Осмотр и ревизия тяговых двигателей НБ-412к, НБ-418к, НБ-407

Очистить от грязи и обдуть тяговые двигатели снаружи. Данная операция производится на специально оборудованных деповских путях депо. Давление воздуха 2.5-3 Атм.
Произвести замер сопротивления изоляции нагретых тяговых двигателей. Величина сопротивления изоляции тяговых двигателей должна быть не менее 1.5 Мом. Отсчет по мегомметру производить при скорости вращения рукоятки 120 об/мин и продолжительность вращения 20 сек.При сопротивлении менее 1.5 Мом. двигатели подвергнуть сушке.
Произвести внеш ний осмотр тяговых двигателей
снаружи.
Проверить температуру и отсутствие течи смазки моторно-якорных подшип ников. Максимально допустимая температура нагрева моторно-якорных подшипников 30С проверяется на ощупь тыльной стороной ладони. Течь смазки из подшипников не допускается. При наличии течи смазки тяговый двигатель сменить. Произвести прослушивание моторно-якорных подшипников при двухстороннем вращении.
Проверить креплиие,целостность и плотность прилегания воздуш- ных патрубков ох
лаждения двигателей.
Ослабление крепления патрубков не допускается. Патрубки, имеющие порванные места отремонтировать, при свисании войлочного уплотнения, последнее
установить на место при помощи клея
86Н.
Проверит крепление и целостность изоляции выводных кабелей и заземляющих шунтов. Нарушение изоляции кабелей ,ослабле ние их крепления,заклиневания между остовом тягового двигателя и рамой тележки не допускается.Выводные кабели и заземляющие шунты,имеющие обрыв жил более 15% всего сечения,сменить. Поврежденную изоляцию восстановить.
Произвести
осмотр остова тягового двигателя,
крепление и целостность остальных частей. Трещины и ослабления узлов тяговых
двигателей не допускается.На ослабление полюсных болтов укажет скол или отслоение компаунда,которым залиты головки болтов.Креплениеполюсных болтов,незалитых компаундом проверить остукиванием,молотком.
Очистить крышки смотровых люков и прилега ющие к ним места от грязи и пыли. Попадание грязи и пыли в остов двигателя не допускается.
Открыть крышки смотровых люков
Снять по одному щеткодержателю
против нижних
смотровых люков.
Произвести замер
глубины продорожки и выработки коллекторов тяговых двигателей и записать в книгу ТУ-28. Глубина продорожки коллектора долж
на быть не менее 0,5 мм. Глубина выработки рабочей поверхности коллектора должна быть более 0,5 мм.При глубине продорожки менее 0,5 мм коллектор продорожить с помощью приспособления для продорожки коллектора.
Произвести омотр и ремонт тяговых двигателей через смотровые люки.
Отсоединить подводящие кабеля от траверсы.
Расстопорить траверсу.
Осмотреть щеточ ный аппарат с про воротом тра версы и с устранением обнаруженных неис -правностей.
а) проверить состояние и крепление щеткодержателей и пальцев тяговых двигателей Копоть и пыль с щеткодержателей и пальцев кронштейнов щеткодержателей и пальцев удалить салфеткой смоченной в бензине. Щеткодержатели имеющие трещины на корпусе, лопнувшие и просевшие пружины сменить. Выработка окон щеткодержателей допускается не более:
— по длине более 101 мм;
— по ширине более 16,3 мм;
При выработке окна более нормы, щеткодержатель сменить. Расстояние между щеткодержателем и рабочей поверхностью коллектора должно быть не менее 2 мм и не более 4мм. Давление пальцев на щетки должно быть 3,0-3.7 кг с постоянным нажатием и 2.8-3.8 с переменным нажатием. Запрещается установка совместная щеткодержателей с постоянным и переменным нажатием на щетки на одном двигателе. Разность нажатия пальцев на щетки одного щеткодержателя должна быть не более 0,2 кг, а весь двигатель не более 0,5 кг. Расстояние между корпусом щеткодержателя и петушками коллекторных пластин должно быть не менее 5 мм ( при крайнем положении якоря в сторону щеткодержателя),перекос щеткодержателя относительно поверхности коллектора допускается не более 1 мм. Пальцы с фарфоровыми изоляторами, имеющие трещины и повреждения глазури более 20% пути возможного перекрытия, сменить. Пальцы из пресмассы АГ-48 имеющие трещины длинной более 2 мм сменить. При незначительном повреждении эл. дугой изоляторы АГ-48 зачистить стеклополотном №4-8 с последующей шлифовкой салфеткой, смоченной в бензине. Установленные пальцы на корпус траверсы должны
быть зафиксированы стопорными планками. Ослабление кронштейнов щеткодержателей и пальцев не допускается.

в) Осмотреть состояние и крепление стопорной планки на корпусе траверсы и
подводящих кабе
лей к траверсе. Ослабление крепления стопорных планок, перемычек, накладок и подводящих кабелей не допускается. Накладки, имеющие износ зубчатой поверхности сменить. Разлахмачивание и повреждения изоляции перемычек или подводящих кабелей допускается не более 15%. При смене стопорных планок или накладок(верхних) проверить правильность установки траверсы на нейтрали. Крепление фиксатора нейтрали траверсы должно быть с натягом 1,5-2 мм.
Осмотреть состоя ние доступных мест полюсов, изоляцию катушек компенсационной обмотки и межкатушечных
соединений. Изоляция катушек полюсов межкатушечных соединений и компенсационной обмотки не должна иметь обгаров и других повреждений. Меж-катушечные соединения должны быть прочно закреплены к остову двигателя.
Осмотреть состоя ние коллектора и
конуса тягового двигателя. Контактная поверхность коллектора должна иметь равномерный цвет. При наличии загрязнения поверхности коллектора угольной пылью, последнюю удалить салфеткой, смоченой в бензине. Загрязнение межламельных промежутков, изоляционных конусов, оплавления и медноугольный натяг коллекторных плас-
тин не допускается. Продольные ребра коллекторных пластин должны иметь равномерные фаски по всей длинне не более 0,2-0,3 мм под углом 45. При устранении послед ствий кругового огня наряду с удалением оплавления поверхности коллектора производить разделку торцов коллекторных пластин под углом 40-45 Устранение натяга меди на пластинах, прочис тку межламельных пространств производить капроновой щеткой, чистыми фильтровальными кольцами или продорожником. После каждого электрического переброса производить проверку правильности установки нейтрали тяговых двигателей с постановкой контроль ных рисок. После снятия фасок без обточки коллектора тягового двигателя, зачистку коллектора стеклополотном не производить,
а производить шлифовку коллектора только брезентом при ращении в обеих направлениях с целью сохранения политуры.
Поверхность конуса должна быть гладкая,глянцевая. В случае повреждения окрашенной поверхности конуса,зачис тить стеклополотном, прдуть,протереть салфеткой смоченной в бензине и покрыть электроизоляционным лаком. Запрещается окрашивание концов ламелей.После ремонта удалить салфеткой продукты обработки и продуть тяговый двигатель сжатым воздухом свободным от пыли и влаги давлением 2-3 Атм. Запрещается производить продувку тяговых двигателей до удаления влаги и смазки из остова.
Подсоединить подводящие кабели к траверсе.
Установить на место щеткодержатели против нижних смотровых люков.
Закрыть крышки
смотровых люков
Произвести запрессовку смазки в каждый якорный подшипник
тяговых двигателей. В каждый якорный подшипник запрессовать смазку в количестве 150-170 г.
Применять смазку 1-Л3 или ЖРО
Запрещается смешивание смазок различных сортов.
Произвести осмотр шинного и кабельного монтажа подсоединения тяговых двигателей к схеме электровоза.
а) Открыть крышки люков и боковые щиты, прикрывающие доступ к монтажу.
б) Проверить состояние и крепление клиц, выводных кабелей и шинного монтажа тяговых дви гателей в клицах. Ослабление крепления в клицах шин и кабелей не допускается. Клицы с трещинами(сквозными) и изломами сменить, очистить от грязи и масла при необходимости покрыть электроизоляционным лаком.
в) Проверить надежность электри
ческого монтажа
болтовых соединений шинного и
кабельного монта
жа. Дефектные наконечники ( обгоревшие,
с трещинами),болты, гайки (с оплавлением) заменить, ослабление крепления не допускается.
г) Произвести ос мотр изолированных кабельных разъемных соединений. Проверить состояние изоляции кабельных разъемных соединений. Проверяется изоляция визуально и на ощупь. При наличии обгорания изоляции проверить качество крепления крепления болтовых соединений. Поврежденную изоляцию восстановить.
д) Поставить на место и закрепить крышки и боковые щиты.
Замерить сопротивление изоляции обмоток тяговых двигателей и записать в книгу ТУ-28. Величина сопротивления изоляции тяговых двигателей должно быть не менее 1,5 Мом.
Далее по теме: премьер-бас.рф

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

Вакансии ОАО РЖД

9 959
счастье где-то рядом...
39 лет
День рождения: 04 Октября 1980
Россия. Город: Москва
Комментарии: 83Публикации: 1609Регистрация: 17-05-2015
  • Медаль за первую активность
  • За внесение первого творчества
  • За активное творчество на сайте
  • За участие в комментировании
  • Золотая медаль творчества

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий