«Давали по банке паштета без хлеба». Что происходило в поездах, застрявших в Сочи

В РЖД объявили о возобновлении движения поездов, прерванном из-за наводнения в Краснодарском крае. Пока железнодорожники восстанавливали нарушенную инфраструктуру, пассажиры оставались в поездах или заселялись в гостиницы. По их словам, сервиса не было никакого.

«Выдать белье не могут, не знают, как потом отчитываться»

Нам РЖД предоставило пачку галет, 0,5 воды и банку непонятного паштета, который есть в принципе невозможно. Ни о каком горячем питании, о котором они заявляют, и речи быть не может.

Из Горячего Ключа пассажиров Ласточки пересадили в поезд №127 Красноярск – Адлер. На просьбу новых пассажиров – выдать белье – ответили категорическим отказом. Обосновали отказ тем, что не знают, как будут отчитываться за израсходованные чистые комплекты. На предложение расплатиться за комплекты также последовал категорический отказ.

На «горячей линии» РЖД предложили — оставить новую заявку которую они рассмотрят в течение 30 дней. Спросил: белье и питание тоже 30 дней ждать? Сказали, что больше ничем помочь не могут.

Георгий, пассажир поезда Краснодар – Сочи.

«Нам два дня дают по банке паштета»

Наш поезд не обеспечен водой. Света нет, связи никакой нет. Так как нет электричества, телефон зарядить не можем. Туалеты — мы ходим, извините, между вагонами. Кормить нас никто не собирается. Нам два дня дают по банке паштета без хлеба, без всего. Людям уже становится плохо. Какие нам предлагают варианты? Сдать билеты и идти куда глаза глядят. Второй вариант — нам предлагают доехать автобусом до Горячего Ключа и дальше опять так же: идите куда хотите.

Вера

«Обслуживание была на минимальнейшем уровне»

Люди были вынуждены решать свои проблемы самостоятельно. Очень многие кооперировались и уезжали на транспорте – вызывали такси, вызывали перевозчиков. У нас в вагоне была женщина, которая нуждалась в медицинской помощи. У нее сахарный диабет и заканчивался инсулин. Как вышли из этой ситуации, я не знаю. Она уехала.

Нас несколько раз объединяли с другими поездами, заставляли выйти, заставляли зайти, заставляли дождаться, заставляли пересесть. Количество людей каждый раз с изменением маршрута постоянно уменьшалось. Под конец нас осталось 85 человек, тех, которые, скажем так, не захотели самостоятельно решать свои проблемы.

Могу честно сказать, что организация, обслуживание была на минимальнейшем уровне. Мы начали получать горячий чай бесплатно только вот в пять часов утра. До этого мы оплачивали абсолютно все. Бутылка воды, галеты и паштет – это все, что раздали со вчерашнего вечера, это было однократно.

Туалеты закрывались, они открывались ситуативно. Средств гигиены, естественно, не хватало, салфеток как таковых – минимум.

Анна Поворознюк

«Там даже плохо было людям»

Наш поезд ехал из Адлера в Майкоп. Вода есть. Еду съели еще вчера – сегодня остались только шоколадки. Было очень холодно, потому что отключился свет. Всю ночь нас перекидывали с одной электрички на другую. На соседнем пути стояла краснодарская «Ласточка».

У нас [в электричке] было очень мало людей, только дети почти во всех вагонах. Тут вот соседка с ребенком — два месяца всего лишь ребенку. А та [электричка], что на Краснодар, была полностью забита. Там даже было плохо людям. Женщина в обморок падала. Двери были закрыты в той «Ласточке». Одну дверь открыли на все пять вагонов. Естественно все стали толпиться, чтобы [подышать] воздухом, и людям было плохо.

Яна Волощук

«Несите дневник, двойка»

В связи с ЧП в Сочи telegram-канал железнодорожного издания «Вгудок» опубликовал комментарий с критикой в адрес Федеральной пассажирской компанией. Приведем его с незначительными сокращениями:

На наших ресурсах не удалось найти ни одного позитивного коммента в отношении поведения РЖД/ФПК во время ЧС в Краснодарском крае. Кривая, неадекватная коммуникация с пассажирами на местах, равнодушие, бюрократические отмазки – все это пышным цветом расцвело во время наводнения в Сочи/Туапсе. И если на разрушение инфраструктуры ж/д монополия не способна повлиять (на то она и стихия!), то установить нормальную корректную коммуникацию с пассажирами в ее силах.

У пассажирского блока РЖД/ФПК, по нашему скромному разумению, всегда должен быть наготове план с действиями в экстремальных ситуациях, к которым относятся и наводнение в Сочи. Когда нужно временно отменить тупые инструкции по тому же белью, оперативно решить вопрос с нормальным питанием, максимально корректно решать вопросы взвинченных и напуганных людей.

И главное – не бояться брать на себя ответственность, если такое понятие для менеджеров пассажирского блока РЖД и ФПК вообще знакомо. Ах, ну да, это же в кипиай не учитывается! А пока, гг. Пегов и Иванов, ЧС в Сочи вы тупо про***ли. Несите дневник – «двойка».

0

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий