Указание от 12 сентября 2001 г. N Е-1569у

О порядке выполнения требований пункта 16.27 ПТЭ,

утв. МПС России 26.05.2000 г. N ЦРБ-756, в условиях

нарушения нормальной работы автоблокировки

В целях упорядочения взаимодействия работников, связанных с движением поездов, по выполнению требований пункта 16.27 Правил Технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в условиях возникновения нарушений нормальной работы автоблокировки и обеспечения при этом безопасности движения поездов Министерство путей сообщения Российской Федерации устанавливает следующий порядок:

1. На участках, оборудованных автоблокировкой, в т.ч. с диспетчерским контролем состояния всего перегона:

1.1. Машинист поездного локомотива, обнаружив при следовании по перегону непонятное показание проходного светофора (чередование показаний светофора, мигание огня), действует в соответствии с требованиями пункта 16.27 ПТЭ (подпункт «в») и по данному блок-участку следует с особым вниманием, наблюдая за отклонениями в состоянии пути (излом рельса, разболченные стыки, оторванные стыковые соединители и др.). Одновременно машинист сообщает об этом поездному диспетчеру и дежурному по станции установленным порядком.

1.2. Поездной диспетчер, получив сообщение от машиниста о нарушении показания проходного светофора, предупреждает машинистов последующих попутных поездов, находящихся на данном перегоне, которые также с особым вниманием наблюдая за состоянием пути, действуют руководствуясь требованиями пункта 16.27 ПТЭ (подпункт «в»).

Кроме того поездной диспетчер информирует машинистов поездов, следующих по соседнему пути, о соблюдении бдительности при следовании в районе неисправного блок-участка.

1.3. Одновременно дежурные по станциям, ограничивающим данный перегон, и поездной диспетчер согласовывают и принимают решение по организации доставки на перегон работников причастных служб (СЦБ, пути, электроснабжения) для устранения неисправности, используя попутный или следующий по соседнему пути поезд, руководствуясь при этом требованиями пункта 10.18 ИДП.

2. На участках, оборудованных автоблокировкой с диспетчерским контролем при наличии на табло (мониторе) у дежурного по станции индикации занятости каждого блок-участка перегона:

2.1. Дежурный по станции, обнаружив мигание контрольной лампочки, погасание контрольной лампочки или другие отклонения, указывающие на нарушение нормального состояния устройств автоблокировки на данном перегоне, обязан:

при отсутствии поездов на данном перегоне сообщить поездному диспетчеру и электромеханику СЦБ и при необходимости обеспечить доставку работников причастных служб на перегон порядком, изложенным пунктом 1.3 настоящего указания;

при наличии на перегоне поезда, следующего по данному блок-участку или в направлении к нему, сообщить машинисту поездного локомотива о возникшем нарушении.

2.2. Машинист, получив сообщение от дежурного по станции, независимо от показания проходного светофора действует руководствуясь требованиями пункта 16.27 ПТЭ (подпункт «в») и следует по этому блок-участку с особым вниманием, наблюдая за состоянием пути.

3. Отправление следующих поездов на перегон, дежурный по станции согласовывает с поездным диспетчером, который принимает решение на основе поступающей с перегона информации от машинистов поездов, следующих по данному перегону, в т.ч. и по соседнему пути о характере неисправности,

4. Нормальное движение поездов по данному перегону восстанавливать после полного выяснения причин, устранения неисправности и оформления установленным порядком записи в журнале осмотра формы ДУ-46.

5. Начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог, руководителям предприятий и организаций обеспечить проведение соответствующего инструктажа всех причастных работников, изучение и выполнение настоящего указания.

Первый заместитель Министра

А.В.Целько

О Вакансии ОАО РЖД 1653 статьи
счастье где-то рядом...

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ