Устройство и ремонт гидрогасителей электровозов серии ЧС при производстве СР

Тема: Устройство и ремонт гидрогасителей электровозов серии ЧС при производстве СР. Технология ремонта гидрогасителей Н8. Техника безопасности при ремонте.

Гидравлический телескопический амортизатор Н8 предназначен для электровозов серии ЧС8, где он гидравлически демпфирует колебания подрессоренных масс и работает в диапазоне наружных температур от +500 до -400 С (согласно примененной амортизаторной жидкости). Принцип работы амортизатора Н8 заключается в протекании жидкости отверстиями, которые оказывают сопротивление при протекании и так возникает амортизирующее усилие. Амортизирующее усилие повышается при растяжении и сжатии в зависимости от скорости перемещения поршневого штока.

Вертикальный амортизатор может быть установлен на подвижном составе или в вертикальном или в косом положениях. В косом положении не допускается уклон оси амортизатора от вертикальной плоскости более 450.

Принцип действия

Шток амортизатора при сжатии входит в рабочий цилиндр, тем самым уменьшая объем между поршнем и дном. Амортизирующая жидкость из этого пространства течет отверстиями в поршне, поднимает тарельчатый клапан и утекает в пространство над поршнем. Одновременно открывается нагнетательный клапан, перепуская жидкость в запасное пространство, тем самым выравнивания разницу объемов над и под поршнем.

При ручном сдвиге поршня открывается нагнетательный клапан в полости поршневого штока. Жидкость течет над поршнем, через отверстия в штоке.

При растяжении амортизатора шток с поршнем идет вверх, увеличивая объем между поршнем и дном. Повышается давление в пространстве над поршнем, тарельчатый клапан закрывается. Жидкость не успевает заполнить приращение объема и возникшим давлением ниже атмосферного в пространстве под поршнем откроется всасывающий клапан и жидкость из компенсационного пространства заполнит пространство под поршнем. При ручном сдвиге поршня открывается перепускная тяга, расположенная в полости поршневого штока, жидкость из пространства над поршнем отверстия в поршневом штоке перетекает в полость корпуса перепускных клапанов и в полость болта и оттуда в пространство под поршень. Этими перепусканиями обеспечено ограничение нарастания амортизирующей силы тяги.

Технология ремонта гидрогасителей Н8

  1. Подготовка к ремонту
    • Достать стопорное кольцо
    • Выпрессовать валик. Проверить размер – Ø 35 мм. При износе свыше 0,4 мм – валик наплавить, проточить.
    • Разрезать защитный кожух.
  2. Разборка гидрогасителя
    • Достать стопорное кольцо из-под подшипника
    • Выпрессовать подшипник
    • Открутить гайку, поджимающую сальниковую обойму. Вынуть шток из цилиндра. Шток в сборе обмыть в керосине.
    • Зажать шток в тисках за штоковую головку.
    • Открутить гайку крепления поршня на штоке
    • Снять поршень, тарельчатый клапан, шайбу, сальниковую обойму, гайку.
    • Из сальниковой обоймы достать сальники.
    • Из штока выкрутить корпус клапана.
    • Притереть игольчатый клапан пастой ГОЯ (задиры, заусеницы не допускаются. Проверить размеры клапана: при диаметре менее Ø 7 — 0,03 мм – клапан заменить. Проверить размер корпуса клапана: при диаметре более Ø 7 + 0,02 – корпус клапана заменить.
  3. Очистка деталей.
    • Все детали промыть
    • Слить масло из корпуса гидрогасителя
    • Промыть корпус гидрогасителя
  4. Разборка клапанов
    • Открутить два клапана – впускной и нагнетательный
    • Осмотреть медное кольцо (вмятины, трещины не допускаются. Клапаны притереть пастой ГОЯ. Проверить размеры клапанов

— выпускной 18- 0,003 мм,

— нагнетательный 7- 0,003 мм

При несоответствии размерам клапаны заменить. Шток и валики подвергнуть дефектоскопии.

  1. Осмотр деталей гидрогасителя
    • Осмотреть стопорное кольцо (трещины не допускаются)
    • Проверить наружный диаметр стопорного кольца – Ø 58 мм (трещины, задиры не допускаются)
    • Диаметр поршня – Ø 63 мм. При диаметре менее 62,8 мм – поршень заменить.
    • Ширина ручья под кольцо должна быть 2,5 мм. при износе более 2,5 – поршень заменить.
    • Осмотреть шток (трещины не допускаются).
    • Проверить диаметр штока – Ø 30 мм. При диаметре менее 29,98 мм – шток заменить.
    • Осмотреть цилиндр (трещины не допускаются).
    • Проверить диаметр цилиндра – Ø 63 мм. При износе более 63,05 – цилиндр заменить.
    • Осмотреть резиновое уплотнительное кольцо на сальниковой обойме. Задиры не допускаются. Диаметр – Ø 85 мм.
    • Сальники заменить, прочистить отверстия сальниковой обойме (для стока масла).
  2. Сборка гасителя
    • Режущую кромку сальника очистить. Режущая кромка должна быть гладкой, без поверхностных дефектов.
    • Проверить посадку пружины в пазу. Пружина должна быть равномерно установлена по всему периметру.
    • Запрессовать сальники.
    • Закрепить шток в тиски за штоковую головку.
    • Одеть сальниковую обойму.
    • Установить в плоскость поршневого штока пружину, ввинтить корпус клапанов с игольчатым клапаном. Затем надеть на шток опорную шайбу, тарельчатый клапан, поршень с поршневым кольцом.
    • В корпус клапанов, завернутый в шток, вставить клапан, завинтить болт с пружиной.
    • Корпус гасителя закрепить в тиски, вставить рабочий цилиндр, залить масло

— Н8 140 45х30 – 0,75 л

— Н8 120 63х63 – 0,65 л

— Н8 140 100х100 – 0,75 л

— Н8 170 63х63 – 1,1 л

  • Вставить шток, сдавив поршневое кольцо.
  • Закрутить гайку сальниковой обоймы
  • Запрессовать шаровой подшипник ШСП – 35
  • Установить стопорное кольцо
  • Вставить валик, одеть на валик стопорное кольцо
  • Гидрогаситель прокачать вручную 3-4 раза и установить на стенд для испытаний.
  1. Испытание гидрогасителя
    • гидрогаситель закрепить
    • Включить стенд для испытания амортизаторов на 2-3 минуты
    • Снять диаграмму (замерить показатели: высоту и длину диаграммы. По таблице определить параметры сопротивления. Данные записать под диаграммой).
  2. Приварка защитного кожуха
    • Приварить защитный кожух
    • Сварочные швы зачистить
  3. Покраска гидрогасителя
    • Гидрогаситель покрасить.
    • Нанести дату ремонта
  4. Данные о ремонте занести в специальный журнал
  5. Предъявить гидрогаситель приемщику.

 

 

Техника безопасности

К работе по ремонту гидрогасителей допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр, профессиональное обучение, вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, стажировку, проверку знаний по охране труда и сдавшие экзамен на соответствующий разряд и не ниже 3-й группы по электробезопасности.

Слесарь обязан:

  1. Содержать в чистоте рабочее место, не допускать его загромождения деталями, приспособлениями и инструментом, лишний инструмент и приспособления после выполнения работы сдать в инструментальную кладовую, обтирочный и другие материалы, негодные для дальнейшего использования, положить в специальную тару с плотно закрывающейся крышкой и вынести в предназначенное для этого место.
  2. При работе пользоваться исправным инструментом.
  3. Носить инструмент в специальных ящиках или сумках. Молотки должны быть насажены на рукоятки из твердых пород дерева и расклинены закрепленными металлическими клиньями. Зубила, бородки, обжимки и керны не должны иметь сбитых и скошенных ударных частей, трещин, заусенцев на боковых гранях в местах зажима их рукой.
  4. Размеры гаечных ключей при работе должны соответствовать размерам болтов и гаек, при необходимости пользоваться ключом с удлиненной рукояткой. Запрещается наращивать ключ другим ключом.
  5. После выполнения работы лишний инструмент, приспособления сдать в инструментальную кладовую. Испытание гидрогасителей разрешается производить работникам, специально обученным и прошедшим инструктаж.
  6. Запрещается производить испытание гидрогасителей без установки и закрепления предохранительного хомута.

Контрольные вопросы:

  1. Какая жидкость применяется в данных амортизаторах?
  2. Назовите необходимый минимум мерительного инструмента при ремонте гидрогасителей
  3. Как испытывается отремонтированный гидрогаситель ?
  4. Техника безопасности при ремонте гидрогасителей?
О Вакансии ОАО РЖД 1654 статьи
счастье где-то рядом...

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ