Тест поезда. Новейшие «умные» плацкарты РЖД изнутри

На днях мне довелось совершить поездку 49-м поездом Петербург – Кисловодск. И попался мне вагон, в который я давно стремился – новейший плацкарт Тверского вагоностроительного завода.

На подстаканниках в этом поезде явно сэкономили
На подстаканниках в этом поезде явно сэкономили

49-й поезд – обычный, нефирменный, но в нем часто оказываются самые новые вагоны. Там было и в этот раз. Я ехал на небольшом участке пути от Бологого до Москвы. Плацкартный вагон оказался из серии, которую Тверской вагоностроительный завод называет smart. Мы рассказывали о них подробно здесь.

Умный вагон – умен тем, что проводник может управлять всем электронно. Он видит на экране все данные о поездке и работе различных вагонных систем. В РЖД сообщали, что в 2018 году покупают 700 таких вагонов.

Внутри, и правда, все, как на картинке. Красивые табло, нижние небоковые полки со «встроенным» матрасом, у каждого места розетки, наверху usb. Знаете, почему наверху не ставят розетки на 220? Я слышал такую версию, что боятся, будто кто-то начнет кипятить там чай кипятильником и ошпарит едущих внизу. Не знаю, правда это или нет.

Дальше начинаются нюансы. Сажусь в Бологое. Поезд отъехал от Петербурга четыре часа назад. В вагоне духота. +27. Думаю, наверное, из-за стоянки. Когда поезд поехал, показания температуры не менялись в течение двух часов. Аккуратно поинтересовался у проводника – работает ли вентиляция. Тот ответил утвердительно. В какой-то момент ненадолго температура упала до 25, но потом опять быстро установилась на отметке +27. Это, конечно, нарушение температурного режима, и такого быть не должно.

Если все выставляется электронно, то почему не поставить 24?

Я не могу сказать, что в вагоне стояла такая же духота, как в натопленных старых плацкартах. По собственным ощущениям, там было где-то 25-26. Приток воздуха шел, но временами и незначительно. Люди все лежали на полках без одеял, не укрывшись, обмахивались листочками бумаги.

А вот как выглядели смарт-туалеты в смарт-плацкарте.

Умный вагон с экологически-чистым туалетом ломается, если в него кидать бумагу. Пассажиры используют для этого контейнер, который не справляется с потребностями 54 человек, а проводники явно не справляются с возможностями пассажиров.

Розетки работали исправно. Сервиса особого не было. Чай никто не разносил, но если попросить, то проводник продавал. Подстаканники были какие-то левые, совсем дешевые.

За час до Москвы проводник начал требовать сдать белье. Да, за час. Так что если кто и хотел полежать подольше (поезд идет из Петербурга около восьми часов), то им не дали.

Вот собственно и всё. Всё как всегда в плацкартах. Федеральной пассажирской компании недостаточно купить новые вагоны. Сервис – это не только розетки или смарт-табло. Сервис – это еще и достойное обслуживание в пути.

Так выглядит панель управления вагоном в купе проводника. Фото: Tverigrad.ru
Так выглядит панель управления вагоном в купе проводника. Фото: Tverigrad.ru

Хотя, может, я зря возмущаюсь. Пассажирам вроде все нравилось. А, может, спорить с проводником не хотели. А, может, не знают, что бывает лучше…

Моя субъективная оценка поезда – 6 баллов из 10. У него неплохое расписание, как от Петербурга до Москвы, так и дальше, до Кисловодска. Новые вагоны заметно лучше старых, тут есть розетки для каждого, на станциях не закрывают туалеты, идет какой-никакой приток воздуха. Но над сервисом еще работать и работать.

0

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Войти с помощью соц. сетей: