УКБМ
Устройство контроля бдительности машиниста при работе с аппаратурой АЛСН обеспечивает:
- Периодическую проверку бдительности машиниста;
- Предварительную световую сигнализацию при периодической проверке бдительности за время 7+_2 сек. До включения свистка ЭПК;
- Остановку поезда при самопроизвольном трогании вперед или назад в результате срабатывания автостопа после не подтверждения бдительности или превышения скорости (5-10 км\час.) при нейтральном положении рукоятки;
- Невозможность отправления под запрещающий сигнал без дополнительного подтверждения бдительности;
- Автостопное торможение при постоянно нажатой педали или рукоятки бдительности более 7 сек;
- Включение на ЛС одновременно Б и КЖ огней при отсутствии кодов после приема Ж огня;
- Возможность выключения \ включения КЖ при одновременно горящих огнях Б и КЖ;
- Возможность подтверждения бдительности нажатием ПБ или РБ при однократной проверке бдительности;
- Возможность подтверждения бдительности нажатием ПБ или РБ по световой сигнализации;
- Обесточивание ЭПК при положении реверсивной рукоятки в «0» и скорости выше минимально контролируемой;
- Периодическую проверку бдительности независимо от скорости при реверсивной рукоятке не в нулевом положении20-30сек при К, КЖ, Б с КЖ, Ж 70-90сек при Б 90-120 при З;
- При КЖ или Б с КЖ возможность подтверждения бдительности нажатием РБ только на свет ламп предварительной сигнализации;
- при З, Ж, Б и К огнях возможность единичного подтверждения бдительности нажатием РБ(ПБ) по свистку ЭПК с включением лампы ПРОПУСК и переходом на интервал проверки 20-30 сек. Последующие подтверждения только по световой сигнализации до включения свистка ЭПК
- выключение лампы ПРОПУСК при подтверждении на смену сигнала;
- дополнительную проверку перед началом движения при КЖ или Б с КЖ после установки реверсивной рукоятки в положение ВПЕРЕД и ее отмену кнопкой СБРОС/УСТАНОВ КЖ;
- отмену всех проверок бдительности на стоянке при реверсивке в нуле;
- тестовый режим проверки выходных ключей;
- Также в схему может быть введен дополнительный тумблер день\ночь, позволяющим расширить возможности контроля бдительности машиниста.
Машинисты, работающие вместе с помощником, сами определяют в какое положение ставить тумблер. При работе в одно лицо тумблер должен стоять в положении ночь;
УКБМ
Л-77 и Л-159
Блоки световой сигнализации Л-77 и Л-159 предназначены для проверки бдительности по включению сигнальной лампы.
- Блок Л-77 обеспечивает совместно с АЛСН периодическую проверку по загоранию сигнальной лампы до свистка ЭПК. Время горения лампы 3-6 сек.
- Блок Л-159 обеспечивает с АЛСН периодическую проверку бдительности по загоранию сигнальной лампы до свистка ЭПК и невозможность подтверждения бдительности РБ во время свистка ЭПК. Время горения сигнальной лампы 5-8 сек.
Л-143
Так как схема АЛСН обладает одним существенным недостатком, когда периодическая проверка бдительности машиниста выполняется после подачи звукового сигнала ЭПК автостопа, что приводит к выработке условного рефлекса. Машинист может и в сонном состоянии реагировать на звуковые сигналы ЭПК. Для исключения этого устройства АЛСН были дополнены блоком Л -143 с световой сигнализацией.
Блок световой сигнализации Л-143 предназначен для включения ламп предварительной световой сигнализации в мигающем режиме с
частотой 0.5-1.5 Гц. при движении к запрещающему сигналу. При неподтверждении бдительности в течении 5-7 секунд с начала мигания ламп схема нажатием РБ не восстанавливается. Необходимо нажать верхнюю РБ.
Схему световой сигнализации с блоком Л-143 можно дополнить возможностью проверки бдительности машиниста при всех огнях локомотивного светофора а также контролем давления в тормозных цилиндрах. Однако это устройство не контролирует самопроизвольный уход поезда.
Л-168
Блок контроля самопроизвольного трогания поезда применяется совместно с устройством УКБМ и блоком предварительной сигнализации Л-77. Существует два идентичных блока это Л-154 и Л-168, которые работают одинаково и обеспечивают:
- Однократную проверку бдительности машиниста при трогании локомотива с места (не включена тяга);
- снятие питания с ЭПК в случае превышения скорости минимально контролируемой скоростемером (размыкание тяговой позиции)
- восстановление контактов 0-10 в течении 6-8 секунд при нажатии кнопки S и или перевода контроллера в тяговую позицию;
Л-132 ( ДОЗОР)
Устройство ДОЗОР включает в себя осевой датчик Л-157,блоки автоматики и регистрации, тумблера включения и проверки, кнопки машиниста и помощника машиниста, предназначено для повышения безопасности движения поездов и обеспечивает:
- отображение на блоке индикации ускорения или замедления движения поезда
- включение периодической проверки бдительности при соответствующих огнях ЛС при скорости 4-6 км\ч (при разгоне) и выключении периодической проверке при скорости 2-4 км\ч (при остановке)
- снятие питания с ЭПК в случае превышения локомотивом скорости 4-6 км\ч и нахождении контроллера не в тяговой позиции, и востоновление цепи питания ЭПК в случае
- нажатия специальной кнопки или перевода контроллера в тяговую позицию
- снижение величины контролируемой скорости при КЖ на ЛС от Vкж до 4-6 км\ч на расстояние 1100 м с момента загорания КЖ
- регистрацию на скоростемерной ленте Б огня ЛС
- регистрацию на скоростемерной ленте нажатия специальной кнопки помощника машиниста при КЖ или Б огнях ЛС
- оценку эффективности действия тормозов при проверке их в пути следования
Л — 116
Устройство Л116 предназначено для переноса периодических проверок бдительности на 30-40 секунд или 60-90 секунд в зависимости от показаний локомотивного светофора при выполнении действий по управлению локомотивом (работа контроллером, песочницей, свистком и т.д.). Устройство обеспечивает:
- перенос периодических проверок бдительности при работе с краном машиниста при темпе изменения давления в тормозных цилиндрах не менее 0.5 кгс\см2\с.
- отмену периодических проверок бдительности при скорости ниже минимально контролируемой скоростемером и давлении в ТЦ не менее 1 кг\см2
В процессе эксплуатации прибор показал себя эффективным помощником машиниста при производстве маневров, был доработан и переведен на новую элементную базу ПКБ ЦТ и ЗАО «НЕЙРОКОМ».
Л116
Л 116У.
Отправить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.