Тест поезда. В каких условиях ездят пассажиры общего вагона поезда Москва – Рига

Поезд Москва – Рига обслуживается латвийским перевозчиком. На сегодня это одни из самых дорогих поездов в России. Тем не менее, в этом поезде есть общий вагон. О нем сегодня и пойдет речь.

Поезд №1/2 Москва – Рига «Латвийский экспресс» ходит ежедневно. Поезд имеет статус фирменного, в его состав включен один общий вагон (он, само собой, нефирменный).

Общий вагон здесь классический. То есть плацкарт с местами для сидения. Несколько дней назад моя жена протестировала этот поезд, и я попросил ее рассказать о впечатлениях. Ехала она по тому участку пути, что проходит по России, от Москвы до Новосокольников, и провела в поезде восемь часов.

Сомнения в выборе поезда возникают на этапе покупки билета. Например, за 45 суток стоимость билета в общий вагон этого поезда – 1182 рубля, это вдвое дороже, чем сидячка, и даже дороже плацкарта российского поезда Москва – Псков, идущего тем же маршрутом. Плацкарт рижского поезда (2500) – это даже больше, чем стоимость купейного билета в поезд ФПК (РЖД).

Вагоны в поезде «Латвийский экспресс» все новые, в новой ливрее. Кроме общего. Его не стали ни обновлять, ни перекрашивать. Стандартный старый плацкарт.

Очередь в вагон выстраивается задолго до посадки. Все хотят занять хорошие места. Проводница следит за соблюдением правила – чтобы пассажир размещался строго в том отсеке, куда у него взят билет. А уж какое место он выберет – нижнее, верхнее, боковое – его дело.

Всего в вагон может поместиться 81 человек. Но билетов продано намного меньше. В каждом отсеке от 3 до 5 человек и всем хватает полок.

Вагон оборудован биотуалетом. Интересно, что в туалете стоит белый унитаз – такой, как если бы это был гостиничный номер или квартира. В российских поездах таких не ставят.

Публика в вагоне очень разная. Многие едут по России – в основном до Великих Лук, второго по величине города Псковской области, – но кто-то и до Риги. Значительная часть билетов продана пассажирам, которые поедут в этом вагоне по внутрилатвийским маршрутам, то есть сядут уже после границы.

Есть в вагоне и молодежь, и пожилые, и люди средних лет. Есть пара асоциальных личностей. Молодой человек на боковушке всю дорогу пытается пить пиво, которое у него отбирают то проводник, то сотрудники транспортной безопасности.

В общих вагонах ни матрасов, ни белья не предусмотрено. За 100 рублей у проводника можно взять плед. В продаже есть чай. И все. Нет ничего ни к чаю, ни каких сувениров. Да и чаю попить не удалось – с 1000 рублей сдачу проводница не нашла.

Свет в вагоне выключили около 9 вечера. Многие уснули. Температура была комфортной, жарко не было. Может, даже хотелось бы, чтобы было чуть потеплее.

Совсем из неприятного. В вагоне многие курили, в латвийских поездах это не запрещено.

В целом, если очень нужно, то ехать можно. Плацкарт, конечно, лучше. Но стоит он в этом поезде неадекватно дорого. Для внутреннего сообщения по России лучше выбрать поезд РЖД.

О Вакансии ОАО РЖД 1653 статьи
счастье где-то рядом...

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ