Технология ремонта систем КЛУБ-У

Требования безопасности при производстве работ.

Для проведения профилактических регламентных работ на контрольно-ремонтном пункте назначаются специалисты, работающие в должности не ниже электромеханика, прошедшие обучение, на заводе-изготовителе устройств КЛУБ-У, сдавшие экзамен и получившие свидетельство на право производства этих работ.

Проверка блоков системы КЛУБ-У на пульте ПК-КЛУБ-У производится при производстве периодических регламентных работах (ПРР) или при снятии блоков КЛУБ-У с локомотива по неисправностям.

Графики проведения периодических регламентных работ системы КЛУБ-У должны составляться с учетом системы технического обслуживания локомотивов, в сроки не позднее, указанных в таблице 1.

Таблица 1

Наименование

составной части

Периодичность

ПРР, месяцы

Пункт РЭ
БЭЛ-У 1 год 4.6.2
БИЛ, БИЛ-ПОМ, БИЛ-В-ПОМ, БР-У, БВЛ-У  

15 лет

 

4.6.2

БСИ 15 лет 4.6.3
БКР-У 1 год 4.6.2
КПУ-1 2,5 года 4.6.6
ДПС 2,5 года 4.6.7
Кабельный монтаж 15 лет 4.6.10
ЭПК-150 6 мес 4.6.9
КРТ 1 год 4.6.13
АУУ-1 15 лет 4.6.2.6

При выявлении отказов ремонт устройств КЛУБ-У производится путем замены вышедших из строя ячеек, плат или входящих модулей на исправные.

Порядок технического обслуживания при работе с пультом ПК-КЛУБ-У.

  1. При проведении проверок необходимо соблюдать следующие правила:

— включение КЛУБ-У производится включением тумблера ”ПИТ” на блоке БКР-У. При этом должен включиться индикатор ”+48/24В” на пульте и индикаторы ”ПИТ” на блоках БЭЛ-У и
БКР-У. Выключение КЛУБ-У производится выключением тумблера ”ПИТ” на блоке БКР-У;

— ввод команд с БВЛ-У(далее по тексту БВЛ) производится в активной кабине при установленной КР в следующей последовательности:

  • на БВЛ нажать кнопку ”К”. На блоке БИЛ появляется сообщение «Введите команду»;
  • на БВЛ цифровыми кнопками набрать номер команды (номер команды индицируется на блоке БИЛ), нажать кнопку ”D”. Для сброса ошибочно набранного параметра нажать кнопку «<0>» на блоке БВЛ;

— ввод значения Vф, отличного от нуля, должен производиться после снятия флажка «Нуль контроллера» (через время не более 70с) в меню программы ”KLUBTEST” на ПЭВМ;

— ввод значения Vф=0 должен производиться после установки флажка «Нуль контроллера» в меню программы ”KLUBTEST” на ПЭВМ. Снижение значения Vф производится с шагом не более 7 км/ч;

— перед вводом с пульта сигнала ”АЛСН” необходимо установить частоту вводимого сигнала по индикатору на блоке БИЛ, последовательным нажатием кнопки «F» на БВЛ. При переключении с ”Желтого” сигнала светофора переключение Vдоп на блоке БИЛ происходит с задержкой до 7 секунд;

— последовательное нажатие кнопки ”F” на БВЛ производить с частотой не более одного раза в секунду;

— нажатие кнопок ”РБ”, ”РБС”, ”РБП” производится на пульте ПК-КЛУБ-У, нажатие кнопок ”ВК”, ”РМП” – на блоке БВЛ;

— контролируемые индикаторы ”ЭПК”, ”КОН1”, ”КОН2”, ”ПК1”, ”ПК2” находятся на пульте, знак ”Внимание!” – на блоке БИЛ.

Индикаторы ”КОН1”, ”ПК1” контролируются при активной первой кабине, индикаторы ”КОН2”, ”ПК2” контролируются при активной второй кабине. Активной считается кабина, на блоке индикации которой при включении ключа ЭПК включаются сигнал светофора, значение Vдоп, давление и возможен ввод характеристик с блока БВЛ.

  1. Перед проведением проверки основных параметров и характеристик необходимо:

— собрать рабочее место в соответствии с рисунком 2 руководства по эксплуатации системы КЛУБ-У 36991-00-00 РЭ для систем КЛУБ-У с блоком БКР-У-2М. Все приборы должны быть выключены и заземлены;

— в кассетоприемники блоков БИЛ установить кассеты регистрации;

— установить выходное напряжение источников ИП1, ИП2 (48+-2) В, контролируя его с помощью прибора Ц 4311;

— включить ПЭВМ, загрузить операционную систему «Windows»;

— включить пульт тумблером «СЕТЬ»;

— проконтролировать включение индикаторов ”220В”, ”+5/15В” на пульте;

— запустить файл «KLUBTEST» «Управляющей программы ПК-КЛУБ-У» на ПЭВМ, проконтролировать появление головного окна «УПРАВЛЯЮЩАЯ ПРОГРАММА ПК-КЛУБ» на экране ПЭВМ;

— в главном меню программы активизировать пункт ”ПК-КЛУБ / Вкл/Выкл”;

— в главном меню программы выбрать пункт ”ПК-КЛУБ / МФАУС”. В окне ”МФАУС” установить флажки ”Нуль контроллера”, ”Катушки 1”, ”Кабина 1”.

  1. При проведении испытаний на пульте должны быть выключены индикаторы (в модуле МАСК) ”V2”– при Vф>2 км/ч, ”V10”– при Vф>10км/ч, ”V20”– при Vф>20км/ч, ”V60”– при Vф>60 км/ч. Эти индикаторы должны быть включены при следующих условиях: ”V2” – при Vф<2 км/ч, ”V10” – при Vф<10 км/ч, ”V20” – при Vф<20 км/ч, ”V60” – при Vф<60 км/ч.
  2. При проведении испытаний работу с блоками и устройствами, входящими в состав системы КЛУБ-У производить согласно их руководств по эксплуатации.
  3. Допускается включение прерывистого звукового сигнала на блоке БИЛ при разности допустимой и фактической скорости менее 3 км/ч.
  4. Ввод номера пути с БВЛ производить в активной кабине при установленной КР в следующей последовательности:

— нажать кнопку “П”;

— проконтролировать сообщение на блоке БИЛ: “Номер пути Х” (Х- номер пути);

— нажатием цифровых кнопок ввести номер пути;

— нажать кнопку ввода “D”;

— проконтролировать сообщение на блоке БИЛ: “ПРИЗН. ПРАВИЛЬН. 1”;

— нажать кнопку ввода “D”;

— проконтролировать (для блоков БИЛ-В, БИЛ-ВВ, БИЛ-УТ) на дисплее “НОМЕР ПУТИ” сообщение: “ Х ПР” (Х – введенный номер пути).

  1. Проверка функционирования КЛУБ-У

7.1 Включить КЛУБ-У. На блоке БИЛ первой кабины должны включиться:

  • номер электронной карты ”К:ХХХХ” (высвечивается на время от 4 до 6 секунд после включения, если номер РРFF, то ЭК отсутствует);
  • индикатор режима работы ”П”;
  • дисплей ”ВРЕМЯ” (индицирует время внутренних часов КЛУБ-У);
  • индикаторы ”ДАВЛЕНИЕ, МПа” «0.00» (на БИЛ индикаторы ТМ «0.00», УР «0.00»);
  • индикаторы ”АЛС” (индицируется одно из значений “25”, “50”, “75”, установленные с БВЛ перед последним выключением изделия);
  • дисплей ”КООРДИНАТА” (индицируется значение “000”);
  • индикатор готовности кассеты регистрации;
  • индикаторы фактической скорости 0 км/ч (индицируется значение “000”);
  • индикатор ” НОМЕР ПУТИ” — «0» (на блоке БИЛ-В, БИЛ-ВВ, БИЛ-УТ)

На блоке БИЛ второй кабины должна включиться та же индикация, кроме индикации давления. Индикаторы ”ДАВЛЕНИЕ, МПа” на БИЛ-УВ (индикаторы ”ТМ”, ”УР” на БИЛ-В, БИЛ-ВВ, БИЛ-УТ) должны быть погашены. Проконтролировать на пульте включение индикаторов ”ЭПК”, ”ЭПК1 САУТ”.

7.2. На ПЭВМ в головном окне выбрать меню ”ПК-КЛУБ / МФАУС”. В окне ”МФАУС” установить флажки “Катушки 1”, ”Кабина 1”, ”Ключ ЭПК1”.

Проконтролировать на блоке БИЛ первой кабины включение индикаторов:

  • сигнал светофора ”Белый”;
  • допустимая скорость (Vдоп на ”Белый” сигнал);
  • номер комплекта I или II (на блоке БИЛ-У).

7.3 Провести диагностирование КЛУБ-У. С БВЛ ввести команду ”71”. Проконтролировать на блоке БИЛ индикацию кода 1234_67_9 (максимальное значение кода 123456789АВ).

Соответствие цифр и букв кода логическим модулям следующее:

-1 – наличие исправного логического модуля МЦО;

-2 – наличие исправного логического модуля БИЛ;

-3 – наличие исправного логического модуля ИПД;

-4 – наличие исправного логического модуля БВУ;

-5 – ячейка ЭК (электронная карта загружена);

-6 – наличие исправного логического модуля маршрута ММ;

-7 — наличие исправного логического модуля УФИР;

-8 – наличие исправного логического модуля САУТ;

-9 – наличие исправного логического модуля РК;

-А – наличие исправного логического модуля ТКС;

-В – наличие исправного логического модуля ТСКБМ.

Коды 1, 2, 3, 4, 6, 7 должны быть всегда. Код 9 должен быть для исполнений блока БЭЛ-У с ячейкой РК. Наличие знака «минус» вместо одной или нескольких цифр кода говорит о отказе или отсутствии одного или нескольких логических модулей.

Завершить диагностирование КЛУБ-У вводом команды «К70» с БВЛ.

  1. Проверка ввода поездных характеристик

8.1. Ввести с блока БВЛ поездные характеристики 1 – 4, 6 таблицы 2 в соответствии с графой «Значение» в следующей последовательности:

  • нажать кнопку ”Л”;

— цифровыми кнопками набрать значение параметра;

— нажатием кнопки «D» ввести набранный параметр (при наличии параметра в памяти изделия достаточно, не вводя значения, нажать кнопку «D»).

8.2 Ввести с блока БВЛ первой кабины поездные характеристики 7 – 18 таблицы 2 в соответствии с графой «Значение » в следующей последовательности:

— нажать кнопку ”К”, затем кнопку ”5”;

— цифровыми кнопками набрать значение параметра;

— нажатием кнопки «D» ввести набранный параметр (при наличии параметра в памяти изделия достаточно, не вводя значения, нажать кнопку «D»).

 

Ввести параметры 5, 19 таблицы 2 по команде «К», «6» с БВЛ. Для сброса ошибочно набранного параметра нажать кнопку «<0>» на БВЛ.

8.3 Выключить КЛУБ-У на время не менее 0,5 минут.

8.4 Произвести операции согласно 7.1 — 7.2. Проверить сохранность введенной информации на соответствие строкам 1-6 таблицы 2:

— нажать кнопку ”Л” на БВЛ;

— нажимая кнопку «D», проконтролировать на блоке БИЛ введенные параметры.

 

Проверить сохранность введенной информации на соответствие строкам 7 -17 таблицы 2:

— нажать кнопку ”К”, затем кнопку ”5”;

— нажимая кнопку «D», проконтролировать на блоке БИЛ введенные параметры.

Параметр ”КООРДИНАТА” должен быть равен нулю (не сохраняется). В случае неуспешного результата записи допускается однократное повторение записи с последующей проверкой.

 

Таблица 2.

Номер

строки

Наименование поездной

характеристики

Значение Диапазон
1 НОМЕР МАШИНИСТА 102 0-99999
2 НОМЕР ПОЕЗДА 26 0-99999
3 ДЛИНА В ОСЯХ 20 0-500
4 ДЛИНА В ВАГОНАХ 10 0-150
5 КООРДИНАТА (М) 0 0-9999999
6 МАССА ПОЕЗДА (Т) 600 0-10000
7 КАТЕГОРИЯ ПОЕЗДА 2 5- высокоскоростной 250 км/ч;

4- высокоскоростной 200 км/ч;

3- высокоскоростной 160 км/ч;

2- пассажирский 140 км/ч;

1- пассажирский и пригордный 120км/ч;

6- грузовой 90 км/ч;

7- маневровый 80 км/ч

8 ВРЕМЯ (1/0) 0 – зимнее; 1 – летнее
9 ТИП ЛОКОМОТИВА 24 0-150
10 НОМЕР ЛОКОМОТИВА 13 0-99999
11 ДИАМЕТР 1 ( ММ) 1180 850-1290
12 ДИАМЕТР 2 (ММ) 1180 850-1290
13 ЧИСЛО ЗУБЬЕВ ДС 42 32-54
14 КОНФИГУРАЦИЯ 1 0 (16)- один ДПС слева;

1 (17)- один ДПС справа;

2 (18) –один ДПС слева;

3 (19)- один ДПС справа;

8(24)- два ДПС слева;

9(25)- первый ДПС справа, второй ДПС слева;

10(26)- два ДПС слева;

11(27)- первый ДПС справа, второй ДПС слева;

12(28)- первый ДПС слева, второй ДПС справа;

13(29)- два ДПС справа;

14(30)- первый ДПС слева, второй ДПС справа;

15(31)- два ДПС справа.

15 СКОРОСТЬ НА БЕЛЫЙ 40 0-250
16 СКОРОСТЬ НА ЗЕЛЕНЫЙ 120 0-250
17 СКОРОСТЬ НА ЖЕЛТЫЙ 60 0-250
18 ДЛИНА БЛОК-УЧАСТКА, М 900 400-3200
19 ИЗМЕНЕНИЕ КООРДИНАТЫ 1 1-увеличение по четному пути;

0- увеличение по нечетному пути

8.5 Извлечь из кассетоприёмника активной кабины кассету регистрации. Последовательно нажать на БВЛ кнопки “Л”, “К”, “Р”, “РМП”. Индикация на блоке БИЛ (кроме индикации текущего времени) не должна измениться.

8.6 Установить в кассетоприёмник активной кабины кассету регистрации.

 

  1. Проверка переключения режимов работы.

9.1 Нажимая кнопку ”РМП” на блоке БВЛ, проконтролировать на блоке
БИЛ изменение индикации режимов работы:

— «П» (поездной), допустимая скорость 40 км/ч – перед первым нажатием кнопки ”РМП”;

— «М» (маневровый), допустимая скорость 60 км/ч – после первого нажатия кнопки ”РМП”;

— «СМ» (на БИЛ-У), ”М” в мигающем режиме (на БИЛ-В, БИЛ-УТ), допустимая скорость 20 км/ч — после второго нажатия кнопки ”РМП”;

— «П» (поездной), допустимая скорость 40 км/ч – после третьего нажатия кнопки ”РМП”.

 

  1. Проверка приема информации по каналу АЛСН

10.1 В меню ”ПК-КЛУБ / МФС ПК” установить флажки ” Вход / МК”, ”Ослабление / 0дБ”, ”Катушки / ПК1”.

10.2 Нажатием кнопки ”F” на БВЛ установить частоту АЛСН 25 Гц на блоке БИЛ.

В окне ”МФС ПК” последовательно устанавливать и контролировать на блоке БИЛ параметры сигнала ”АЛСН” в соответствии с таблицей 3. Время смены сигнала ”АЛСН” на блоке БИЛ составляет от 6 до 8 с.

Перед установкой параметров по строкам 7-13 таблицы 3 ввести нужное значение несущей частоты канала АЛСН нажатием кнопки ”F” на БВЛ. После смены несущей частоты на блоке БИЛ, возможно появление ”Красного” сигнала и допустимой скорости 20 км/ч.

10.3 После ввода параметров сигнала ”АЛСН” установить код АЛСН «Выключен». Проконролировать включение «Красного» сигнала на блоке БИЛ.

10.4 Одновременно нажать кнопки ”РБ”, ”РБП” на пульте и кнопку ”ВК” на БВЛ. Проконтролировать включение ”Белого” сигнала светофора, Vдоп = 40 км/ч на блоке БИЛ.

10.5 Нажатием кнопки ”РМП” на БВЛ установить ”Маневровый” режим работы. Ввести параметры сигналов АЛСН согласно строкам 16 – 18 таблицы 3. После ввода каждого сигнала в течение 10 с контролировать отсутствие переключения с ”Белого” сигнала на блоке БИЛ.

10.6. Установить с БВЛ режим работы ”Поездной”. Проконтролировать включение на блоке БИЛ сигнала ”КЖ”.

 

Таблица 3

Параметры Показание блока БИЛ
Номер строки несущая

частота, Гц

КПТ код светофор Vдоп,

км/ч

Vк,

км/ч

1 25 5 З Зеленый 120 120
2 25 5 Ж Желтый 120 60
3 25 5 КЖ Желтый с красным 60 0
4 25 7 З Зеленый 120 120
5 25 7 Ж Желтый 120 60
6 25 7 КЖ Желтый с красным 60 0
7 50 5 З Зеленый 120 120
8 50 5 Ж Желтый 120 60
9 50 5 КЖ Желтый с красным 60 0
10 50 7 З Зеленый 120 120
11 50 7 Ж Желтый 120 60
12 50 7 КЖ Желтый с красным 60 0
13 75 5 З Зеленый 120 120
14 75 5 Ж Желтый 120 60
15 75 5 КЖ Желтый с красным 60 0
16 75 7 З Зеленый 120 120
17 75 7 Ж Желтый 120 60
18 75 7 КЖ Желтый с красным 60 0

 

  1. Проверка снижения допустимой скорости Vдоп. (кривая торможения) при движении на ”КЖ”.

11.1. В головном меню выбрать ”ПК-КЛУБ / МФС ДПС”. В окне ”МФС ДПС” установить:

— ”Количество зубьев” — 42;

— ”Диаметр бандажа” — 1180;

— ”Расположение / ДПС1 ДПС2” – справа

  • ”Направление движения” – прямо.

11.2 Выбрать меню ”МФС ПК”. В окне ”МФС ПК” установить флажок ”Вход/МК”.

11.3 В окне ”МФС ПК” установить параметры сигнала ”АЛС-ЕН” — ”Включен”, ”Кодовая комбинация” (КК)=9, ”Синхрогруппа” (СГ)=2. Нажать клавишу ”Enter” на ПЭВМ. Через время от 6 до 8с на блоке БИЛ должны включиться:

— активность канала АЛС-ЕН;

— направление движения – прямо;

— 1 блок-участок;

— Vдоп=85 км/ч;

— Vк=80 км/ч.

11.4 В окне ”МФАУС” убрать флажок ”Нуль контроллера”.

В окне ”МФС ДПС” установить фактическую скорость 25 км/ч. На блоке БИЛ должно индицироваться Vф=25 км/ч, направление движения- прямо.

11.5 В меню ”МФС ПК” установить КК=0, СГ=4. Нажать клавишу ”Enter” на ПЭВМ. Через время не более 6с на блоке БИЛ должны включиться сигнал ”Желтый с красным”, Vдоп = 80 км/ч, Vк = 0 км/ч. Нажать кнопку ”РБ” для выключения знака ”Внимание!” и включения индикатора ”ЭПК”.

Проконтролировать последовательное снижение Vдоп до значения 20 км/ч (во время проверки допускается через каждые (30-40) сек включение сигнала ”Внимание!”, выключение которого при Vф<Vдоп происходит нажатием кнопки РБ или РБС).

В окне ”МФАУС” установить флажок ”Нуль контроллера”. В окне ”МФС ДПС” установить фактическую скорость 0 км/ч. Проконтролировать выключение знака ”Внимание!” и включение индикатора ”ЭПК”.

11.6 В окне ”МФС ПК” убрать флажок «Канал АЛС-ЕН: Включен». Проконтролировать на блоке БИЛ сигнал светофора ”Красный”, Vдоп=20 км/ч, Vk=Vф=0 км/ч. Нажать одновременно кнопки ”РБ”, ”РБП”, ”ВК”. Проконтролировать включение сигнала светофора ”Белый”, Vдоп=Vк=40 км/ч.

11.7 В окне ”МФС ПК” ”Канал АЛСН” установить частоту АЛСН 50 Гц, тип КПТ- 5, код АЛСН — ”Желтый”. Проконтролировать на блоке БИЛ сигнал светофора ”Желтый”, Vк=60 км/ч, Vдоп=120 км/ч.

11.8 В модуле ”МФАУС” убрать флажок ”Нуль контроллера”. В модуле ”МФС ДПС” установить фактическую скорость 25 км/ч. Проконтролировать на блоке БИЛ фактическую скорость Vф=25 км/ч.

11.9 В модуле ”МФС ПК” установить код АЛСН ”КЖ”. Проконтролировать на блоке БИЛ сигнал светофора ”КЖ”, Vк=0 км/ч, Vдоп=60 км/ч. Нажать кнопку ”РБ” для выключения знака ”Внимание!” и включения индикатора ”ЭПК”.

11.10 Проконтролировать последовательное снижение Vдоп до значения 20 км/ч (во время проверки допускается через (30-40) с включение сигнала ”Внимание!”, выключение которого происходит при Vф<Vдоп нажатием кнопки ”РБ” или ”РБС”). В модуле ”МФАУС” установить флажок ”Нуль контроллера”. В модуле ”МФС ДПС” установить Vф=0 км/ч. Проконтролировать выключение знака ”Внимание!” и включение индикатора ”ЭПК”.

11.11 В меню ”МФС ПК” установить код АЛСН ”Несущая”. На блоке БИЛ должен включиться сигнал светофора ”Красный”. Нажать одновременно ”РБ”, ”РБП”, ”ВК”. Проконтролировать переключение на ”Белый” сигнал светофора.

 

  1. Проверка снятия напряжения с ЭПК при превышении Vф над Vдоп.

12.1 В меню ”МФС ПК” установить код АЛСН ”Зеленый”. Проконтролировать на блоке БИЛ сигнал светофора ”Зеленый” Vk=Vдоп=120 км/ч.

12.2 В модуле ”МФАУС” убрать флажок ”Нуль контроллера”. В меню ”МФС ДПС” установить фактическую скорость 110 км/ч. На блоке БИЛ должно индицироваться (110+-2) км/ч.

12.3 В меню ”МФС ДПС” установить фактическую скорость Vф=125 км/ч. На блоке БИЛ должен прозвучать короткий звуковой сигнал и включиться мигающий сигнал ”Внимание!”. Нажатие кнопки ”РБ” или ”РБС” не должно включать индикатор ”ЭПК” и выключать сигнал ”Внимание!”.

12.4. В меню ”МФС ДПС” установить Vф=115 км/ч. Индикатор ”ЭПК” должен включиться, сигнал ”Внимание!” должен выключиться.

12.5. В меню ”МФАУС” установить флажок ”Нуль контроллера”. В меню ”МФС ДПС” установить фактическую скорость 0 км/ч.

 

  1. Проверка снятия напряжения с ЭПК без предварительного вывода контроллера из нулевого положения

13.1. Запустить секундомер.

13.2. Через время не менее 75 сек с момента запуска секундомера в модуле ”МФС ДПС” установить фактическую скорость 5 км/ч, не убирая флажок ”Нуль контроллера” в модуле ”МФАУС”. Индикатор ”ЭПК” должен погаснуть, индикатор ”Внимание!” и короткий звуковой сигнал на блоке БИЛ должны включиться. Нажать последовательно кнопки ”РБ”, ”РБС”. Сигнал ”Внимание!” не должен выключиться, индикатор ”ЭПК” не должен включиться.

13.3. В модуле ”МФС ДПС” установить Vф = 0 км/ч. Сигнал ”Внимание!” должен выключиться, индикатор ”ЭПК” должен включиться.

 

  1. Проверка снятия напряжения с ЭПК при обрыве датчиков скорости

14.1. В модуле ”МФАУС” убрать флажок ”Нуль контроллера”, запустить секундомер, и через время (65+-2)с, измеряемое по секундомеру, установить в модуле ”МФС ДПС” фактическую скорость 5 км/ч. Индикатор ”ЭПК” на пульте должен продолжать светиться.

14.2. В модуле ”МФС ДПС” установить фактическую скорость 0 км/ч и одновременно запустить секундомер. Через время (76±2) с индикатор ”ЭПК” на пульте должен выключиться. С БВЛ ввести команду ”71”. Проконтролировать на блоке БИЛ отсутствие цифры ”3” в диагностическом сообщении.

14.3. Выключить систему КЛУБ-У. Закрыть программу KLUBTEST. Выключить пульт.

Результаты периодических регламентных работ регистрируются в документации согласно таблице 2.2 и предусмотренной в Приложениях Д руководства по эксплуатации системы КЛУБ-У 36991-00-00 РЭ.

Требование безопасности при производстве работ

  1. К работе допускаются лица, достигшие 18 летнего возраста, прошедшие обязательный медицинский осмотр, вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, вводный противопожарный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте, профессиональное обучение, соответствующее характеру работы, стажировку и проверку знаний по охране труда, проверку знаний по электробезопасности комиссией депо с присвоением соответствующей группы по электробезопасности.
  2. Разборку, сборку и ремонт производить только в отведенном для этого месте. При ремонте соблюдать требования Инструкции по охране труда для электромехаников выполняющих работы по ремонту микропроцессорных устройств безопасности ИОТ ТЧР-10 113-14.
  3. Электромеханик по средствам автоматики и приборам безопасности должен применять безопасные приемы работы, средства защиты содержать в исправном состоянии и чистоте. Перед применением средств индивидуальной защиты (далее СИЗ) электромеханик по средствам автоматики и приборам безопасности должен внешним осмотром убедиться в их целостности.
  4. Персонал, производящий настройку, регулировку приборов безопасности, должен иметь не ниже 2 группы электрической безопасности, предварительно должен пройти обучение, инструктаж и аттестацию по общепринятым правилам безопасности обращения с установками на напряжение до 1000В и ознакомиться с необходимыми требованиями.
  5. Электромеханик по средствам автоматики и приборам безопасности обязан: содержать в чистоте рабочее место, не допускать его загромождение деталями, приспособлениями и инструментом.
  6. Рабочее место должно быть оснащено диэлектрическим ковриком на полу и диэлектрическими перчатками.
  7. Не допускается проведение работ лицами с признаками заболевания (температура, озноб, головная боль, дефект зрения и т.д.). Рабочие инструменты, применяемые при ремонте, должны быть надежно изолированы.
  8. Ремонт и настройка приборов безопасности должны производиться на стенде, поверхность которого должна быть покрыта изолирующим материалом, не имеющем металлической обшивки.
  9. Пайку электрорадиоэлементов следует производить только паяльником на напряжение не выше 36В, включенным в сеть 220В через разделительный трансформатор.
  10. Оборудование, используемое при настройке приборов безопасности, должно быть заземлено в соответствии с «Правилами устройств электроустановок потребителей».
  11. Помещение, в котором производится настройка приборов безопасности, должно быть светлым, чистым и сухим, и отвечать требованиям промышленной эстетики. Наличие в воздухе газов кислотного и щелочного характера не допускается.
  12. Рабочее место, связанное с пайкой, должно быть оборудовано вытяжной вентиляцией, источником питания на напряжение 12В или 36В для подключения паяльника. На рабочем месте не допускается заточка и зачистка инструмента, в том числе паяльника.
  13. Приспособления и инструмент индивидуального пользования должны храниться на рабочем месте в выдвижных ящиках.
  14. На рабочем месте должен быть обеспечен свободный доступ к проверяемому оборудованию и ко всей измерительной аппаратуре.

Литература:

  1. Руководство по эксплуатации устройства КЛУБ-У (36991-00-00 РЭ)
  2. Инструкции по охране труда для электромехаников выполняющих работы по ремонту микропроцессорных устройств безопасности ИОТ ТЧР-10 113-14

Контрольные вопросы:

  1. Состав системы КЛУБ-У
  2. Технические характеристики системы
  3. Сроки проведения профилактических регламентных работ на специализированном рабочем месте.
  4. Порядок технического обслуживания.

Проверка функционирования системы

О Вакансии ОАО РЖД 1654 статьи
счастье где-то рядом...

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ