КПД-3П предназначен для сбора, измерения и регистрации параметров движения локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава.
В состав КПД-3В входят:
Блок управления БУ-3П, блок управления и сопряжения БУС, Датчик угла поворота Л178/1.2, Датчик избыточного давления СТЭК-1-1,0-05, Контроллер крана машиниста ККМ, панель соединительная ПС-3П
Блок управления БУ-3П
- Электронная часть БУ-3П находится в корпусе, на верхней части которого имеется место для установки МПМЭ-128. МПМЭ-128 выполнен в виде отдельного съемного блока и осуществляет прием информации от БУ-3П и хранение ее для последующей расшифровки с помощью АРМ расшифровщика.
На лицевой панели БУ-3П расположены:
— стрелочный индикатор скорости ;
— цифровой индикатор скорости ;
— дополнительный индикатор;
— кнопки П, Т, КОНТР, Ч, МИН позволяющие задавать режим работы БУ-3П, текущее время и т.п., а также вызывать на дополнительный индикатор различную информацию;
— кнопка регулировки яркости подсветки шкалы аналогового индикатора;
— кнопка регулировки яркости свечения цифровых индикаторов;
— кнопка извлечения МПМЭ-128 из БУ-3П;
— индикатор ПИТ, сигнализирующий о наличии питания БУ-3П;
— индикатор КОНТР, сигнализирующий о наличии неисправности в БУ-3П. При автоматическом обнаружении неисправности наблюдается мигание указанного индикатора.
- БУ-3П обеспечивает сбор информации, поступающей от ДУП, датчиков избыточного давления СТЭК-1 и системы АЛС и ее обработку с выдачей результатов обработки на индикацию и регистрацию в БР-2М/1 (БР-2М) и МПМЭ-128.
Для обеспечения надежности и требований безопасности движения предусмотрены программные и аппаратные средства тестирования и контроля.
Основные технические данные БУ-3П:
— три аналоговых входа с диапазоном измерения
аналогового сигнала от 0 до 5 мА. Входные сопротивления
каналов равны 500 Ом ± 1 %;
— два частотных входа для измерения скорости в диапазоне
изменения скорости от 0 до 150 км/ч, ускорения торможения и
разгона в диапазоне от минус 0,99 до 0,99 м/с
- Входные сопротивления каналов — не менее 200 Ом;
— восемь каналов входных для двоичных сигналов в виде
уровней напряжения от 0 до 0,5 В (логический ²0²) и от 9 до 11В
(логическая «1»). Сопротивления входных цепей не менее 1 кОм;
— канал обмена информации по интерфейсу CAN спецификации 2.0A фирмы BOSCH;
пять каналов выходных двоичных сигналов.
Коммутируемый ток не более 0,5 А при напряжении коммутации до 135 В и не более 1 А при напряжении коммутации до 65 В;
— канал оптической связи с МПМЭ-128;
— питание БУ-3П осуществляется от бортовой сети напряжением постоянного тока в диапазоне от 18 до 72 В или от 35 до 160 В . Выбросы длительностью до 100 мкс при повторяемости не чаще одного раза в минуту амплитудой до 600 % действующего напряжения питания. Допустимая пульсация входного напряжения в пределах двойной амплитуды частотой от 100 до 150 Гц не более 20 % действующего значения входного напряжения.
БУ-3П вырабатывает напряжение питания (24 ± 2,4) В/0,3 А для питания датчиков и периферийных устройств.
Потребляемая мощность без подключения периферийных устройств — не более 40 В·А.
Масса БУ-3П — не более 4,2 кг, в том числе МПМЭ-128 — неболее 0,037 кг.
Блок управления и сопряжения БУС
- БУС предназначен для приема сигналов от контроллера машиниста и измерителей расхода топлива и электроэнергии, а также других двоичных сигналов.
БУС применяется в составе комплекса средств сбора и регистрации данных КПД-3П для расширения функциональных возможностей.
- Основные технические данные БУС.
— БУС обеспечивает прием 18 двоичных сигналов в виде
уровней напряжения от 0 до 2,4 В (логический ²0²) и от 35 до 65 В
(логическая «1») и 18 двоичных сигналов в виде уровней напряжения от 0 до 2,4 В (логический «0») и от 35 до 135 В (логическая «1»), а также определяет период кодирования сигнала “ИФ”.2.5.2.2 БУС обеспечивает прием и измерение аналоговых унифицированных токовых сигналов от 0 до 5 мА. Количество каналов приема — четыре. Входные сопротивления каналов – не
более 500 Ом.
— Предел допускаемой основной приведенной погрешности измерения аналогового сигнала составляет ± 0,5 % в диапазоне от 0,5 до 5 мА.
При других значениях входного сигнала погрешность не нормируется.
— Предел допускаемой дополнительной приведенной погрешности измерения аналогового сигнала, вызванной изменением температуры окружающего воздуха от (20 ± 5) °С, составляет ± 0,1 % на каждые 10 °С в диапазоне от 0,5 до 5 мА.
— БУС обеспечивает прием частотных сигналов прямоугольной формы напряжением от 0 до 5 В при скважности от 2 до 5 и частоте от 300 до 3000 Гц. Количество каналов приема – четыре. Входное сопротивление канала — не менее 560 Ом.
— Предел допускаемой основной относительной погрешности измерения частоты следования импульсов по частотным каналам составляет 0,5 % в диапазоне от 300 до 3000 Гц при скважности от 2 до 5.
При других значениях частоты и скважности следования импульсов погрешность не нормируется.
-БУС обеспечивает включение внешних цепей сигнализации. Количество коммутируемых цепей – восемь.
Коммутационное напряжение – 380 В постоянного тока или 220 В переменного тока. Коммутируемый ток – 150 мА.
— БУС обеспечивает обмен информацией с внешними устройствами по интерфейсу CAN спецификации 2.0A фирмы BOSCH в соответствии с протоколом ЦАКТ.402223.004 Д2.
— Питание БУС осуществляется от бортовой сети
напряжением постоянного тока в диапазоне от 35 до 160 В.
Допускаются выбросы длительностью до 100 мкс при повторяемости не чаще одного раза в минуту амплитудой до 600 % действующего напряжения питания.
Допустимая пульсация входного напряжения в пределах двойной амплитуды частотой от 100 до 150 Гц не более 20 % от действующего значения входного напряжения.
— БУС вырабатывает напряжение питания (24 ± 2,4) В/0,3 А для питания датчиков и периферийных устройств.
— Потребляемая мощность БУС — не более 15 ВА.
— Масса БУС — не более 3,2 кг.
Датчик угла поворота Л178/1.2
ДУП предназначен для преобразования угла поворота оси колесной пары в дискретные электрические сигналы, используемые в измерительных системах, контролирующих направление движения, пройденный путь, скорость и ускорение подвижного состава железнодорожного транспорта при скорости движения до 300 км/ч.
Основные технические характеристики:
— максимальная угловая скорость модулятора — 2122 об/мин;
— число зубьев модулятора – 42;
напряжение питания — 50(+ 25;- 40) В;
— количество выходных каналов –2;
— выходной ток ДУП на нагрузку по каждому каналу не более 90 мА;
— напряжение, прикладываемое к выходным цепям не более 75 В;
— угол поворота вала, соответствующий N периодам выходного сигнала — (N * 8,57) °;
— угол поворота вала, соответствующий импульсу или паузе выходного сигнала ДУП — 4,28 °;
— угол поворота вала, соответствующий интервалу между фронтами импульсов разных каналов — 2,14 °;
— мощность, потребляемая ДУП при максимальном напряжении питания, не более 5 В·А;
— габаритные размеры ДУП приведены на рисунке 7;
— масса ДУП не более 5,5 кг.
Панель соединительная ПС-3П
Панель соединительная ПС-3П предназначена для соединения БУ-3П с другими устройствами КПД-3П: с ДУП, датчиками избыточного давления СТЭК-1-1,0-05 и СТЭК-1- 1,6-05 и БР-2М/1 (БР-2М) (при его наличии).
Панель соединительная имеет два варианта исполнений ПС-3П/24 и ПС-3П/50. Панель соединительная ПС-3П/24 используется в исполнениях КПД-3П с напряжением бортовой сети от 18 до 72 В, а панель соединительная ПС-3П/50 используется в исполнениях КПД-3П с напряжением бортовой
сети от 35 до 160 В.
Панель соединительная ПС-3П имеет в своем составе пять разъемов для подключения ДУП, датчиков избыточного давления СТЭК-1 и БР-2М/1 (БР-2М), две клеммных колодки для подключения цепей сигнализации превышения скоростей и сигналов АЛС, а так же клеммник винтовой на который выведен сигнал с ДУП. Для удобства монтажа в крышке панели соединительной ПС-3П имеются пазы для подвода проводов и кабелей, а также кронштейны для крепления жгутов.
Панель соединительная ПС-3П обеспечивает ограничение уровней напряжения двоичных сигналов до 9 ¸ 11 В и защиту входных цепей БУ-3П.
Масса – не более 2,9 кг.
Контроллер крана машиниста ККМ
Контроллер крана машиниста ККМ,устанавливаемый на кран машиниста, предназначен для считывания информации о положении рукоятки крана машиниста в пассажирских поездах и выдачи ее на регистрацию в БР-2М/1
(БР-2М) и МПМЭ-128.
Электропитание ККМ осуществляется от сети постоянного тока напряжением в диапазоне от 35 до 160 В. Напряжение, подаваемое на выходные ключи ККМ, может меняться в диапазоне от 35 до 160 В относительно минуса нагрузки, подсоединяемой к ККМ. Пульсация напряжения (двойная
амплитуда) на частоте от 100 до 150 Гц должна быть не более ± 20 % от величины питающего напряжения, но не ниже минимального значения 35 В.
Потребляемая мощность при максимальном напряжении питания должна быть не более 15 В×А.
Уровни напряжений на выходных контактах ККМ при электропитании от сети постоянного тока напряжением в диапазоне от 35 до 160 В и напряжении постоянного тока на выходных ключах в диапазоне от 35 до 160 В:
— от 0 до 2 В (логический «0»);
— от 28 до 160 В (логическая «1»).
— Масса — не более 1,7 кг.
Техническое обслуживание КПД-3П
Техническое обслуживание устройств КПД-3П должно проводиться в соответствии с их руководствами по эксплуатации.
Ежедневное техническое обслуживание проводится машинистом локомотива или МВПС перед каждой поездкой.
Периодическое техническое обслуживание проводится в стационарных условиях на специализированном рабочем месте.
Внешнее проявление | Вероятная причина неисправности | Метод устранения |
Цифровые индикаторы БУ-3П или БИ-4П не светятся, подсветка шкалы не работает
| Неисправна бортовая сеть. Обрыв цепи подключения к сети
| Проверить подвод бортовой сети. Устранить обрыв. Сменить предохранитель в блоке питания Не исправен блок питания. Нет напряжения + 6 В. Отремонтировать блок питания. Проверить подводимые цепи напряжения «+ 6 В» Нет цепи подсветки Заменить VT4 на плате БПР или VT4 на УПР-4П
|
Не светятся один или несколько цифровых индикаторов на БУ-3П или БИ-4П
| Неисправен индикатор
Неисправна одна или несколько микросхем
| Заменить неисправ- ный индикатор на плате индикатора скорости цифровом.
Заменить нужную микросхему на плате индикатора скорости цифровом
|
Показания стрелоч- ного индикатора ско- рости БУ-3П или БИ-4П отличаются от цифро- вого более чем на 1 %
Отсутствует переме- щение каретки БР-2М/1 (БР-2М) Каретка находится в крайнем левом положении Каретка БР-2М/1 (БР-2М) не останавливается в крайнем левом положении Качество записи на ленте неудовлетворительное
При работе БР-2М/1 (БР-2М) запись информации не производится
| Сбилась стрелка стрелочного индикатора
Неисправен приемопередатчик БР-2М/1 (БР-2М) Обрыв в цепи связи БР-2М/1 (БР-2М)
Неисправен датчик синхронизации БР-2М/1 (БР-2М)
Не отрегулированы писцы
Не отрегулированы писцы
Отсутствует напряжение 48 В.
Неисправны элементы управления писцами
| Установить стрелку стрелочного индикатора
Устранить неисправность
Устранить обрыв
Устранить неисправность
Отрегулировать и почистить писцы
Отрегулировать и почистить писцы
Отрегулировать и почистить писцы
Устранить неисправность в цепи 48 В. Отремонтировать БР-2М/1 (БР-2М) |
Требования безопасности при производстве работ
При подготовке КПД-3П к работе необходимо соблюдать
меры безопасности:
— для работы с КПД-3П допускаются лица, прошедшие специальное обучение, инструктаж и аттестацию по общепринятым правилам безопасности обращения с установками на напряжение до 1000 В:
— к работе не допускаются лица, подозреваемые в заболевании (температура, озноб, головная боль, дефект зрения, трясущиеся руки и т.д.);
— при настройке и измерении параметров необходимо пользоваться исправным оборудованием и инструментом, а ремонт и настройку КПД-3П производить на столе, покрытом электроизоляционным материалом и не имеющим металлической обшивки;
— надежно изолировать рабочие инструменты, применяемые при ремонте (отвертку, пинцет, щупы, присоединительные зажимы и т.д.);
— пайку радиоэлементов производить только паяльником на напряжение не выше 36 В, включенным в сеть 220 В через разделительный трансформатор;
— использовать на рабочем месте приборы при настройке, регулировке и контроле, прошедшие в установленные сроки проверку на соответствие техническим условиям по сопротивлению и прочности изоляции;
— все электромонтажные, ремонтные и настроечные работы должны выполняться с применением антистатического браслета.
Внешний осмотр проводить при отключенном питании.
При внешнем осмотре проверить:
— прочность разъемных соединений блоков КПД-3П;
— чистоту соединительных разъемов;
— отсутствие механических повреждений наружных частей;
— отсутствие дефектов лакокрасочных покрытий;
— четкость гравировки надписей.
Литература:
- Руководство по эксплуатации комплекса средств сбора и регистрации данных КПД-3П ЦАКТ.402223.004 РЭ
Контрольные вопросы:
- Состав и назначение комплекса КПД-3П
- Основные причины неисправностей и методы их устранения.
Требования безопасности при производстве работ
Отправить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.