МЦД: что не так с проектом московских ж/д диаметров

Проект Московского центрального кольца оказался столь успешен, что столичные власти решили пойти дальше и реализовать идею московских железнодорожных диаметров. О начале работы было объявлено в 2017 году, а первые электрички анонсированы на конец 2018-го. Уже тогда эта идея вызывала скепсис. Теперь сроки сдвинуты.
Поезд «Иволга» производства Тверского вагоностроительного завода будет работать на МЦД
Поезд «Иволга» производства Тверского вагоностроительного завода будет работать на МЦД

Что такое МЦД

МЦД – московский центральный диаметр. Диаметр – это когда пригородная электричка не приходит на вокзал в центр Москвы, а проходит столицу на сквозь и делает конечную остановку в другом пригороде. Таким образом, одна электричка объединяет сразу два маршрута.

Что есть сейчас

Идея диаметров в столице не нова и уже отчасти реализована. Например, есть электрички, переходящие с Савеловского на Белорусское направление и обратно, а также с Курского на Рижское и Белорусское. То есть уже сегодня можно уехать без пересадки, например, из Лобни в Одинцово или из Нахабино в Подольск.

Схема МЦД-1 Лобня – Одинцово
Схема МЦД-1 Лобня – Одинцово

Таких сквозных электричек, правда, в расписании не большинство, большая часть приходит на вокзалы в тупики, но в часы-пик они есть. Вот, например, расписание отправления сквозных электричек из Лобни в Одинцово по утрам: 3:25, 4:30, 4:50, 5:07, 5:23, 5:31, 6:07, 6:37, 7:07, 7:27, 7:36, 7:52, 8:07, 8:40, 9:36, 9:48.

Именно эти два направления – Лобня – Одинцово и Нахабино – Подольск – были выбраны столичными властями в качестве пилотных для реализации проекта. На них уже существуют соединительные ветки и опыт эксплуатации электричек по этим направлениям.

Чем МЦД будет отличаться от того, что есть сейчас

Если сейчас электрички ходят не регулярно и всего по 2-3 направлениям, то проект МДЦ предполагает создание на первом этапе семи маршрутов с последующим увеличением до 17.

Схема МЦД
Схема МЦД

Власти обещают интегрировать систему оплату с московской транспортной системой – то есть больше никаких разовых бумажных билетиков. Через турникеты можно будет пройти по «Тройке», а позже сделать бесплатную пересадку на метро или МЦК.

Кроме того, будет обновлен подвижной состав. В мэрии говорили о том, что электрички, которые будут ходить по МДЦ, должны быть не хуже «Ласточек» (на МЦК). Это будут «Иволги» производства Тверского вагоностроительного завода.

«Ласточка» на МЦК
«Ласточка» на МЦК

А что со сроками

Когда в 2017 году мэр Москвы Сергей Собянин представлял проект Владимиру Путину, речь шла о запуске первой ветки к концу 2018 года. В качестве первого направления было выбрано Лобня – Одинцово.

Сегодня электрички переходят с вокзал на вокзал в Москве благодаря Алексеевской соединительной линии. Она объединяет Рижское, Курское, Савеловское и Белорусское направления
Сегодня электрички переходят с вокзал на вокзал в Москве благодаря Алексеевской соединительной линии. Она объединяет Рижское, Курское, Савеловское и Белорусское направления

Уже тогда было понятно, что сроки взяты из воздуха. На значительной части платформ Савеловского и Белорусского направления отсутствовали (и отсутствуют по сей день) турникеты, включая Лобню. Кроме того, не очень понятно, как увязать заявленный интервал МЦД в 5-7 минут с движением Аэроэкспрессов (раз в полчаса без остановок) и поездов РЭКС по Савеловской ветке в Шереметьево. Очевидно было и то, что новый подвижной состав в столь короткие сроки закупить невозможно.

Со временем проект претерпел изменения. Теперь уже говорят о сроках запуска – 2019 год. И о том, что подвижной состав в первое время будет – обычные электрички. И что интервалы движения составят до 15 минут.

В общем, все идет к тому, что на первое время ничего толком и не поменяется. Ведь и сейчас на двух пилотных направлениях регулярно ходят обычных электрички. Может, чуть интервал уменьшат.

О Вакансии ОАО РЖД 1654 статьи
счастье где-то рядом...

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ