Указание N Г-393у от 17 мая 1994 года

ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ

О ПОРЯДКЕ ИНФОРМАЦИИ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ

ПО НАРУШЕНИЯМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА

ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ

(Основание: приказ МПС от 08.01.1994 г. N 1Ц, п.1.7 приложение N 3)

(В ред. Указания МПС от 04.09.2002 г. N К-794у)

Инструктивное указание о порядке информации о случаях нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе железных дорог

1. Порядок передачи первоначального сообщения о нарушении безопасности движения в соответствующие структурные подразделения отделения железной дороги, управления железной дороги и причастным руководителям, а также органам прокуратуры, местной власти, Министерства внутренних дел, Министерства по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации и в другие организации устанавливается начальником железных дорог, иных нормативных актов и указаний МПС, касающихся данного вопроса.

Особое внимание при этом должно быть уделено обеспечению оперативности и полноты информации о нарушениях, приведших к крушениям, авариям, сходам подвижного состава в поездах, столкновением поездов, аварийным ситуациям при перевозке опасных грузов и других чрезвычайных происшествиях.

2. О крушениях и авариях начальник железной дороги обязан лично докладывать Министру путей сообщения (п.2.7. приложения N 8 к приказу МПС ОТ 8.91.94 Г. N 1Ц).

3. О крушениях, авариях, всех случаях столкновений пассажирских поездов с другими поездами или подвижным составом, сходах подвижного состава в пассажирских поездах, о случаях брака с грузовыми поездами и при маневровой работе, в результате которых пострадали люди, или допущен перерыв движения или произошло загрязнение окружающей среды, а также о пожарах в поездах или на железнодорожных объектах, других чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях, сменный заместитель начальника оперативно-распорядительного отдела службы перевозок управления железной дороги незамедлительно сообщает главному диспетчеру оперативно-распорядительного отдела Главного управления перевозок МПС.

4. Главный диспетчер оперативно-распорядительного отдела Главного управления перевозок МПС обменивается полученной информацией с ревизором-диспетчером Главного управления по безопасности движения и экологии МПС (далее ревизор-диспетчер ЦРБ) и после совместного ее уточнения докладывает о случившемся Министру путей сообщения, первому заместителю Министра, заместителю Министра — начальнику Главного управления перевозок и руководителям причастных управлений МПС через оперативных дежурных этих управлений.

Заместителю Министра — начальнику Главного управления по безопасности движения и экологии докладывает ревизор-диспетчер ЦРБ.

5. Заместитель Министра — начальник Главного управления по безопасности движения и экологии (при отсутствии — его заместитель) о крушениях, авариях, других чрезвычайных происшествиях, вызвавших тяжелые последствия, в том числе загрязнение окружающей среды, информирует в соответствии с установленным порядком Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации.

6. Ревизор-диспетчер ЦРБ ежедневно докладывает Министру путей сообщения (при отсутствии Министра — его первому заместителю) о состоянии безопасности движения на железных дорогах за прошедшие сутки.

Представляет также письменную информацию заместителям Министра о крушениях и авариях, которые произошли в подведомственных им хозяйствах отрасли.

О случаях утечки опасных грузов из вагонов, создающих экологическую угрозу, а также о наличии опасных грузов в сошедшем подвижном составе ревизор-диспетчер ЦРБ в установленном порядке передает сообщение в Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации и в Федеральный горный и промышленный надзор России.

7. Работники аппарата по безопасности движения железных дорог обязаны немедленно, независимо от времени суток, докладывать ревизору-диспетчеру ЦРБ (по телефону 83, 27128 или 2-58-67) полученные сообщения о крушениях и авариях поездов;

о всех случаях столкновения поездов о другими поездами или подвижным составом, сходов подвижного состава в поездах на перегонах и станциях;

о столкновениях и сходах подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, в результате которых пострадали люди или произошла задержка движения поездов более одного часа;

о следующих особых случаях брака в поездной и маневровой работе независимо от последствий:

прием поезда на занятый путь;

отправление поезда на занятый перегон;

прием или отправление поезда по неготовому маршруту;

проезд запрещающего сигнала или предельного столбика;

перевод стрелки под поездом;

уход подвижного состава на маршрут приема (отправления) поезда или на перегон;

излом хребтовой балки подвижного состава;

отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;

отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за грения буксы или других технических неисправностей;

столкновение поезда с автотранспортным средством или другой самоходной машиной (независимо от виновности);

развал груза в пути следования;

о фактах утечки опасного груза, создающей экологическую угрозу, пожарах в поездах и на железнодорожных объектах, других чрезвычайных происшествиях и стихийных бедствиях, угрожающих жизни и здоровью людей, безопасности движения или вызвавших затруднениях в поездной работе.

Доклад должен содержать данные о времени, месте случая, номере поезда, обстоятельствах и последствиях, предполагаемой или уже известной причине происшествия, организации при необходимости медицинской помощи пострадавшим, времени затребования восстановительных и пожарных средств, о ходе ликвидации последствий, а также о возможности осуществить эту работу силами и техническими средствами железной дороги.

8. Ревизор-диспетчер ЦРБ о полученной информации докладывает руководству Главного управления по безопасности движения и экологии МПС.

В последующих сообщениях из аппарата по безопасности движения поездов железной дороги или непосредственно о месте происшествия по мере расследования и организации работ по ликвидации последствий переданная ранее информация уточняется и дополняется сведениями о времени прибытия восстановительных средств, ходе ликвидации последствий, объеме повреждения технических средств об открытии движения, причине, виновных, а также другими данными, характеризующими создавшуюся аварийную ситуацию.

9. Независимо от передачи доклада в установленном выше порядке главный ревизор железной дороги по безопасности движения поездов о каждом крушении или аварии пассажирского поезда, а также других чрезвычайных происшествиях, при которых пострадали люди или создана угроза поражения населения, должен немедленно, независимо от времени суток, доложить по телефону заместителю Министра — начальнику Главного управления по безопасности движения и экологии, а в его отсутствие — заместителю начальника Главного управления по безопасности движения и экологии.

10. Телеграфное сообщения об обстоятельствах крушения или аварии, допущенных на подъездном пути, передается в соответствии с порядком, установленным п.2.11 Приложения N 3 приказу МПС от 8 января 1994 г. N 1Ц (также как о крушениях или авариях, происшедших на путях МПС).

11. Порядок передачи информации о нарушениях безопасности движения должен быть изучен всеми причастными лицами, а их рабочие места обеспечены необходимыми выписками из настоящего инструктивного указания, перечня адресов передачи информации, номерами их телефонов и др.

О Вакансии ОАО РЖД 1654 статьи
счастье где-то рядом...

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ