Обслуживание и ремонт аккумуляторных батарей при производстве ТР-1 электровозам ВЛ60к, ВЛ80 в/и

Ознакомится с записью в журнале ТУ-152 электровоза.
По записям в журнале ТУ152 определить техническое состояние АБ электровоза и выяснить дату и обьем ранее проводимых работ.
Произвести проверку АБ при включенном зарядном устройстве и выключенном.

1. При включенном:
По показаниям измерительных приборов локомотива проверить величину зарядного тока и напряжение зарядного агрегата.
2. При выключенном:
Произвести проверку АБ без нагрузки и под нагрузкой.
Общее напряжение проверяется с помощью измерительных приборов, установленных на локомотиве и должно быть не ниже 47,5 В.
Под нагрузкой включить
освещение кузова и на 5-8 сек прожекторную лампу напряжение должно быть не ниже 45,6 Вольт. При низком напряжении без нагрузки следует:
Осмотреть АБ. В случае пониженного напряжения батареи проверить отсутствие замыкания между стенками АБ и внутри, рекомендуется измерять напряжение между плюсовыми выводами соседних аккумуляторов (вследствие чего плюсовые пластины соединены с баком, то в случае короткого замыкания между баками напряжение между их положительными зажимами будет практи чески равно нолю. При обнаружении замыкания внутри элемента проверить напряжение
каждого. Вышедшие из строяэлементы — заменить.
Произвести осмотр и ремонт АБ.

Для осмотра и ремонта АБ выключить рубильник АБ на РЩ и вынуть предохранители. Открыть батарейный ящик (на электровозах ВЛ82в/и выдвинуть тележку с аккумуляторами). Проверить состояние ящика и его крепление. Очистить от солей и протереть открытые поверхности банок, перемычек, пробки, поверхность ящика. Неисправности ящика устранить. Осмотреть видимые части резиновых чехлов поврежденные сменить.

Произвести проверку уровня электролита, и произвести корректировку. Проверить выборочно уровень электролита в каждом ряду, при обнаружении недостатка электролита проверить все аккумуляторы и довести уровень до нормы доливкой дистиллированной воды. Уровень электролита определяется с помощью стеклянной трубки Д 5-6 мм. с меткой по высоте 5,12,15,19 и 30мм от края трубки. Излишки электролита удалить резиновой грушей. При доливке пользоваться металлической воронкой запрещается. Воду или электролит, пролитый на крышки элементов удалить чистой салфеткой (после установки пробок)
Произвести осмотр пробок заливочных отверстий аккумуляторов.
Внешним осмотром проверить исправность пробок. При необходимости убедится в исправности резиновых вентильных колец, а также уплотнительные шайбы. Кольца и шайбы имеющие механические повреждения заменить. Проверить чистоту вентиляционных каналов вывернутых пробок при необходимости каналы прочистить и промыть теплой водой

Проверить крепление и состояние межэлементных соединений и токонесущих проводов.
Произвести смазку перемычек и наконечников.
Обгоревшие и поломанные перемычки межэлементных соединений заменить. Ослабшие гайки и винты крепления межэлементных перемычек и токонесущих проводов затянуть. Не допускается натяжение проводов, присоединенных к выводам аккумуляторов, во избежании обрыва и расшатывания выводов. Наконечники проводов, имеющие обрыв жил более 20% — перепаять. Изоляция провода не должна иметь повреждений. Межэлементные перемычки не должны касаться корпуса элементов. Очистить технической салфеткой.

Произвести заряд, нормальным зарядным током.
Произвести заряд батареи нормальным зарядным током в течении 4-5 час. ток зарядки 31,25А, но не более как до обильного газовыделения. Проверить уровень и плотность электролита в каждом аккумуляторе.
Проверить состояние батареи под нагрузкой и без нагрузки. Проверка производится согласно п.2.2 данной карты
Проверить сопротивление изоляции АБ отключенной от нагрузки. Сопротивление изоляции проверяют вольтметром с внутренним сопротивлением 50000 -100000Ом. и рассчитывают по формуле:
Rx=Rв(U/U1+U2-1);
Rx-сопротивление изоляции батареи в Омах;
Rв-сопротивление вольтметра
1. Замерять напряжение U на зажимах батареи с помощью вольтметра с сопротивлением Rв.
2. Замерить напряжение U1 между положительным «+» АБ и корпусом(землей).
3.Замерить напряжение U2 между «-» АБ и » землей». Полученные данные подставить в формулу.
Сопротивление изоляции должно быть не менее 15000 Ом.
После выполнения работ по АБ необходимо закрыть крышку щитка АБ, поставить на место предохранители. Проверить по приборам напряжение и ток зарядки АБ. Сделать отметку в книге ремонта ТУ-28 о выполнении работ.
Далее по теме: гофроящик москва производство

О Вакансии ОАО РЖД 1654 статьи
счастье где-то рядом...

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ