Технология ремонта и обслуживания КПД-3П. Требования безопасности при производстве работ.

КПД-3П предназначен для сбора, измерения и регистрации параметров движения локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава.

В состав КПД-3В входят:

Блок управления БУ-3П, блок управления и сопряжения БУС, Датчик угла поворота Л178/1.2, Датчик избыточного давления СТЭК-1-1,0-05, Контроллер крана машиниста ККМ, панель соединительная ПС-3П

Блок управления БУ-3П

  1. Электронная часть БУ-3П находится в корпусе, на верхней части которого имеется место для установки МПМЭ-128. МПМЭ-128 выполнен в виде отдельного съемного блока и осуществляет прием информации от БУ-3П и хранение ее для последующей расшифровки с помощью АРМ расшифровщика.

На лицевой панели БУ-3П расположены:

— стрелочный индикатор скорости ;

— цифровой индикатор скорости ;

— дополнительный индикатор;

— кнопки П, Т, КОНТР, Ч, МИН позволяющие задавать режим работы БУ-3П, текущее время и т.п., а также вызывать на дополнительный индикатор различную информацию;

— кнопка регулировки яркости подсветки шкалы аналогового индикатора;

— кнопка регулировки яркости свечения цифровых индикаторов;

— кнопка извлечения МПМЭ-128 из БУ-3П;

— индикатор ПИТ, сигнализирующий о наличии питания БУ-3П;

— индикатор КОНТР, сигнализирующий о наличии неисправности в БУ-3П. При автоматическом обнаружении неисправности наблюдается мигание указанного индикатора.

  1. БУ-3П обеспечивает сбор информации, поступающей от ДУП, датчиков избыточного давления СТЭК-1 и системы АЛС и ее обработку с выдачей результатов обработки на индикацию и регистрацию в БР-2М/1 (БР-2М) и МПМЭ-128.

Для обеспечения надежности и требований безопасности движения предусмотрены программные и аппаратные средства тестирования и контроля.

Основные технические данные БУ-3П:

— три аналоговых входа с диапазоном измерения

аналогового сигнала от 0 до 5 мА. Входные сопротивления

каналов равны 500 Ом ± 1 %;

— два частотных входа для измерения скорости в диапазоне

изменения скорости от 0 до 150 км/ч, ускорения торможения и

разгона в диапазоне от минус 0,99 до 0,99 м/с

  1. Входные сопротивления каналов — не менее 200 Ом;

— восемь каналов входных для двоичных сигналов в виде

уровней напряжения от 0 до 0,5 В (логический ²0²) и от 9 до 11В

(логическая «1»). Сопротивления входных цепей не менее 1 кОм;

— канал обмена информации по интерфейсу CAN спецификации 2.0A фирмы BOSCH;

пять каналов выходных двоичных сигналов.

Коммутируемый ток не более 0,5 А при напряжении коммутации до 135 В и не более 1 А при напряжении коммутации до 65 В;

— канал оптической связи с МПМЭ-128;

— питание БУ-3П осуществляется от бортовой сети напряжением постоянного тока в диапазоне от 18 до 72 В или от 35 до 160 В . Выбросы длительностью до 100 мкс при повторяемости не чаще одного раза в минуту амплитудой до 600 % действующего напряжения питания. Допустимая пульсация входного напряжения в пределах двойной амплитуды частотой от 100 до 150 Гц не более 20 % действующего значения входного напряжения.

БУ-3П вырабатывает напряжение питания (24 ± 2,4) В/0,3 А для питания датчиков и периферийных устройств.

Потребляемая мощность без подключения периферийных устройств — не более 40 В·А.

Масса БУ-3П — не более 4,2 кг, в том числе МПМЭ-128 — неболее 0,037 кг.

Блок управления и сопряжения БУС

  1. БУС предназначен для приема сигналов от контроллера машиниста и измерителей расхода топлива и электроэнергии, а также других двоичных сигналов.

БУС применяется в составе комплекса средств сбора и регистрации данных КПД-3П для расширения функциональных возможностей.

  1. Основные технические данные БУС.

— БУС обеспечивает прием 18 двоичных сигналов в виде

уровней напряжения от 0 до 2,4 В (логический ²0²) и от 35 до 65 В

(логическая «1») и 18 двоичных сигналов в виде уровней напряжения от 0 до 2,4 В (логический «0») и от 35 до 135 В (логическая «1»), а также определяет период кодирования сигнала “ИФ”.2.5.2.2 БУС обеспечивает прием и измерение аналоговых унифицированных токовых сигналов от 0 до 5 мА. Количество каналов приема — четыре. Входные сопротивления каналов – не

более 500 Ом.

— Предел допускаемой основной приведенной погрешности измерения аналогового сигнала составляет ± 0,5 % в диапазоне от 0,5 до 5 мА.

При других значениях входного сигнала погрешность не нормируется.

— Предел допускаемой дополнительной приведенной погрешности измерения аналогового сигнала, вызванной изменением температуры окружающего воздуха от (20 ± 5) °С, составляет ± 0,1 % на каждые 10 °С в диапазоне от 0,5 до 5 мА.

— БУС обеспечивает прием частотных сигналов прямоугольной формы напряжением от 0 до 5 В при скважности от 2 до 5 и частоте от 300 до 3000 Гц. Количество каналов приема – четыре. Входное сопротивление канала — не менее 560 Ом.

— Предел допускаемой основной относительной погрешности измерения частоты следования импульсов по частотным каналам составляет 0,5 % в диапазоне от 300 до 3000 Гц при скважности от 2 до 5.

При других значениях частоты и скважности следования импульсов погрешность не нормируется.

-БУС обеспечивает включение внешних цепей сигнализации. Количество коммутируемых цепей – восемь.

Коммутационное напряжение – 380 В постоянного тока или 220 В переменного тока. Коммутируемый ток – 150 мА.

— БУС обеспечивает обмен информацией с внешними устройствами по интерфейсу CAN спецификации 2.0A фирмы BOSCH в соответствии с протоколом ЦАКТ.402223.004 Д2.

— Питание БУС осуществляется от бортовой сети

напряжением постоянного тока в диапазоне от 35 до 160 В.

Допускаются выбросы длительностью до 100 мкс при повторяемости не чаще одного раза в минуту амплитудой до 600 % действующего напряжения питания.

Допустимая пульсация входного напряжения в пределах двойной амплитуды частотой от 100 до 150 Гц не более 20 % от действующего значения входного напряжения.

— БУС вырабатывает напряжение питания (24 ± 2,4) В/0,3 А для питания датчиков и периферийных устройств.

— Потребляемая мощность БУС — не более 15 ВА.

— Масса БУС — не более 3,2 кг.

Датчик угла поворота Л178/1.2

ДУП предназначен для преобразования угла поворота оси колесной пары в дискретные электрические сигналы, используемые в измерительных системах, контролирующих направление движения, пройденный путь, скорость и ускорение подвижного состава железнодорожного транспорта при скорости движения до 300 км/ч.

Основные технические характеристики:

— максимальная угловая скорость модулятора — 2122 об/мин;

— число зубьев модулятора – 42;

напряжение питания — 50(+ 25;- 40) В;

— количество выходных каналов –2;

— выходной ток ДУП на нагрузку по каждому каналу не более 90 мА;

— напряжение, прикладываемое к выходным цепям не более 75 В;

— угол поворота вала, соответствующий N периодам выходного сигнала — (N * 8,57) °;

— угол поворота вала, соответствующий импульсу или паузе выходного сигнала ДУП — 4,28 °;

— угол поворота вала, соответствующий интервалу между фронтами импульсов разных каналов — 2,14 °;

— мощность, потребляемая ДУП при максимальном напряжении питания, не более 5 В·А;

— габаритные размеры ДУП приведены на рисунке 7;

— масса ДУП не более 5,5 кг.

Панель соединительная ПС-3П

Панель соединительная ПС-3П предназначена для соединения БУ-3П с другими устройствами КПД-3П: с ДУП, датчиками избыточного давления СТЭК-1-1,0-05 и СТЭК-1- 1,6-05 и БР-2М/1 (БР-2М) (при его наличии).

Панель соединительная имеет два варианта исполнений ПС-3П/24 и ПС-3П/50. Панель соединительная ПС-3П/24 используется в исполнениях КПД-3П с напряжением бортовой сети от 18 до 72 В, а панель соединительная ПС-3П/50 используется в исполнениях КПД-3П с напряжением бортовой

сети от 35 до 160 В.

Панель соединительная ПС-3П имеет в своем составе пять разъемов для подключения ДУП, датчиков избыточного давления СТЭК-1 и БР-2М/1 (БР-2М), две клеммных колодки для подключения цепей сигнализации превышения скоростей и сигналов АЛС, а так же клеммник винтовой на который выведен сигнал с ДУП. Для удобства монтажа в крышке панели соединительной ПС-3П имеются пазы для подвода проводов и кабелей, а также кронштейны для крепления жгутов.

Панель соединительная ПС-3П обеспечивает ограничение уровней напряжения двоичных сигналов до 9 ¸ 11 В и защиту входных цепей БУ-3П.

Масса – не более 2,9 кг.

 

Контроллер крана машиниста ККМ

Контроллер крана машиниста ККМ,устанавливаемый на кран машиниста, предназначен для считывания информации о положении рукоятки крана машиниста в пассажирских поездах и выдачи ее на регистрацию в БР-2М/1

(БР-2М) и МПМЭ-128.

Электропитание ККМ осуществляется от сети постоянного тока напряжением в диапазоне от 35 до 160 В. Напряжение, подаваемое на выходные ключи ККМ, может меняться в диапазоне от 35 до 160 В относительно минуса нагрузки, подсоединяемой к ККМ. Пульсация напряжения (двойная

амплитуда) на частоте от 100 до 150 Гц должна быть не более ± 20 % от величины питающего напряжения, но не ниже минимального значения 35 В.

Потребляемая мощность при максимальном напряжении питания должна быть не более 15 В×А.

Уровни напряжений на выходных контактах ККМ при электропитании от сети постоянного тока напряжением в диапазоне от 35 до 160 В и напряжении постоянного тока на выходных ключах в диапазоне от 35 до 160 В:

— от 0 до 2 В (логический «0»);

— от 28 до 160 В (логическая «1»).

— Масса — не более 1,7 кг.

Техническое обслуживание КПД-3П

Техническое обслуживание устройств КПД-3П должно проводиться в соответствии с их руководствами по эксплуатации.

Ежедневное техническое обслуживание проводится машинистом локомотива или МВПС перед каждой поездкой.

Периодическое техническое обслуживание проводится в стационарных условиях на специализированном рабочем месте.

 

 

Внешнее проявление Вероятная причина неисправности Метод устранения
Цифровые

индикаторы БУ-3П

или БИ-4П не

светятся, подсветка

шкалы не работает

 

Неисправна

бортовая сеть.

Обрыв цепи

подключения к сети

 

Проверить подвод

бортовой сети.

Устранить обрыв.

Сменить предохранитель в блоке питания

Не исправен блок

питания.

Нет напряжения

+ 6 В.

Отремонтировать блок

питания. Проверить

подводимые цепи

напряжения «+ 6 В»

Нет цепи подсветки Заменить VT4 на

плате БПР или VT4

на УПР-4П

 

Не светятся один или

несколько цифровых

индикаторов на

БУ-3П или БИ-4П

 

Неисправен

индикатор

 

 

 

Неисправна одна

или несколько

микросхем

 

Заменить неисправ-

ный индикатор на

плате индикатора

скорости цифровом.

 

Заменить нужную

микросхему на плате

индикатора скорости

цифровом

 

Показания стрелоч-

ного индикатора ско-

рости БУ-3П или БИ-4П

отличаются от цифро-

вого более чем на 1 %

 

Отсутствует переме-

щение каретки

БР-2М/1 (БР-2М)

Каретка находится в

крайнем левом

положении

Каретка БР-2М/1

(БР-2М) не

останавливается в

крайнем левом

положении

Качество записи на

ленте неудовлетворительное

 

При работе БР-2М/1

(БР-2М) запись

информации не производится

 

 

 

 

 

Сбилась стрелка

стрелочного

индикатора

 

 

 

Неисправен

приемопередатчик

БР-2М/1 (БР-2М)

Обрыв в цепи связи

БР-2М/1 (БР-2М)

 

Неисправен датчик

синхронизации

БР-2М/1 (БР-2М)

 

Не отрегулированы

писцы

 

Не отрегулированы

писцы

 

 

 

 

Отсутствует

напряжение 48 В.

 

Неисправны элементы управления писцами

 

Установить стрелку

стрелочного

индикатора

 

 

 

Устранить

неисправность

 

Устранить обрыв

 

 

Устранить

неисправность

 

 

Отрегулировать и

почистить писцы

 

 

Отрегулировать и

почистить писцы

 

Отрегулировать и

почистить писцы

 

Устранить неисправность в цепи 48 В.

Отремонтировать

БР-2М/1 (БР-2М)

 

Требования безопасности при производстве работ

При подготовке КПД-3П к работе необходимо соблюдать

меры безопасности:

— для работы с КПД-3П допускаются лица, прошедшие специальное обучение, инструктаж и аттестацию по общепринятым правилам безопасности обращения с установками на напряжение до 1000 В:

— к работе не допускаются лица, подозреваемые в заболевании (температура, озноб, головная боль, дефект зрения, трясущиеся руки и т.д.);

— при настройке и измерении параметров необходимо пользоваться исправным оборудованием и инструментом, а ремонт и настройку КПД-3П производить на столе, покрытом электроизоляционным материалом и не имеющим металлической обшивки;

— надежно изолировать рабочие инструменты, применяемые при ремонте (отвертку, пинцет, щупы, присоединительные зажимы и т.д.);

— пайку радиоэлементов производить только паяльником на напряжение не выше 36 В, включенным в сеть 220 В через разделительный трансформатор;

— использовать на рабочем месте приборы при настройке, регулировке и контроле, прошедшие в установленные сроки проверку на соответствие техническим условиям по сопротивлению и прочности изоляции;

— все электромонтажные, ремонтные и настроечные работы должны выполняться с применением антистатического браслета.

Внешний осмотр проводить при отключенном питании.

При внешнем осмотре проверить:

— прочность разъемных соединений блоков КПД-3П;

— чистоту соединительных разъемов;

— отсутствие механических повреждений наружных частей;

— отсутствие дефектов лакокрасочных покрытий;

— четкость гравировки надписей.

 

Литература:

  1. Руководство по эксплуатации комплекса средств сбора и регистрации данных КПД-3П ЦАКТ.402223.004 РЭ

 

Контрольные вопросы:

  1. Состав и назначение комплекса КПД-3П
  2. Основные причины неисправностей и методы их устранения.

Требования безопасности при производстве работ

О Вакансии ОАО РЖД 1653 статьи
счастье где-то рядом...

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ