройств АЛСН на испытательном шлейфе электромеханик должен проводить на электровозах, тепловозах и моторвагонном подвижном составе после каждого технического обслуживания ТО-3, после ремонта ТР-1, ТР-2 и ТР-3, после отстоя в депо свыше трех суток, при замене аппаратуры, а также в случаях нарушения нормального действия локомотивных устройств АЛСН; на паровозах, кроме указанных сроков, при каждой подаче под поезд из основного депо. Проверка действия и регулировка устройств АЛСН после технического обслуживания ТО-3 производится электромехаником с участием локомотивной бригады.

1. Проверка правильности сигнальных показаний локомотивного светофора и их соответствия подаваемым в рельсовую цепь кодовым сигналам. Перед началом выполнения проверки электромеханик должен определить место нахождения проверяемого локомотива на испытательном участке. Для получения достоверных результатов необходимо, чтобы локомотив находился при проверке тепловозов на расстоянии 2 м, а при проверке электровозов — 4 м от концов шлейфа.

Кодовый ток в испытательном шлейфе при проверке устройств АЛСН должен быть не менее: на участках с автономной тягой 1,2 А на частоте 60 Гц и 1,4 А на частотах 25 и 75 Гц; на участках с электрической тягой на постоянном токе 2 А и переменном токе 1,4 А.

Устройства АЛСН на локомотивах испытывают, подавая в шлейф кодовый ток тех частот, на которых работают путевые устройства локомотивной сигнализации на участках обращения локомотивов (включая смежные дороги).

Перед началом проверки электромеханик должен проверить записи в Журнале технического состояния локомотива и при наличии записи машиниста локомотива о неисправности в работе устройств АЛСН электромеханик определяет и устраняет причины неисправности. При отсутствии в Журнале технического состояния локомотива записи машиниста локомотива о неисправности устройств АЛСН электромеханик приступает к проверке правильности сигнальных показаний локомотивного светофора и их соответствия подаваемым кодовым сигналам.

Перед проверкой устройств электромеханик должен:

убедиться в том, что давление воздуха в главном резервуаре составляет 0,75 – 0,9 МПа (7,5 9,0 кгс/см ); краны, соединяющие ЭПК с тормозной и напорной магистралями, находятся о открытом состоянии, ключ в замке ЭПК повернут в крайнее правое положение;

включить электропитание локомотивной сигнализации и убедиться по вольтметру, что напряжение источника питания устройств АЛСН соответствует установленной норме (50 ± 5 В);

на односекционных электровозах и тепловозах с двумя кабинами управления повернуть рукоятку переключателя направления в положение, соответствующее направлению движения;

после включения электропитания поворотом ключа в замке ЭПК влево, включить ЭПК и после свистка кратковременно нажать рукоятку бдительности (появление огня на локомотивном светофоре и прекращение подачи свистка укажут, что устройства АЛСН включены в действие).

Во время проверки локомотивных устройств АЛСН на шлейфе смена кода АЛСН должна быть автоматической. В этом случае, чтобы электромеханик и машинист локомотива могли убедиться в правильном действии локомотивных устройств АЛСН. сигналы на локомотивном светофоре должны загораться один за другим поочередно с заранее принятой последовательностью. Общая продолжительность проверки действия устройств одного локомотива состоит из трех циклов всех сигнальных показаний. Продолжительность одного цикла проверки составляет 2 мин (см. рисунок).

Цикл проверки правильности сигнальных показаний локомотивного светофора

Кроме автоматической смены кодов, в испытательном шлейфе предусмотрена ручная смена кодовых сигналов, осуществляемая кнопками «З», «Ж», «КЖ».

При правильном приеме и расшифровке локомотивными устройствами кодовых сигналов АЛСН на локомотивном светофоре в последовательности, соответствующей подаваемым кодам, должны загораться соответствующие сигнальные огни, а и интервалах при прекращении посылки кодового сигнала зеленого или желтого огней должен загораться белый огонь, после посылки кодового сигнала КЖ – красный огонь,

2. Проверка работы устройств периодической проверки бдительности машиниста и ЭПК при красном, красно-желтом и белом огнях. Убедившись в соответствии показаний локомотивного светофора подаваемым в рельсовую цепь кодовым сигналам, электромеханик КП приступает к проверке действия устройств периодической проверки бдительности машиниста и ЭПК автостопа. Для этого электромеханик устанавливает подачу кодового сигнала КЖ, затем нажимает кнопку «КП», чем включает цепь периодической проверки бдительности. После появления свистка нажать и отпустить рукоятку РБ, при этом свисток должен прекратиться и появиться снова через 30 – 40 с. После двух циклов кнопку «КП» отпустить. Выключить код КЖ, при этом на локомотивном светофоре должен загореться красный огонь. С помощью кнопки «КП» и рукоятки РБ проверить периодичность появления свистка при красном огне.

В течение двух циклов электромеханик должен одновременно нажать

кнопку «КП» и рукоятку РБ. При этом на локомотивном светофоре красный огонь должен смениться на белый. Используя кнопку «КП» и рукоятку РБ проверить периодичность появления свистка при белом огне, она должна составлять 30 – 40 с. Затем перевести кнопку «Д3» из положения «С АЛСН» в положение «БЕЗ АЛСН». При этом время повторения свистка ЭПК должно быть равно 60 – 90 с. После проверки двух циклов периодичности появления свистка при белом огне электромеханик подает в шлейф кодовый сигнал Ж. Через 15 с с момента подачи в шлейф кодового сигнала Ж на локомотивном светофоре вместо белого должен загореться желтый огонь.

Действие ЭПК проверяют длительным нажатием рукоятки РБ, чем разрывается цепь питания электромагнитного вентиля. С нажатием РБ раздается свисток, и через 7 – 8 с должен открыться срывной клапан, произведя быструю разрядку тормозной магистрали. Ручка крана машиниста при этом должна находиться в третьей позиции.

После начала разрядки тормозной магистрали рукоятка РБ должна быть возвращена в нормальное (исходное) положение, при этом начавшаяся разрядка магистрали не должна прекращаться до полного снижения давления 1,3 – 2 кгс/см2 (0,13 – 0,2 МПа). Затем ключ ЭПК следует повернуть в крайнее правое положение и отпустить тормоза. Перед проверкой ЭПК на срабатывание все работы по ремонту на локомотиве должны быть прекращены, а люди из смотровых канав должны перейти в безопасные места.

Техника безопасности

1. Обслуживание и ремонт устройств АЛСН на КП должны выполняться с соблюдением Правил техники безопасности и производственной санитарии в хозяйстве сигнализации и связи железнодорожного транспорта ЦШ/2729 и Инструкции по технике безопасности и производственной санитарии для электромехаников и электромонтеров сигнализации и связи железнодорожного транспорта.

  1. К обслуживанию и ремонту устройств АЛСН допускаются лица, прошедшие: медицинское освидетельствование; обучение безопасным методам работы и способам оказания первой медицинской помощи; проверку знаний Правил техники безопасности и производственной санитарии в хозяйстве сигнализации и связи железнодорожного транспорта ЦШ/2729 и Инструкции по технике безопасности и производственной санитарии для электромехаников и электромонтеров сигнализации и связи железнодорожного транспорта; инструктаж по ПТБ, производственной санитарии и плану прохода к напольным устройствам.
  2. Лица, обслуживающие устройства АЛСН на КП и прошедшие проверку знаний по технике безопасности, должны иметь удостоверение установленной формы.
  3. Ученики и практиканты допускаются к работе на КП АЛСН только после инструктажа и проверки их знаний по технике безопасности и производственной санитарии. Они могут работать только под персональным руководством и надзором опытных работников, о чем издается приказ начальника дистанции сигнализации и связи.
  4. Ответственность за выполнение работниками требований охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, помимо руководителей дистанций сигнализации и связи, несут лица, за которыми непосредственно закреплены ученики и практиканты.

При проверке устройств АЛСН на локомотивах необходимо выполнять следующие правила: при обслуживании устройств АЛСН на локомотиве работникам дистанции сигнализации и связи запрещается подниматься на локомотив и спускаться с него во время движения, осматривать устройства АЛСН во время движения локомотива, трогать какие-либо приборы контроля и управлении, не относящиеся к обслуживаемым устройствам; при производстве работ в общих ящиках АЛСН, установленных в форкамерах локомотивов, обязательно должен быть опущен токоприемник, а ключ от его управления должен быть передан электромеханику, производящему работу в форкамере; ремонт устройств АЛСН на локомотивах должен производиться только на стоянках локомотивов, выполнять ремонтные работы при движении локомотива запрещается; перед осмотром и ремонтом локомотивных устройств АЛСН, а также при опробовании ЭПК электромеханик обязан поставить в известность работника локомотивного депо (локомотивную бригаду). При проверке ЭПК на срабатывание все работы по ремонту локомотива должны быть прекращены, а в смотровых канавах не должно быть людей; при замене и ремонте устройств АЛСН, пользовании переключателем направлений, а также при измерении сопротивления изоляции монтажа устройств АЛСН ключ ЭПК необходимо поставить в крайнее правое положение, что предотвратит срыв ЭПК, и после этого отключить напряжение питания; для исключения приведения локомотива в движение при проверке локомотивных приемных катушек электромеханик обязан поставить в известность локомотивную бригаду и при необходимости других работников депо.

6. После окончания работы на локомотивах нельзя оставлять незакрытыми действующие приборы, общие ящики, усилители, дешифраторы и др.

Контрольные вопросы:

  1. Что необходимо проверить при внешнем осмотре испытательного шлейфа типа ШИ-74?
  2. Порядок проверки действия локомотивных устройств АЛСН на испытательном шлейфе КП?

 

О Вакансии ОАО РЖД 1653 статьи
счастье где-то рядом...

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ