Краткая информация — ТСКБМ, КОН, ИП-ЛЭ, СПН ЭПТ М

ТСКБМ

Телемеханическая система контроля бодрствования машиниста ТСКБМ, пришедшая на смену ИБМ, предназначена для контроля и индикации уровня бодрствования машиниста по условной шкале, а также приведения в действие механизма экстренного торможения при переходе машиниста из состояния активного бодрствования в состояние психической релаксации, пред дремотного состояния, потери сознания и тому подобного. Устройство выделяет физические импульсы электрокожного сопротивления и измеряет время между двумя соседними импульсами. При этом в качестве индикатора используются часы и обмен информации производится посредством приема передатчика встроенного в них на частоте 1675-1725 Мгц.

В состав системы ТСКБМ входят:

  • Прибор ТСКБМ-Н – телеметрический датчик. Располагается на запястье машиниста (часы);
  • Прибор ТСКБМ-П – приемник сигналов телеметрического датчика и устройство индикации. Располагается в кабине локомотива;

чс2 6

Приемник системы ТСКБМ (ТСКБМ-П).

  • Блок ТСКБ-К – контроллер системы. Располагается в кабине локомотива в месте, допускающим удобное включение и выключение системы.

Система ТСКБМ обеспечивает:

  • Измерение и преобразование в цифровой код относительного изменения сопротивления кожи человека между двумя электродами датчика ЭСК, встроенными в браслет носимой части прибора ТСКБМ-Н;
  • Передачу цифрового кода по радиоканалу;
  • Прием радиосигнала с произвольной поляризацией радиоволн от прибора ТСКБМ-Н и его демодуляцию;
  • Выделение из входного цифрового потока данных импульсов кожной гальванической реакции (КГР) и преобразование интервала между ними в уровень бодрствования по условной шкале.
  • В случае снижения уровня бодрствования машиниста ниже критического подачу звукового сигнала ЭПК автостопа и, при не восстановлении машинистом работоспособного состояния, экстренное торможение поезда.

КОН

Назначение:

Блок контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом (КОН) предназначен для предотвращения несанкционированного отключения ЭПК ключом путем выпуска воздуха из полости над срывным клапаном ЭПК и включением экстренного торможения в движущимся ж.д. составе. При этом допускается кратковременное отключение ЭПК ключом (на 5..6 с) с обязательным включением ЭПК после этого.

Штатные действия машиниста по управлению локомотивом. Блок КОН не вмешивается в действия машиниста по управлению локомотивом, которые предусмотрены соответствующими инструкциями МПС.

Предотвращение несанкционированного отключения ЭПК ключом. Блок КОН остановит движущийся локомотив, который не производит торможение, при попытке выключить ЭПК ключом на время более 7…10 с.

  1. Критерием движения локомотива является показания
    скоростемера в зависимости от типа — скорость более (2 или 10) км/час.
  2. Критерием торможения локомотива является давление в тормозных цилиндрах. Считается, что ло
    комотив производит торможение, если давление в тормозных цилиндрах более 2 кг/см2.

функционирование блока КОН в случае неисправностей элементов управления локомотива. Блок КОН произведет экстренное торможение локомотива при обрыве электрических цепей управления, идущих к блоку КОН от ЭПК, скоростемера и датчика давления тормозного цилиндра.

10 июля 085

КОН и ЭПК на локомотиве

СПН ЭПТ М

СПН ЭПТ М (Универсальный стабилизированный преобразователь напряжения электоропневматического тормоза) предназначен для управления электровоздухораспределителями электропневматического тормоза (ЭПТ) путем выполнения следующих функций:

1. формирования силового напряжения специальной формы на
рабочей линии ЭПТ во всех режимах: отпуск, торможение и
перекрыша.

2. Контроля целостности рабочей линии ЭПТ путем анализа
сигнала контрольного провода.

3. Автоматического дублирования питания цепей ЭПТ.

4. Автоматического включения ЭПТ при срыве стоп-крана в поезде.

5. Электропитания сигнальных ламп.СПН ЭПТ М предназначен для питания цепей ЭПТ постоянным и переменным током напряжением 50 В (50 В 625 Гц для переменного тока) и для управ
ления процессами торможения, перекрыши и отпуска.

Преобразователь и блок управления в СПН ЭПТ М выполнены в едином блоке, который подключается к аккумуляторной батарее локомотива, и рассчитан на питающее напряжение батареи 50 В, 75 В, ПО В.

СПН ЭПТ М автоматически осуществляет дублированное питание линии ЭПТ в положениях торможения и перекрыши, а также осуществляет автоматическое включение ЭПТ при срыве стоп-крана в поезде в случае, когда ручка крана машиниста находится в отпускном или поездном положениях.

СПН ЭПТ М взаимозаменяем с тиристорным преобразователем ПТ-ЭПТ-50М и блоком управления БУ-ЭПТ-П, которые выпускаются Харьковским заводом «Транссвязь.

Устанавливается СПН ЭПТ М на контактную панель указанного блока управления. Контактная панель тиристорного преобразователя при этом закрывается металлической крышкой с изолированной прокладкой.

СПН ЭПТ М поставляется в комплекте с датчиком давления для включения ЭПТ при срыве стоп-крана, который должен устанавливаться на выходе трубопровода к тормозным цилиндрам электровоздухораспределителя локомотива, и жгутами с разъемами для подключения к контактным панелям блока управления БУ-ЭПТ-П и тиристорного преобразователя ПТ-ЭПТ-50М.

ИП-ЛЭ

ИП-ЛЭ (источник питания) предназначен для обеспечения электронной аппаратуры постоянным питающим напряжением. Используется в составе локомотивной аппаратуры для различных типов подвижного состава – локомотивов и электропоездов постоянного и переменного тока, тепловозов, дизель-поездов, автомотрис и дрезин.

ИП-ЛЭ кроме локомотивных может применяться также в других системах электропитания, например, стационарных, лабораторных и др., если параметры первичного питания и нагрузок соответствуют нормам, принятым для ИП-ЛЭ.

Прибор ИП-ЛЭ состоит из двух источников вторичного электропитания (ИВЭП), выполненных в едином корпусе. На корпусе установлены разъемы. Через контакты разъема Х1 к каждому каналу ИВЭП проводится нестабилизированное напряжение бортовой сети локомотива. С разъема Х2 осуществляется съем стабилизированного напряжения. Тыловая стенка прибора снабжена дюралюминиевым радиатором для увеличения теплоотводящей способности. Закрепление ИП-ЛЭ к кузову локомотива выполняется с помощью стоек и болтов. Закрепление ИП-ЛЭ допускается в положении, при котором оребрение радиатора располагается вертикально, что способствует более интенсивному охлаждению прибора

чс7 5

Источник питания локомотивный (ИП-ЛЭ 50\600)

рыбное 025

Источник питания локомотивный (ИП-ЛЭ 50\800)

0

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий