Краткая информация — УКБМ, Л-77,116,132,143,159,168

УКБМ

Устройство контроля бдительности машиниста при работе с аппаратурой АЛСН обеспечивает:

  • Периодическую проверку бдительности машиниста;
  • Предварительную световую сигнализацию при периодической проверке бдительности за время 7+_2 сек. До включения свистка ЭПК;
  • Остановку поезда при самопроизвольном трогании вперед или назад в результате срабатывания автостопа после не подтверждения бдительности или превышения скорости (5-10 км\час.) при нейтральном положении рукоятки;
  • Невозможность отправления под запрещающий сигнал без дополнительного подтверждения бдительности;
  • Автостопное торможение при постоянно нажатой педали или рукоятки бдительности более 7 сек;
  • Включение на ЛС одновременно Б и КЖ огней при отсутствии кодов после приема Ж огня;
  • Возможность выключения \ включения КЖ при одновременно горящих огнях Б и КЖ;
  • Возможность подтверждения бдительности нажатием ПБ или РБ при однократной проверке бдительности;
  • Возможность подтверждения бдительности нажатием ПБ или РБ по световой сигнализации;
  • Обесточивание ЭПК при положении реверсивной рукоятки в «0» и скорости выше минимально контролируемой;
  • Периодическую проверку бдительности независимо от скорости при реверсивной рукоятке не в нулевом положении20-30сек при К, КЖ, Б с КЖ, Ж 70-90сек при Б 90-120 при З;
  • При КЖ или Б с КЖ возможность подтверждения бдительности нажатием РБ только на свет ламп предварительной сигнализации;
  • при З, Ж, Б и К огнях возможность единичного подтверждения бдительности нажатием РБ(ПБ) по свистку ЭПК с включением лампы ПРОПУСК и переходом на интервал проверки 20-30 сек. Последующие подтверждения только по световой сигнализации до включения свистка ЭПК
  • выключение лампы ПРОПУСК при подтверждении на смену сигнала;
  • дополнительную проверку перед началом движения при КЖ или Б с КЖ после установки реверсивной рукоятки в положение ВПЕРЕД и ее отмену кнопкой СБРОС/УСТАНОВ КЖ;
  • отмену всех проверок бдительности на стоянке при реверсивке в нуле;
  • тестовый режим проверки выходных ключей;
  • Также в схему может быть введен дополнительный тумблер день\ночь, позволяющим расширить возможности контроля бдительности машиниста.

Машинисты, работающие вместе с помощником, сами определяют в какое положение ставить тумблер. При работе в одно лицо тумблер должен стоять в положении ночь;

укбм

УКБМ

Л-77 и Л-159

Блоки световой сигнализации Л-77 и Л-159 предназначены для проверки бдительности по включению сигнальной лампы.

  • Блок Л-77 обеспечивает совместно с АЛСН периодическую проверку по загоранию сигнальной лампы до свистка ЭПК. Время горения лампы 3-6 сек.
  • Блок Л-159 обеспечивает с АЛСН периодическую проверку бдительности по загоранию сигнальной лампы до свистка ЭПК и невозможность подтверждения бдительности РБ во время свистка ЭПК. Время горения сигнальной лампы 5-8 сек.

Л-143

Так как схема АЛСН обладает одним существенным недостатком, когда периодическая проверка бдительности машиниста выполняется после подачи звукового сигнала ЭПК автостопа, что приводит к выработке условного рефлекса. Машинист может и в сонном состоянии реагировать на звуковые сигналы ЭПК. Для исключения этого устройства АЛСН были дополнены блоком Л -143 с световой сигнализацией.

Блок световой сигнализации Л-143 предназначен для включения ламп предварительной световой сигнализации в мигающем режиме с

частотой 0.5-1.5 Гц. при движении к запрещающему сигналу. При неподтверждении бдительности в течении 5-7 секунд с начала мигания ламп схема нажатием РБ не восстанавливается. Необходимо нажать верхнюю РБ.

Схему световой сигнализации с блоком Л-143 можно дополнить возможностью проверки бдительности машиниста при всех огнях локомотивного светофора а также контролем давления в тормозных цилиндрах. Однако это устройство не контролирует самопроизвольный уход поезда.

Л-168

Блок контроля самопроизвольного трогания поезда применяется совместно с устройством УКБМ и блоком предварительной сигнализации Л-77. Существует два идентичных блока это Л-154 и Л-168, которые работают одинаково и обеспечивают:

  • Однократную проверку бдительности машиниста при трогании локомотива с места (не включена тяга);
  • снятие питания с ЭПК в случае превышения скорости минимально контролируемой скоростемером (размыкание тяговой позиции)
  • восстановление контактов 0-10 в течении 6-8 секунд при нажатии кнопки S и или перевода контроллера в тяговую позицию;

Л-132 ( ДОЗОР)

Устройство ДОЗОР включает в себя осевой датчик Л-157,блоки автоматики и регистрации, тумблера включения и проверки, кнопки машиниста и помощника машиниста, предназначено для повышения безопасности движения поездов и обеспечивает:

  • отображение на блоке индикации ускорения или замедления движения поезда
  • включение периодической проверки бдительности при соответствующих огнях ЛС при скорости 4-6 км\ч (при разгоне) и выключении периодической проверке при скорости 2-4 км\ч (при остановке)
  • снятие питания с ЭПК в случае превышения локомотивом скорости 4-6 км\ч и нахождении контроллера не в тяговой позиции, и востоновление цепи питания ЭПК в случае
  • нажатия специальной кнопки или перевода контроллера в тяговую позицию
  • снижение величины контролируемой скорости при КЖ на ЛС от Vкж до 4-6 км\ч на расстояние 1100 м с момента загорания КЖ
  • регистрацию на скоростемерной ленте Б огня ЛС
  • регистрацию на скоростемерной ленте нажатия специальной кнопки помощника машиниста при КЖ или Б огнях ЛС
  • оценку эффективности действия тормозов при проверке их в пути следования

 

Л — 116

Устройство Л116 предназначено для переноса периодических проверок бдительности на 30-40 секунд или 60-90 секунд в зависимости от показаний локомотивного светофора при выполнении действий по управлению локомотивом (работа контроллером, песочницей, свистком и т.д.). Устройство обеспечивает:

  • перенос периодических проверок бдительности при работе с краном машиниста при темпе изменения давления в тормозных цилиндрах не менее 0.5 кгс\см2\с.
  • отмену периодических проверок бдительности при скорости ниже минимально контролируемой скоростемером и давлении в ТЦ не менее 1 кг\см2

В процессе эксплуатации прибор показал себя эффективным помощником машиниста при производстве маневров, был доработан и переведен на новую элементную базу ПКБ ЦТ и ЗАО «НЕЙРОКОМ».

л116

Л116

л116у

Л 116У.

0

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий