ИНСТРУКЦИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ, РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ КОЛЕСНЫХ ПАР ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 ММ

(с изменениями и дополнениями, утвержденными указанием МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………….. 3 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………………………… 3 3. ТЕХНИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КОЛЕСНЫМ ПАРАМ В ЭКСПЛУАТАЦИИ …………………. 5 4. ВИДЫ, СРОКИ И ПОРЯДОК ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР9 5. НЕИСПРАВНОСТИ КОЛЕСНЫХ ПАР И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ …… 12 6. РЕМОНТ И ФОРМИРОВАНИЕ КОЛЕСНЫХ ПАР …………………………………….. 20 6.1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ……………………………………………………………………………………………………. 20 6.2. ОБРАБОТКА НОВЫХ И СТАРОГОДНИХ ОСЕЙ. ………………………………………………………………….. 21 6.3. ОБРАБОТКА НОВЫХ И СТАРОГОДНИХ ЦЕНТРОВ, ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ И ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС…… 23 6.4. РЕМОНТ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС. ………………………………………………………………………………………….. 25 6.5. РАСТОЧКА НОВЫХ И СТАРОГОДНИХ БАНДАЖЕЙ. ……………………………………………………………. 26 6.6. НАСАДКА (СМЕНА) БАНДАЖЕЙ. ……………………………………………………………………………………… 27 6.7. ПРЕССОВЫЕ РАБОТЫ …………………………………………………………………………………………………… 29 6.8. ТЕПЛОВОЙ МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ……………………………………………………… 35 6.9. ОБТОЧКА БАНДАЖЕЙ И ОБОДЬЕВ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ КОЛЕС ПО ПРОФИЛЮ ……………………… 36 6.10. ФОРМИРОВАНИЕ КОЛЕСНЫХ ПАР………………………………………………………………………………… 44 7. ПРОВЕРКА, ПРИЕМКА И ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ИНВЕНТАРЯ КОЛЕСНЫХ ПАР 45 8. МАРКИРОВАНИЕ И КЛЕЙМЕНИЕ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ … 46 9. ОКРАСКА КОЛЕСНЫХ ПАР ……………………………………………………………………… 52 10. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ, ХРАНЕНИЕ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ ………………………………………………………………………………………………… 53 11. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРИРОДООХРАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ……………………………………………………………………………………………. 54 12. МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ………………………………………………….. 54 ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………………………………………………………………… 56 ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………………………………………………………………… 59 ПРИЛОЖЕНИЕ 3…………………………………………………………………………………………………………………… 59 ПРИЛОЖЕНИЕ 4…………………………………………………………………………………………………………………… 60 ПРИЛОЖЕНИЕ 5…………………………………………………………………………………………………………………… 61 ПРИЛОЖЕНИЕ 6…………………………………………………………………………………………………………………… 66 ПРИЛОЖЕНИЕ 7…………………………………………………………………………………………………………………… 68 ПРИЛОЖЕНИЕ 8…………………………………………………………………………………………………………………… 70 ПРИЛОЖЕНИЕ 9…………………………………………………………………………………………………………………… 74 ПРИЛОЖЕНИЕ 10…………………………………………………………………………………………………………………. 76 ПРИЛОЖЕНИЕ 11…………………………………………………………………………………………………………………. 78 ПРИЛОЖЕНИЕ 12…………………………………………………………………………………………………………………. 78 ПРИЛОЖЕНИЕ 13…………………………………………………………………………………………………………………. 78

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Настоящая Инструкция распространяется на колесные пары всех типов локомотивов и моторвагон-ного подвижного состава (МВПС) колеи 1520 мм. Локомотивы и МВПС далее именуются тяговый подвижной состав (ТПС).

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

1.2. Инструкцией устанавливаются порядок, сроки, нормы и требования, которым должны удовлетворять колесные пары при их формировании, ремонте (освидетельство-вании) и техническом содержании.

1.3. Вся вновь издаваемая эксплуатационная и ремонтная документация по колесным парам должна строго соответствовать настоящей Инструкции и ГОСТ 11018, а действующая документация должна быть приведена в соответствии с ними.

1.4. Требования настоящей Инструкции обязательны при изготовлении, ремонте, техническом обслужи-вании и эксплуатации колесных пар.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

1.5. Инструкция от 31.12.85г. № ЦТ/4351 действует в части, касающейся изготовления и ремонта колес-ных пар паровозов.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. В соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее ПТЭ) каждая колесная пара должна удовлетворять требованиям настоящей Инструкции. Колесные пары ТПС с подшипниками качения должны также удовлетворять требованиям действующей Инструкции по содержанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

Колесные пары ТПС, эксплуатирующегося со скоростями свыше 140 км/ч должны, кроме того, удовле-творять требованиям действующей Инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов.

Изготовление и ремонт ведомых зубчатых колес тяговых редукторов с упругими рези-нометаллическими элементами, узлов и деталей приводов колесных пар с опорно-рамным и опорно-осевым подвешиванием тяговых электродвигателей должны производиться со-гласно требованиям соответствующих действующих чертежей, правил ремонта, техноло-гических инструкций, ремонтных руководств и ГОСТ 11018.

Выполнение требований указанной технической документации обязательно для всех работников, свя-занных с формированием, освидетельствованием, ремонтом и эксплуатацией колесных пар.

2.2. Каждая колесная пара должна иметь на оси четко поставленные знаки о времени и месте формиро-вания, полного освидетельствования и клейма о приемке ее при формировании и полном освидетельствова-нии. Элементы колесной пары должны иметь знаки и клейма, установленные соответствующими стандарта-ми, техническими условиями и настоящей Инструкцией. После ремонта в странах СНГ и Латвии допускает-ся эксплуатация колесных пар и их отдельных элементов без клейма «Серп и молот» при наличии осталь-ных предусмотренных клейм (раздел 8).

2.3. Колесные пары должны подвергаться осмотру под ТПС, обыкновенному и полному освидетель-ствованию, в соответствии с порядком, установленным настоящей Инструкцией.

2.4. Полное освидетельствование должно производиться на заводах и в локомотивных депо, имеющих разрешение МПС и обязательный минимум оборудования, приспособлений, средств измерений и контроля согласно приложениям 1 и 2.

2.5. Ответственность за содержание инструментов и средств измерений в исправном состоянии, а также за своевременную поверку (калибровку) средств измерений возлагается на начальника колесного цеха или мастера, руководящего ремонтом и формированием колесных пар.

Контроль за организацией и своевременностью поверки (калибровки) средств измерения осуществляет-ся:

на заводе — начальником отдела технического контроля;

в депо — главным инженером или заместителем начальника депо по ремонту.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

2.6. Состояние оборудования, приспособлений и инструмента для ремонта (освидетельствования) ко-лесных пар, а также соблюдение требований настоящей Инструкции на заводах и в депо ежегодно должно проверяться комиссиями под председательством главного инженера (или его заместителя — на заводе) с участием ОТК и приемщиков локомотивов (инспекторов-приемщиков на заводе).

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

0

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий